Фрагмент урока «Окружаюший мир». 3 класс. ТЕМА: «Грибы»
Актуализация знаний. Формулировка темы урока.
- Какое природное сообщество мы изучаем?
- Кто в лесу живет?
- Что в лесу растет?
Загадка: Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
- О чём поговорим сегодня? (- О грибах) - Где же место грибов в природе?
Природа
Живая Неживая
- Докажите, что грибы – это живая или неживая природа. (Идет работа в группах).
- Если грибы – это живая природа, то тогда они растения или животные?
Природа
Живая Неживая
Животные Растения
Грибы?
Дети обсуждают в группах. Далее идет общее обсуждение.
Выделите части растений – у грибов их нет. А что есть?
Вместо стебля и листьев – у грибов шляпка и ножка (плодовое тело), вместо корня – грибница (мицелий). Размножаются грибы спорами, питаются готовыми органическими веществами от деревьев, около которых растут.
ВЫВОД: Грибы – это не растения и не животные. Это отдельное царство живой природы.
-Какие грибы вы знаете?(дети называют) Учитель задаёт загадки о грибах. (вывешивает картинки)
-На какие группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные, ядовитые)
-Что общего у всех названных вами грибов? (у них есть шляпка и ножка).
-Как их можно назвать? (шляпочные)
Детям выдаются настоящие грибы или картинки.
Задание:
1) рассмотреть грибы;
2) чем похожи? Чем отличаются?
3) Разделить на две группы на основе различия в строении.
1 группа – нижний слой шляпки пронизан многочисленными трубочками.
Как можно назвать такие грибы? Назовем их – ТРУБЧАТЫЕ
2 группа – нижний слой шляпки покрыт многочисленными пластинками.
Такие грибы назовем – ПЛАСТИНЧАТЫЕ
ВЫВОД: Грибы бывают трубчатые и пластинчатые.
Работа с таблицей.
- Как вы думаете, зачем грибам нужны трубки или пластинки? (В них созревают споры, они очень мелкие и легкие).
- Как споры распространяются? (Ветром или животными).
- Что появляется из спор на начальном этапе? (грибница).
- А почему сначала грибница, а не плодовое тело? (грибница дает телу питание, накапливает питательные вещества).
Задание в группы:
Выдается несколько картинок с грибами. Разделить их на группы, исходя из услышанного сегодня на уроке.
(Либо съедобные – несъедобные, либо трубчатые – пластинчатые).
Фрагменты урока «Окружающий мир» 4 класс. Тема «Организм человека. Нервная система»
Работа над новой темой. Вызов.
Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися.
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске.
. Осмысление
1. Чтение деловой статьи учебник «Нервная система» (с. 7) Дополнение кластера.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Рефлексия. «Толстые» и «Тонкие» вопросы
Работа в парах.
«Тонкие» вопросы:
1. Верно ли, что нервная система руководит работой всех органов в организме человека?
2. Верно ли, что нервная система объединяет все части организма человека в единое целое?
3. Верно ли, что самый большой мозг у человека?
«Толстые» вопросы:
1. Из чего состоит нервная система человека?
2. Как работает головной и спинной мозг?
3. Что полезно, а что вредно для нервной системы?