Отчет о движении денежных средств.




Вопрос №1.

Каждая организация независимо от масштабов и сферы деятельности должна заниматься планированием.

Без планирования невозможно принимать управленческие решения относительно:

1) распределения ресурсов

2) координации деятельности между отделами и подразделениями

3) координации с внешней средой (рынком)

4) создание эффективной внутренней структуры

5) контроля за деятельность организации и развитием организации в будущем.

Планирование – это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

Планирование заключается в разработке и практическом осуществлении планов обеспечения эффективного функционирования организации и определенных ее составляющих в будущем.

Поэтому под планированием понимают составление специальных документов, планов, определенных конкретных шагов организации по достижению поставленных целей.

Планирование основано на ряде принципах:

1) Участие максимального числа сотрудников в организации в процессе разработки планов

2) Непрерывность

3) Гибкость

4) Координация и интеграция плановой деятельности между различными подразделениями

5) Экономичность

6) Создание необходимых условий для выполнения плана.

Имеют место 3 основные формы организации планирования:

1) Сверху – вниз

2) Снизу – вверх

3) Цели вниз – планы вверх

Качество планирования зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития.

Прогноз – научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии организации, рассматриваемой в тесном взаимоотношении с окружающей средой.

Разработка прогнозов называется прогнозированием.

Вопрос №2.

Существует несколько признаков классификации видов планирования.

По широте обхвата различают:

- корпоративное правление (для всей организации в целом)

- планирование по видам деятельности

- планирование на уровне конкретного подразделения

По функциям различают:

- производственное

- финансовое

- кадровое и т.д.

По ресурсам различают:

- материальное

- трудовое

- финансовое

По обязательности выполнения:

- директивные планы (для непосредственного обязательного выполнения)

- индикативные планы (советующие планы, близкие прогнозам)

Индикатор – ориентирующий экономический показатель, позволяющий в определенной степени предвидеть ожидаемое

По временному периоду различают:

- долгосрочное планирование (10-15 лет)

Оно определяет общие цели организации и стратегию; перспективный план носит описательный характер, содержащий только важнейшие ключевые показатели;

- среднесрочное планирование (до 6 лет)

Разрабатывается на основе перспективного плана. В этих планах определяется общая кадровая политика, общая производственная стратегия, общая финансовая политика.

 

- краткосрочное (текущее) планирование (около 1 года)

В этих планах конкретизируются задания перспективного плана на соответствующий год. Одной из форм текущего планирования является бюджетное планирование.

Бюджет – планирование доходов и расходов.

Бюджеты являются важным инструментом системы планирования. Их надежность определяется только в конце бюджетного периода, когда есть возможность сопоставить запланированные и достигнутые показатели. В течении бюджетного периода показатели бюджета могут уточнятся.

Оперативное планирование – это планирование на короткий промежуток времени, имеет узкое направление.

По степени детализации планов различают:

- стратегическое планирование

Это процесс формулирования миссии и целей организации с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Стратегия представляет собой детально-комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации, т.е. смысла ее существования. Установив миссию и определив цели, руководство организации должно провести анализ внешней и внутренней среды.

 

Факторами внешней среды являются:

1) Экономический (уровень инфляции, ставки кредитования, стабильность валюты, рост иди падение доходов населения)

2) Политико-правовые (это государственная политика, уровень налогов, трудовое законодательство)

3) Рыночные (наличие и уровень спроса, уровень конкуренции в отрасли, доля рынка, занимаемая организацией, жизненные циклы различных видов товаров и оказываемых услуг)

4) Технические (научно-технический прогресс, изменение технологии сбора, обработки и передачи информации)

5) Конкурентные (анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка перспектив развития отрасли)

6) Социально-демографические (состав населения и динамика его изменения, изменение общих ценностей, наличие общественных организаций)

 

Анализ внутренней среды проводится для определения ее сильных и слабых сторон

 

- тактическое планирование

Является инструментом реализации стратегических планов. Эти планы содержат мероприятия, обеспечивающие достижение поставленной цели организации.

 

Вопрос №3.

Целью работника бизнес-плана является определение хозяйственной деятельности организации на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых решений.

Рекомендуется его составлять минимум на 5 лет. Он необходим для предприятий, требующих капиталовложений (необходим для привлечения инвестиций)

Бизнес-план, обеспечивающий решение следующих задач:

1) Определение конкретных направлений деятельности организации, условий рынка и место организации на этих рынках.

2) Определение долгосрочных и краткосрочных целей, стратегии и тактика их достижения, а также лиц ответственных за реализацию стратегии.

3) Выбор состава и определение показателей товаров и услуг, предлагаемых организацией потребителям. Оценка их изделий производства и реализации.

4) Выявление соответствия имеющихся кадров, мотивации их труда

5) Определение состава маркетинговых мероприятий

6) Оценка финансового состояния предприятий

Бизнес-план разрабатывается при личном участии менеджера. В случае необходимости привлекаются эксперты.

Бизнес-план включает следующие разделы:

1) Возможности фирмы

2) Виды товаров и услуг

3) Рынки сбыта товаров и услуг

4) Конкуренция на рынках сбыта

5) План маркетинга

6) План производства

7) Организационный план

8) Правовое обеспечение

9) Оценка риска и страхования

10) Финансовый план

11) Стратегия финансирования

Бизнес-план должен быть;

1) Кратким, т.е. изложение самого главного по каждому раздела плана

2) Доступным к прочтению и пониманию

3) Убедительным

В зависимости от направленности и сферы деятельности фирмы, масштабов предстоящих работ, степень разработки планов может быть различной.

1) Стандартный бизнес-план включает:

- общее описание фирмы

- план маркетинга

- план производства

- финансовый план

- приложение

 

Общее описание фирмы.

В этом разделе отражаются следующие сведения:

1) Основной вид деятельности фирмы

2) Месторасположение фирмы, географические районы, в пределах которых планируется развивать свой бизнес.

3) Степень развития бизнеса, юридическая форма, источники средств фирмы, информация о перспективе, организационная структура.

 

План маркетинга.

1) Характер намечаемого бизнеса и его способы, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

2) Обоснование предполагающего спроса на товар или услугу.

3) Анализ конкуренции и других внешних факторов

4) Выбор стратегии маркетинга, обеспечивающий достижение предполагаемых продаж.

5) Сведения об исследованиях рынка

6) Прогнозирование продаж

 

План производства.

Здесь дается описание зданий, оборудования, потребностей в сырье и трудовых ресурсах, описание технологических процессов, а также приводятся сведения об источниках сырья, комплектующих изделиях.

 

Финансовый план.

Представляется информация об ожидаемых финансовых результатах деятельности фирмы.

Финансовый план должен соответствовать данным, представленным в остальных разделах бизнес-плана.

Он разрабатывается на основе прогноза производства и сбыта продукции с учетом характеристики внешней среды.

Включает в себя:

1) отчет о прибытках и убытках

2) план баланса

3) отчет о движении денежных средств

Отчет о прибытках и убытках отражает определенную деятельность фирмы в намеченном периоде, показывает прибыльность результатов деятельности фирмы.

 

План баланса.

Показывает финансовое состояние фирмы на начало и конец планируемого периода времени.

В нем представлены активы фирмы (чем она располагает), обязательства и собственный капитал, т.е. объем финансирования.

По данным баланса проводится анализ финансового состояния предприятия.

 

Отчет о движении денежных средств.

Характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств в динамике.

На основе этих 3-х документов проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается одна из следующих 3 схем финансирования инвестиционных проектов.

1 схема.

Получение финансовых ресурсов путем акционирования

2 схема.

Долговое финансирование (кредиты, займы).

3 схема.

Лизинговое финансирование.

Лизинг – это долгосрочная аренда сроком от 6 месяцев до нескольких лет (машин, оборудования, сооружений, производственного назначения, предусматривающие возможность)

В рамках финансового плана проводится анализ о безубыточности фирмы, показывающий каким должен быть объем продаж для того, чтобы фирма была в состоянии своевременно выполнить свои денежные обязательства

Риск – это вероятность неблагоприятного события, которое может привести к потери части ресурсов, недополучению дохода или получение дополнительных расходов.

Вопрос №4.

Методы планирования:

- бюджетный

- балансовый

- нормативный

- математико-статистический

- графический

 

Бюджетный метод основан на составлении бюджетных, в которых отражено движение экономических ресурсов или результата финансовой хозяйственной деятельности.

 

Балансовый метод обеспечивает увязку бюджета источников и бюджета распределения тех или иных ресурсов, необходимых организации в плановом периоде.

Различают 3 вида баланса;

- натурально-вещественный

- стоимостной

- трудовой

 

Нормативный метод основан на использовании норм различных ресурсов на единицу продукции.

 

Математико-статистический метод сводится к оптимальным расчетам на основе различного вида простейшего, 20 из которых являются статистического


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: