Организация безналичных расчетов в ПАО Сбербанк





Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения. Отличие безналичных расчетов от расчетов наличными деньгами: 1) в расчетах наличными деньгами принимают участие плательщик и получатель, передающие наличные средства. В безналичных денежных расчетах участников трое: плательщик, получатель и банк, в котором осуществляются такие расчеты в форме записи по счетам плательщика и получателя; 2) участники безналичных денежных расчетов состоят в кредитных отношениях с банком. Эти отношения проявляются в суммах остатков на счетах участников таких расчетов. Подобные кредитные отношения в налично-денежном обороте отсутствуют; 3) перемещения (перечисления) денег, принадлежащих одному участнику расчетов, в пользу другого производятся путем записей по их счетам, в результате чего изменяются кредитные отношения банка с участниками таких операций. Тем самым оборот наличных денег замещается кредитной операцией. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот. Документооборот - это система оформления, использования и движения расчетных документов и денежных средств, куда входят: выписка грузоотправителем счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов; содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его в банк, а также другим участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, перевода и получения денежных средств; порядок использования расчетного документа для взаимного контроля участников расчета и осуществления мер экономического воздействия. Безналичные расчеты обслуживают в основном сферу хозяйственных связей предприятий и их взаимоотношения с финансово-кредитной системой. Таким образом, сущность их в том, что хозяйственные органы производят платежи друг другу за товарно-материальные ценности и оказанные услуги, а также по финансовым обязательствам путем перечисления причитающихся сумм со счета плательщика на счет получателя или зачета взаимной задолженности. Значение безналичных расчетов велико, так как: 1) безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках. Временно свободные денежные средства предприятий, хранящиеся в банках, являются одним из источников кредитования; 2) безналичные расчеты способствуют нормальному кругообороту средств в народном хозяйстве; 3) четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, которые облегчают планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота, а также определение размеров эмиссии и изъятия наличных денег из обращения. С одной стороны, развитие безналичных расчетов приводит к сокращению потребности в наличных деньгах и к экономии издержек обращения. Чем крупнее платеж, тем сильнее проявляются эти преимущества. Однако, если сумма уплаты незначительна, то более выгоден взнос наличными. Установить точно грань, когда преимущества наличного платежа переходят в его недостатки, довольно трудно. Операции по безналичным расчетам отражаются на расчетных, текущих и иных счетах, открываемых банками своим клиентам после представления последними соответствующих документов.

Все безналичные расчеты производятся на основании расчетных документов. Формы их должны соответствовать установленным стандартам, и они должны содержать следующие реквизиты: - наименование расчетного документа и его код формы по ОКУД; - номер документа, число, месяц, год его оформления. При этом число указывается цифрами, месяц - прописью, год - цифрами; - наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; - наименование плательщика, его идентификационный номер (ИНН), КПП, а также номер счета в банке; - наименование получателя средств, номер его счета в банке; - наименование и местонахождение банка получателя (в чеке не указывается), его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета. При этом допускается сокращение наименования плательщика и получателя, не затрудняющее работу банков и клиентов; - назначение платежа (в чеке не указывается). Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается); - сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью; - очередность платежа и вид операции. Принципы организации расчетов – основополагающие начала их проведения. Соблюдение принципов в совокупности позволяет обеспечить соответствие расчетов предъявляемым требованиям: своевременности, надежности, эффективности. Первый принцип – правовой режим осуществления расчетов и платежей – требует, чтобы поведение участников расчетных взаимоотношений соответствовало нормам права, правовой ответственности. Базой для этого служит комплекс законов и подзаконных актов. Главный регулирующий орган платежной системы – Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Среди его основных задач значится обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Второй принцип – осуществление расчетов по банковским счетам. Необходимая предпосылка — это наличие банковских счетов и у поставщиков, и у покупателей. Для расчетного обслуживания между банком и клиентом заключается договор банковского счета – самостоятельный двусторонний (участники имеют как права, так и обязанности) гражданско-правовой договор. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом. Банки и другие кредитные учреждения для проведения расчетов между собой открывают корреспондентские счета – друг у друга (заключается договор корреспондентского счета) и в обязательном порядке – в учреждениях Банка России (договор на расчетное обслуживание банка). Третий принцип – поддержание ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей. Соблюдение этого принципа – залог четкого безусловного выполнения обязательств. Все плательщики должны планировать поступления, списания средств со счетов, предусмотрительно изыскивать недостающие ресурсы с целью своевременного выполнения долговых обязательств. Четвертый принцип – наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж. Данный принцип реализуется путем применения либо соответствующего платежного инструмента (чека, простого векселя, платежного поручения), свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств, либо специального акцепта документов, выписанных получателями средств (платежных требований, переводных векселей). Вместе с тем законодательством предусмотрены случаи бесспорного (без согласия плательщиков) списания средств: недоимок по налогам и другим обязательным платежам – на основании исполнительных листов, выданных судами, некоторых штрафов по распоряжениям взыскателей, безакцептного списания за тепловую и электрическую энергию, коммунальные услуги и т.п. Пятый принцип – срочность платежа – вытекает из самой сути рыночной экономики, неотъемлемым условием которой является своевременное и полное выполнение платежных обязательств. Значение этого принципа заключается в том, что непрерывно расходуемые средства на производство товаров, оказание услуг должны возмещаться за счет платежей покупателей в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Шестой принцип – принцип имущественной ответственности за несоблюдение договорных условий. Суть этого принципа заключается в том, что нарушения договорных обязательств в части расчетов влекут применение гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков, уплаты неустойки, а также иных мер ответственности. (ГК РФ, гл. 25, ст. 395) Седьмой принцип – контроль всех участников за правильностью совершения расчетов, соблюдением установленных положений о порядке их проведения – подразделяется на предварительный, текущий, последующий, внутренний и внешний контроль. Большую роль в соблюдении данного принципа играет установление согласно ст. 16 Федерального закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» публичности бухгалтерской отчетности. Безналичные расчеты проводятся на основании расчетных документов установленной формы и с соблюдением соответствующего документооборота. Выбор формы расчетов в основном определяется: - характером хозяйственных связей между контрагентами; - особенностью поставляемой продукции; - местонахождением сторон сделки; - способом транспортировки грузов; - финансовым положением юридических лиц. Положением ЦБР от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» установлены следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, аккредитивная форма расчетов, расчеты чеками и по инкассо. Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, о перечислении определенной денежной суммы на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

В расчетах за товары и услуги платежные поручения используются : - за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги (ссылка в поручении на номер и дату товарно-транспортного документа, подтверждающего получение товаров или услуг плательщиком); - для платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг (ссылка в поручении на номер основного договора, соглашения, контракта, в которых предусмотрена предварительная оплата); - платежи транспортным, коммунальным, бытовым предприятиям за эксплуатационное обслуживание и др. В расчетах по нетоварным операциям платежные поручения используются для: - платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; - погашения банковских ссуд и процентов по ссудам; - перечисления средств органам государственного и социального страхования; - взносов средств в уставные фонды при учреждении АО, ООО и т.п.; - приобретения акций, облигаций, депозитных сертификатов, банковских векселей; - уплаты пени, штрафов, неустоек и т.д. Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы, содержащем все необходимые реквизиты: - по плательщику и получателю средств — идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), наименования и номера счета в кредитной организации (филиале) или подразделении расчетной сети Банка России; - по кредитным организациям — их наименования и местонахождения, банковского идентификационного кода (БИК) и номера счета для проведения расчетных операций. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете платежные поручения помещаются в картотеку № 2 и оплачиваются по мере поступления денежных средств в установленной законом очередности. В соответствии с законодательством допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки, при этом банком используется платежный ордер. Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета.

Получатель-поставщик
Плательщик

Банк плательщика
Банк получателя

 


Рисунок 5 - Схема расчетов платежными поручениями

1 - покупатель (плательщик денежных средств) предоставляет в банк платежное поручение в четырех (или пяти) экземплярах и получает назад четвертый экземпляр в качестве расписки банка; 2 - банк, обслуживающий покупателя, на основании первого экземпляра платежного поручения списывает денежные средства со счета покупателя; 3 - банк, обслуживающий покупателя, направляет в банк, обслуживающий продавца, два экземпляра платежного поручения и денежные средства; 4 - банк, обслуживающий продавца, используя второй экземпляр платежного поручения, зачисляет денежные средства на счет продавца (получателя денежных средств); 5 - банки выдают своим клиентам выписки из расчетных счетов.

Платежные поручения используются для расчетов в порядке плановых платежей, т.е. путем периодического перечисления средств со счета покупателя на счет поставщика в конкретные сроки и в определенной сумме на основе плана отпуска товаров и оказания услуг на предстоящий месяц (квартал). Расчеты плановыми платежами — прогрессивная форма перечисления платежей, так как в ее основе — встречное движение денег и товаров. Это ведет к ускорению расчетов, снижению взаимной дебиторско-кредиторской задолженности, дает возможность предприятиям лучше планировать свой платежный оборот. Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами расчетов: относительно простой документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность плательщика предварительно проверить качество оплачиваемых товаров и услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии представления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Аккредитив предназначен для обслуживания только одного поставщика и не может быть переадресован. Выплата с аккредитива осуществляется только безналичным путем. Банками могут открываться следующие виды аккредитивов: - покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); - отзывные и безотзывные. При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками. Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Такой аккредитив не служит продавцу достаточной гарантией поступления платежа, поэтому на практике почти не встречается. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не установлено, что он безотзывный. Безотзывным является аккредитив, который не может быть изменен или отменен без согласия получателя средств и на котором имеется соответствующая отметка. Такой аккредитив представляет собой твердое обязательство банка оплатить продавцу поставку или услугу при выполнении последним всех условий аккредитива. Подавляющее большинство аккредитивов безотзывные. Для открытия аккредитива в банк-эмитент подается заявление плательщика установленной формы, в котором указываются: - номер договора, по которому открывается аккредитив; - срок действия аккредитива; - наименование поставщика и наименование банка, исполняющего аккредитив; - наименование документов, служащих основанием для выплаты по аккредитиву; - срок их представления и порядок оформления; - вид аккредитива и его сумма; - перечень товаров, работ и услуг, для которых открывается аккредитив, и сроки отгрузки; - способ реализации аккредитива.

Банк плательщика-исполнитель
Банк получателя - эмитент
Покупатель
Поставщик

 


Рисунок 6 - Схема расчетов по аккредитиву

1-заключение договора с указанием аккредитивной формы расчетов; 2-заявление на открытие аккредитива; 3-выписка с расчетного счета об открытии аккредитива; 4-извешсние об открытии аккредитива, его условия; 5-сообщение поставщику условий аккредитива; 6-отгрузка поставщиком продукции в соответствии с условиями аккредитива; 7-передача поставщиком в банк всех документов, необходимых для использования суммы аккредитива; 8-извещение об использовании аккредитива; 9-выписка с расчетного счета о зачислении платежа па счет аккредитива; 10-сообщение банка покупателя своему клиенту об использовании аккредитива.

При выплате по аккредитиву банк получателя средств (исполняющий банк) обязан проверить соблюдение поставщиком всех условий аккредитива, а также правильность оформления реестра счетов, соответствие подписей и печати поставщика на нем заявленным образцам. Документы, подтверждающие выплаты по аккредитиву, должны быть представлены поставщиком банку до истечения срока аккредитива и подтверждать выполнение всех условий аккредитива. При нарушении хотя бы одного их этих условий выплаты по аккредитиву не производятся. Закрытие аккредитива в исполняющем банке производится (в сумме аккредитива или его остатка): - по истечении срока аккредитива; - на основании заявления получателя средств об отказе от дальнейшего использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива; - по распоряжению плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива, если такой отзыв возможен по условиям аккредитива. Аккредитивная форма расчетов является наиболее дорогостоящей. Она требует дополнительных расходов покупателя, это обусловлено не только большими комиссионными, которые взимает банк, но и тем, что большинство аккредитивов, с которыми работают российские фирмы, являются «покрытыми». Это означает, что у покупателя на время действия контракта отвлекаются из оборота значительные средства, равные сумме платежа по контракту. Удобство данной формы расчетов как для фирмы-поставщика, так и для фирмы-покупателя заключается в определенной гарантии: своевременность и полнота получения платежа поставщиком, если поставка соответствует договору; соответствие заказанной продукции предусмотренным условиям, которое часто контролирует уполномоченный фирмы-покупателя. Чек – это ценная бумага, содержащая распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем может быть любое юридическое или физическое лицо, имеющее средства в банке, которыми оно распоряжается путем выставления чеков в пользу чекодержателя; плательщиком является банк чекодателя. Для получения расчетных чеков в обслуживающем банке оформляется заявление по установленной форме, подписанное руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверенное печатью. В заявлении указываются количество чеков и сумма общей потребности в расчетах чеками, что позволяет определить лимит одного чека, который должен быть проставлен на оборотной стороне каждого чека. Чековые книжки выдаются на определенный срок и общую сумму платежа. Чековые книжки бывают двух типов: лимитированные и нелимитированные. Различие между ними состоит в том, что получение лимитированной книжки сопровождается депонированием общей суммы платежа на отдельном лицевом счете чекодателя. На этот счет зачисляется сумма средств, депонируемая с соответствующего счета. Нелимитированная книжка не предусматривает депонирования денежных средств. В этом случае покрытием чека в банке служат средства на соответствующем счете чекодателя, но не свыше суммы, гарантированной банком по согласованию с чекодателем при выдаче чековой книжки. Банк может гарантировать чекодателю при временном отсутствии средств на его счете оплату чеков за счет средств банка.

Чек должен содержать следующие обязательные реквизиты: - наименование «чек», включенное в текст документа; - поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; - наименование плательщика и указание счета для платежа; - указание валюты платежа; - указание даты и места составления чека; - подпись лица, выписавшего чек, — чекодателя. Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его законности. Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя.

Права по чеку могут быть переданы, за исключением именного чека, который не подлежит передаче. При расчетах чеками следует помнить, что чек должен быть оплачен в полной сумме, на которую он выписан, без какой-либо комиссии (при этом указание о процентах считается ненаписанным). Чек не может быть отозван чекодателем до истечения установленного внутрибанковскими правилами срока для его предъявления к оплате (представление чека в банк чекодержателем).

поставщик
плательщик
КБ поставщика
КБ плательщика

 


Рисунок 7 - Схема расчетов чеками

1 – заявление владельца счета (плательщика) на получение чековой книжки в банке, депонирование соответствующей денежной суммы; 2 – выдача чековой книжки; 3 – получение товара; 4 – выписка чека; 5 – сдача чека в банк поставщика; 6 – передача чека в банк плательщика и списание суммы чека из депонированных средств; 7 - зачисление средств на счет поставщика; 8 – извещение поставщика о поступлении средств.

В России, в отличие от международной практики, чековая форма безналичных расчетов менее распространена. Под расчетами по инкассо понимаются банковские операции, при которых кредитная организация (банк) обязуется по поручению и за счет клиента осуществить действие по получению от плательщика суммы платежа. Расчеты по инкассо оформляются платежным требованием и инкассовым поручением. Платежное требование содержит в себе требование получателя средств плательщику об уплате определенной суммы денег путем снятия с расчетного счета плательщика, составляется на бланке установленной формы и содержит кроме реквизитов, указываемых в платежном поручении, такие реквизиты, как: - условия оплаты; - срок для акцепта; - дата вручения плательщику предусмотренных договором документов; - наименование товара (работ, услуг) и дата поставки; - номер и дата договора; - номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг); - способ поставки и другие реквизиты — в поле «Назначение платежа». Указанные требования выставляются на инкассо поставщиком после отгрузки товара и выписки товарных документов. Банк поставщика обязан переслать документы в банк плательщика, взыскать с него средства и перечислить на расчетный счет поставщика. Банк плательщика, получив документы, информирует плательщика и принимает их к оплате только после получения от него предварительного акцепта. Возможен и отказ от акцепта. Если на счете плательщика отсутствуют денежные средства или их недостаточно, платежные требования помещаются в картотеку №2. При этом исполняющий банк уведомляет об этом банк-эмитент, направив ему извещение не позже рабочего дня, следующего за днем постановки расчетных документов в картотеку. Банк-эмитент в свою очередь по получении извещения от исполняющего банка доводит извещение о постановке в картотеку до клиента. Оплата расчетных документов производится по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных требований, инкассовых поручений, которая производится платежным ордером в порядке, аналогичном порядку частичной оплаты платежного поручения, за исключением отметки о частичной оплате. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются: - в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции; - в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения. Основными видами инкассовых операций являются простое (чистое) инкассо и документарное (коммерческое). В первом случае банк обязуется получить деньги с третьего лица на основании платежного требования, не сопровождаемого коммерческими документами, а во втором – банк должен предъявить полученные от своего клиента коммерческие документы. К числу коммерческих документов относятся счета, транспортные и страховые документы, документы о праве собственности и любые иные документы, не являющиеся финансовыми. Вообще, расчеты в форме инкассо распространены в международных платежах достаточно широко. Платежи по контрактам осуществляются на условиях коммерческого кредита, и зарубежные банки принимают на инкассо различные документы, в том числе, кроме упомянутых выше векселей и чеков, акции, облигации и другие.

Поставщик
Покупатель
Банк поставщика
Банк покупателя

 

 


 

Рисунок 8 - Схема расчетов платежными требованиями

1 - договор-соглашение с указанием формы расчетов платежными требованиями, 2 - отгрузка продукции, оказание услуг, сдача работ; 3 - документы на отгрузку и платежное требование отправлены покупателю или банку с дальнейшей пересылкой через банк покупателю; 4 - акцепт платежною требования покупателем и сдача в свой банк для оплаты; 5 - передача документов о зачислении платежа и выдача покупателю выписки сего расчетною счета; 6 - выписка из расчетного счета о зачислении платежа поставщику.

Подобная форма расчетов предполагает определенные риски и должна подстраховываться доверительными отношениями контрагентов. Для поставщика риск несвоевременной оплаты счетов может быть уменьшен за счет получения определенных гарантий от покупателя. В договоре можно использовать в таком случае различные правовые средства обеспечения обязательств по оплате (поручительства, банковской гарантии, залог и т.п.). Преимущества данной формы расчета: - для поставщика - банки защищают его право на товар до момента оплаты документов или акцепта. Право на товар плательщику дают товарораспорядительные документы, во владение которыми он вступает после их оплаты (акцепта). Документы остаются в распоряжении банка вплоть до момента их оплаты и, в случае неоплаты, возвращаются в банк поставщика с указанием причин неоплаты.; - для плательщика данная форма расчетов позволяет обеспечить максимальную экономию валютных ресурсов и зачастую оплата товара (если предусмотрено контрактом) может производиться с отсрочкой до 30 дней со дня получения банком документов на инкассо.

Рост доли непроцентных доходов – одна из стратегических целей Сбербанка. На конец 2014 года доля чистых непроцентных доходов в Операционном доходе до резервов розничного бизнеса составила 22,5%. Основным фактором роста непроцентных доходов в розничном бизнесе являются операции с банковскими картами, эквайринг, платежи и переводы. Рост эмиссии банковских карт существенно ускорил рост объемов операций по карточным счетам.

 

 

Таблица 8 – Количество банковских карт, эмитированных ПАО Сбербанк и объем операций по картам за 2012-2014 гг.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонение 2013 от 2012 Отклонение 2014 от 2013
сумма % сумма %
Дебетовые карты, млн. шт. 72,4 80,5 87,3 8,1 6,8 7,8
Кредитные карты, млн. шт. 10,3 12,1 14,6 1,8 14,8 2,5 17,1
Итого действующих карт сбербанка, млн. шт. 82,7 92,6 101,9 9,9 10,7 9,3 9,1
Объем операций по картам, млрд. руб. 27,3 25,2
                 

 

За 2014 год рост эмиссии банковских карт вырос на 9%, а оборот по операциям с картами вырос больше, чем на треть. Доля безналичных операций в общем объеме оборотов по картам стабильно растет и увеличилась в 2014 году с 19,5% до 23,8%.

Рисунок 9 – Рост эмиссии банковских карт ПАО Сбербанк за 2012 – 2014

По показателю количества выпущенных карт Сбербанк занимает первое место в Европе.

Рисунок 10 – Объем операций по картам ПАО Сбербанк

Как видно на рисунке 10 объемы операций по картам показывают устойчивый рост.

В 2013 году Сбербанк представил новые премиальные карты в рамках тарифного плана «Премьер»: Visa Platinum PayWave и World MasterCard Black Edition Paypass. С июля 2013 года кредитный лимит по кредитным картам устанавливается во время их выдачи. Клиенты могут получить карту и сразу совершить первую операцию. Карту можно оформить по паспорту и еще одному документу, а получить в любом офисе вне зависимости от места заказа. Карту можно заказать и через Сбербанк ОнЛ@йн и затем прийти за ней в отделение. В 2014 году был запущен выпуск банковских карт российской платежной системы «Универсальная электронная карта» (ПРО100) по всей территории России; объем выпуска к концу года превысил 50 тысяч карт. Карты ПРО100 выпускаются в категориях «Личная» и «Зарплатная» и принимаются во всей эквайринговой сети Сбербанка России, а также инфраструктуре банков, участвующих в Платежной системе «УЭК».

Таблица 9 – Количество активных торгово-сервисных точек и Оборот в эквайринговой торговой сети ПАО Сбербанк за 2012-2014 гг.





Читайте также:
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.029 с.