Шарх смягчение сердец конспект




Доктор Шараф аль-Куда

ХАДИС 1. Милостей, оказываемые Аллахом человеку, очень много. Все милости испытания, а не почёт и награда. Чтобы успешно сдать экзамен, верующий должен благодарить Аллаха за все эти милости сердцем (знать, что от Аллаха), языком (зикр, обучение благому, призыв и далее), действиями (дали ум, поэтому пользуйся).

ХАДИС 2. Отличия хадиса-кудси от Корана: аят - чудо, которое мы не саособны сделать; Коран передаётся многими и он только сахих; Чтение Корана поклонение за каждую букву {но останавливаться на пол слове нельзя}. Несчастья и трудности на долю каждого человека непременно выпадут. Они не обязательно наказания и унижение, особенно верующим. Это - испытания с мудростью: довод; испытание и выявление сущности людей; прощение: возвышение степени (при прохождении); предупреждение и предостережение, когда человек допускает небрежность и упущения в некоторых делах - чтобы он осознал свою вину и задумался о том, что делает; умервщление, как наказание тем, кому не принесло пользу предупреждение; напоминание о милостях, например видя слепого благодаришь за зрение; они мешают привязаться к Дунье, ведь в Ахире тем, кто трудился нет горя и испытания; закалка личности и исправление; не всё, что мы считаем горем, является несчастьем. Множество испытаний - не признак куфра и фиска чаловека. Человек успешно сдаёт экзамен, когда проявляет терпение с удовольствием и благодарит, и он проваливается на нём без терпения. Виды терпения: в несчастьи и испытании, в подчинении, в не ослушании. Всё это обязательно для успеха. Люди могут: роптать, грешить, терпеть, избавляться, довольствоваться, но отвергаем рукой, осуждаем языком и сердцем греховное, благодарим. В помощь на испытание горем: везде есть нечто хорошее; хорошо, что не хуже; награда за терпение больше чем беда; Аллах с терпеливыми; без горя никак; избавление и облегчение непременно придёт и в 2 раза больше; всё принадлежит Аллаху; нетерпение не избавит от несчастья, но мешает награде; мудрость; другие тоже терпели.

ХАДИС 3. Испытание - выбор между Дуньей и Ахирой, причём выбирая нечто ты теряешь другое. Представь человека гонящнгося за нолём и оставившего бесконечность одновременно! Сравни Дунью с Жизнью Вечной, которая бесконечна. Этот мир, как мираж или сон или дорога или остановка, в общем ничто. Тот, кто не знает цены Миру Вечному подобен ребёнку выбравшему погремушку в обмен на замок.

ХАДИС 4. Не жди следующего дня, запасайся у здоровья и жизни. И держи связь с Аллахом, как путник. Бери самое необходимое. Каждый миг ощущай отделение от исходного и приближение к цели. Непременно пополняй запасы знаний. Товар Аллаха дорог, товар Аллаха - Рай.

ХАДИС 5. Мечта, не отвлекающая от Ахиры, не заслуживает порицания. Они нужны, чтобы хоть что-то делать. Надо лечить недуг, как далеко летящие надежды это очень тяжело. Кто вошёл в Рай, тот преуспел во всём, причём его успех постоянный, а не временный. Во время превратности судьбы человек должен задуматься: а что я сделал для Ахиры. Чем дольше живёшь, тем дольше простирается твоя мечта. Шайтан во время несчастья может нашептать, мол какая тогда польза в Религии. Но осознавший праведник никогда не оступится. Тот кто между религией и куфром в убытке, ему нет нигде жизни (см 22:11) {поэтому бояться надо дел поевращающих всё в тщетность}

ХАДИС 6. Кто сказал шахаду и савершал харам и не делал фард, скорее будет в Аду. Нельзя верить в одну часть Писания, отвергая другую. Воздаянием будет позор в Дунье и мучения в Ахире. Возможно в хадисе говориться, что он не останется там навечно или о том, кто раскаялся при жизни. Чтобы тауба принялась надо: оказаться, иначе насмешка над Аллахом; сожаление, будто ты вернулся в прошлое и изменил; решительность не повторять, иначе ещё раз тауба; вернуть за обиду; делать до смерти и до восхода солнца на западе. Будешь долго думать {второго шанса может и не быть}, шайтан переубедит: уменьшая грех, преукрашивая удовольствие, переименуя, типо хорошо, "отложи", обещая трудности. Три вида таухида без изъянов

ХАДИС 7. Надо бояться благ Дуньи, соперничества в этом, увлечения как предшественников. Будь чутче к мусульманам. Роскошь разрушает такуа, делает войны отвлекает от зикра. Богатство и бедность - испытание и милость оба

ХАДИС 8. Погибнет раб богатства в неясности цели, сомнения в религии, несчастная душа, не откажется умный от Ислама, шариат людей - не фитра, шариат даёт счастье. Раб Аллаха - покорный Ему без условий и "мне нравится". После отклонения трудно выйти на прямой путь повторно, причём отвратительно сойти с пути

ХАДИС 9. Тщетны усилия и бесполезны дела того, кто делал нечто хорошее, но был кяфиром, но награду в этом мире за хорошее получит или в следующем мире будет облегчено. Между блаженством в этом мире и Ахире есть обратная пропорциональность (математика), т.е. если одного много, то другого мало. Бедные не будут долго рассчитываться (500 лет). Богатство надо давать без колебаний, как и знание с силой, и искренне, используя во благо не без цели. Большие грехи есть, но ширк больше. Дело без намерения не будет куфром. Миг Ада и ты забудешь всё хорошее в мире. Миг Рая и ты забудешь всё горе

ХАДИС 10. Цель выбери верно, тогда, ин ша Алла, попадёшь ближе, т.е. не целься в край. Мы делаем по милости и будем вознаграждены по милости (не достойны). Надо идти непрерывно, лучше без передохов, держась равновесия. Невозможно поставить критерий умеренности самому, это есть в только в Сунне. Сколько людей, столько и мнений. Лишь законы Аллаха по-настоящему справедливы, а противоречащее им - крайность, как бы ни было много приверженцев лжи

ХАДИС 11. Гармония - то, что лучше тебе. Кому-то больше страха, кому-то надежды. Если чего-то больше в твоей гармонии, то это метод Шайтана. Но перед смертью надежды больше. Хороший учитель держит эту границу, поэтому к его уроку готовятся. Надо выполнить все веления Аллаха и выполнить наилучшим образом искренне, боясь Аллаха. Милость Аллаха бесконечна, а 100 её частей сказано для понятия нами. Признак несчастья - грех и надежда на спасение, а счастье - благодеяние и боязнь непринятия

ХАДИС 12. Запрещено заниматься пересудами (передавать всё, что слышишь), задавать пустые вопросы, понапрасну расточать имущество, отказывать в должном {а своё право не требуй}, вымогать, расточать/исраф. Многословие ведёт к ошибкам (клевета, хула, пустословие). Попрошайничество разрешено только для выплаты чужого долга, босле бедствия или если трое скажут, что ты обеднел; иначе получишь что-то запретное. Запрещено спрашивать о: сокровенном, без цели, без пользы (например имена юношей пещеры), для насмешки, каверзные вопросы (издевательство обычно при публике), запрете которого нет (сейчас уже невозможно). Или много, если потом ничего не делаешь или он отвлекает от того, что уже было. Исраф это когда расходуешь на харам; чрезмерно на халяль; отдаёшь тому, кто портит; даёшь ге надёжным. Отказываться исполнять обязанности перед Аллахом и людьми, но требовать своё типа весы на продаже. Когда-то убивали детей физически, а теперь духовно, приучая к ослушанию и выдавая замуж за непремерного человека. Тогда это лишало редёнка Дуньи, а теперь Рая. То же насчёт абортов

ХАДИС 13. Аллах записал награды за все виды дел. Примерно как учитель сообщил о баллах на экзамене. Степени намерения: 1 нашёптывание души от 1 до 49% 2 колебания 50% 3 желание 51-99% 4 решимость. Записывание ангелов начинается с третьей ступени включительно. Желать благого и получишь 1 хорошее дело, а за желание зла - ничего. Оставлять надо лишь ради Аллаха; четвёртая степень без дела считается делом; можно увеличить награду за своё благое дело искренностью, вместе несколько дел, усердие, от трудностью (не специально) даже моральной (никаб среди дурных), примером другим, вид благого дела (фард или сунна), местом, временем (лейлят уль кадр). Всё это милость (расчёт дел), ведь можно и просто всё на 1 или без увеличения

ХАДИС 14. Чудо знания того, что человек будет среди обитателей Огня, когда он был в джихаде, хотя был жесток к кяфирам. Самоубийство бывает двух видов: когда человек убивает себя, считая, что это дозволено, такой человек кяфир; не считая это дозволеным, тогда он выйдет из Огня. Убить себя и ближайших взрывом можно, если это ради Аллаха и невозможно по-другому убить врага. То, что человек делает дела обитателей Ада, а перед смертью дела обитателей Рая и попадает в Рай даёт много надежды. Справедливо и обратное

ХАДИС 15. Уединение. Лучшие из людей: на джихаде и на учёбу ничего не жалей. Поклоняясь человек избавляет людей от своего зла. То есть со слабой верой, но с сильной не уедияются. Уединение должно быть как лечение, а не самоцель, или чтобы увидеть лучшее общество, временно, отопределённых людей, а не ото всех

ХАДИС 16. Хузейфа ибн аль-Йаман, рады Аллаху 'анх, разбирался в признаках Судного часа. Скоро иман будет забран после двух засыпаний. В каждом человеке с начала есть фитра Ислама и Шариата. Скоро будет распространено вероломство (не сдерживаешь обещания). Обычно верующие разумные, проницательные,.лагонравные, стойкие. Скоро пренебрежение Ахирой и отдача Дунье будет разумны, а труд к Ахире - глупость и суеверие; прямолинейность и открытость - фанатизм и грубость; лицемерие - уважение; пренебрежение элементарными правами человека и перенесение позора - терпение; упорство на пути Аллаха и терпение - сумашствие

ХАДИС 17. О аулия говорится в Коране и Сунне. Это помощники и соратники, они уверовали и богобоязненны/такуа. Степени такуа: исполнять фард и оставлять харам; к предыдущему делать желательное, а нежелательное и сомнительное оставить; к предыдущему оставление чего-то из халяль из опасения впасть в макрух и сомнителное. Караматы пророкам, аулия, кяфирам и фасикам для испытания. Причём они не противоречат разуму подобно "книга есть, но её нет". Предостережение враждовать с аулия за то, что он аулия. Он же ненавидит и любит ради Аллаха, пожтому вражда с двух сторон. Аллах даёт отсрочку, но после схватки не отступит. "У Аллаха есть воинство небес и земли" (48:7). Любовь Его - милость к нам. Аллах после приказа побуждает и помогает к исполнению, наприимер награда за дело. Некто всё отдает ради возлюбленного, разве этого не достоин больше него Аллах. "Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние" (9:72). Много есть причин не принятия ду'а, быть может в Ахире получишь взамен или позже

ХАДИС 18. После обоих трубных гласов люди будут в ужасе, как 22:1-2. Адам, мир ему, знал обитателей Ада и Рая, поэтому он и будет выбирать одного из 1000. Обещания Аллаха: невыполнение милости невозможно, в отличие от угрозы и наказания. Поседение детей для наглядности ужаса. Яджудж и Маджудж выйдут после 'Исы, мир ему. Мы отличны от остальных, как волосок на теле быка, как во время халифата, так и сейчас. Надо меняться, ведь иначе Аллах не изменит положения вещей

ХАДИС 19. Над Сыратом пройдёт каждый, самый первый - Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, и будет просить за остальных. У некоторых будут вываны куски плоти, но они спасутся. Сводится счёт на втором Сырате, если оба из обитателей Рая и дубные дела притеснителя не поглотят добрые. После очищения и избавления от грехов людям позволят войти в Рай, поэтому от плохих качеств и прявычек надо избавляться и каяться здесь. Верующие найдут в Раю свой дом быстрее, чем здесь

ХАДИС 20. В Рай без расчёта и навечно попадут уповающие только на Аллаха, но делаешь лишь благие причины для достижения цели или когда есть трудность, но сердце спокойно, ведь это от Аллаха. Некто руководство не передаёт, а другой не понимает. Если раскаешься, то расчёт будет лёгким. Условия для упования по-другому: такуа, терпение, отказ от всех убеждений времён джахилии, упование. 'Уккаша, рады Аллаху 'анх попал туда не из-за ду'а, у него палка битве при Бадре была лучше меча

ХАДИС 21. Заступничество: общее/за всех для начала расчёта и особое: для введения в Рай некоторых без расчёта, введения трёх, у кого дел пополам, выведения из Ада грешников, возвышения степеней в Раю, облегчения наказания в Огне для кяфиров. Как же милостив Аллах. Заступничество делают пророки, шахиды, ангелы, праведники, пост, Коран (если соблюдал предписания), дети. А потом Милостивый. Условия: позволения заступнику, заступаемому, вид, время. За кого не заступились, тому милость Аллаха. Заслуживающие милость получат её в разной форме. Заступавшемуся почёт. Сбор в Судный день, пот на 70 локтей впитается в землю. До этого Аллах так не гневался и не будет, поэтому каждый сам за себя, кроме лучшего человека, салаЛлаху 'алейхи уа саллям. А потом занавес закроется



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: