Лекция 2. По дорогам семейной жизни




Добрый день!

Сегодня уже будет более тонкая тема. Вчера было просто мотивирование, а сегодня будет уже включение в тему, и вам потребуется задействовать некие ваши морально-душевные силы.

Мы все разных конфессий, разных представлений о Боге, но, тем не менее, большинство присутствующих здесь понимают, что нами управляют или помогают (кто, как хочет) некие внешние силы, энергии. Я немножко побаиваюсь, потому что материал серьёзный и нам явно всем нужно будет серьёзно работать. Смотрите, конструкторам (это аналогия), которые долгое время собирали самолёты, говорят, что надо построить ракету. Но у ракеты другие функции, она не опирается на воздух, а самолёт опирается на воздух – это конструктивно принципиально другое устройство, и требуется переделка мозгов, и это очень трудно. И обычно конструкторам, которые собирают самолёты, не поручают делать ракеты. Берут просто новых людей, которые не из этой области, и тогда всё легко получается. В нашем случае мы конструируем свою жизнь, и мы не можем взять себя и… ну, можем, мы можем и в следующей жизни продолжить, но идея понятна. Поэтому нам нужна некая перенастройка всего своего тонкого тела, ума, разума, эго – всё это нужно будет перестраивать. Поэтому давайте так: секунд 20 каждый помолиться искренне, мы в тишине побудем, чтобы нам помогли в этом; каждый на своём уровне. Но мне бы очень хотелось, чтобы мы попросили Силы, которые реально нам могут помочь. На 20 секунд…

Хорошо! Уже атмосфера лучше. Интересно, да!

Давайте немножко вспомним, о чём была речь. Просто вспомним базовые моменты, а я буду немножко добавлять. С чего мы начали, какие основные философские моменты мы проходили? Да, пожалуйста…

Слушатель: Если я не буду лучше, я не смогу прогрессировать.

Михаил Юрьевич: Если я что?

Слушатель: Если я не буду лучше, ну, развивать в себе хорошие качества, то я не смогу прогрессировать.

Михаил Юрьевич: Интересный момент. Кто-то ещё помнит эту фразу?

Ответ из зала: Нет.

Михаил Юрьевич: Интересная мысль, я её не помню.

Мы говорили о том, что есть два пути выживания в этом мире. Первый путь заключается в том, что мы везде стелим ковёр, что мы как бы обнажены, мы незащищены. Вот смотрите, +15 градусов ещё терпимо, а +10 – уже не комфортно. Пять градусов – и мы реально, если оставить нас на улице на ночь, можем замёрзнуть.

Я помню, это был 1998 или 1999 год, в Индии температура опустилась до +3 или +2 градусов, огромное количество людей замёрзло. Страна не предназначена для такой температуры.

Мы все голые по большому счёту. Смотрите, если мы посчитаем, сколькими возможностями мы можем наслаждаться – да двух рук хватит. А как нас можно мучить и пытать, – нам не хватит пяти лекций. Это очень интересный момент. Мы реально очень незащищённые. И поэтому большинство людей, кто не владеет этим знанием, они всё время пытаются внешне себя защитить. «Из этого материала дом не буду строить, построю из этого – он не горючий». Ну хорошо, он не горючий, но зато что-нибудь там ещё другое. «Этот человек в этом хорош, но в том плох». И вот мы всё себе внешние условия меняем. Тогда как для того чтобы выжить в этом мире, как и для того чтобы ходить по земле, нужно иметь различные виды обуви. Если у меня сапоги, я по болоту пройду. Если каменистая почва, а у меня есть специальные кроссовки для ходьбы по горам – трекинги, я тоже по ней пройду и т.д. По пляжу лучше в пляжных сланцах ходить, в воду заходить – есть такие лодочки резиновые. Всё! Даже есть, знаете, – гидрокостюмы. В Австралии очень много людей купается в гидрокостюмах, потому что уже лето наступило, а океан долго прогревается, он может быть холодным. Они все надевают гидрокостюмы, и им тепло. Итак, гидрокостюмы, обувь – это значит, что мы меняем себя. Это второй путь. Если мы меняем себя, мы способны выжить в любых условиях. И это относится к принципу самодостаточности. И мы говорили, что чем ближе мы к Богу, тем более мы самодостаточны с точки зрения материи. То есть Бог защищает, оберегает, мы вступаем в отношения с Ним, а страдания перестают быть страданиями, потому что мы не понимаем, зачем они. Очень важный аспект, мы вчера говорили о том, что если человек страдает и не понимает, зачем он страдает – это просто его может убить. Масштаб стресса и неприятия: «за что? почему? так внезапно, всё же было хорошо?!» А если человек понимает, зачем это послано, хотя бы можно как-то терпеть, как-то понять: «А, ну это когда-то, наверное, кончится, если я сдам этот урок». С этой точки зрения, если мы не меняем себя внутри – мы обречены. Внешние условия не для нас созданы, а мы созданы для этих условий. Вот интересный аспект! Эти условия есть и есть. Этот мир для всех одинаков.

Хорошо. Ещё. Да…

Слушатель: Если у нас есть правильное ощущение счастья, то у нас будет нарастать удовлетворённость, а если неправильное, тогда удовлетворённость будет уменьшаться.

Михаил Юрьевич: Да! Счастье – понятие динамическое было, и если мы понимаем вектор направления своего счастья, то мы удовлетворены, даже если не дошли до цели. То есть мы идём, и мы знаем, что сегодня лучше, чем вчера. Это уже хорошо. Да, нам ещё может быть идти 10 километров, но видно, куда идём. Как в навигаторе, знаете, всё едешь-едешь по этому серпантину, потом берёшь так раз руками – а, вот ещё осталось немножко. Это уже позитивно. Ещё…

Слушатель: Я о прозаичном – не о счастье. Меня поразило то, что Вы сказали, – для меня это стало истиной и систематизировало определённые мои ощущения – что мужчина бывает царём, другом и слугой, и…

Михаил Юрьевич: Не слугой, а сыном…

Слушатель: …а, простите, да, сыном, космонавтом он бывает ещё.

Михаил Юрьевич: Космонавт, да-да, космонавт (смеётся)

Слушатель: Но одновременно меня поразило ещё то, что ну тогда и я должна соответствовать на секундочку. Если я отправляю запрос, то я должна транслировать эту энергию. И мне это помогло пересмотреть мои отношения. И у меня был такой момент, когда вокруг было полно сыночков. Просто на улице мужик подходит и начинает жаловаться на жизнь. То есть это значит, что я транслирую эту энергию!

Михаил Юрьевич: Да! Очень глубоко!

Слушатель: И это – способ работать.

Михаил Юрьевич: Да, ещё. Сегодня это будет основная тема – три типа отношений.

Слушатель: Мне очень понравилась мысль, что при отсутствии самодостаточности, мы начинаем эксплуатировать. Это тонкая грань, на мой взгляд, её очень нужно отслеживать.

Михаил Юрьевич: Всем понятна идея, что когда у нас много еды, то легко делиться, когда еды нет, мы начинаем...

Знаете, я проводил тренинг на Волге, в палатках, пока тело позволяло, и было много женщин с детьми. И мы привезли достаточно сладкого. Поставили палаточку, ну, имеется в виду, столы – на них ящики со сладким, и закрыли тентом, чтобы дождь не намочил. Мои ребята, кто отвечает, приходят через два часа и говорят: «Всё смели! Мы не знаем, что на завтрак подавать». Я говорю: «Это невозможно съесть за сутки!». Они говорят: «Не съели. Мамаши по палаткам растаскали – вдруг не хватит» (смеётся). Так, надо им показать, что там, где Бог, там всего всегда в избытке. Соответственно, я позвонил в ближайшее место своим людям: «Нам «Газель» сладкого». «Газель»! Пусть таскают по палаткам, но «Газель» растащить уже трудно. Привезли просто ТАКУЮ гору сладкого, и люди успокоились, – хватит. И когда уже хватит, можно из палатки что-то вынести и поделиться.

Посмотрите, что сейчас происходит, очень сильно развито умонастроение «хапануть», обмануть, отнять. Почему? Массово люди несчастливы! Массово! Это уже как определённая форма существования. Просто когда человек, даже если напился, накурился, нельзя сказать, что он счастлив – он просто забылся, что он несчастлив. Это просто некая форма впасть в иллюзию, потому что нет уже никаких сил. В этом проблема. Поэтому людям очень трудно делиться, помогать другим – они все пустые. Понятно, да? Очень важная мысль. Дальше, да…

Слушатель: А мне из вчерашней лекции понравилось то, что Вы пример привели с автосервисом: один знает одно дело, а другой другое, и вот это вот…

Михаил Юрьевич: Сотрудничество

Слушатель: …сотрудничество, да.

Михаил Юрьевич: Что меня вдохновляет в этом фестивале, почему я сюда езжу, в первую очередь потому, что я вижу людей из разных религиозных конфессий и даже вообще вне конфессий, и что мы сидим вместе. Мы не пытаемся видеть друг в друге различия, а пытаемся быть вместе, как-то видеть универсальность всего духовного знания и понимать, что, в конечном счёте, Бог-то один, вот что самое интересное. И кто-то в «детском саду», кто-то в «университете», кто-то в «школе», – уровни сознания разные; но суть того, что мы все в единой системе образования, устроенной Богом! И если мы сотрудничаем в этот век – успех обеспечен. Люди конкурируют в этот век, а не сотрудничают. Зачем, скажите мне (если говорить про автосервис), столько видов тормозных колодок? Господи, они одно делают – сжимают диск. Да выпустите вы один тип. Вот этой машине это хорошо, в этой… ну и совместите, и пусть будет одна нормальная машина. Нет! Зависть, жадность не позволяет. Поэтому в этой машине – это хорошо, в этой – это плохо; или в этой хорошо, зато в этой – этого нет. Понимаете, да? И мы все страдаем. Все утаивают, бояться. Конкуренция вместо сотрудничества. Это и в семье есть. Иногда и в семье есть, когда жена конкурирует с мужем или муж с женой – тоже будем говорить. Адские условия получаются для обоих.

Слушатель: Здравствуйте! Меня тронул вопрос про систему ценностей. У нас в семье, наверное, как раз эта проблема, и ребёнок растёт разорванным. И я это ощутила…

Михаил Юрьевич: То есть это реализовано…

Слушатель: … действительно это тронуло до слёз. Хотелось бы знать, что с этим делать?

Михаил Юрьевич: Хорошо. Да. Отлично. Так, ещё давайте, да…

Слушатель: Из лекции был такой момент, когда Вы сказали, что человек не может двигаться, развиваться, когда есть какие-то помехи: болезни, в том числе, возможно, психологические. Но я это понимаю, чувствую, что это именно так, но есть просто вопрос, скажем, сомнение – есть люди, святые, у них тоже бывают болезни, но при этом они как-то преодолевают это.

Михаил Юрьевич: Они не как-то преодолевают, они легко преодолевают, потому что они самодостаточны. Сейчас процитирую цитату прямо из писания, про святых. Видите, Господь мне напомнил, чтобы я об этом сказал. Я хотел, но уже забыл. Ну вот, напомнили. Итак: «Дорогой царь! Человек, черпающий удовлетворение в себе, может жить на одной воде и быть счастливым. Но тому, кто идёт на поводу у своих чувств, кто привык потакать языку и гениталиям, приходится играть роль домашней собаки, ради того, чтобы удовлетворять их». То есть он будет эксплуатируем, тот, кто привык потакать своим чувствам. Почему? Потому что чувства как хозяева, они всё время требуют. Насколько мы можем наесться? Ну, на шесть часов, семь, дальше – беспокойство. И вот это – черпать удовлетворение в себе – это уровень святых, поэтому я говорил, что для нас недосягаемо это. Они общаются с Богом. Есть такое понятие последнего уровня жизни – санньяса («отречение от мира»). Эти люди, санньяси, умирают до смерти. У них так, не принесли прямо на тарелочке с голубой каёмочкой в лес к нему еду, значит, он говорит: «Значит, я не должен есть. Значит, Господь считает, что я должен поститься, – вот такой уровень. – Негде спать – значит, есть дерево. Замёрзну – значит, пора вернуться назад к Богу». Поэтому это высочайший уровень святости. Но эти люди абсолютно счастливы. Когда вы столкнётесь с ними, вы ощутите нереальное сострадание к нам и соучастие к нашей боли, потому что они знают, что реально боли нет, страданий нет. Всё вот здесь! Всё здесь! (показывает) Но это очень большой уровень. Поэтому когда мы на них смотрим, нам кажется, что их потребности не удовлетворены; но они счастливы, потому что самодостаточны. Это определённое состояние. И говорится: «луна, которая отражается в воде – это не луна, но это – луна». Ну, потому что это отражение в точности похоже на луну. Как и святой человек – он похож на обычного человека, но он не обычный. Как отражение в воде луны – это не луна, это всего лишь отражение, так и его тело – всего лишь подобие материального тела, на самом деле там другие законы. И такие люди, например, могут не мыться годами и никогда никакого запаха от тела не будет. Совершенно другие процессы в теле, другое ощущение от тела. Я это говорю, потому что я встречал таких людей, это очень высокий уровень. И мы сравнивали вчера, давали аналогию с «Наполеоном». То есть если вы встретили такого человека, если вы увидели, если вы узнали его жизнь – когда-то он был такой же, как мы, теперь он достиг таких высот – хм, вдохновляет. Да?! Теперь мы знаем, что мы не «там», но мы приближаемся. Да, мы приближаемся, мы общаемся с такими людьми, они нам подсказывают, как преодолеть на нашем уровне какие-то проблемы, и мы идём «туда». И само это то, что мы идём «туда», нас радует, потому что мы приближаемся к свободе. Что люди понимают в этом мире под свободой? Все понимают свободу так – неограниченно наслаждаться, удовлетворять чувства. Большинство людей говорят: «Дайте мне свободу, чтоб я делал, что я хотел». Большинство людей из моего класса школы, кто проповедовал эту философию, уже умерли. Потому что они ели, что хотели, пили, что хотели, спали, когда хотели; в результате их тело к 60-ти годам превратилось в развалину. Тело сказало: «А я не хочу больше так, дайте мне свободу», – сказало тело. Понятно, да? И какой я цитировал текст? Что человек, который не следует указаниям писаний, не достигает трёх вещей: совершенства, счастья и цели. Там не говорится духовной цели, там просто говорится, «цели не достигнешь, совершенства не достигнешь». Допустим, человек хочет быть музыкантом. Для этого надо десять часов играть на инструменте. А в какое время? А писания говорят, что три часа утром – это шесть часов вечером. Если человек начинает работать в девять утра, он устаёт в два раза быстрее, чем, если он начинает работать в 12.00. Почему? А солнце ему помогает. В девять – солнце ещё не в зените. И человек начинает работать, и эти два часа ему ещё тяжело. И ему двойную ношу приходится нести. Интересный аспект, я его проверил, работая в студии.

Из зала: А во сколько тогда?

Михаил Юрьевич: В 12.00. Но вы поймите, мы не можем поменять социум, мы не можем постелить везде ковры. Поэтому я сказал, что будет трудно. Но что мы можем: «Не буду я напрягаться до двенадцати. Не буду». Да, не напрягаться до двенадцати. Солнце вошло в зенит – вот теперь напрягайтесь, теперь солнце и вся эта энергия вам помогает. Напряглись – к пяти вечера опять что говорим?.. Потому что после пяти производительность внутренняя падает, уже не та сила. А теперь опять не напрягайтесь, если не можем уйти с работы: «ой-ой, сижу смотрю туда, ой-ой-ой-ой». А главное, что когда я стал следовать вот этим мелким указаниям, я смог повысить свою производительность. Первые такие серьёзные аранжировки я делал ну, две в месяц. Ну, серьёзные, большие, под ключ. Три часа на аранжировку – под конец, через 10 лет практики. Три часа или месяц – есть разница? Вот так можно повысить производительность. Поэтому если мы следуем указаниям писаний постепенно, не за день – десять лет у меня ушло. Но я же старею. Представляете, если бы у меня месяц уходил уже в солидном возрасте на то, что по молодости… ну и ладно, месяц так месяц, что год, что месяц – мне по барабану, кажется, что времени полно. Поэтому я спокойно мог заниматься духовной практикой, потому что месячную работу я делал за три часа, благодаря тому, что я согласовывал свои действия с писаниями. Сон. Возьмём сон. Это просто примеры. Если человек спит с 9 до 12 часов вечера, его психика отдыхает три часа. Если он спит с 11-ти часов вечера и дальше – час, с 12-ти часов ночи – вообще не отдыхает. Делайте выводы. Поэтому люди такие бывают. Что такое уставшая психика? Человек не способен принять информацию, переработать, эмоционально выдержать нагрузку. Он становится очень сильно раздражительным, невнимательным, психика уставшая. И теперь подумайте про себя каждый – кто ложится в 9 часов вечера спать! Никто. Совершенно верно. Отсюда, вот что с психикой. Ну вот, кто-то ложится, нормальные результаты и получите. Вот в чём всё дело, есть простые вещи. Есть, что мы должны есть на завтрак, что мы должны есть в обед, и что – на ужин. Следуйте этим предписаниям, и у вас будет здоровое тело и не будет лишнего веса. Всё будет нормально, всё пойдёт в пользу. Писания говорят: «Отличный критерий, если после еды хочется спать, – значит, переел, неправильно поел, не те продукты». То есть существуют простые критерии. Хорошо, я не знаю, как и что есть – попробую это. Хочу спать – значит, завтра я это не пробую. А вот это попробую – о, энергия появилась. Должно быть так, вы поели и сразу захотели сделать что-то великое. Разрешается полежать по 15 минут на левом и правом боку после еды, чтобы жёлчь перетекла правильно, все клапаны пооткрывались, позакрывались. Проходят эти полчаса после еды – вы свежий как огурчик. Большинство людей, поев, часа на два становятся вялыми. Значит, производительность падает, раздражительность увеличивается, ну и т.д. Понятно, да? Это мы говорили о том, что человек должен следовать указаниям писаний.

Дальше я интересную вещь говорил об универсальности знания: что если Бог один, то знание – оно одно, и совершенно очевидно, что даже мы… у меня трое детей и я своим детям давал это знание по-разному, учитывая их психосематику. А народы – они отличаются, страны отличаются, климат в странах отличается. Соответственно в разных регионах, государствах нужно по-разному давать одно и то же знание. Поэтому существуют религии, которые помогают живому существу лучше, более продуктивно, оптимально получить это знание. Оно существует, но, тем не менее, благодаря тому, что сейчас есть интернет и всё тому подобное, мы можем ездить на японских машинах, есть чиа – потрясающие семена из Мексики, мы все едим авокадо – они из других стран. То есть сейчас можно получить намного более оптимальное знание за счёт возможности и снятия информационной блокады. Поэтому если кто-то говорит: «Я русский, поэтому буду ездить на русских машинах». – «Ну, примите мои соболезнования. Нет проблем, ваш выбор». Но есть серьёзные врачи, русские, между прочим, отлично лечат. Просто разум применяем, и будет всё хорошо.

Хорошо, идём дальше. Мы давали определение счастья, мы говорили, что гармония отличается от счастья, что там нет самодостаточности, там есть баланс, вместо удовлетворения – баланс. И баланс нам позволяет терпеть различные взлёты, падения, неприятности. Потому что мы сбалансированы, и если куда-то нас даже клонит, то этот угол отклонения мы можем выдержать. А если мы не сбалансированы, и вот тут добавили последнюю каплю – ах, и мы – бах. Поэтому каждую секунду, когда вы живёте, вы должны стремиться к балансу. Недоспали – плохо, переели – плохо, недоели – плохо, переспали – плохо. Пересидели – плохо, перестояли – плохо. И кто помогает? Старость. В ней есть одно колоссальное благословение: только ошибись, только переешь – всё! Три дня проблемы. Хорошо, если три. Только недоспи! Поэтому старые люди, если они с головой дружат – они мудрые. Потому что там тело не забалуешь; потому что, чтобы держать себя в форме, нельзя ошибаться. И отсюда, начинаешь ценить писание, ценить это знание, потому что если бы его не было, то вообще жить невозможно было бы: то одна болячка, то другая, то третья, всё время болит что-то. Потому что всё время ошибаешься. Интересный момент, – как мудреешь? Ты в 50 лет ещё не веришь, что ты старый, а тело говорит: «Да ладно, я тебе докажу. Докажу-докажу. Йога, питание, аюрведа – но я тебе всё равно докажу, что ты старый». И ты с ним 10 лет борешься и потом говоришь: «Ок, согласен – старый». – «Ну тогда, живи нормально». Это называется климакс, он есть и у мужчин и у женщин, его надо пройти правильно, достойно. И мудрые люди, они как раз, наоборот, к 60-ти годам становятся такими сбалансированными, хоть и пожилыми, они всё чётко знают что делать. И молодёжь на них смотрит и говорит: «Папа, скучная жизнь у тебя: это в это время, это – в это. А это от чего у тебя таблетка?» – «А это если я переспал». – «А это от чего?» – «А это если я недоел, а это если переговорил, а это если недоговорил …» – «А-а-а!» То есть мне вот столько еды и вот так всего остального (показывает), что нейтрализует мои ошибки.

Хорошо, теперь мы поговорим о нашем пути к счастью. Я вчера одну вещь забыл сказать. Нам надо прийти к этим отношениям с Богом, и мы говорили о том, что на пути есть такое понятие как грех, – кратко, аккуратно – и мы дали хорошее понятие этому: это действие, уводящее нас от Бога. Мы говорили именно о сути, а не о форме. Мы не говорим о том, что надо есть мясо, не надо есть мясо – это отдельный разговор, это форма. Содержание заключается в том, что если возрастает агрессия, если это ведёт нас к неуважению к другим живым существам… Что такое, в конце концов, мясоедение? «Моя жизнь выше, я более… – это гордость, – я более достоин, чем тот кто-то другой, моя жизнь важнее». Кто сказал?! Для Бога все равны, к примеру. Поэтому это может уводить, потому что наше сознание становится гордым, мы ставим себя выше, чем другие живые существа. И с этой точки зрения мы начинаем размышлять. Как? Смотрите, есть в основном люди, следуя какой-то религии (и это же происходит и в семье), они чтоб избавиться от греха, мыслят негативно. Сейчас объясню:

– Ты вообще знаешь, что это такое? Посмотри, съезди на скотобойню. Посмотри, как их мучают, на-на, смотри-смотри.

Там какая-нибудь подвешенная корова за крюк, взрытые кишки, её долбают там, убивают. Или пинают этих несчастных поросят, груды этих кишок, глаз вынут – вот это всё… И теперь скажите, если вам такое видео показать, о чём вы будете думать в следующие пять часов? О кишках, вынутых глазах… А что возрастает? Негодование, ненависть. Мы ещё сами вегетарианцами не стали, но ненавидим всех на скотобойне. У нас возникают негативные чувства. Они ведут к самодостаточности? Нет. А если вместо этого мы начинаем жить в мире любви, стараемся сделать что-то полезное? То есть я специально встаю и кормлю птиц. Я учу себя видеть, что мир не только для меня. Просто выхожу и кормлю. Кормлю кота – у нас живёт там, где я живу. Понимаете? Смотрю, как он радуется, как птицы радуются. Сейчас думаем даже, крыс, которые залезают в дом и норы роют, что их надо отдельно кормить. Им же надо жить! Или они будут домом питаться, или пусть они спокойно отдельно поедят.

Мой духовный учитель дал мне однажды урок. Я подаю ему обед на веранде, и он сидит кушает, и говорит мне: «Какой же ты бездушный!» Я говорю: «Сто процентов, я не спорю. Но мне надо увидеть в чём?» Он говорит: «А ты не видишь? Посмотри внимательно». Это 2000 год. Я смотрю внимательно, не понимаю. Он говорит: «Ну ты что, не видишь сколько мух летает?» Я говорю: «Чё, мочить их всех?» (смеётся) «Вот я и говорю, что ты бездушный, – он говорит. – Они просто хотят покушать и не могут». Я говорю: «Что мне делать?» Он говорит: «Да возьми ты крышечку простую, да положи ты всего понемножку на неё и поставь сбоку». Ну, думаю: «Тут тара-ра-ра-рара-рам…» (все смеются) Взял крышечку, положил всего понемножку, поставил. Он опять кушает, говорит: «Ты ещё и имперсоналист. Ты вообще понимаешь, что любая душа, она такая же, как в мухе, так и у тебя, и у меня?» – «Ну, теоретически да», – говорю. – «Вот ты мне вот это положил, а туда – нет. Они туда летают, но видят, что у них этого нет. Доложи». И вот эта чувствительность когда развивается… Это Новая Зеландия. Там такие бывают, знаете, тропические дожди: так – пшш (издал звук)– и всё, и ты видишь только метр, больше ничего не видишь. И мы сидим, я читаю ему писания, спокойно так мирно, вдруг он так: «В подвал беги – там крыса, она тонет». Я говорю: «Какая крыса?» – «Иди беги, она уже…» – говорит. Я прибегаю, она прямо на пороге стоит, не может выбраться, там стена высокая. Она на ступеньку встала, и один рот торчит. Как он почувствовал? Ну, она плавала, но не может выбраться, скользкие стены. Ну, не знаю… ну, понимаете, да? Это надо развить нам такое! А если мы всех подряд мочим, как мы разовьём эту чувствительность? Мы уже вот мочим, им больно, а нам нормально. Понимаете, о чём речь? Скажите, кем будет больше Бог доволен – человеком с такой чувствительностью, который ТАК относится ко всем живым существам, или нами, которые ни на кого не обращают внимания, кроме себя. Понятна разница? Вот как надо понимать грех – это то, что нас приближает к Богу, или удаляет. А там протеины, витамины…

Знаете, где больше всего, по писаниям, витаминов (если вы хотите питаться витаминами)? Все догадываются, что я сейчас скажу? В испражнениях. И вы скажете: «Ну что Вы, такую чушь говорите» – «Нет». Японцы уже этим занимаются. У них уже есть бифстрогановы из испражнений, они их уже поставили на поток. «Ну, что-то как-то, пусть они там, в Японии…» – скажете вы. До абсурда доходит, до абсурда, понимаете?! А что ж тогда делают йоги, которые по 150-300 лет живут? Они пьют только молоко и съедают горсть риса. Откуда аминокислоты, скажите мне? Сам организм вырабатывает, правильно, вот и всё. Да-да, совершенно верно. То есть вот она вся идея, поэтому здесь вопрос этики, не этикета. Поэтому я сейчас говорил о позитивном мышлении. Поэтому мы не ходим и не изучаем, как кто грешит – это не вдохновляет.

Знаменитая притча про священника и проститутку, они жили напротив друг друга, знаете, да. Священник всё время считал, сколько у неё мужиков, а она всё время смотрела, сколько он там цитат читает, молитв. И она думала: «Вот ему повезло, он в жизни может молиться. Господи, какой человек!» И оба умерли в один день. Соответственно священника в ад. Он говорит: «А меня-то за что?» – «А о чём ты думал весь день?! Какое у тебя состояние бытия было, туда и идёшь». А она ушла в духовный мир, потому что думала, мечтала читать писания, молиться.

Итак, для того чтобы нам избавиться от греховных вещей, надо не думать о том, как грех плох, а надо думать, что хорошего мы можем сделать, и начинать общаться с пчёлами, а не с мухами. Пчёлы – это те, кто ищет нектар. Такие же есть люди – они видят в других хорошие качества, они стараются что-то для других делать. Поэтому мы должны настраиваться просто на хорошее общение, читать красивые книги, делать красивую обстановку дома, и нам не захочется грешить.

Обратите внимание, вы видели когда-нибудь публичные дома, открывающиеся в 10 утра, или пивные заведения, а к семи вечера закрывающиеся? Нет, потому что вечером энергия невежества преобладает, поэтому все греховные заведения работают вечером. Соответственно, если мы ложимся в девять, то в то самое время, когда на всё это тянет, мы – пррр, «спят усталые игрушки», правильно, да? (ред. спим сладким сном). А в пять утра, когда мы просыпаемся, они как раз из клуба все возвращаются – серые такие, измученные, а мы такие свеженькие, классные, и нам их так жалко. Но нам совсем не хочется думать, чем они занимались. Понятно, да?

То есть если мы друг другу на фэйсбуке пересылаем всякие жуткие картины греховные, то мы попадаем под разряд вот этих людей. Знаете, есть такие псевдорелигиозные фанатики, которые всех ругают, готовы закидать камнями любого грешника, и, таким образом, они медитируют вот на эту ненависть, на это непринятие. И надо запомнить одну такую вещь, что этот мир – мир справедливости. Помните, я говорил, что у козы муж – козёл, у слона – слониха, и это справедливость, это принцип справедливости. Нас принцип справедливости не устроит. Мы в нём живём – кто им доволен? То есть если с нами что-то случается, значит, мы этого заслуживаем. Никому это не нравится здесь. Мы чего хотим? Милости. На самом деле мы все хотим милости, мы хотим сказать, что: «Ну да, плохо я сделал, нехорошо поступил – убил свою собаку. Но я не хочу жить там, где убивают тех, кто тебе предан». Для этого нужна милость, потому что по идее я заслуживаю тела собаки и должен быть убит. Поэтому я рассчитываю на что? На милость. Но чтобы мне рассчитывать на милость, я должен доказать тому, кто даёт милость, что я готов принять милость. Значит, я её должен сам давать, а не осуждать, обличать, критиковать. А соответственно, чтобы не критиковать, не обличать, не надо вникать во все эти греховные вещи, во вкусы людей, которые в силу невежества куда-то опускаются, какими-то грязными вещами занимаются. Их надо вдохновлять, их надо любить.

У меня был один звукорежиссёр, который был нежеланным ребёнком. Знаете, что это такое? Мама хотела делать аборт, но не разрешили врачи из-за каких-то проблем по здоровью. И она ему с детства, представляете, мать – ребёнку (!), говорила: «Господи, на свою погибель родила тебя, как же я тебя не хотела». Можно представить, кем он вырос! Этот человек вырос с абсолютно перекрытой сердечной чакрой. И он был единственный, кто попал ко мне на лекции, и я говорил такую вещь, что когда мы делаем что-то бескорыстное, – подарок какой-то – вот правда, от сердца, и попадаем в «десятку», человеку это нравится, прямо вот отгадали его вкусы, то нам даже не важно его «спасибо». «Ну чё ты мне – «Спасибо», да я просто сделал», – вот это самое сильное внутреннее удовлетворение. Он посмотрел на меня и сказал: «Ага, да ни фига! Что я дурак, просто так кому-то чё-то дарить». И теперь можно ему говорить: «Да ты урод, старый урод (т.е. не старый, он молодой был). Ты урод законченный, нежеланный ребёнок, пошёл отсюда, один вид тебя оскверняет». Так с ним можно говорить? Можно, к примеру, ну, у меня есть на это право, чисто теоретически. Что я стал делать? Мне давали с собой еду, поскольку на студии приходилось до вечера работать, и я всегда брал на него; самое вкусное брал на двоих. А ему никто не готовил. И он там купит какую-нибудь фигню, и я ему говорю: «Брось ты это, давай…» – «А чё там у тебя?» – «Вот это – на», – «Мм, классно!» – и просто его кормил. Ничего больше не проповедовал, ничего ему не говорил, ни о какой любви не говорил, просто его кормил. Я видел, что он мучается с наушниками. И на день рождения я купил ему дорогие наушники. Он их надел и обалдел: «Вот это… вот теперь я работать буду. Миха, спасибо!» И я опять ничего не делал, больше ничего не делал. Потом я уехал в Москву, и он со временем переехал в Москву. И он пришёл уже с детьми, с женой, и говорит: «Спасибо тебе, спасибо! Ты мне так помог! Я нашёл жену». Я говорю: «Чем я тебе помог?» – «Помнишь, ты мне говорил, что самое классное – это когда отдаёшь? Ты же мне так и делал! Я видел счастье в твоих глазах». Мы обнялись, пообедали вместе. И когда он ушёл, я потом к алтарю подхожу и вижу 20 000 рублей лежат. Он их туда положил, и тихонечко ушёл. Я не к тому чтоб мы эти 20 000 от кого-то получали, имеется в виду, что человек реализовал не через негатив, а через пример позитива. И делал я это не для того, чтобы он мне эти 20 000 положил, понимаете. Мне, правда, это приятно. Вот и всё! И так мы идём к определённой самодостаточности не через негатив, а через позитив. Это очень важный аспект!

Переносим на семью. Если мы в семье постоянно медитируем на отрицательные качества жены то, что с нами будет? Мы их приобретём, дорогие мужчины. А если женщина медитирует на отрицательные качества своего мужа?.. И аудитория сразу замерла: «А как же с этим быть? Достал(-а)! Вот тут уже (показывает)». Если б не было решения, не провоцировал бы. Всё, пойдёмте дальше, для того чтобы не впасть в депрессию, от того что нам надо идти вверх, а мы не можем. Есть такая ситуация, правильно? Мы сейчас будем говорить о том, кто такие короли, кто такие друзья, кто такие мамы и сынки и т.п., сейчас депрессия наступит у половины зала. Потому что вы увидите, что никто ничему не соответствует – такая культура сейчас, таков век. Очень всё плохо в этом плане. Поэтому в писаниях даётся два закона: запретительный и попустительный. Законы, которые нельзя нарушать ни при каких условиях – это запретительные законы. «Не убий», например – это не попустительский закон: «Ну, немножко можешь, но иногда», – нет. Нельзя воровать, ну, знаете, и т.д. Это законы строгие! Украл ты доллар или целое состояние – ты вор. Писания очень строгие, все писания мира одинаковы. У меня есть целые такие талмуды – анализы всех писаний и вот этих общих сводов законов – они абсолютно одинаковы. Они по-разному говорят, но «не убий» есть «не убий». Принцип есть: «Не ты дал жизнь, не ты её вправе забрать. Всё, тема закрыта». А есть попустительские законы. Что это за законы? Ну, не может человек, не может, не его уровень. «Не прелюбодействуй», например. Это строгий закон, но он о чём говорит, что не распространяй своё вожделение больше, чем на семью. Но если мы посмотрим святых, они вообще избегают эксплуатировать гениталии. Тогда делается попустительский закон. Как он делается? Можешь делать, но помни, что прогрессировать не будешь. Как использует государство, все страны мира этот закон? Что на сигаретах написано? «Курение вредит здоровью». Зачем эта фраза? Она заставляет нас задуматься, что это попустительский закон, что можно курить. Да нельзя курить! Но человек не может. Раз не можешь, но ты хотя бы помни, что это тебе вредит. Потому что, что произойдёт, когда пройдёт 15-20 лет и человек будет плохо дышать, будет высокое давление и т.д., и он скажет: «Ну ведь, точно было написано. Ну чё я тупил?!» Он уже не будет никого обвинять. Понятно? Поэтому попустительские законы очень важны, и их люди принимают за основные законы. Поэтому когда я слышу: «Мы русские, значит, мы пьём водку, поэтому мы русские». Нет. То, что мы пьём водку – это попустительский закон, но это делает вас тупым. И не обязательно русский – это тот, кто пьёт водку. Полно русских, кто водку не пьёт. Потому что ко мне приходили мусульмане и говорили: «Зачем вы мою жену отучаете вегетарианством. У нас если мусульманин, то ест мясо». «Нет, – говорю, – это не определяющий закон, а это попустительство. Ну не можешь, – гуны страсти много, ну вот этой всей: «Ах, слушай меня сейчас прямо, где мой баран?» (пародирует восточный голос). Ради бога, но это вредит, это убирает у тебя сострадание к другим живым существам, это увеличивает гордость. Ты можешь это делать – твоя жизнь, твоя ответственность, но об этом помни. А если мы убираем «вот об этом помни», то тогда мы чуть ли не: «Я ем мясо, значит, я святой». Нет! Нет. Ни в одной религии вы не найдёте, что святой будет делать это, настоящий святой. Он даже близко не поймёт, где стопы Бога, потому что происходит насилие над другими живыми существами, жизнь которых ему не принадлежит. Ну, и так далее. Итак, для нас главное, не то, что мы можем или не можем следовать, мы должны знать, что нам нужно «туда» идти.

Например, чтобы поступить в институт, я должен был написать четырёхголосный диктант, а чтобы поступить в училище – одноголосный. Чему я четыре года учился в училище? Писать те диктанты. Когда я окончил училище, мне мой педагог сказал: «Ещё год давай ждать – не напишешь». И я ещё год занимался, а не входил в стресс.

Так и вы – кто-то из вас, допустим, говорит: «А я пока ем курицу, пока ем рыбу». Ради бога, но это вредит тебе на твоём продвижении к Богу. Всё, что нужно знать. И эта мысль будет вам помогать, если вы позитивно к жизни подходите, она будет вам помогать: «Не мой уровень, но я терплю. Ну, как бы попробовать, надо подумать, а, может быть, всё-таки получится. А кто сказал, что это мне вредит? Надо ещё почитать». Понимаете, вы начнёте изучать тему. Потому что люди, которые соглашаются необдуманно: «О, всё! Я такой!» Куда? Может, это не твой уровень, нереально?!

Сейчас мы будем о целомудрии женщин говорить, и я попросил, чтобы охрана никого с тяжёлыми предметами не впустила. Сейчас все женщины меня закидают: «У ты какой! Да где он такую нашёл-то?» Понимаете? Но если мы говорим: «Да спать со всеми мужчинами – это и есть само счастье. Изменять, делать аборты – это просто святое дело». То как мы до чего-то дойдём? Понимаете? Вы видели эту страшную картину в Нидерландах или где-то, где на огромной площади стоят женщины вот так, с руками (показывает). Вот представляете, вот так все стоят, и приходит премьер-министр, и громко в микрофон говорит: «С этого времени аборты разрешены официально». И они начинают рыдать от счастья, потому что теперь у них есть шанс убивать своих детей. Рыдать от счастья! Потому что нигде не написано: «Не убий». Да, кто-то не может из-за обстоятельств, так происходит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: