Года (1-я младшая группа)




Задачи

- ознакомить детей с условиями и правилами поведения в
бассейне;

- прививать детям желание научиться плавать; входить в воду без
боязни, погружаться в воду с помощью взрослого и самостоятельно;

- играть в воде, используя игрушки, бегать, прыгать;

- учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными
способами на суше и в воде, и том числе при помощи
вспомогательных и поддерживающих средств.

Знания

Правила поведения в бассейне.

Упражнения на суше

Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

Стоя, сидя, лежа на груди и на спине выполнять движения ногами способами кроль, дельфин, брасс.

Стоя, сидя, лежа выполнять движения руками и ногами всеми способами плавания.

Упражнения для освоения с водой

Входить в воду, держась за руки взрослого и самостоятельно. Ходить, бегать по дну, держась за руки и самостоятельно, помогая себе движениями рук на мелком месте, Подпрыгивать, хлопая руками по воде, приседать, погружаться в воду, подпрыгивать, держась руками за бортик бассейна и самостоятельно. Переходя на глубокую часть бассейна, погружаться по грудь, по шею, до уровня носа, до уровня глаз, с головой на задержке дыхания, с выдохом в воду. Поливать воду себе на голову, умывать лицо. Присев, расположив губы на уровне поверхности воды, дуть на воду, образуя волну. Игры; эстафеты, развлечения в воде с различными предметами: игрушками, мячами, обручами и т.д.

Упражнении в воде

Ходьба по дну с выполнением движений одной и двумя руками облегченным, спортивным способами - брассом, дельфином, кролем на груди и на спине.

Скольжение на груди и на спине, в т.ч. с различными сочетаниями движений рук, ног.

Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и на спине с надувным кругом, поясами, «плавками-поплавками», нарукавниками. Движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом с надувным кругом, с нарукавниками, поясами, поддерживающими «плавками-поплавками», ластами и без них, с плавательной доской.

Плавание различными сочетаниями движений и неспортивными и спортивными способами с нарукавниками, ластами и другими поддерживающими средствами и без них на задержке дыхания, с дыханием.

Игровые упражнения в воде, элементы игр с предметами (игрушки, мячи и др.), веселые игры в воде.

Примечания: На отдельных занятиях преподаватель находится с детьми в воде.

Требования

Знать правила поведения в бассейне.

Уметь выполнять простейшие специальные упражнения и комплексы на суше.

Уметь:

- самостоятельно входить в воду;

- опускать лицо в воду;

- погружаться в воду с головой с задержкой дыхания;

- погружаться в воду с головой, выполняя выдох в воду 3-5 раз;

- выполнять движения руками брассом - ногами кролем, руками
дельфином - ногами кролем, кролем на спине и кролем на груди с
нарукавниками, с ластами с произвольным дыханием, с
задержкой дыхания.

Родителям знать программу обучения и выполнять с ребенком домашние задания.

Выполнение стандартов

Плавание любыми способами с любыми вспомогательными средствами - 3-5-7 м.

.Плавание любыми способами без вспомогательных средств – 2-3-4 м.

Требования к преподавателю

Внешний вид, поведение, настроение во время занятий, тщательная подготовка конспекта и бассейна к занятиям.

Преподаватель составляет подробное описание всех упражнений на суше и в воде для данной возрастной группы.

 

Года (2-я младшая группа)

Задачи

- сообщить детям сведения о пользе занятий плаванием, о
свойствах воды;

- ознакомить детей с правилами поведения на воде;

- воспитывать у детей стремление к самостоятельности при
передвижении и играх в воде;

- учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой;

- учить открывать глаза в воде;

- знакомить с очками для плавания;

- учить делать вдох и выдох на суше и в воде;

- формировать навык всплывания и лежания на воде (на груди и на
спине, «медуза», «поплавок», «звездочка»);

- учить скольжению на груди и на спине;

- учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными
способами плавания на суше и в воде, в том числе при помощи
вспомогательных и поддерживающих средств.

Знания

Сведения о пользе занятий плаванием, свойствах воды; правила поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде.

Упражнения на суше

Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой

Входить в воду самостоятельно, окунаться приседая; входить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно; ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук.

Выпрыгивать из воды как можно выше, выполнять различные движения руками - поочередно, вместе, вперед, назад. Открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне. В парах и самостоятельно выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка».

Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятельно. Игры, эстафеты, развлечения на воде.

Упражнения в воде

Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине в движении шагом по дну, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания

Выполнять выдохи в воду у бортика,

«Медуза», «поплавок», «звездочка» на груди и на спине.

Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и кролем на спине с нарукавниками, поясами, «плавками-поплавками», надувным кругом и без них в скольжении, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания.

Движения ногами кролем, дельфином, брассом с плавательной доской, ластами и без них. Дыхание произвольное, а также на задержке дыхания, с выдохом в воду.

Плавание различным сочетанием движений, неспортивными и спортивными способами с поддерживающими средствами и без них, на задержке дыхания, с выдохом в воду.

Доставание игрушек со дна.

Ныряние в вертикально расположенный обруч.

Игровые упражнения в воде, элементы игр с предметами (игрушки, мячи и др.), веселые игры в воде.

Примечание: На отдельных занятиях преподаватель находится с детьми в воде.

Требования

Уметь выполнять требования программы предыдущей возрастной группы. Знать о пользе занятий плаванием, правилах поведения в бассейне.

Уметь выполнять простейшие специальные упражнения и комплексы на суше.

Уметь:

- выполнять выдохи в воду, «звездочку» на груди и на спине с 2-мя
нарукавниками, с одним нарукавником, без нарукавников;

- выполнять скольжение на груди и на спине с доской в руках и без
доски;

- выполнять движения руками брассом - ногами кролем; руками
дельфином ногами кролем на груди; кролем на груди с
произвольным дыханием, на задержке дыхания, с выдохом в воду

двумя нарукавниками, с одним нарукавником, только с ластами и без вспомогательных средств;

- на мелком месте бассейна доставать игрушки со дна.
Родителям знать программу обучения и выполнять с ребенком

домашние задания.

Выполнение стандартов

Плавание любыми способами с любыми вспомогательными средствами -5-7-9 м.

Плавание любыми способами без вспомогательных средств -3-4-5 м.

Лет (средняя группа)

Задачи

- расширять знания о значении плавания, о влиянии плавания на
организм учить названиям способов и их особенностям;

- учить ориентироваться под водой, доставая со дна различные
предметы: игрушки, геометрические фигурки и др.;

- совершенствовать навык в выполнении выдохов в воду;

- учить скольжению на груди и на спине без поддерживающих
средств с задержкой дыхания и выдохом в воду;

- учить выполнять упражнения всплывания и лежания на воде без
поддерживающих средств;

- учить выполнять движения руками и ногами спортивными и
неспортивными способами на суше и в воде без поддерживающих средств;

- совершенствовать плавание удобным для себя способом,
увеличивая при этом проплываемые расстояния;

- учить различным спускам в воду с бортика бассейна: спадам в
воду, сидя на бортике, вниз ногами; прыжкам вниз ногами из
положения приседа на бортике; спадам в воду вниз головой, из
положения сидя на бортике.

Знания

Сведения о значении занятий плаванием для здоровья и развития

организма, названия способов плавания и их значении, о

свойствах воды.

Уметь выполнять задания по связи плавания с общеобразовательными предметами.

Правила поведения в бассейне, в т.ч. во время занятия, при пользовании душем и т.д.

Одежда для плавания, оценка своей плавательной подготовленности.

Упражнения на суше

Общеразвивающие упражнения, в т.ч. на гибкость, подвижность суставов, координацию, специальные упражнения на дыхание.

Выполнять движения руками, ногами всеми способами плавания в положении сидя, лежа, а также различными сочетаниями руками и ногами спортивными и неспортивными способами.

Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: