Работа над новой темой. Вызов.




Фрагмент урока «Окружаюший мир». 3 класс. ТЕМА: «Грибы»

 

Актуализация знаний. Формулировка темы урока.

- Какое природное сообщество мы изучаем?

- Кто в лесу живет?

- Что в лесу растет?

Загадка: Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

- О чём поговорим сегодня? (- О грибах) - Где же место грибов в природе?

Природа

 

Живая Неживая

- Докажите, что грибы – это живая или неживая природа. (Идет работа в группах).

- Если грибы – это живая природа, то тогда они растения или животные?

Природа

 

Живая Неживая

           
   
   
 


Животные Растения

Грибы?

 

Дети обсуждают в группах. Далее идет общее обсуждение.

Выделите части растений – у грибов их нет. А что есть?

Вместо стебля и листьев – у грибов шляпка и ножка (плодовое тело), вместо корня – грибница (мицелий). Размножаются грибы спорами, питаются готовыми органическими веществами от деревьев, около которых растут.

ВЫВОД: Грибы – это не растения и не животные. Это отдельное царство живой природы.

-Какие грибы вы знаете?(дети называют) Учитель задаёт загадки о грибах. (вывешивает картинки)

-На какие группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные, ядовитые)

-Что общего у всех названных вами грибов? (у них есть шляпка и ножка).

-Как их можно назвать? (шляпочные)

Детям выдаются настоящие грибы или картинки.

Задание:

1) рассмотреть грибы;

2) чем похожи? Чем отличаются?

3) Разделить на две группы на основе различия в строении.

1 группа – нижний слой шляпки пронизан многочисленными трубочками.

Как можно назвать такие грибы? Назовем их – ТРУБЧАТЫЕ

2 группа – нижний слой шляпки покрыт многочисленными пластинками.

Такие грибы назовем – ПЛАСТИНЧАТЫЕ

ВЫВОД: Грибы бывают трубчатые и пластинчатые.

Работа с таблицей.

- Как вы думаете, зачем грибам нужны трубки или пластинки? (В них созревают споры, они очень мелкие и легкие).

- Как споры распространяются? (Ветром или животными).

- Что появляется из спор на начальном этапе? (грибница).

- А почему сначала грибница, а не плодовое тело? (грибница дает телу питание, накапливает питательные вещества).

Задание в группы:

Выдается несколько картинок с грибами. Разделить их на группы, исходя из услышанного сегодня на уроке.

(Либо съедобные – несъедобные, либо трубчатые – пластинчатые).

Фрагменты урока «Окружающий мир» 4 класс. Тема «Организм человека. Нервная система»

Работа над новой темой. Вызов.

Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися.
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске.

. Осмысление

1. Чтение деловой статьи учебник «Нервная система» (с. 7) Дополнение кластера.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Рефлексия. «Толстые» и «Тонкие» вопросы

Работа в парах.

«Тонкие» вопросы:

1. Верно ли, что нервная система руководит работой всех органов в организме человека?
2. Верно ли, что нервная система объединяет все части организма человека в единое целое?
3. Верно ли, что самый большой мозг у человека?

«Толстые» вопросы:

1. Из чего состоит нервная система человека?
2. Как работает головной и спинной мозг?
3. Что полезно, а что вредно для нервной системы?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: