Экономические аспекты собственности.




Владение воплощается в физическом контроле над экономическими ресурсами и созданными благами, в возможности их перемещения по усмотрению субъекта.

Распоряжение воплощается в действиях по принятию решений относительно того, кто и как будет использовать экономические ресурсы и экономические блага.

Использование воплощается в действиях по извлечению полезных свойств из экономических ресурсов или благ.

Правовые аспекты собственности В целом правоотношения собственности включают в себя: зафиксированные в законах права собственника, имущественную ответственность и защиту прав собственности. право владения – это право исключительного физического контроля над благом; право пользования – право извлечения, применения полезных свойств блага для себя; право управления – право решать: кто и как будет обеспечивать использование блага ;право на доход – право обладать результатами от использования блага; право на безопасность –право на защиту от вреда, который может быть нанесен благу со стороны внешней среды;право на передачу благ в наследство; запрет на использование блага способом, наносящим вред окружающей среде;

№17 Формы собственности, их эволюция и роль на современном этапе.

Форма собственности- выражает особенности проявления отношений собственности в процессе владения, распоряжения и пользования теми или иными экономическими ресурсами или экономическими благами. 3 формы собственности: - частная, которая закрепляется законодательно, в виде владения патентом или лицензии. - Общественная — она представляет собой совокупность знаний и идей, принадлежавших государству или обществу в целом и охраняемых законом. - Промежуточная — она представляет собой ту научно-техническую информацию, которую невозможно долго удерживать “в одних руках” при помощи патентов и лицензий.

По мере движения общества от рабства до современного периода расширялись объекты частной собственности в экономической системе. Именно частная собственность сыграла важнейшую роль в становлении рыночной капиталистической экономики, которая предполагает широкий круг объектов частной собственности. Ими являются земля, инвестиционные ресурсы, рабочая сила, а с течением времени ими становятся и разнообразные ценные бумаги, патенты и лицензии. Современная рыночная экономика основана на разнообразии форм собственности. В ней переплетаются частная индивидуальная собственность, основанная на личном и наемном труде, акционерная собственность, кооперативная собственность и различные модификации общественной собственности, в том числе государственная федеральная собственность, региональная и муниципальная собственность. При этом в настоящее время в странах с рыночной экономикой одной из наиболее распространенных форм собственности является акционерная собственность, ибо она обеспечивает наибольшую долю в ВВП. Акционерная собственность предполагает объединение капиталов многочисленных субъектов через эмиссию и покупку акций. Именно акционерная собственность позволяет функционировать крупному машинному производству.

???№18 Огосударствление и разгосударствление собственности. Приватизация в рыночных и переходных экономиках: цели, средства, результаты.

Огосударствление- это переход имущества из частной собственности в собственность государства .Разгосударствление – это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной ролигосударства в экономике. Основными способами разгосударствления являются: 1)либерализация рынков 2)коммерциализация; 3)стимулирование создания и расширение сферы деятельности смешанных предприятий (государственно-частных); 4)денационализация.Приватизация – одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц .Цели приватизации в странах рыночной экономики: - сокращение задолженности государственного сектора; - развитие рынка; -стимулирование предпринимательства; - расширение индивидуальных свобод, -развитие народного капитализма, -ослабление профсоюзов.

№19 Блага и экономический выбор. Теория предельной полезности. Законы Госсена

Благо — все, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. Экономический выбор — выбор наилучшего из альтернативных вариантов, который обеспечивает макс. удовлетворение потребностей при данных затратах.Концепция предельной полезности возникла в 40-50-х годах XIX в. Её появление связывают с именем Генриха Госсена, который описал правила рационального поведения субъекта, стремящегося извлечь максимум полезности из своей хозяйственной деятельности. Теория предельной полезности -Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага, причём последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды.Первый закон Госсена. При последовательном потреблении полезность каждой последующей единицы продукта ниже предыдущей. Второй закон- чтобы получить максимум полезности от потребления заданного набора благ за ограниченный период времени, нужно каждое из них потребить в таких количествах при которых предельная полезность всех потребляемых благ будет равна одной и той же величине.

№20 Рыночный спрос. Закон и неценовые факторы спроса. Эффект дохода и эффект замещения.

Рыночный спрос- характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Основными факторами рыночного спроса являются: 1)доходы потребителей; 2)предпочтения (вкусы) потребителей; 3)цена данного блага; 4)количество потребителей данного блага; 5)численность населения и его возрастная структура; 6)реклама; 7)размер домашнего хозяйства, зависящий от количества проживающих вместе людей. Закон спроса —чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот, чем выше цена, тем ниже спрос. неценовыми детерминантами спроса. Неценовые факторы спроса: -доходы потребителей; -вкусы и предпочтения потребителей; -цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; -запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей); -информация о товаре; -время, затраченное на потребление Товары, для которых не выполняется закон спроса, называются товарами Гиффена, Товар Гиффена — товар, спрос на который, при прочих равных условиях, изменяется в том же направлении, что и его цена, поскольку эффект дохода является сильнее эффекта замещения.Различают условно три группы "других" товаров:нейтральные, т.е. оказывающие крайне низкое, близкое к нулю влияние на рынок основного товара, например, чай и фрезерные станки; заменители, удовлетворяющие аналогичные потребности, и потому являющиеся конкурентами для основного товара, например, чай и кофе; дополняющие,чье потребление обусловлено потреблением основного товара, например,чай и сахар. ЭФФЕКТ ДОХОДА - изменение реального дохода потребителя вследствие изменения цены на потребляемые блага. Эффект замещения -когдаиз двух потребляемых экономическим субъектом товаров один из товаров становится дешевле, и это сопровождается ростом спроса на этот товар Эффект замещения и эффект дохода позволяют определить изменение спроса при росте или падении цен на товары и услуги.

№21.Рыночное предложение. Закон и неценовые факторы предложения.

Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене. Рыночное предложение - это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок в единицу времени при данных условиях. Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. К неценовым факторам предложения относят:1) изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства. 2)Выход на рынок новых фирм. 3)Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли. 4) Природные катастрофы 5) Политические действия и войныНа кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс. Он позволяет снижать издержки производства и варьировать количество товаров на рынке. Анализ графика предложения во много обусловлен той технологией производства, которой пользуется производитель, наличием и доступностью сырья используемых при изготовлении товара

№22 Ценовая эластичность спроса и предложения.

Эластичность спроса по цене показывает степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1%. Эластичность спроса измеряется количественно через коэффициент эластичности по формуле:

K o — коэффициент эластичности спроса,Q — процент изменения количества продажи, P — процент изменения цены Существуют следующие виды эластичности спроса: 1)эластичный спрос, если при незначительных повышениях цен существенно возрастает объем продаж; 2)спрос единичной эластичности. Когда 17 %-ное изменение цены вызывает 1 %-ное изменение спроса на товар; 3)неэластичный спрос. Проявляется в том, что при существенных изменениях цены объем продаж изменяется незначительно; 4)бесконечно эластичный спрос. Имеется только одна цена, по которой потребители покупают товар; 5) совершенно неэластичный спрос. Когда потребители приобретают фиксированное количество товаров независимо от их цены. Эластичность спроса возрастает при наличии товаров-заменителей – чем больше заменителей, тем более эластичным является спрос, и понижается при повышенном спросе потребителя на данный товар, т. е. степень эластичности тем ниже, чем более необходим товар.

где м

Где Ер- (коэффициент) ценовой эластичности спроса, Р -цена, Q -величина спроса, ΔQ - изменение величины спроса, %; «Р » - в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.

Эластичность предложения - чувствительность величины предложения товаров к изменению цен на эти товары.

K m — коэффициент эластичности предложения, G — процент изменения количества предлагаемого товара, F — процент изменения цены

Существуют следующие виды эластичности предложения:

1)эластичное предложение. 1 %-ное увеличение цены вызывает значительное увеличение предложения товаров; 2)предложение единичной эластичности. 1 %-ное увеличение цены ведет к 1 %-ному увеличению предложения товаров на рынке; 3)неэластичное предложение. Увеличение цены не оказывает влияния на количество товаров, предлагаемых к продаже; 4)эластичность предложения в мгновенный период (т. е. период времени малый, и производители не успевают отреагировать на изменения) – предложение фиксировано; 5)эластичность предложения в долгосрочный период (отрезок времени, достаточный для создания новых производственных мощностей) – предложение наиболее эластично.

где Q0 u Q1 - предложение до и после изменения цены; Р0 и Р1 - цены до и после изменения; s - в индексе означает эластичность предложения.

 

№23 Цена равновесия и ее роль в рыночной экономике. Равновесные и неравновесные состояния рынка. Избыток продавца и избыток покупателя.ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ - такое значение цены, когда объем предложения равен объему спроса. Цена равновесия информирует производителя товара либо продавца этого товара о том, какое количество товара он может изготовить и отправить на рынок с учетом, естественно, своих издержек производства для определения своей потенциальной прибыли. Рынок- экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Неравновесное состояние рынка - происходит когда спрос и предложение не сбалансированы и либо покупатели, либо продавцы контролируют рынок. Равновесное состояние рынка -этокогда спрос и предложение примерно равны. В этом состоянии цена контролируется рынком, а не покупателями или продавцами. Избыток потребителя – разность между максимумом цены, которую готов заплатить за товар потребитель, и той ценой, которую он заплатил на самом деле. Избыток производителя – разность между минимальной ценой, за которую производитель готов продать свой товар, и той ценой, за которую он продал товар на самом деле. Рента потребителя плюс рента производителя равняются общим выгодам торговли.

№24 Эластичность спроса по доходу. Закон Энгеля. Товары Гиффена. Функциональный и нефункциональный спрос. Эффекты присоединения к большинству, сноба и Веблена.

Эластичность спроса по доходу - показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов: - Значимость товара для бюджета семьи,Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости, Консерватизм во вкусах. Закон Энгеля — экономический закон, согласно которому поведение потребителей связано с размером получаемого ими дохода, и по мере роста доходов потребление населением благ возрастает непропорционально. Расходы на питание возрастают в меньшей степени, чем расходы на предметы длительного пользования, путешествия или сбережения. Закон обоснован немецким учёным Эрнстом Энгелем в XIX в. и сильно устарел. Суть (по самому Энгелю) совсем не в этом, а в том, что удельный вес расходов на еду тем больше, чем меньше уровень дохода. Товар Гиффена — товар, потребление которого увеличивается при повышении цены. Все товары Гиффена — малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель. Ценных товаров Гиффена не бывает. Так, например, товарами Гиффена в России являются соль, чай, табак. Функциональный спрос — спрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами; Нефункциональный спрос — спрос, возникающий у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких-либо других факторов. Наиболее значительная часть нефункционального спроса обусловлена экзогенными воздействиями на полезность. Это означает, что полезность товара для потребителя увеличивается или уменьшается в зависимости от того, покупают ли этот товар другие люди, либо вследствии того, что этот товар имеет более высокую цену по сравнению с другими товарами. Этот вид спроса условно подразделяется на три составляющие:Эффект присоединения к большинству- величина, на которую возрастает индивидуальный спрос на товар из-за того, что другие люди также покупают этот самый товар. Эффект отражает стремление людей не отставать от жизни, от моды, соответствовать тому социальному кругу, в котором они хотели бы вращаться. Эффект сноба характеризуется величиной, на которую сократится индивидуальный спрос вследствие того, что другие тоже потребляют данный товар, т.е. вследствие увеличения рыночного спроса. Этот эффект выражает стремление людей к исключительности, стремление отличаться друг от друга, выделяться из толпы.

Эффект Веблена —явление показательного потребления, которое возникает при потреблении благ, в основном недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой, что подчеркивает социальную значимость их владельцев.

 

№25. Кривые безразличия. Бюджетные линии. Равновесие потребителя

Кривая безразличия — кривая, изображающая все комбинации из двух благ, имеющих для экономического субъекта одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен.

Свойства кривых безразличия стандартного вида: -Кривая безразличия является непрерывной функцией, а не набором дискретных точек. -Для любого заданного уровня полезности может быть проведена своя кривая безразличия, отражающая различные комбинации двух товаров, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения. -Кривые безразличия описывающие поведение одного потребителя никогда не пересекаются.

Кривые безразличия нестандартного вида: Форма кривых безразличия и их наклон в данной точке определяется исключительно потребительскими предпочтениями.Для отдельных товаров в силу их специфических характеристик кривые безразличия могут иметь вид, отличный от стандартного. Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода и ценах.

Свойства бюджетной линии:

1)Бюджетная линия имеет отрицательный наклон

2)Расположение бюджетной линии зависит от величины денежного дохода.

3)Коэффициент наклона бюджетной линии равен соотношению цен благ, взятому с противоположным знаком

4) Изменение цен продуктов приводит к изменению угла наклона бюджетной линии.

РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ —Равновесие потребителя наступает тогда, когда у него отсутствуют стимулы изменять потребительский набор благ. Это значит, что в данном состоянии достигается максимально возможный результат, т.е. максимальная полезность, наибольшее удовлетворение потребностей. Равновесие потребителя может изменяться под влиянием изменения цен.

№26 Предпринимательство: сущность, формы и роль в экономике. Организационно-правовые формы предприятий

«Предпринимательство- является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке».

Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через выполняемые им функции:

– предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли;

– предприниматель есть организатор производства, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения;

– предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса.

Предприниматель реализует присущие рыночной экономике экономические отношения собственности в их правовом оформлении через организационные механизмы деятельности. Предпринимательство может осуществляться как в индивидуальной, так и коллективной форме.

Наиболее значимыми признаками, отличающими одну организационно-правовую форму хозяйствования от другой являются следующие:

– количество участников данного хозяйственного объединения;

– собственник применяемогокапитала;

– способ распределения прибыли и убытков;

– источники имущества, составляющего материальную основу хозяйственной деятельности данного субъекта;

– пределы имущественной ответственности.

Согласно российскому законодательству предпринимательской деятельностью могут заниматься как «физические», так и «юридические лица».

Физическое лицо – это гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью единолично, не принимая статус «юридического лица».

Другая группа организационно-правовых форм хозяйствования охватывается общим понятием «юридических лиц». Признаки юридического лица состоят в том, что это прежде всего – организация, т. е. определенным образом организованное объединение лиц, которое:

– имеет обособленное имущество;

– отвечает лишь только этим имуществом по своим обязательствам;

– может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;

– быть истцом и ответчиком на суде;

– иметь самостоятельный баланс и смету.

 

№27 Факторы производства. Теория производительности факторов производства. Закон убывания предельного продукта и производительности факторов.

Фа́кторыпроизво́дства (ресурс) — те ресурсы, которые вовлечены в производство чего-либо

Информация специфической формой информации является технология.

Труд - деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека в целом.

Капитал - совокупность созданных прошлым трудом человека благ: здания, сооружения, станки, машины, инструменты и др. Акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.

Земля -охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.

Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении:организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства;принимать основные решения по управлению производством и ведению бизнеса;рисковать денежными средствами, временем, трудом.

Тео́риипроизводи́тельности — экономические теории, рассматривающие взаимодействие между производством и распределением его результатов среди участников производства. Первоначально теории производительности выступали в виде теории факторов производства согласно которой каждый фактор производства (труд, капитал, земля) участвует в создании стоимости общественного продукта и получает соответственный доход в форме заработной платы, прибыли и ренты.

Совокупный продукт (Q) – это количество экономического блага, произведенное с использованием некоторого количества переменного фактора. Разделив совокупный продукт на израсходованное количество переменного фактора, получим средний продукт (АР).

Предельный продукт (MP) определяется как прирост совокупного продукта, полученный в результате бесконечно малых приращений количества использованного переменного фактора:

 

П равило замещения факторов производства: отношение приростов двух факторов находится в обратной зависимости от величины их предельных продуктов.

Закон убывающей предельной производительности утверждает, что с ростом использования какого-либо производственного фактора (при неизменности остальных) рано или поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного и далее абсолютного объемов выпуска продукции.

 

№28Проблема ограниченности ресурсов и выбора производителя. Кривая производственных возможностей. Изокванта, изокоста и равновесие производителя.

Ограниченность ресурсов означает их недостаток по отношению к существующим в них потребностям людей. Проблемой является то что экономическая жизнедеятельность людей протекает в условиях недостаточности в такой ситуации когда, удовлетворить в полном объеме потребности и желания каждого, ресурсов не хватает. Крива́япроизво́дственныхвозмо́жностей — это кривая, которая показывает различные максимальных объёмов производства нескольких товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.

Кривая производственных возможностей показывает:

1. Тенденции роста издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров.

2. Уровень эффективности производства.

 

Изокванта продукта – это кривая, показывающая все сочетания факторов в пределах одного и того же объема производства.

a,b,c,d – различные комбинации; у, y1,у2, у3 – изокванты продукта. Изокоста – линия, ограничивающая комбинацию ресурсов денежными расходами на производство. С ее помощью определяются бюджетные возможности производителя. Бюджетные ограничения производителя можно рассчитать: C = r + K + w + L,

где C– бюджетное ограничение производителя; r – цена услуг капитала (часовая арендная плата); K – капитал; w – цена услуг труда,L– труд.

Изокоста и ее сдвиг K – капитал; L – труд.

Равновесие производителя- состояние производства, при котором использование факторов производства позволяет получить максимальный объем продукции, т. е. когда изокванта занимает самую отдаленную от начала координат точку. Чтобы определить равновесие производителя, необходимо совместить карты изоквант с картой изокост. Максимальный объем выпуска будет в точке касания изокванты с изокостой.

y1, y2, y3 – изокванты; E – точка оптимума.

№29 Издержки: виды, роль, факторы изменения. Постоянные, переменные, общие и средние издержки. Эффект масштаба производства. Бухгалтерские и экономические издержки.

Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.

Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла.(оплата процентов по банковским кредитам;амортизационные отчисления; выплата процентов по облигациям; арендная плата)

Переменные издержки - это издержки, которые зависят от объема продукции фирмы. Они представляют собой издержки переменных факторов производства фирмы.(заработная плата, транспортные расходы, затраты на электроэнергию, затраты на сырье и материалы)

Общие издержки — это все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара. Совокупные издержки зависят от объема выпускаемой продукции, и определяются: количеством;рыночной ценой используемых ресурсов.

Расширение объемов выпуска возможно исключительно за счет изменения масштабов производства, т.е. пропорционального увеличения использования всех производственных ресурсов.

Увеличение в некоторое количество раз (например, в z раз) всех применяемых ресурсов приведет к изменению объема выпуска с Q0 до Q1, так что

Если новый объем выпуска увеличится более, чем в z раз (Q1 > zQ0), то имеет место положительный эффект масштаба производства.

Если новый объем выпуска увеличится менее, чем в z раз (Q1< zQ0), то имеет место отрицательный эффект масштаба производства.

если новый объем выпуска увеличится также в z раз (Q1= zQ0), то имеет место постоянный эффект масштаба производства.

БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ – сумма выплат, осуществляемых предприятием за приобретенные производственные ресурсы.

1)затраты на материалы и комплектующие (затраты на сырье, вспомогательные материалы)

2)расходы на оплату труда – заработная плата наемных работников, а также другие выплаты,

3)отчисления на социальные нужды (фонд социального страхования, пенсионный фонд)

4) амортизационные отчисления, отражающие материальный износ оборудования, зданий.

5)прочие затраты (содержание и эксплуатация оборудования, выплаты кредиторам, 6) вознаграждения продавцам и торговым агентам, фондовым посредникам, расходы на рекламу.

Экономические (вмененные) издержки – это хозяйственные затраты, понесенные, по мнению предпринимателя, им в процессе производства. В их состав включаются:

1)ресурсы, приобретенные фирмой;

2) внутренние ресурсы фирмы, не включаемые в рыночный оборот;

3)нормальная прибыль, рассматриваемая предпринимателем как компенсация за риск в бизнесе.

 

№30 Выручка от реализации и бухгалтерская прибыль. Виды, теории и роль прибыли в экономике. Факторы увеличения прибыли. Норма прибыли (рентабельность), экономическая прибыль.

Выручка от реализации- денежный доход, полученный предприятием от покупателей или заказчиков за проданную продукцию, за выполненные работы или услуги.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ — представляет собой конечный финансовый результат (прибыль выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Факторы увеличения прибыли Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия: уровень хозяйствования; конкурентоспособность продукции; производительность труда; Внутренние факторы делятся на:производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов; непроизводственные —связано сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.Производственные факторы подразделяются на:экстенсивные, интенсивные Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

§ повышение производительности оборудования и его качества;

§ использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;

§ повышение квалификации и производительности труда персонала;

§ снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: