Учебно–методическая карта дисциплины




№ раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов   Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)     Литература     Формы контроля занятий
лекции практические (семинарские) занятия лабораторные занятия управляемая самостоятельная деятельность
1. Патопсихология (48 ч.) 2л/2с/2л      
1.1. Предмет и задачи патопсихологии (6 ч.)   2 семинар      
1.1.1. Патопсихология как наука 1.Предмет патопсихологии. 2.Цели, задачи, методологические основы патопсихологии. 3.Патопсихологическое исследование.         Схемы [1] О с. 3-19 [2] О с. 3-41   Конспект
1.1. 2. Организация патопсихологического исследования 1.Задачи обследования. 2.Принципы построения патопсихологического исследования. 3.Методы и методики патопсихологического исследования.         [1] О с. 20-41 [2] О с. 3-41   Опрос
1.1.3. Основные понятия патопсихологии 1.Внутренняя картина здоровья. 2. Внутренняя картина болезни.         2 семинар   [2] О с. 10-13   Письменные отчеты
1.2. Нарушения личности и деятельности (4 ч.)          
1.2.1. Виды и характеристика нарушений личности и деятельности 1.Нарушения мотивационной сферы. 2.Эмоциональные нарушения. 3.Нарушения деятельности.       Схемы [1] О с.153-190 [1] Д с. 87-121   Конспект
1.2.2. Показатели нарушений личности и деятельности 1.Исследование эмоциональной сферы. 2.Выбор ценностей. 3.Аномалии характера.         Методики [2]О с.66-77 [1]Д с.153-166 [4]Д с. 150-158   Копилка методического материала
1.3. Критерии нарушения мотивационной сферы в эксперименте (4 ч.)          
1.3.1. Характеристика мотивационных нарушений 1.Самооценка при различной патологии. 2.Уровень притязаний. 3. Психическое пресыщение.         Схемы [2]О с.66-77 [1]Д с.153-166   Конспект
1.3.2. Исследование мотивационных нарушений 1.Методики изучения мотивационной сферы. 2. Поведение как показатель мотивационных нарушений. 3.Анализ внутренней картины болезни. Методики [2]О с.66-77 [3]О с. 157-167 [1]Д с.153-166   Фронтальный опрос Копилка методического материала
1.4. Нарушения восприятия и внимания (4 ч.)      
1.4.1. Типология сенсорных нарушений 1.Нарушение восприятия в результате снижения мышления. 2. Нарушение восприятия в результате мотивационных изменений. 3.Обманы чувств. 4.Очаговые и общие расстройства внимания.           Схемы [2] О с. 44 [3] О с. 37-70 [2]Д с. 157-165 [3]Д с. 25-32   Конспект
1.4.2. Изучение нарушений восприятия и внимания 1.Методики изучения восприятия. 2.Методики изучения внимания.         Методики [3] О с. 37-70 [2]Д с. 172-176 [3]Д с. 25-32   Копилка методического материала
1.5. Агнозии и их виды (4 ч.)            
1.5.1. Виды агнозий 1.Понятие агнозии. 2.Причины агнозий. 3. Характеристика агнозий.         Схемы [2] О с. 45-46   Конспект
1.5.2. Методы исследования агнозии 1.Методы исследования нарушения зрительного восприятия. 2. Методы исследования нарушения слухового восприятия. 3. Методы исследования нарушения тактильного восприятия.         Методики [3]Д с. 41-48 [2] Д с. 172   Копилка методического материала
1.6. Нарушения памяти (4 ч.)          
1.6.1. Причины и виды нарушения памяти 1.Психологический аспект мнестических нарушений. 2.Амнезия и ее виды. 3.Очаговые и общие расстройства памяти.       Схемы [2] О с. 49 [2]Д с.201-213     Конспект
1.6.2. Нарушения памяти при психических расстройствах 1.Этапы изучения памяти. 2.Методики изучения памяти.       Методики [2] О с. 49-53 [3]О с. 133-152 [2]Д с.215-218 Копилка методического материала
1.7. Нарушения мышления (6 ч.)          
1.7.1. Характеристика нарушений мышления 1.Психологические концепции нарушений мышления. 2.Нарушения операциональной стороны мышления. 3.Нарушения мотивационного компонента мышления. 4.Первичные нарушения. 5.Нарушени вербально-логического мышления.         Схемы [2] О с. 54 [2]Д с.177-195   Конспект
1.7.2. Возможности исследования мышления 1.Особенности мышления при психических расстройствах. 2. Оценка поведения, речи и продуктов деятельности. 3. Методики, направленные на изучение нарушений мышления.         Методики [2] О с. 55 [3]Ос. 71-132 [2]Д с.196-200 Копилка методического материала
1.8. Патопсихологическое изучение детей на разных возрастных этапах (4 ч.)     2 лабораторные      
1.8.1. Особенности патопсихологической диагностики 1.Тактика и стратегия патопсихологического исследования. 2. Требования к инструкции. 3. Подходы к интерпретации данных.       Протоколы обследования [2] О с. 97-129 [3]Д с. 71-103   Фронтальный опрос  
1.8.2. Методики исследования детей на разных возрастных этапах 1.Выбор методов и методик исследования. 2.Протоколы проведения обследования.       2 лабораторные Методический материал [2] О с. 97-129 [3]Д с. 71-103   Протоколы обследования
1.9. Рекомендации по патопсихологическому изучению детей раннего и дошкольного возраста (4 ч.)            
1.9.1. Рекомендации по патопсихологическому изучению детей раннего и дошкольного возраста 1.Приемы установления контакта с ребенком. 2.Особенности поведения ребенка во время эксперимента. 3.Методики изучения психики ребенка в дошкольном периоде.           Видеозапись обследования [2] Ос. 121-129 [3]О с. 167-190   Разновозрастные наборы методик
1.10. Патопсихологическое изучение детей школьного возраста (4 ч.)            
1.10.1. Патопсихологическое изучение детей школьного возраста 1.Изучение школьников при разных психических расстройствах. 2.Дифференция различных состояний.       Видеозапись обследования [2] О с.130-148 [3]Д с. 71-103   Составление заключения
1.11. Экспертная практика (4 ч.)     2 лекция      
1.11.1. Проблема экспертной практики 1.Понятие о патопсихологической экспертизе. 2.Сложные ситуации экспертной практики.       Презентация Задания [2] О с. 85-89 [4]Д с. 29-34     Фронтальный опрос Анализ заданий
1.11.2. Особенности экспертного исследования 1.Виды патопсихологической экспертизы. 2.Принципы проведения экспертного исследования. 3.Особенности экспертного исследования. 4.Требования к психологу, проводящего экспертизу.       2 лекция   [2] О с. 85-89 [4]Д с. 29-34     Подготовка текста лекции     ЗАЧЕТ

 

...





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.