Социальные отношения. ЕГЭ





1. В Европейский день языков, учреждённый Советом Европы, изучались мнения жителей страны Z о том, необходимо ли современному человеку владение иностранными языками. Полученные данные (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Среди опрошенных в возрасте до 19 лет наиболее популярно мнение о необходимости знания иностранного языка.
  2) Среди тех, кто считает, что необходимость изучения иностранных языков зависит от рода деятельности, больше 20–29-летних, чем 30–39-летних.
  3) Мнение «достаточно знать свой родной язык» свойственно преимущественно самым молодым из опрошенных.
  4) Среди 30–39-летних равные доли считают, что необходимость владения иностранными языками «зависит от рода деятельности» и «достаточно знать родной язык».
  5) Мнение «зависит от рода деятельности» высказали половина опрошенных в возрасте до 19 лет.
2. Фонд изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан стран Z и Y опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z меньше, чем в стране Y.
  2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z выше, чем в стране Y.
  3) В стране Z половина опрошенных отметили, что доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.
  4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.
  5) В стране Z бóльшая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.
 
3. В стране Z были дважды проведены опросы общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2002 г. гражданам предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Второй опрос состоялся после проведения в стране реформы избирательной системы и системы налогообложения в 2012 г. Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Десятая доля участников каждого опроса считают, что отдельные социальные группы имеют привилегии.
  2) В 2012 г. среди опрошенных преобладало мнение, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте.
  3) Доля тех, кто считает, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, осталась неизменной на протяжении 10 лет.
  4) Доля тех, кто отмечает, что сохраняется очень большой разрыв в уровне доходов между богатыми и бедными, выросла за 10 лет.
  5) Равные доли опрошенных в 2002 и 2012 г. затруднились ответить.
 
4. Международная организация проводила в стране Z опрос 30-летних и 60-летних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Доля тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди 30-летних больше, чем среди 60-летних.
  2) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах не задумывались над поставленным вопросом.
  3) Одинаковые доли опрошенных из обеих групп считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо знакомиться с культурой других этносов.
  4) Половина опрошенных 30-летних считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов нужно уважать права и свободы друг друга.
  5) Среди 60-летних граждан тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо уважать права и свободы друг друга, больше, чем тех, кто считает, что нужно научиться понимать друг друга.
 
5. В ходе социологических опросов молодых семей в 2005 и 2015 гг. предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Что могло бы повлиять на Ваше решение в ближайшие два-три года родить хотя бы одного ребёнка? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?». Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа 2005 г. 2015 г.
Решение не будет зависеть ни от каких условий
Повышение зарплаты
Улучшение жилищных условий
Увеличение государственной поддержки семей с несовершеннолетними детьми
Стабилизация цен на самые необходимые товары (одежда, мебель, бытовые товары и др.)

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 
  1) В 2015 г. положительное решение этого вопроса для примерно половины опрошенных зависело от повышения зарплаты.
  2) Доля семей, на чьё решение может повл ять улучшение жилищн х условий, за 10 лет осталась неизменной.
  3) Доля семей, чьё решение не будет зависеть ни от каких условий, возросла в 2015 г. в сравнении с 2005 г.
  4) Как в 2005 , так и 2015 году на решение этого вопроса в первую очередь могло повлиять увеличение государственной поддержки семейс несовершеннолетними детьми.
  5) В 2015 г. доля тех, кто связывали решение этого вопроса с улучшением жилищных условий, была больше доли тех, на чьё решение могла повлиять стабилизация цен на самые необходимые то ары.
 
6. В странах Z и Y были проведены опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросах, был задан вопрос: «Как Вы относитесь к уплате налогов?». Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, больше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.
  2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.
  3) В стране Z доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, больше доли тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании.
  4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Y больше, чем в стране Z.
  5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z меньше, чем в стране Y.
 
7. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних жителей страны Z им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 55-летних выше, чем среди 25-летних.
  2) Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.
  3) Равные доли 25-летних считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
  4) Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал бы сортировать мусор».
  5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.
 
8. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать мусор?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.
  2) Среди получивших высшее образование тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.
  3) Равные доли граждан, получивших среднее образование, считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
  4) Среди получивших среднее образование наиболее популярен ответ, что они обязательно стали бы сортировать мусор при соблюдении указанного условия.
  5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали б сортировать мусор.
 
9. Международная организация в 2003 и 2013 гг. проводила в стране Z опросы граждан. Им был задан вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представленыв диаграмме. Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Доля тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов следует научиться понимать друг друга, сократилась за 10 лет.
  2) В 2003 г. половина опрошенных связывали предотвращение межнациональных конфликтов с уважением прав и свобод.
  3) Одинаковые доли опрошенных в обоих опросах считали необходимым для предотвращения межнациональных конфликтов отказаться от насилия и принуждения.
  4) Наименьшие доли опрошенных в обоих опросах демонстрировали отсутствие интереса к данной проблеме.
  5) Доля тех, кто не задумывался над данной проблемой, выросла к 2013 г.
 
10. 2004 и 2014 гг. были проведены социологические опросы совершеннолетних жителей страны Z, которым был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Доля тех, кто уже сортирует мусор, за 10 лет возросла.
  2) Доля тех, кто ответил, что обязательно стал бы сортировать мусор, за 10 лет сократилась.
  3) Доля тех, кто считает, что скорее стал бы сортировать мусор, осталась неизменной.
  4) Равные доли опрошенных в 2014 г. считают, что скорее не стали бы и безусловно не стали бы сортировать мусор.
  5) Доля тех, кто ответил, что безусловно не стал бы сортировать мусор, за 10 лет увеличилась.
 
11. В стране Z проводился опрос учащихся 5 и 9 классов об их отношении к чтению книг. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.  
Ответы учащихся Учащиеся 5 класса Учащиеся 9 класса
«Мне нравится читать»
«Я читаю потому, что этого требуют учителя и родители»
«Не люблю читать, скучное занятие»
«Чтение сейчас никому не нужно»

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 
  1) Равные доли опрошенных обеих групп считают что, чтение сейчас никому не нужно.
  2) Процент тех, кто не любит читать, потому что это «скучное занятие», ниже среди учащихся 5 класса, чем среди учащихся 9 класса.
  3) Среди опрошенных девятиклассников тех, кому нравится читать, меньше, чем тех, кто считает чтение скучным занятием.
  4) Учащимся 5 класса, в большей степени нравится читать, по сравнению с учащимися 9 класса.
  5) Наименьшая доля опрошенных пятиклассников считает чтение скучным занятием.
 
12. В ходе социологического опроса группы 25-летних россиян с разным уровнем образования им задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме. Проанализируйте данные диаграммы и выберите верные утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Мнение о том, что в семье у всех должны быть равные права, преобладает среди респондентов с высшим образованием.
  2) Доля тех, кто считает, что жена должна быть главой семьи, у респондентов с высшим образованием выше, чем у респондентов со средним образованием.
  3) Мнение о том, что главой семьи должен быть муж, преобладает у обеих опрошенных групп.
  4) Среди респондентов со средним образованием мнение о том, что главой семьи должна быть жена, менее популярно, чем мнение о главенстве старших родственников.
  5) Равные доли опрошенных обеих групп считают, что во главе семьи должны быть старшие родственники.
 
13. В ходе социологических опросов в 2004 и 2014 гг. гражданам страны Z предлагалось ответить на вопрос: «Если придётся полностью оплачивать стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), как это скажется на достатке Вашей семьи?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Доля тех, для кого эта ситуация не создаст особых проблем, за 10 лет возросла.
  2) В 2004 г. равные доли опрошенных отметили, что им придётся просить помощи у государства и что ситуация не создаст для них особых проблем.
  3) В 2014 г. среди опрошенных тех, кто отметил, что им придётся сократить некоторые другие семейные расходы, больше, чем тех, кто решил, что эта ситуация не создаст особых проблем.
  4) Доля тех, кто ответил, что придётся просить государственной помощи, возросла в 2014 г. в сравнении с 2004 г.
  5) Доля тех, кто затруднился ответить, за 10 л т осталась неизменной.
 
14. ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Доля тех, кто считает, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.
  2) Равные доли опрошенных с высшим образованием считают, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность и что государство не остаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
  3) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что научно-техническую деятельность сейчас начали активно поддерживать , но не в полной мере, больше доли тех, кто считает, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
  4) Равные доли респондентов со средним образованием считают, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность и недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
  5) Среди затруднившихся с ответом тех, кто получил высшее образование, больше, чем тех, кто получил среднее образование.
 
15. В ходе социологического опроса в стране Z респондентам предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «С какими чувствами Вы относитесь к людям, разбогатевшим за последние 10–15 лет?». Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа Уровень образования отвечавших
Высшее Среднее Ниже среднего
С интересом, уважением
С раздражением, ненавистью
Без особых чувств
Затруднились ответить

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 
  1) Менее половины опрошенных в каждой группе относятся к разбогатевшим людям без особых чувств.
  2) Среди опрошенных со средним образованием преобладает негативное отношение к разбогатевшим людям.
  3) Среди людей, имеющих высшее образование, тех, кто относится к разбогатевшим с интересом, уважением больше, чем тех, кто относится к ним с раздражением, ненавистью.
  4) Люди, имеющие образование ниже среднего, менее терпимы по отношению к разбогатевшим людям, чем люди, имеющие высшее образование.
  5) Значительная доля опрошенных в каждой из групп затруднились с ответом.
 
16. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто считает, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, в стране Y больше, чем в стране Z. 2) Доля тех, кто считает 2)что научно-техническую деятельность сейчас начали активно поддерживать, но не в полной мере, в стране Z меньше, чем в стране Y. 3) В стране Z доля тех, кто считает, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, выше доли тех, кто считает, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность. 4) Мнение, что государство совсем не поддерживает научно-техническую деятельность, наиболее популярно в обеих странах. 5) Равные доли опрошенных в обеих странах затруднились 5) ответить на вопрос.  
  17. В стране Z проводился опрос совершеннолетних граждан о том, почему целесообразна официальная регистрация брака. Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа Женщины Мужчины
Это защищает права каждого из супругов
Дети должны рождаться в зарегистрированном браке
Таковы религиозные нормы
Это предписано законами государства
Официальная регистрация брака не нужна, если люди любят друг друга и хотят жить вместе

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.





Читайте также:
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.