Функциональные требования к разработке градостроительной документации.




Экологические задачи при градостроительном проектировании во многом сходны с санитарными требованиями, соблюдая которые можно обеспечить охрану окружающей среды и экологическую безопасность.

При градостроительном проектировании надлежит соблюдать следующие функциональные требования:

- разработка градостроительных проектов должна осуществляться в определенной последовательности, соответствующей общей структуре территориального управления, градостроительных целей и задач, их преемственности, качеству проектных решений и их обоснованности, а также к соблюдению требований законодательных и нормативных актов, устанавливающих правила зонирования и застройки территорий;

- разработка градостроительных проектов должна обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- градостроительный проект служит основой для проектов нижеследующих уровней проектирования и основанием для выполнения специализированных и отраслевых схем и проектов, осуществляемым в соответствии с требованиями специальных или отраслевых нормативных положений;

- градостроительная документация должна определять государственную политику в области расселения и организации территорий на республиканском, региональных и местных уровнях, в увязке с общими политическими и социально-экономическими целями государства, обеспечивать координацию республиканских, региональных, местных и международных программ территориального развития и градостроительства;

- Генеральная схема организации территории Республики Казахстан должна определять главные направления совершенствования системы расселения, административно-территориального устройства республики, социально-экономического развития; оптимизацию зонирования территорий на республиканском уровне, зоны особого государственного регулирования, улучшение экологической ситуации, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, с учетом сложившихся взаимосвязей поселений и территорий;

- межрегиональные схемы территориального развития (в т.ч. межгосударственные схемы регионального развития) должны определять стратегии социально-экономического и территориального развития регионов, урегулирование государственных, межрегиональных задач и задач местных органов управления в сфере территориального развития, градостроительной деятельности, создание условий, способствующих формированию полноценной среды жизнедеятельности населения регионов;

- комплексные схемы градостроительного планирования территорий регионов (области или какой-либо её части) должны определять стратегии социально-экономического и территориального развития региона, урегулирование государственных, межрегиональных задач и задач местных органов управления в сфере территориального развития, градостроительной деятельности, создание условий, способствующих формированию полноценной среды жизнедеятельности населения региона;

- комплексная схема градостроительного планирования территории района должна выполнять функции правового градорегулирующего документа для принятия управленческих решений по развитию района, разработана с учетом нормативно-правовых актов Республики Казахстан, должна согласовывать взаимные интересы в области градостроительной деятельности местных (районных) исполнительных органов и исполнительных органов населенных пунктов, входящих в состав района, устанавливать требования и ограничения по использованию межселенных территорий района для осуществления градостроительной деятельности;

- проект планировки пригородной зоны должен быть основой для принятия согласованных решений местных исполнительных органов города-центра и входящих в состав пригородной зоны административных районов по вопросам развития и использования территорий, обеспечивать учет региональных и государственных интересов на рассматриваемой территории;

- генеральные планы городов и сельских населенных пунктов должны определять стратегии социально-экономического и территориального развития выше названных территорий; определение оптимальной планировочной структуры и функционального зонирования территорий, принципов охраны окружающей среды, развития системы общественного обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктур; долгосрочное планирование инвестиционных процессов на проектируемой территории;

- проекты планировки и застройки должны обеспечить регулирование инвестиционных процессов на проектируемой территории, в части установления градостроительных требований к ее использованию и застройке, в увязке с общей идеей пространственно-планировочного и функционального развития города. Документация по планировке территории является основанием для принятия конкретных решений по установлению границ земельных участков и прав на их использование;

- при разработке проекта планировки и застройки точность карты градостроительного зонирования должна соответствовать точности оформления земельно-имущественных отношений и, соответственно, точности чертежей, разрабатываемых в составе документации по планировке территорий;

- при разработке градостроительной документации, исходя из специфики объекта проектирования, должен быть определен оптимальный состав градостроительной документации (утверждаемая часть и материалы по обоснованию проектных решений), который отражается в задании на проектирование;

- с целью определения места различных типов градостроительных ограничений в виде зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон и линий градостроительного регулирования в системе градостроительного проектирования следует проанализировать содержание градостроительных ограничений в каждом из видов градостроительной документации;

- разработанная градостроительная документация должна быть разработана с учетом требований государственного градостроительного кадастра, в электронном виде с применением ГИС - технологий в системе единых справочников и классификаторов;

- координация и научно-методическое обеспечение разработки градостроительной документации должно осуществляться уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, местными исполнительными органами и саморегулируемыми организациями разработчиков градостроительной документации;

- градостроительная документация разрабатывается на основании задания на разработку градостроительной документации, выдаваемого заказчиком;

- градостроительная документация разрабатывается на основе принятых ранее градостроительных решений: по отношению к существующим населенным пунктам не могут разрабатываться новые генеральные планы, а выполняются работы по корректировке (внесению изменений) ранее принятых генеральных планов; если генеральные планы не утверждались или не сохранились, то новые генеральные планы должны разрабатываться с максимальным учётом сложившейся градостроительной ситуации, существующей планировочной структуры;

- градостроительная документация должна разрабатываться с учетом последовательности принятия управленческих решений и зависимостей одних решений от других: проекты планировки территорий уточняют положения генерального плана и устанавливают красные линии; проекты застройки территорий устанавливают границы вновь формируемых земельных участков в границах красных линий, с учётом границ ранее учтённых земельных участков; правила застройки устанавливают виды и параметры разрешенного использования территориальных зон, границы которых определяются на основе линий градостроительного регулирования и параметров развития функциональных зон, установленных документацией по планировке территорий;

- градостроительная документация всех видов должна сопровождаться оценкой воздействия на окружающую среду (проект ОВОС), которая проводится с целью определения характера и степени опасности всех потенциальных видов воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, оценка экологических, экономических и социальных последствий этого воздействия, а также предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности;

- при разработке градостроительной документации взаимоувязывание проектных решений в разных областях территориальных систем (транспортных, инженерных, функционально-планировочных и т.д.) должно осуществляться совместно с системой экологической организации территории - природно-экологическим каркасом, разработка которого должна происходить в рамках территориального планирования на всех уровнях градостроительного проектирования;

- при организации градостроительного проектирования должно быть обеспечено участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности путем проведения публичных слушаний;

- градостроительная документация должна разрабатываться в минимальном объеме, с соблюдением требованием технических регламентов и обеспечивать принятие всех управленческих решений в сфере развития территорий;

- градостроительная документация всех видов должна быть согласована, подлежать экспертизе и утверждена в соответствии с настоящими строительными нормами и законодательством Республики Казахстан.

4.1.3 Приемлемые решения градостроительного планирования территориального развития

Общие положения

4.1.3.1.1 Разработка градостроительных проектов, предусмотренных настоящими строительными нормами, осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, обеспечивающими регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности [ 1-22 ] и с учетом новых научных достижений в области градостроительства.

4.1.3.1.2 Основными видами градостроительных проектов являются:

- Генеральная схема организации территории Республики Казахстан;

- Межрегиональные схемы территориального развития (в т.ч. Межгосударственные схемы регионального развития);

- Комплексные схемы градостроительного планирования территорий регионов (области или какой-либо её части);

- Генеральные планы населенных пунктов;

- Проекты планировки;

- Проекты застройки.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Казахстан и нормативными правовыми актами местных исполнительных органов могут устанавливаться иные виды градостроительной документации в зависимости от особенностей региональных и местных условий.

4.1.3.1.3 Заказчиками градостроительных проектов, выполняемых за счет средств республиканского и местного бюджетов, являются уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства, местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) и районов (городов областного значения).

В отдельных случаях, по согласованию с местными исполнительными органами, заказчиками градостроительных проектов в регионах могут выступать юридические и физические лица, имеющие средства для финансирования разработки градостроительных проектов.

4.1.3.1.4 Разработка градостроительных проектов осуществляется юридическими лицами, имеющими соответствующую государственную лицензию на право выполнения таких работ.

Разработчик градостроительной документации отвечает за соблюдение сроков, установленных договором, качество проектных решений и их обоснованность, а также за соблюдение требований законодательных и нормативных актов, устанавливающих правила зонирования и застройки территорий.

4.1.3.1.5 Разработка градостроительных проектов, выполняемых за счет средств республиканского и местного бюджетов осуществляется в рамках системы государственных закупок в соответствии с Законом [ 17 ].

4.1.3.1.6 Регулирование отношений между заказчиком и разработчиком градостроительных проектов, как участниками архитектурно-градостроительной деятельности, устанавливается договором на основе действующих положений нормативных правовых актов [ 1,7 ].

4.1.3.1.7 Заказчик составляет задание на проектирование (далее - задание) и обеспечивает предоставление исходных материалов (данных) в соответствии с правилами [ 31 ] и настоящими строительными нормами.

Ответственность за достоверность исходных материалов (данных) несет заказчик и юридическое лицо, представившие эти данные.

Содержание и объем необходимой исходной информации определяется разработчиком и заказчиком градостроительной документации применительно к виду градостроительной документации

В случаях, когда заказчиком выступает юридическое или физическое лицо, то задание должно быть согласовано с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

4.1.3.1.8 Общие требования к заданию приведены в приложении А.

Заказчик может поручить подготовку исходных материалов (данных) разработчику градостроительного проекта за дополнительную плату, если иное не предусмотрено договором.

Требования и состав основных сведений, включаемых в задание, устанавливаются настоящими строительными нормами и могут при соответствующих обоснованиях уточняться заказчиком.

4.1.3.1.9 Заказчик осуществляет контроль за ходом разработки градостроительного проекта, обеспечивает его экспертизу.

В случае изменения (или уточнения) заказчиком задания или исходных данных в процессе проектирования, разработчик вносит в градостроительный проект соответствующие уточнения и изменения за дополнительную плату и в соответствии с действующими положениями нормативных правовых актов [ 17 ].

4.1.3.1.10 Разработчик градостроительного проекта обязан учитывать проектные решения предшествующих стадий в утвержденных градостроительных проектах.

4.1.3.1.11 В период разработки градостроительного проекта решение о размещении всех видов строительства соответствующего уровня на территории объекта проектирования должны согласовываться с разработчиком градостроительного проекта через соответствующие органы управления архитектурной и градостроительной деятельностью.

Государственные и местные исполнительные органы при осуществлении ими оперативных решений по осуществлению градостроительной деятельности в период разработки градостроительных проектов информируют о них разработчиков.

В случаях, когда вследствие указанных оперативных мер по осуществлению градостроительной деятельности требуется ее переработка, не предусмотренные договором затраты разработчиком компенсируются заказчиком.

4.1.3.1.12 Порядок согласования, экспертизы и утверждения разработанных градостроительных проектов следует производить в соответствии с разделом 4.1.3.11 настоящих строительных норм и определяется заданием на проектирование.

4.1.3.1.13 Проведение согласований градостроительного проекта и защита при его утверждении осуществляется разработчиком проекта при содействии заказчика.

Ответственность за полноту согласований, их соответствие установленному порядку несет лицо, разработавшее градостроительную документацию и инстанция, представляющая её на утверждение.

4.1.3.1.14 Для информирования населения и заинтересованных сторон государственный орган, координирующий разработку градостроительного проекта или внесение в него изменений, размещает в официальном печатном издании и информационной системе общего пользования уведомление о разработке (изменении) градостроительного проекта не позднее 30 календарных дней с момента утверждения задания.

4.1.3.1.15 Организации, которым направлен градостроительный проект (кроме генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития и комплексных схем градостроительного планирования территорий отдельных регионов) на рассмотрение, готовят по ним заключение в срок не позднее 30 дней со дня представления материалов. В случаях непредставления заключения в указанный срок, градостроительный проект считается согласованным.

4.1.3.1.16 Градостроительный проект является основой для разработки проектов жилищно-гражданского, промышленно-производственного и коммунального строительства в населенных пунктах.

4.1.3.1.17 Допускается внесение изменений в утвержденный градостроительный проект после проведения всех согласований в установленном порядке и решения органа его утвердившего.

4.1.3.1.18 Для территорий и населенных пунктов, обладающих курортными и лечебными ресурсами, градостроительный проект разрабатывается с учетом оценки курортно-рекреационных ресурсов, а также установленных зон санитарной охраны курортов и лечебных источников.

4.1.3.1.19 Для исторических городов и других населенных пунктов, а также иных функциональных территорий, располагающих памятниками природы и материальной культуры, градостроительный проект разрабатывается с учетом материалов историко-архитектурных исследований, утвержденных историко-архитектурных опорных планов и зон охраны памятников.

4.1.3.1.20 Инженерно-технические мероприятия по защите населения и объектов его жизнеобеспечения от опасных природных и техногенных процессов и других чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне выполняются с учетом специальных инструктивно-методических и нормативных документов.

4.1.3.1.21 Общая координация и научно-методическое обеспечение разработки градостроительных проектов всех видов осуществляется уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

4.1.3.1.22 Генеральная схема организации территории Республики Казахстан, межрегиональные схемы территориального развития, комплексные схемы градостроительного планирования территорий отдельных регионов и генеральные планы городов с численностью населения более 100 тыс. человек разрабатываются в две стадии и включают:

- первая стадия - разработка концептуальных положений по градостроительному зонированию территорий и населенных пунктов с разработкой их основных принципов и направлений стратегического градостроительного развития на 25-30 лет;

- вторая стадия - детализация основных принципов и направлений стратегического градостроительного развития путем детальной проработки элементов планировочной структуры, охватывающего основные этапы строительства (первоочередной 5-7 лет, расчетный срок 15-20 лет).

Расчетные сроки этапов и очередей строительства в градостроительной документации при соответствующем обосновании могут уточняться заданием.

4.1.3.1.23 Градостроительные проекты, указанные в п. 4.1.2.1.22, должны содержать текстовые и графические материалы с выделением утверждаемых частей, разрабатываемых в соответствии с настоящими строительными нормами и заданием.

Состав и содержание градостроительных проектов должны быть достаточны для обоснования принятых проектных решений и проведения необходимых согласований и экспертиз.

4.1.3.1.24 Утверждаемой частью градостроительных проектов, указанных в п. 4.1.2.1.22, являются:

- основные положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений;

- основные технико-экономические показатели (приложения Б-И);

- схематический чертеж проектного плана (основного чертежа).

В отдельных случаях в зависимости от специфики разрабатываемого проекта состав материалов, подлежащих утверждению, может уточняться заданием.

4.1.3.1.25 Разработка, согласование, экспертиза, утверждение и реализация градостроительных проектов осуществляется на основе соответствующих материалов комплексных инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод), состав которых определяется в зависимости от вида градостроительного проекта.

При этом разработка генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки, проектов застройки осуществляются на основе цифрового топографического плана, где отражено фактическое состояние территории на период разработки проектной документации.

4.1.3.1.26 Градостроительная документация является составной частью государственного градостроительного кадастра.

При разработке градостроительной документации следует использовать данные государственного градостроительного кадастра, руководствуясь предъявляемыми к нему требованиями [ 35 ] и РДС РК 1.05-01-2007.

4.1.3.1.27 В отдельных случаях организация разработки градостроительной документации может осуществляться по отдельным ее разделам с учетом специфики объекта градостроительного планирования и застройки и вида градостроительной документации при соблюдении требований настоящих строительных норм.

Порядок организации разработки, согласования и утверждения соответствующих разделов указанных работ устанавливается заданием на их разработку в соответствии с требованиями настоящих строительных норм.

4.1.3.1.28 Проекты, Генеральная схема организации территории Республики Казахстан, межрегиональные схемы территориального развития, комплексные схемы градостроительного планирования территорий отдельных регионов представляются разработчиками на комплексную государственную экспертизу (градостроительную экспертизу) проектов уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства и государственную экологическую экспертизу центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды до вынесения их на утверждение.

4.1.3.1.29 Градостроительные проекты, разрабатываемые как схемы организации территорий, необходимо представлять на государственную экологическую экспертизу по установленным правилам [ 29 ].

4.1.3.1.30 Утвержденный градостроительный проект любого вида подлежит передаче соответствующим органам государственного управления в области архитектуры, градостроительства и строительства в целях регистрации, хранения и контроля за её реализацией.

4.1.3.1.31 Задание на разработку схем и проектов территориального развития, генеральных планов населенных пунктов должны содержать следующие основные требования:

а) наименование проектируемого объекта;

б) основание для проектирования;

в) состав участников разработки, в том числе генеральный проектировщик;

г) общую характеристику проектируемого объекта (местоположение, численность населения, территорию, роль в системе расселения, основные виды ресурсов, профилирующие отрасли хозяйственного комплекса, административно-территориальную структуру, состояние инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологическую ситуацию, другие специфические характеристики);

д) наименование организации, сроки передачи и состав исходных данных для проектирования;

е) состав проектных материалов, определение этапов, сроков и перечня передаваемых материалов и выполняемых работ по этапам;

ж) основные требования к содержанию и форме представляемых материалов;

з) требования к основным направлениям социально-экономического развития, архитектурно-планировочной организации территории, организации транспортного обслуживания, благоустройству и озеленению территории, инженерной подготовке и инженерному оборудованию территории, к созданию безопасной и благоприятной для жизни и здоровья среды, оценке воздействия на окружающую среду, охране памятников природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям на период чрезвычайных ситуаций, противопожарным мероприятиям;

и) специальные требования к особенностям объекта проектирования, вызывающие необходимость дополнительных детальных проработок по проблемным вопросам;

к) особые условия к составу проекта и основным технико-экономическим показателям;

л) порядок согласования, экспертизы и утверждения проектов.

ПРИМЕЧАНИЕ.

1. При необходимости, задание может уточняться в процессе разработки проекта по договоренности между разработчиком и заказчиком проекта.

2. В задании на разработку проекта границ (черты) населенных пунктов приводится перечень землеустроительной документации, подлежащей учету при разработке проектов черты населенных пунктов.

4.1.3.1.32 Материалы исходной информации, представляемой заказчиками схем организации территорий и генеральных планов населенных пунктов, должны содержать:

- сведения об изученности объекта планирования (охват его территории материалами изысканий различного масштаба и направленности, наличие архивных и других данных о его истории) перечень ранее выполненных и прочих работ, учет которых обязателен при проектировании;

- данные по современному состоянию и имеющимся программам развития территории;

- сведения по современному использованию территории;

- данные исследований, анализа и прогноза санитарно-гигиенических условий и экологической ситуации;

- данные социологических и социально-экономических обследований;

- данные о демографической ситуации и занятости населения;

- данные по характеристике жилой и общественной застройки, объектов промышленности, коммунального хозяйства, транспортной системы и строительной базы;

- картографические и справочные материалы результатов инженерных изысканий и исследований, а для курортов - материалы по оценке бальнеологических и курортных ресурсов и медицинскому зонированию;

- историко-архитектурные планы, проекты зон охраны памятников истории и культуры;

- материалы экономических прогнозов;

- сведения об инвестиционных проектах, рыночной конъюнктуре и финансовом обеспечении;

- материалы градостроительных и отраслевых проработок;

- директивные материалы по территории проектируемого объекта, имеющие отношение к его развитию, постановления, решения и другие документы исполнительных и представительных органов, общественных и хозяйственных организаций;

- материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов и инженерно-геологических изысканий;

- материалы (данные) государственного градостроительного кадастра;

- исходные материалы к разделу оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);

- иную информацию, требование о предоставлении которой содержится в задании на разработку градостроительной документации.

4.1.3.1.33 Центральные исполнительные органы должны оказывать содействие заказчикам градостроительных проектов в представлении необходимой для проектирования исходной информации.

4.1.3.1.34 Нормы продолжительности проведения инженерных изысканий и создания градостроительных проектов определяются требованиями СН РК 1.02-01-2008.

4.1.3.2 Генеральная схема организации территории РК

4.1.3.2.1 Генеральная схема организации территории Республики Казахстан (далее - генеральная схема) должна содержать основополагающие, актуализированные информационно-аналитические материалы, обосновывающие стратегию пространственного развития Республики Казахстан с учетом глобальных мировых процессов, ее места в межконтинентальном коммуникационном пространстве и роли регионов в социально-экономическом развитии страны.

4.1.3.2.2 В генеральной схеме во взаимосвязанном системном порядке отражаются следующие основные положения:

- аналитические материалы по оценке проблем сложившегося расселения с учетом территориальных, экономических, социальных, экологических, инфраструктурных и других основополагающих факторов;

- проектные материалы по прогнозированию тенденций и приоритетов развития систем расселения;

- программы реализации государственной градостроительной политики по обеспечению государственного регулирования системы расселения и размещения производительных сил, установлению статуса, назначений и характера использования территорий с учетом административно-территориального устройства Республики Казахстан, координации межрегиональных и межотраслевых государственных интересов по программам социально-экономического и хозяйственного развития посредством архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

- программы по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации генеральной схемы.

4.1.3.2.3 Генеральной схемой предусматривается решение следующих основных задач:

- достижение целей государственной политики в области градостроительства путем принятия мер государственной поддержки её реализации;

- реализация градостроительного зонирования территории Республики Казахстан с определением приоритетов и ограничений на ее использование;

- разработка на основе комплексной оценки ресурсного (природного, трудового, инженерно-технического) потенциала, основных направлений по нормированию и дальнейшему совершенствованию системы расселения в увязке с комплексным прогнозом развития производства, межгосударственных и межрегиональных инженерно-транспортных коммуникаций и природопользования;

- создание условий устойчивого развития населенных пунктов с учетом сохранения окружающей среды и историко-культурного наследия;

- разработка предложений по ресурсосбережению, улучшению экологического состояния, нарушенного из-за техногенных процессов, формированию безопасной и благоприятной среды для жизни и здоровья населения;

- установление границ объектов государственного значения, подлежащих особому регулированию градостроительной деятельности;

- определение перечня и границ межрегиональных схем градостроительного планирования территорий отдельных регионов.

4.1.3.2.4 Генеральная схема должна содержать:

- принципиальные решения эколого-градостроительного зонирования территории республики;

- анализ и прогноз направлений совершенствования расселения, создания благоприятных градостроительных предпосылок, обеспечивающих рациональное использование трудовых ресурсов, регулирование процесса миграции населения и развития различных форм хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений с учетом региональных особенностей и местных условий;

- принципы проведения инвестиционной политики, благоприятной для развития отдельных отраслей и индивидуальных хозяйствующих субъектов;

- данные о масштабах развития крупнейших и крупных городов, промышленных, административно-деловых и культурных центров, транспортных узлов, курортно-рекреационных зон, национальных парков и иных особо охраняемых территорий, включая уникальные природные комплексы и зоны, ценные в культурном и художественном отношении.

4.1.3.2.5 В генеральной схеме должны быть выявлены зоны со сложной экологической и демографической обстановкой и определены принципиальные предложения по их устранению и возрождению сети населенных пунктов и их систем. Эти предложения должны определяться на основе оценки альтернативных вариантов прогноза социальных, экологических и экономических последствий от принятия проектных решений.

4.1.3.2.6 Генеральная схема должна быть направлена на решение наиболее острых проблем городского и аульного (сельского) населения, обеспечение взаимосвязанности решений функционирования и совершенствования хозяйственно-экономического комплекса, создание условий развития предпринимательства, снижения монополизации производства продукции, различных форм аграрной деятельности и расширения сферы индивидуальной деятельности.

4.1.3.2.7 Необходимым решением генеральной схемы является определение статуса отдельных регионов, территорий, городов, других населенных пунктов и их систем в условиях повышения социально-экономического потенциала малых и средних городов (с населением до 50 тыс. человек) на основе анализа тенденций и комплексной оценки всех факторов, включая районирование территории для дифференцированного взимания отдельных видов налогов и сборов.

4.1.3.2.8 Генеральная схема является основой для разработки межрегиональных схем территориального развития, схем градостроительного планирования развития административно-территориальных единиц, туристско-рекреационных и курортно-оздоровительных зон и других градостроительных проектов межрегионального и регионального значения.

4.1.3.2.9 Разработка государственных, региональных и местных программ хозяйственно-экономического развития, расширение и реконструкция крупных хозяйственных комплексов, строительство новых городов и поселков, организация национальных природных и археологических парков, размещение других важнейших объектов должно осуществляться с учетом положений генеральной схемы.

4.1.3.2.10 Состав, содержание и утверждаема часть генеральной схемы определяются требованиями РДС РК 3.01-02-2008 и [24].

4.1.3.2.11 Основные положения генеральной схемы представляются в Правительство Республики Казахстан, министерства и ведомства для учета при подготовке целевых государственных и региональных программ.

4.1.3.2.12 Порядок разработки генеральной схемы и ее основных положений устанавливается в соответствующих нормативных правовых актах согласно требованиям законодательства [ 7 ], [ 24 ] и определяется заданием на проектирование.

4.1.3.2.13 Комплексная разработка генеральной схемы поручается Правительством Республики Казахстан центральным исполнительным органам, при этом разработку проекта генеральной схемы обеспечивает уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

4.1.3.2.14 В целях обеспечения научно-обоснованного подхода при комплексной разработке генеральной схемы необходимо использовать положения Рекомендаций.

4.1.3.2.15 Генеральная схема разрабатывается на расчетный срок, соответствующий возможности обеспечения оптимизации окружающей среды, отвечающей экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, а также обеспечения соответствующего уровня социально-бытовых условий проживания населения.

Первоочередной срок и промежуточный этап реализации генеральной схемы на территории Республики Казахстан устанавливается в соответствии с концепцией и технико-экономическим обоснованиями расселения и развития производства, исходя из экологической и градостроительной ситуации в сроки, установленные в п. 4.1.3.1.22 настоящих строительных норм.

4.1.3.3 Межрегиональные схемы территориального развития

4.1.3.3.1 Межрегиональная схема территориального развития (далее - межрегиональная схема) разрабатывается в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан.

4.1.3.3.2 Разработку и согласование межрегиональной схемы следует осуществлять в установленном порядке [ 25 ].

4.1.3.3.3 Межрегиональная схема разрабатывается в целях:

- определения стратегии градостроительного развития объектов градостроительной деятельности, исходя из сложившейся системы расселения, социально-экономических, природно-климатических и ресурсных условий, и местоположения регионов на территории Республики Казахстан;

- взаимно согласованной (консолидированной) архитектурной, градостроительной деятельности региона, смежных административно-территориальных единиц.

4.1.3.3.4 Межрегиональная схема должна содержать следующие положения:

- комплексный анализ территории с выявлением проблем развития;

- прогноз социально-экономического и территориального развития региона;

- конкретизацию положений Генеральной схемы;

- основные направления организации и использования территории в специфических природно-климатических и экономических условиях региона;

- прогноз формирования систем расселения;

- предложения по развитию региональных инженерно-транспортных систем;

- природно-экологический каркас территории;

- ме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: