Об обязывании обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации




По делу № <Обезличен>

Принято

Центральным районным судом г. Новокузнецка (Кемеровская область)
09 августа 2011 года

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе:

председательствующего Ижболдиной Т.П.,

при секретаре Гребенюк Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 09 августа 2011г. дело по исковому заявлению Прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка в интересах Т. к Филиалу № 11 ГУ КРОФСС РФ, Государственному учреждению – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязании обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации,

Установил:

Прокурор Орджоникидзевского района г. Новокузнецка обратился в суд в интересах Т. с исковым заявлением к Филиалу № 11 ГУ КРОФСС РФ, Государственному учреждению – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязании обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки прокурором района в Филиале № 11 ГУ КРОФСС РФ было установлено, что Т., как инвалид, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, разработанной ФГУ МСЭ от 06.10.2010г. № 1037, нуждается в предоставлении технических средств реабилитации. 10.03.2011г. Т. обратилась к ответчику с заявлением на получение противоскользящей трости. Однако, трость представлена Т. не была. С учетом указанного, просит: признать незаконным бездействие ГУ КРОФСС РФ по не предоставлению Т. технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программы реабилитации инвалида от 06.10.2010г. № 1037; обязать ГУ КРОФСС РФ обеспечить Т. техническим средством реабилитации – тростью.

Т. в судебном заседании поддержала заявленные требования. Представитель ГУ КРОФСС РФ Дель М.Ф., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что все государственные контракты на приобретение лечебных и технических средств реабилитации заключает и оплачивает Фонд социального страхования РФ за счет финансирования поступающего из федерального бюджета. Также показала, что технические средства реабилитации истцу не предоставлены по причине их отсутствия.

Суд, выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, считает заявленные требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств, реабилитационных услуг предоставляемых инвалиду.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определен правилами «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протоезно-ортопедическими изделиями», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 877.

На основании п. 4 указанных Правил, уполномоченный орган в 15-ти дневный срок, с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменном виде уведомляет инвалида о постановке его на учет. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение (изготовление) технического средства реабилитации в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

Судом установлено, что Т. является инвалидом 3 группы. 06.10.2010г. Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы была разработана индивидуальная программа реабилитации № 1037, в соответствии с которой определена нуждаемость Т. в предоставлении технических средств реабилитации. На этом основании, 06.10.2011г. истец обратилась в Филиал № 11 ГУ – КРОФСС РФ с заявлением о предоставлении опорной трости. Однако, до настоящего время данные требования не удовлетворены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что бездействия Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по не обеспечению Т. техническим средством реабилитации (тростью) являются незаконными, поскольку в соответствии с законом совершение таких действий обязательны для органов государственной власти.

Кроме того, суд считает, что неисполнение ГУ КРОФСС РФ обязанности по обеспечению Т. техническим средством реабилитации, предусмотренным ее индивидуальной программой реабилитации, влечет нарушение ее прав, гарантированных государством.

Таким образом, требование истца о возложении на ответчика обязанности обеспечить Т. техническим средством реабилитации – тростью, является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

При этом, надлежащим ответчиком по делу является Государственное учреждение - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования, является юридическим лицом и в силу закона отвечают по своим обязательствам самостоятельно, тогда как филиалы не являются юридическими лицами.

При определении срока исполнения действий по обеспечению истца техническим средством реабилитации, суд считает необходимым установить срок до 10 октября 2011г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Кузбасского регионального Фонда социального страхования РФ по не предоставлению Т. технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида от 06.10.2010г. № 1037.

Обязать Государственное учреждение - Кузбасского регионального Фонда социального страхования РФ обеспечить Т. техническим средством реабилитации – тростью в срок до 10.10.2011г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09.08.2011г.

Судья Т.П. Ижболдина

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: