Задание 7. Познавательные исторические задачи.




Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников по истории – 9 класс

Учебный год

 

Фамилия, имя___________________________________ Класс ____________________

Время на выполнение заданий – 135 минут. Общая сумма баллов – 104.

Задание 1. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ.

По2 балла за каждое задание. Итого за задание 6 баллов.

1.1. 1801г. 1825г., 1885, 1881г –_____________________________________________ ____________________________________________________________________________

1.2. 1497, 1550, 1581, 1597, 1649г-_____________________________________________________________________________

1.3. Г.В.Чичерин, В.В. Воровский, М.М. Литвинов, М.М. Молотов_______________________

Задание 2. Что или кто является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

По 3 балла за каждое задание (1+2 (за объяснение – 3 балла). Итого 9 баллов.

2.1. Гибель крейсера «Варяг», оборона Порт-Артура, Цусимская битва, Брусиловский прорыв -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Прирезки, мировой посредник, уставная грамота, мировой судья, выкупная сделка-_____________________________________________________________________________

2.3. Казаки, мещане, крестьяне, духовенство, буржуазия, дворяне _____________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Установите соответствие между персоналиями и их высказываниями. Ответы запишите в таблицу. 1 балл за каждое верное соотнесение. Итого за задание 5 баллов.

3.1. «Если не сделать либеральные реформы, не удовлетворить вполне естественных желаний всех, то перемены будут, и уже в виде революции»

3.2. «Отчего могли думать, что я буду либералом? Я терпеть не могу этого слова»

3.3. «Создание своей собственной промышленности- это и есть коренная не только экономическая, но и политическая задача»

3.4. «… вы внутреннего положения России не знаете. Что бы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»

3.5. «Россия отнюдь не была побеждена. Армия могла бороться дальше. Но... Петербург «устал» от войны более, чем армия»

А) С.Ю.Витте; Б) В.К.Плеве; В) П.Д.Святополк- Мирский; Г) Николай II; Д)А.И. Деникин

А Б В Г Д
         

Задание 4. Какие исторические события описаны ниже? Назовите не менее двух известных исторических личностей, с которыми они связаны.

По 2 балла за правильно определенное событие, по 1 баллу за каждого названного исторического деятеля. Итого за задание 8 баллов.

4.1 «Bсe делалось, признаюсь вам, под моим ближайшим руководством, и в конце я охладила пыл, потому что отъезд на дачу мешал исполнению [предприятия], а всё более чем созрело за две недели до того. Когда бывший император узнал о мятеже в городе, молодые женщины, из которых он составил свою свиту, помешали ему последовать совету старого фельдмаршала Миниха, который советовал ему броситься в Кронштадт или удалиться с небольшим числом людей к армии, и, когда он отправился на галере в Кронштадт, город был уже в наших руках, благодаря исполнительности адмирала Талызина, приказавшего обезоружить генерала Девьера, который был уже там от имени императора, когда первый туда приехал».

Ответ – ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. « Император покинул русскую столицу 19 октября, в день, когда стояла прекрасная погода. Он оставил позади себя семь или восемь тысяч человек во главе с маршалом Мортье, которые должны были последовать за ним после того, как взорвут фортификационные сооружения Кремля. В тылу армии нескончаемой колонной тянулось множество повозок, переполненных больными и ранеными».

Ответ – ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. За каждый заполненный пропуск -1 балл. Итого 6 баллов.

 

Век События истории России События истории зарубежных стран
XIVв. (А) Битва на Косовом поле
(Б) Восстание под предводительством С.Т.Разина (В)
XVIIIв. (Г) Семилетняя война
(Д) Восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге (Е)
     
     
     
     
     

Пропущенные элементы:1) Куликовская битва 2) XV в. 3) учреждение Правительствующего сената 4) XVII в. 5) стояние на р. Угре 6) XIX в. 7) протекторат Кромвеля 8) Гражданская война в США 9) возникновение Английского парламента

Задание 6. Замените фрагмент текста историческим термином.

За каждый термин -2 балла. Итого 4 балла.

6.1. В годы военного коммунизма отряд, состоящий из рабочих, которые направлялись в хлебопроизводящие губернии сначала с целью закупки по твердым ценам хлебных излишков, а затем с целью осуществления продразверстки - __________________________________________________________________________________

6.2. Экономическая политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства. _______________________________________________________________

Задание 7. Познавательные исторические задачи.

За каждое верное решение по 2 балла. Итого за задание 6 баллов.

7.1. В знаменитом «Наказе» Екатерины 2, изданном для депутатов Уложенной комиссии, сформулирована мысль о том, что Россия нуждается в крепкой единоличной власти.

Для чего понадобилось это «упоминание»?

Ответ _____________________________________________________________________________

7.2. По свидетельству современников, ученики петровских школ прогуливали занятия, а также, петровские школяры организовывали шайки для разбойных нападений на обывательские погреба и их кладовые.

Почему так получилось? Какое наказание ожидало таких учеников школ и училищ?

Ответ_____________________________________________________________________________

7.3. Можно ли было в 17 веке в России за один рубль получить целых 15 рублей?

Ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Установите верность или ложность утверждений (ДА или НЕТ), свой ответ занесите в таблицу. За каждый верный ответ по 1 баллу. Итого 7 баллов.

8.1. В 1676 году донские казаки дали первую офицерскую клятву на верность московскому царю.

8.2. 1795 год – второй раздел Польши при участии России.

8.3. В средние века на Руси господствовало натуральное хозяйство

8.4. Картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге относится к стилю реализм

8.5. Великое географическое открытие -открытие Антарктиды (последний материк на Земле) принадлежит Хабарову и Атласову.

8.6. Железная маска русской истории- Иван Антонович.

8.7. Наталья Кирилловна Нарышкина была мачехой царевне Софье

 

             
             

Задание 9. Перед вами 4 пронумерованных памятника архитектуры:

9.1. Определите название памятника.

9.2. Месторасположение храма.

9.3. Время строительства, архитектор или при каком правителе построен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: