на тему: Работоспособность и влияние на нее различных факторов




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I

Кафедра «Физическая культура»

 

 

Реферат

на тему: Работоспособность и влияние на нее различных факторов

 

 

Выполнил студент: Ковальская Ю.Н.

Учебный шифр: 17-УППК-16

 

Проверил:

 

Санкт-Петербург 2017

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной работы является рассмотрение динамики работоспособности человека. А также выделение основных факторов (внешних и внутренних), влияющих на работоспособность и ее динамику на человека.

В словаре физиологических терминов /1987/ понятие "работоспособность" определяется, как способность человека на протяжении заданного времени и с определенной эффективность выполнять максимально возможное количество работы. Уровень работоспособности определяется комплексом факторов, в который включены факторы внутренние и внешние. Из внутренних факторов следует отметить как главные: уровень функциональной активности в момент работы, состояние физической и профессиональной подготовленности, мотивации, особенности личности. К внешним факторам, определяющим работоспособность относятся: условия окружающей среды (температура, влажность, уровень общей и локальной освещенности, характер и интенсивность разного рода излучений в рабочей зоне, шум, вибрация и др.), особенности режимов труда и вид спортивной нагрузки (циклическая и ациклическая), эргономичность организации рабочего места, рабочая поза и др.

 

 

Работоспособность – это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможность биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой – выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, определенные психические, физиологические, физические особенности. Кроме того, для успеха в деятельности большое значение имеют и такие свойства личности, как сообразительность, ответственность, добросовестность и др.; совокупность специальных качеств, необходимых в конкретной деятельности. Работоспособность зависит и от уровня мотивации, поставленной цели, адекватной возможностям личности.

В каждый момент работоспособность определятся воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании. Эти факторы можно разделить на три основные группы:

1-я- физиологического характера- состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и другие; 2-я – физического характера – степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие; 3-я- психического характера- самочувствие, настроение, мотивация и др. Взаимодействие некоторых из них представлено н рис. 1

В определенной мере работоспособность в учебной деятельности зависит от свойств личности, особенностей нервной системы, темперамента. Так, лицам, обладающим хорошей работоспособностью, присуща подвижность торможения, преобладание процесса внутреннего возбуждения. Наряду с этим успешность обучения может быть обусловлена такой типологической характеристикой, как усидчивость, которой в большей степени обладают лица с преобладанием внутреннего и внешнего торможения.

Аккуратность и сдержанность связаны с инертностью процессов возбуждения и торможения. Работу, требующую большой концентрации внимания, более успешно выполняют студенты, которые обладают слабой нервной системой с преобладанием внешнего торможения или уравновешенностью, а также инертностью нервных процессов. Задания, не требующие напряженного внимания, лучше выполняют лица с инертность возбуждения, большой силой нервной системы, с преобладанием внутреннего торможения. При выполнении учебной работы монотонного характера у лиц с сильной нервной системой быстрее наблюдается снижение работоспособности, чем у студентов со слабой нервной системой.

Рисунок 1
Недостаточное питание
Недостаток кислорода
Слабая освещенность
Недостаточное кровообращенииеееееее
Ощущение скуки
Уход в себя
Общая усталость
Местная усталость
Мотивационная усталость
Физическая усталость
Психическая усталость
Снижение работоспособности

 

 



Снижение способности к восприятию
Ослабление памяти
Информа-ционная усталость



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: