№ раздела, темы, занятия | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) | Литература | Формы контроля занятий | |||
лекции | практические (семинарские) занятия | лабораторные занятия | управляемая самостоятельная деятельность | |||||
1. | Патопсихология (48 ч.) | 2л/2с/2л | ||||||
1.1. | Предмет и задачи патопсихологии (6 ч.) | 2 семинар | ||||||
1.1.1. | Патопсихология как наука 1.Предмет патопсихологии. 2.Цели, задачи, методологические основы патопсихологии. 3.Патопсихологическое исследование. | Схемы | [1] О с. 3-19 [2] О с. 3-41 | Конспект | ||||
1.1. 2. | Организация патопсихологического исследования 1.Задачи обследования. 2.Принципы построения патопсихологического исследования. 3.Методы и методики патопсихологического исследования. | [1] О с. 20-41 [2] О с. 3-41 | Опрос | |||||
1.1.3. | Основные понятия патопсихологии 1.Внутренняя картина здоровья. 2. Внутренняя картина болезни. | 2 семинар | [2] О с. 10-13 | Письменные отчеты | ||||
1.2. | Нарушения личности и деятельности (4 ч.) | |||||||
1.2.1. | Виды и характеристика нарушений личности и деятельности 1.Нарушения мотивационной сферы. 2.Эмоциональные нарушения. 3.Нарушения деятельности. | Схемы | [1] О с.153-190 [1] Д с. 87-121 | Конспект | ||||
1.2.2. | Показатели нарушений личности и деятельности 1.Исследование эмоциональной сферы. 2.Выбор ценностей. 3.Аномалии характера. | Методики | [2]О с.66-77 [1]Д с.153-166 [4]Д с. 150-158 | Копилка методического материала | ||||
1.3. | Критерии нарушения мотивационной сферы в эксперименте (4 ч.) | |||||||
1.3.1. | Характеристика мотивационных нарушений 1.Самооценка при различной патологии. 2.Уровень притязаний. 3. Психическое пресыщение. | Схемы | [2]О с.66-77 [1]Д с.153-166 | Конспект | ||||
1.3.2. | Исследование мотивационных нарушений 1.Методики изучения мотивационной сферы. 2. Поведение как показатель мотивационных нарушений. 3.Анализ внутренней картины болезни. | Методики | [2]О с.66-77 [3]О с. 157-167 [1]Д с.153-166 | Фронтальный опрос Копилка методического материала | ||||
1.4. | Нарушения восприятия и внимания (4 ч.) | |||||||
1.4.1. | Типология сенсорных нарушений 1.Нарушение восприятия в результате снижения мышления. 2. Нарушение восприятия в результате мотивационных изменений. 3.Обманы чувств. 4.Очаговые и общие расстройства внимания. | Схемы | [2] О с. 44 [3] О с. 37-70 [2]Д с. 157-165 [3]Д с. 25-32 | Конспект | ||||
1.4.2. | Изучение нарушений восприятия и внимания 1.Методики изучения восприятия. 2.Методики изучения внимания. | Методики | [3] О с. 37-70 [2]Д с. 172-176 [3]Д с. 25-32 | Копилка методического материала | ||||
1.5. | Агнозии и их виды (4 ч.) | |||||||
1.5.1. | Виды агнозий 1.Понятие агнозии. 2.Причины агнозий. 3. Характеристика агнозий. | Схемы | [2] О с. 45-46 | Конспект | ||||
1.5.2. | Методы исследования агнозии 1.Методы исследования нарушения зрительного восприятия. 2. Методы исследования нарушения слухового восприятия. 3. Методы исследования нарушения тактильного восприятия. | Методики | [3]Д с. 41-48 [2] Д с. 172 | Копилка методического материала | ||||
1.6. | Нарушения памяти (4 ч.) | |||||||
1.6.1. | Причины и виды нарушения памяти 1.Психологический аспект мнестических нарушений. 2.Амнезия и ее виды. 3.Очаговые и общие расстройства памяти. | Схемы | [2] О с. 49 [2]Д с.201-213 | Конспект | ||||
1.6.2. | Нарушения памяти при психических расстройствах 1.Этапы изучения памяти. 2.Методики изучения памяти. | Методики | [2] О с. 49-53 [3]О с. 133-152 [2]Д с.215-218 | Копилка методического материала | ||||
1.7. | Нарушения мышления (6 ч.) | |||||||
1.7.1. | Характеристика нарушений мышления 1.Психологические концепции нарушений мышления. 2.Нарушения операциональной стороны мышления. 3.Нарушения мотивационного компонента мышления. 4.Первичные нарушения. 5.Нарушени вербально-логического мышления. | Схемы | [2] О с. 54 [2]Д с.177-195 | Конспект | ||||
1.7.2. | Возможности исследования мышления 1.Особенности мышления при психических расстройствах. 2. Оценка поведения, речи и продуктов деятельности. 3. Методики, направленные на изучение нарушений мышления. | Методики | [2] О с. 55 [3]Ос. 71-132 [2]Д с.196-200 | Копилка методического материала | ||||
1.8. | Патопсихологическое изучение детей на разных возрастных этапах (4 ч.) | 2 лабораторные | ||||||
1.8.1. | Особенности патопсихологической диагностики 1.Тактика и стратегия патопсихологического исследования. 2. Требования к инструкции. 3. Подходы к интерпретации данных. | Протоколы обследования | [2] О с. 97-129 [3]Д с. 71-103 | Фронтальный опрос | ||||
1.8.2. | Методики исследования детей на разных возрастных этапах 1.Выбор методов и методик исследования. 2.Протоколы проведения обследования. | 2 лабораторные | Методический материал | [2] О с. 97-129 [3]Д с. 71-103 | Протоколы обследования | |||
1.9. | Рекомендации по патопсихологическому изучению детей раннего и дошкольного возраста (4 ч.) | |||||||
1.9.1. | Рекомендации по патопсихологическому изучению детей раннего и дошкольного возраста 1.Приемы установления контакта с ребенком. 2.Особенности поведения ребенка во время эксперимента. 3.Методики изучения психики ребенка в дошкольном периоде. | Видеозапись обследования | [2] Ос. 121-129 [3]О с. 167-190 | Разновозрастные наборы методик | ||||
1.10. | Патопсихологическое изучение детей школьного возраста (4 ч.) | |||||||
1.10.1. | Патопсихологическое изучение детей школьного возраста 1.Изучение школьников при разных психических расстройствах. 2.Дифференция различных состояний. | Видеозапись обследования | [2] О с.130-148 [3]Д с. 71-103 | Составление заключения | ||||
1.11. | Экспертная практика (4 ч.) | 2 лекция | ||||||
1.11.1. | Проблема экспертной практики 1.Понятие о патопсихологической экспертизе. 2.Сложные ситуации экспертной практики. | Презентация Задания | [2] О с. 85-89 [4]Д с. 29-34 | Фронтальный опрос Анализ заданий | ||||
1.11.2. | Особенности экспертного исследования 1.Виды патопсихологической экспертизы. 2.Принципы проведения экспертного исследования. 3.Особенности экспертного исследования. 4.Требования к психологу, проводящего экспертизу. | 2 лекция | [2] О с. 85-89 [4]Д с. 29-34 | Подготовка текста лекции ЗАЧЕТ |