Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания




Суммативное оценивание за раздел9.2А «Растворение и растворы»

Подраздел Молярная концентрация Растворимость и нерастворимость в полярных и неполярных растворителях Электролитическая диссоциация Реакции ионного обмена в растворах Гидролиз солей  
Цели обучения 9.3.4.2Вычислять молярную концентрацию растворенного вещества в растворе 9.3.4.3 Понимать принцип растворимости веществ в различных растворителях 9.3.4.6 Объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи 9.3.4.10 Составлять уравнения реакций в ионном виде 9.3.4.13Определять среду растворов и составлять уравнения реакции гидролиза солей 9.2.3.2Производить вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ данов избытке    
Уровеньмыслительныхнавыков   Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка    
Критерииоценивания Учащийся · Решает задачи навычисление молярной концентрации растворенного вещества в растворе · Определяет растворимость веществ в различных растворителях · Объясняет механизм электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи · Составляет уравнения реакций в ионном виде · Определяет среду растворов и составляет уравнения реакции гидролиза солей · Решает задачи на вычислениемассы продукта реакции, если одно из исходных веществ данов избытке  
Времявыполнения 25 минут  
Задание 1.Рассчитайте массу сульфата натрия для приготовления 1.500 дм3 0.200 М раствора данной соли? A) 4.26 B) 42.6 C) 0.3 D) 3 2.«Подобно растворению» - это выражение, используемое химиками для запоминания того, как работают некоторые растворители. Это относится к «полярным» и «неполярным» растворителям и растворенным веществам. i) Определите полярность растворителей и растворенных веществ:  
Растворитель полярность
Вода  
Уксусная кислота  
Ацетон  
Уайт-спирит неполярная
Керосин  

 

 

Растворенное вещество полярность
Нефть неполярная
Масло  
Иод  
Соль (карбонат натрия)  
Краска  

 

Ii) Приведите примеры

Растворитель Растворенное вещество
     
     
     
     

 

3. ( i ) Назовите процесс, указанный на рисунках: ____________________________________

 

 

 

(ii)Объясните механизм вышеуказанного процесса для вещества:

(а)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(b)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Дана задача: как можно различить бесцветные, прозрачные растворы трех веществ Na2CO3, HCl, NaOH. Марал не смог решить данную задачу экспериментальным путем с помощью индикатора. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(а)какую среду имеет раствор гидроксида натрия:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(b)какую среду имеет раствор соляной кислоты:

_______________________________________________________________________________

 

 

(с)какую среду имеет раствор карбоната натрия:

_______________________________________________________________________________

 

(d)напишите уравнения реакции гидролиза карбоната натрия, с указанием агрегатного состояния веществ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(е) Реакция между карбонатом натрия и соляной кислотой протекает до конца.

Составьте уравнение данной реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде, с указанием агрегатных состоянии веществ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. На оксид кальция количеством вещества 0,3 моль подействовали раствором, содержащим 25 г соляной кислоты. Вычислите массу полученной соли.

 


Критерии оценивания № Зада ния Дескриптор Балл
Учащийся
Решает задачи на вычисление молярной концентрации растворенного вещества в растворе   вычисляет молярную концентрацию растворенного вещества в растворе;  
Определяет растворимость веществ в различных растворителях   определяет полярность растворителя  
определяет полярность растворенного вещества  
определяет растворимость вещества в растворителе  
Объясняет механизм электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи   называет процесс, указанный на рисунке;  
объясняет механизм электролитической диссоциации веществ с ионным видом связи;  
объясняет механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентным полярным видом связи;  
Определяет среду растворов и составляет уравнения реакции гидролиза солей 4(а) объясняет, что растворы солей изменяют цвет индикатора  
определяет среду раствора гидроксида натрия  
определяет среду раствора соляной кислоты  
определяет среду раствора карботната натрия  
составляет уравнение реакции гидролиза заданного вещества с указанием агрегатных состояний веществ;  
Составляет уравнения реакций в ионном виде 4 (b) составляет молекулярное уравнение реакции;  
расставляет коэффициенты в уравнении реакции;  
составляет полное ионное уравнение реакции;  
составляет сокращенное ионное уравнение реакции;  
указывает агрегатные состояния веществ при составлении уравнения реакции;  
Решает задачи на вычисление массы продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке   составляет сбалансированное уравнение реакции;  
вычисляет количество вещества реагирующих веществ;  
  вычисляет количество вещества неизвестного соединения;  
Всего  

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь