Полезные практические советы из Священного писания




Путь к Свету

Православный альманах

 

Шаг двадцать второй

 

Полезные практические советы из Священного писания

 

Как относится к властям. Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов (Притч. 14:34). Когда страна отступила от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна (Притч. 28:2). Мудрый правитель научит народ свой, и правление разумного будет благоустроено (Сир. 10:1). Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой (Притч. 20:28). Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники (Притч. 28:28). Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает (Притч. 29:2). Каков правитель народа, таковы и служащие при нем (Сир. 10:2). Если правитель слушает ложные речи, то все служащие у него нечестивы (Притч. 29:12). Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол (Притч. 16:12). Строг суд над начальствующими, ибо меньший заслуживает помилования, а сильные сильно будут истязаны (Прем. 6:5–6). От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12:48).

Существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению (Рим. 13:1–2). Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога (Рим. 13:1). …Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа (1 Пет. 2:13). Начальствующего в народе твоем не злословь (Деян. 23:5). Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых (Рим. 13:3). Итак отдавайте всякому должное: кому пόдать — пόдать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь (Рим. 13:7). Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Лк. 20:25). Но должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5:29). Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4).

О почитании родителей. Почитай отца твоего и мать твою (Исх. 20:12). Оставляющий отца — то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою (Сир. 3:16). Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою — как приобретающий сок-

 

 

ровища (Сир. 3:3–4). Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем (Сир. 8:7).

О воспитании детей. Есть у тебя сыновья? Учи их и с юности нагибай шею их. Есть у тебя дочери? Имей попечение о теле их и не показывай им веселого лица твоего (Сир. 7:25–26). Дочь для отца — постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон: в девстве — как бы не осквернилась и не сделалась беременною в отцовском доме, в замужестве — чтобы не нарушила супружеской верности и в сожительстве с мужем не осталась бесплодною (Сир. 42:9–10). Выдай дочь в замужество и подари ее мужу разумному (Сир. 7:27). Разумная дочь приобретает себе мужа, а бесстыдная — печаль родившему (Сир. 22:4). Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его (Притч. 13:25). Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его (Притч. 19:18). Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Лелей дитя, и оно устрашит тебя (Сир. 30:8–9). Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится (Притч. 22:6). Слушай, сын мой, наставления отца твоего и не отвергай завета матери твоей (Притч. 1:8). Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость (Еф. 6:1). И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф. 6:4). Не будь, как лев, в доме твоем и подозрителен к домочадцам твоим (Сир. 4:34). Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором (Притч. 17:1). Расстраивающий дом свой получит в удел ветер (Притч. 11:29).

О лености и трудолюбии. Сын мой! Не берись за множество дел: при множестве дел не останешься без вины (Сир. 11:10). Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его (Притч. 16:26). [Сказал Бог]: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Придет, как прохожий, бедность твоя и нужда твоя, как разбойник (Притч. 6:9, 11). Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится (Притч. 13:4). Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает (Притч. 10:4). От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб (Притч. 14:23). Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его (Притч. 13:11). От непотребства — оскудение и разорение: непотребство есть мать голода (Тов. 4:13). [Итак], веруй Господу и пребывай в труде твоем: ибо легко в очах Господа — скоро и внезапно обогатить бедного (Сир. 11:20–21).

О присвоении чужого. Не кради (Исх. 20:15). Таковы пути всякого,

 

 

кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им (Притч. 1:19).

О рассудительности. Сын мой, храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется (Притч. 3:21–23). Начало всякого дела — размышление, а прежде всякого дела — совет (Сир. 37:20). Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся (Притч. 16:22). Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно — жизнь твоя (Притч. 4:13). Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится (Притч. 13:21). Кто любит наставления, тот любит знание, а кто ненавидит обличение, тот невежда (Притч. 12:1). Боящийся Господа примет наставления (Сир. 32:16). [Но] не смущай сердца уже огорченного (Сир. 4:3). Как хорошо обличенному показать раскаяние! (Сир. 20:2). Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает (Притч. 10:17). Ненавидящий обличение идет по стопам грешника (Сир. 21:7). Прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай (Сир. 11:7). Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее (Притч. 9:8–9). Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф. 7:6). Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов (Притч. 21:16). Невежды получат в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием (Притч. 14:18).

Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя (Притч. 2:10–11). Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове — помышления сердца человеческого (Сир. 27:6). Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость (Притч. 12:23). При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен (Притч. 10:17). Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою (Притч. 13:3). Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени (Сир. 20:7). Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивого изрыгают зло (Притч. 15:28). Прежде, нежели выслушаешь, не отвечай, и среди речи не перебивай (Сир. 11:8). Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ. Если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих (Сир. 5:13–14).

Удаляйтесь от споров. Не спорь о деле, для тебя ненужном, и не сиди на суде грешников (Сир. 11:9). Не спорь с человеком дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его (Сир. 8:4). Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен (Притч. 20:3). Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она (Притч. 17:14).

О дружбе. Верный друг — крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище (Сир. 6:14). Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним (Сир. 9:12). Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя (Притч. 25:17). Люби друга и будь верен ему; а если откроешь тайны его, не гонись больше за ним: ибо как человек убивает своего врага, так ты убил дружбу ближнего (Сир. 27:17–19).

О злорадстве и осторожности. Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой (Притч. 24:17). Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем (Сир. 8:8). Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими (Сир. 6:13). Не открывай всякому человеку твоего сердца, чтобы он дурно не отблагодарил тебя (Сир. 8:22).

О ручательстве и клятвах. Сын мой! Если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого — ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих (Притч. 6:1–2). Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательства, тот безопасен (Притч. 11:15). Не клянись вовсе… (Мф. 5:34).

О безрассудстве. С отважным не пускайся в путь, чтобы он не был тебе в тягость, ибо он будет поступать по своему произволу, и ты можешь погибнуть от его безрассудства (Сир. 8:18). Кто любит опасность, тот впадает в нее (Сир. 3:25).

О винопитии. Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино (Сир. 31:29). Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое вовремя (Сир. 31:31–33).

О врачах. Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание (Сир. 38:1–2). …Они [врачи] молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни (Сир. 38:14).

О сновидениях. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению (Сир. 34:2, 6–7). От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? Гадания и приметы и сновидения — суета (Сир. 34:4–5).

О почитании духовных отцов. Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем (Иак. 3:1–2). Пастырей ваших умоляю я, пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1 Пет. 5:1–3). Младшие, повинуйтесь пастырям, все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием (1 Пет. 5:5). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших (Евр. 13:17). Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие (Евр. 13:7). Всею душою твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его (Сир. 7:31).

 

Если вам понравился этот номер альманаха, вы можете переслать его друзьям и знакомым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: