ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА И




Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга РИ (ф) МГОУ

Дисциплина: «Экономика машиностроительного производства»

Специальность 151001

Н.М. ТОМИНА

  Лекция № 8  
Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ  
     

ВВЕДЕНИЕ

Из изученного материала дисциплины известно, что предприниматели комбинируют ресурсы в целях извлечения прибыли и производства необходимых обществу товаров и услуг. Успешная деятельность фирмы возможна при постоянном отслеживании действий конкурентов, внедрении достижений научно-технического прогресса в производство и вложении инвестиций в производство новой конкурентоспособной продукции.

    Предпри-ниматели закупают материальные и трудовые ресурсы производят продукцию и осуществляют НИР и ОКР Реализуют потребителям товары и услуги и получают доходы. Ведут расчеты с поставщиками и потребите-лями, финансовыми организациями и др.
 
Планирование потребности в ресурсах (натур. и стоимост.) Планирование выпуска продукции, затрат на производство, плани-рование инвестиций в развитие и т.п. Планирование доходов и расходов фирмы (от финансовой, инвестиционной и операционной деятельности, сбыт, рекламу) и др.  
         

 
достижение оптимальных результатов, эффективного и экономного использования всех задействованных ресурсов, расширения источников получения доходов
Цель лекции: - показать сущность, цели, этапы и принципы планирования; - ознакомить с производственной программой и этапами формирования; - отразить систему планов фирмы и систему организации планирования; - ознакомить с содержанием и последовательностью разработки бизнес– плана.

 

Вопросы:

1. Сущность планирования на предприятии.

2. Производственная программа предприятия и система планов.

3. Бизнес – план как одна из основных форм планирования.

 

 

Литература:

1. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. – М.: Инфра-М, 2008.- 528 с. – раздел 2, тема 7.

2. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями: Учебно-практическое пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 336 с.

3. Ушаков Н.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.

4. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2001. – 272 с.

5. Томина Н.М. Экономика машиностроительного производства. Практикум – Рязань: РИ (ф) МГОУ, 2010. – 55 с.

6. Вопросы к экзамену: 53 - 54

 

1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие и принципы планирования

 

Планированием занимается каждая фирма независимо от собственности, масштабов и направлений деятельности.

___________________________________ диктуется рыночными (внешними факторами) условиями, в которых работает фирма, и внутренней средой, осуществляющей потребление ресурсов для выполнения поставленных целей и задач.

Планирование – это функция управления предприятием.

_________________- это процесс ______________________________________ _ предприятия на определенную _____________________________________________________

п о развитию бизнеса (из множества альтернативных вариантов) с разработкой соответствующей технологии для их достижения. Это разработка _________________________, направленных на взаимоувязку деятельности отдельных структурных подразделений предприятия при определении путей, последовательности и направлений достижения конкретных целей, включая всю технологическую цепочку (от НИОКР до производства, сбыта и сервисного обслуживания).

Ø научность
Ø полнота и точность
Ø непрерывность
Ø эластичность и гибкость
Ø экономичность
Ø возиожность контроля планов
Ø возможность опреативной корректировки планов

 

1.2 Формы и этапы планирования, виды планов

В условиях рынка диапазон использования факторов чрезвычайно широк, субъект хозяйствования стремится к их оптимальному сочетанию. Основной формой увязки всех внутренних и внешних факторов является ____________________________________ деятельности, которое классифицируется в зависимости от разных признаков.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАНОВ
Классификаци-онные признаки Формы и виды планов
    - Перспективное - от 1 до 5 лет - календарные планы: годовые, полугодовые, квартальные, месячные, недельные, суточные, по рабочим местам
    - Четкая ориентация планирования на рыночные нужды в длительном периоде - Процесс создания предпосылок для реализации новых возможностей стратегии предприятия Конкретизация показателей тактического плана Планы капитальных вложений Обоснование создания нового предприятия, выхода на рынок и др.
  Планы НИР и ОКР, производства, маркетинга, сбыта, персонала, закупок сырья и материалов, инвестиций, финансов и др.
  Корпоративное, фирменное планирование, цеховое, бригадное и др.
  Межцеховое, внутрицеховое, бригадное, индивидуальное
  Цеховое, программное планирование, план маркетинга, снижения себестоимости, производственная программа, план сбыта, планирование персонала, технического перевооружения и др.
  Агрегированное и детальное планирование
  Предварительное и окончательное планирование
  Жесткое и гибкое планирование
  Последовательное и одновременное планирование
       

Процесс планирования охватывает 5 этапов.

ЭТАПЫПЛАНИРОВАНИЯ
  СОДЕРЖАНИЕ
  Систематический анализ всех факторов в целях предвидения
  Оценка и выбор варианта развития субъекта
  Цели и задачи
  Установление временной последовательности и очередности выполнения задач
  Обобщение всех материалов и их стоимостное выражение в виде стандартного пакета документов

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА И

СИСТЕМА ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: