Бюджетная политика РФ в текущем году 15 глава




Анализ непосредственно по балансу — процесс довольно тру­доемкий и неэффективный, так как слишком большое количе­ство расчетных показателей не позволяет выделить главные тенден­ции в финансовом состоянии фирмы. Анализ финансовых результатов деятельности фирмы включает в качестве обязательных элементов:-исследование изменений каждого показателя за текущий ана­лизируемый период;-исследование структуры соответствующих показателей и их из­менений;-изучение динамики изменения показателей финансовых резуль­татов за ряд отчетных периодов;-выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и распо­ложенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и распо­ложенными в порядке возрастания сроков погашения. Платежеспособность организации характеризуется свое­временностью выплат по зарплате, оплаты кредиторской за­долженности, процентов за кредит, его возврата и др. Поэтому при определении платежеспособности за месяц нарастающим итогом с начала года необходимо сравнивать все остатки де­нежных средств и денежные поступления (платежные сред­ства от продукции, работ, услуг, ценных бумаг, имущества, выплат). С этой целью составляется платежный календарь. Оценка фин. состояния фирмы будет неполной безанализа финансовой устойчивости. Анализируя ликвидность баланса фирмы, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов, это дает возможность оценить, в какой степени она готова к погашению своих долгов. Задачей анализа фин. устойчивос­ти является оценка величины структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько фирма неза­висима с финансовой точки зрения, растет или снижается уро­вень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам его финансово-хозяйственной деятельности. По­казатели, которые характеризуют независимость по каждому эле­менту активов и по имуществу в целом, дают возможность изме­рить, достаточно ли устойчива анализируемая предприниматель­ская организация в финансовом отношении.Фин. уст фирмы — это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, кото­рое обеспечивает развитие фирмы на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособ­ности в условиях допустимого уровня риска. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хо­зяйственной деятельности и является главным компонентом об­щей устойчивости фирмы.Анализ финансового состояния на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно фирма управляла финан­совыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использовани­ем финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внеш­ним проявлением.Анализ финансовой устойчивости исходит из основном форму­лы баланса, которая устанавливает сбалансированность показате­лей актива и пассива баланса.Типы финн.устойчивосчти:1)Абсолютная устойчивость характерна для ситуации, когда все запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами;2) Нормальная устойчивость отражает наличие источников формирования запасов, величина которых рассчитывается как сумма собственных оборотных средств, ссуд банка, займов, используемых для покрытия запасов, и кредиторской задолженности по товарным операциям. То есть предприятие для покрытия запасов и затрат успешно использует различные источники средств — как собственные, так и привлеченные, что также гарантирует его платежеспособность. Неустойчивое финансовое состояние сопряжено с нарушением платежеспособности, когда предприятие для покрытия части своих запасов вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия, ослабляющие финансовую напряженность и не являющиеся в известном смысле нормальными, то есть обоснованными. 3)Финансовая неустойчивость считается нормальной (допустимой), если величина привлекаемых для формирования запасов и затрат краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости производственных запасов и готовой продукции (наиболее ликвидной части запасов и затрат). 4)Кризисное, или критическое, финансовое состояние имеет место, когда предприятие находится на грани банкротства. В данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторской задолженности и просроченных ссуд.  
   

 


«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» 93. Инновационный процесс в сфере инновационной деятельности Инновац.процесс – последовательная цепь событий, в сфере которых новшество превращается в нововведение.Наиболее полно инновац. процесс можно охарактеризовать с помощью термина «жизненный цикл», т.к. он характеризует стадийность. В этой связи можно выделить жизненный цикл новшества и жизненный цикл нововведения. Жизненный цикл новшества характеризует процесс его формирования, а жизненный цикл нововведения - процесс применения этого новшества. Вместе они образуют инновац. процесс (состоит из след.этапов): ФИ->ПИ->Р-> ПР-> ОС-> ПП->М-> Сб ФИ – фундамент. исследования, которые направлены на выявление общих законодательств развития системы, на изучение закономерностей.ПИ- прикладные исследования предполагают принятие конкретных управленческих исследований (например, диплом - анализ проблем и пути решения их) Р- стадия разработки. Используем исследования на основе этапов, создаем опытные образцы, проведение экспериментов, создание опытных образцов, разработка моделей, чертежей, инструкций;ОС-этап освоения(внедрения). Происходит изготовление сети установочной, проводится тестирование рынка, в процессе этапа могут быть выявлены конструктивные дефекты, выход на большие проекты и мощности здесь пока не осуществляется. ПП-этап промышленного производства. Освоение производственных мощностей, а затем выход на серийное или массовое производство;М-маркетинг. Его стадия может быть как на этапе промышленного производства, так и возникать ранее. Когда товар выпустили, на рынке востребован, желание побыстрее возместить расходы;Сб-Сбыт Основные этапы инновац. процесса отражают стадии. Стадия- более широкое понятие, чем этап. Инновац. процесс представляет собой комплекс последовательно взаимосвязанных действий по созданию, освоению и распространению инноваций. В рамках него принято выделять три укрупненные стадии:1)подготовительная;2)стадия промышленного производства;3)стадия коммерциализации нововведения.К числу осн.этапов подгот. стадии относятся: -фундаментальные поисковые научные исследования;(осознание протребности);-поисковые исследования;-прикладные иследования (теоретические и экспериментальные);-опытно-конструкторские работы (создание новых образцов) Производств. этап - технологическую, организационную, плановую и экологическую подготовку производства и освоение собственно производства нового изделия.Коммерч. стадия - комплекс работ по продвижению новой продукции на рынок, включая маркетинговые исследования, организацию сбыта этой продукции, а также системы сервисного обслуживания. Развитие многих процессов в экономике, в том числе и на пред­приятиях, отражается логистической кривой, представляющей со­бой временную либо другую зависимость параметров объекта. Ло­гистическую кривую еще называют S-образной, так как она напо­минает букву S, но смещенную вправо в верхней ее части и влево в нижней, S -образной кривой моделируется процесс резкого (скач­ком) перехода от одного стабильного состояния к другому, процесс радикальных изменений организации, сопровождающих ее иннова­ционную деятельность, процесс нарастания и развития кризисных явлений. На графике, на котором расположена логистическая S-образная кривая: время -по оси Х,деньги -по оси У. PP-срок окупаемости; ПП-положительный денежный поток(рост объемов выпуска); И-исследования; ТО-техническое освоение Ни одна инновация не будет новой бесконечно, т.к. происходит устаревание продукции из-за товаров заменителей, конкурентов(есть пороговый критерий новизны).Существует предельный уровень рентабельности, после которого фирме невыгодно выпускать продукцию. Логистическую кривую используют при характеристике разви­тия различных сторон потенциала организации и ее положения во внешней среде: описания жизненных циклов спроса, технологии, товара и даже самой организации. Жизненный цикл новшества включает следующие стадии: 1)фундаментальные прикладные исследования, выполнение теоретических расчетов;2)эксперимент(разработка);3)создание чертежей, конструкций, моделей;4)разработка установочной сети;5)использование;6)выявление альтернативных новшеств. Жизненный цикл нововведения(этапы) 1)осознание потребностей и необходимости внедрения нововведения инновации (например, если износ оборудования);2)поиск соответствующего новшества либо его разработка(начинают исследования иного характера, либо предприятие ищет старых разработчиков);3)разработка проектирования;4)внедрение в производство;5)реализация готовой инновац. продукции. Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий;1)Разработка продукта;2)Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый);3)Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли. 4)Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта. 5)Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли. Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования: 1) рождение организации: главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача — выход на рынок;2) детство и юность: главная цель — получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная задача — укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда — планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу;3) зрелость: главная цель — систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счёт делегирования полномочий; основная задача — рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда — разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальными результатами;4) старение организации: главная цель — сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий, основная задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие и прибылях;5) возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование. Жизненный цикл спроса можно разделить на несколько стадий, для каждой из которых характерны свои соотношения спроса и возможности предложения:1) зарождение, когда спрос и предложение быстро растут, конкурирующие предприятия стремятся опередить одно другого в развитии технологии для удовлетворения спроса и захватить лидерство; 2) ускорение роста, когда спрос растет, опережая предложение; 3) замедление роста, когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос; 4) прекращение роста, когда насыщение спроса достигнуто и может иметь место затоваривание рынка сбыта излишней продукцией или неполное использование производственных мощностей; 5) затухание, когда имеет место снижение объема спроса (иногда товар совсем не пользуется спросом) вследствие устаревания продукта или уменьшения его потребления. Логические формы инновац.процесса:1) внутриорганизационный инновац.процесс;2) межорганизационный инновац.процесс;3)расширенный процесс воспроизводства инноваций. Внутриорганизационный инновац.процесс предполагает, что все этапы осуществляются одним предприятием. Межорганизационный инновапц.процесс предполагает, что эти этапы инновац.процесса разделены между компаниями, но здесь есть возможность снизить риски. Расширенный процесс воспроизводства инноваций. Происходит нарушение монополий одного производителя инновац.товара,возникает образование конкуренции.Совершенствуются характеристики товара, снижаются цены.Появление альтернативных проиводителей, тех, кто также эту инновацию произвел в своих условиях производства.Возникновение предметной(между стандартами, по цене) или видовой (по видам, характеристикам,и цене)конкуренции. Сфера инновационной деятельности представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов и товаров производителей, конкурентоспособной инновац. продукции, а также инфраструктуру обеспечивающую связь между ними. Ключевыми факторами, определяющими возможности инвестиц. Деятельности являются время и деньги.Время критично в отношении риска, деньги- в отношении производственных фондов.В условиях рынка время и деньги формируют основные элементы сферы инновац.деятельности:1)рынок новшества; 2)рынок конкуренций и нововведений;3)рынок инвестиций(капитала). Рынок новшества-продуктом на данном рынке являются результат интеллектульного труда, представленный в форме патента, свидетельства, ноухау, участниками данного рынка являются:а) организации, выполняющие исследования(Вузы, НИИ, лаборатории, НИОКР, индивидульные новаторы, подразделения в организациях спец.) Рынок конкуренций и нововведений предполагает что основными формами участия в данном рынке являются:а)продажа инновац. продукции;б)заключение лицензионных соглашений на использование нововведений других организаций;в)продажа доли в инновац.бизнесе;г) покупка нового оборудования;д)заключение контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ. Рынок инвестиций предлагает деньги, ссудный капитал. Инвестиции могут быть государственными, частными и иностранными. Источниками инвестиций (кроме государственных и частных) являются банковские кредиты, а также ссуды, предоставляемые одним предприятием другому. Это могут быть прямые ссуды либо косвенные — приобретение акций или вложение средств для участия в прибылях. Присутствуют разные основы предоставления инвестиций: на возмездной основе и на безвозмездной. Инвестиц.средства за счет займа можно привлекать. 3й вариант когда идут в проект деньги государства.. Sofp.ru –структура поддержки предпринимательства. Организация,занимающаяся активной поддержкой инноваций(если это ИП, есть регистрация в РФ, возраст нужный тогда до 300 тыс.на бизнесидею дадут, до 500 т.р. дадут если это инновац.проект).Венчурныефонды, венчурное финансирование-вложение средств в рискованные инновац.проекты. Если это негосуд.фонд, то не на безвозмездной основе, а на условиях каких-то.Есть и госуд.программы, Федер. фонд поддержки предпринимат.от 4 до 12 млн. рублей на инновац. проект можно получить.+гос.поддержки, что деньги эти возвращать не нужно, лишь контролируют как исх использовать.Участниками рынка инвестиций являются: банки, инвестиц. Фонды, крупные корпорации(если заинтересованы они и есть фин.средства),частные инвесторы(для менее капиталоемких проектов), гос.структуры(фонд поддержки предпринимательства в Свердл.обл.)На возмездной основе инвестиции могут быть предоставлены с помощью кредита, лизинга, факторинга, схема прямых инвестиций(инвестор участвует в доле дохода), вексельная схема, инвестиционный займ. На безвозмездной основе-с помощью целевых федеральных программ финансирования инновац.проектов.   96.Государственное регулирование инновац.деятельности Инновац. деят. -одна из перспективных сфер экономики и видов предпринимательской деятельности, поскольку она связана с высокими технологиями, способными давать значительный экономический эффект. Вместе с тем она —один из самых рисковых видов предпринимательской деятельности и основывается на рисковых начинаниях. Этим обстоятельством и предо­пределяется роль госуд. регулирования в данной сфере, глав­ная цель которого должна состоять в том, чтобы заинтересовать субъек­тов предпринимательской деятельности заниматься инновационной де­ятельностью, а также, по возможности, снизить фактор рисков.Отсюда вытекает, что основными формами государственного регулирования ин­нов.деят. должны быть экономические и правовые меры воздействия, а также государственная поддержка и защита субъектов та­кой деятельности. Закон об инновационной деятельности в нашей стране отсутству­ет.Принят ряд законов, устанавливающих правовой режим объектов ин­теллектуальной собственности. Имеется множество подзаконных актов, в той или иной мере затрагивающих регулирование инновационной де­ятельности. Понятия «инновация», «инновационная деятельность» в за­конах не определяются.В Концепции инновационной политики РФ на 1998—2000 годы, под инновац.деят. понимался про­цесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достиже­ний в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рын­ке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, ис­пользуемый в практической деятельности, а также связанные с этим до­полнительные научные исследования и разработки; инновация (нововведение) — это конечный резуль­тат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде ново­го или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. В последнее время речь идет о создании в России инновационной сис­темы, состоящей из многих элементов, таких как технопарки (где авторы перспективных проектов могут доводить их до стадии нового продукта), фонды (где можно получить стартовый кредит), страховые фонды, цент­ры трансфера технологий (где отбирают и оценивают проекты) и т.д. Но все-таки прежде всего необходимо принять закон об инновационной де­ятельности, в котором, в частности, следует определить меры государс­твенного воздействия в данной сфере. Основные понятия и механизмы правового регулирования инновационной деятельности должны получить свое закрепление в предпринимательском (хозяйственном) кодексе.Президент РФ 3 января 2000 г. отклонил принятый Государственной Думой ФС РФ и одобренный Советом Федерации ФС РФ проект феде­рального закона «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике». В письме Президента РФ справедливо отме­чалось, что многие положения данного закона носят декларативный ха­рактер и не имеют правового содержания. Закон, отклоненный Президентом РФ, не определял вообще понятия «инновация», а под инновационной деятельностью в нем понималось вы­полнение работ и (или) оказание услуг по созданию, освоению в произ­водстве и (или) практическому применению новой или усовершенство­ванной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса. Такое понятие является явно неудачным и не отражает суще­ства инновационной деятельности. Представляется, что использование нововведения, направленность на реализацию нововведения как резуль­тата законченных научных исследований и разработок с целью получе­ния прибыли — это ключевые элементы понятия «инновационная де­ятельность». Реализация инновации — конечный результат инновацион­ной деятельности.Определенная роль в государственном регулировании инновационной деятельности принадлежит Закону об особых экономических зонах, в ко­тором помимо промышленно-производственных особых экономических зон предусмотрено создание технико-внедренческих особых экономичес­ких зон. Разработка единой государственной политики и нормативно-право­вое регулирование в сфере создания и функционирования особых эконо­мических зон возложены на Минэкономразвития России. Для осущест­вления управления такими зонами образовано Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. Основной правовой формой государственного регулирования являются правовые акты. Это многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок создания и внедрения инноваций, а также иные акты, нацеленные на создание рыночной инновационной инфраструктуры.К основным направлениям государственного регулирования данного вида предпринимательской деятельности относятся следующие:1)Создание специальных структур, проводящих политику в данной сфере. Это, например, Российское агентство по патентам и товарным знакам, Министерство науки и технологий РФ. 2)Создание специальных фондов, образуемых за счет налоговых отчислений и бюджетных ассигнований. Можно назвать Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд. 3)Разработка, реализация, финансирование целевых инновационных программ. Например, Федеральная целевая научно-техническая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения (1996-2000 годы)". 4)Финансирование на возвратной основе, инвестирование бюджетных средств в инновационные проекты, прошедшие конкурсный отбор, через Федеральный фонд производственных инноваций, Российский фонд технологического развития. 5)Установление правил учета, оценки инноваций. Так, п. 55-57 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ определены правила учета и погашения стоимости нематериальных активов организации. 6)Определение порядка ускоренной амортизации отдельных видов имущества. Ускоренная амортизация является способом быстрого накопления амортизационных начислений, повышения возможности списания устаревшего оборудования и замены его новым, что стимулирует вложение средств в инновации. 7)Проведение налоговой политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Данное направление стимулирования инновационной деятельности касается как определения налогооблагаемой базы, так и предоставления льгот при уплате налогов. Так, в соответствии со ст. 262 НК РФ в расходы организаций, связанные с производством и реализацией, разрешено включать расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство. Указанные расходы признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок и подписания сторонами акта сдачи-приемки. Они равномерно включаются в состав прочих расходов в течение трех лет при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (работ, услуг). Расходы на исследования, не давшие положительного результата, подлежат включению в состав расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70 процентов фактически осуществленных расходов. 8)Страхование финансовых рисков с постепенным расширением перечня страховых рисков, с включением в него технических и других рисков, связанных с реализацией инновационных проектов. 9)Информационное обеспечение инновационной деятельности. 10)Государственная поддержка малого инновационного предпринимательства, в частности через Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Одним из важных направлений государственного регулирования ин­новационной деятельности является ее бюджетное финансирование. За­коны о бюджете на соответствующий год предусматривают финансиро­вание федеральных целевых научно-технических и инновационных про­грамм и мероприятий.Среди фондов, участвующих в финансовой поддержке инновацион­ной деятельности, необходимо отметить Федеральный фонд производс­твенных инноваций, который занимается поддержкой инновационной деятельности путем финансирования строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов, участвует в высокорисковом фи­нансировании инновационных наукоемких проектов за счет средств, по­лученных на возвратной основе. Основные источники инвестирования и финансирования инновационных.проектов:Возмездное участие.Долевое участие(вейчуры-рисковый капитал финансируют).Финансовая господдержка.Организационные формы. Столково-ориентация на бизнессообщество.Основная функция госорганов в ин.сфере:нормативно-правовое регулирование, чтоб мотивы для осуществления инновац.деятельности у бизнеса были.Поддержка фундаментальных исследований.Формы господдержки:1)финансовые(передача инвестиций), 2)информационные(обучение предпринимателей, правовое оказание в регистрации помощи, защита объектов). Корректировка налоговых льгот. В России на сегодняшний день льготы не уменьшают.Приоритеты в инвестировании:науки и земле и человеке, освоение космоса, военные отрасли, медицина, биотехнологии, нанотехнологии. Инструменты: наукограды,технопарки,информационные центры. В России как таковой формы внебюджетной поддержки нет,кроме вейчурных фондов,есть система регистрации объектов интеллект. собственности(Фобс), помогают выдать документы,патенты только предоставляют, действуют они только в той стране где выдали.Венчурный фонд (англ. venture — рискованное предприятие) — инвестиционная компания, работающая исключительно с инновационными предприятиями и проектами (стартапами). Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или предприятия с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли. Обычно такие вложения осуществляются в сфере новейших научных разработок, высоких технологий. Как правило, 70-80 % проектов не приносят отдачи, но прибыль от оставшихся 20-30 % окупает все убытки.В Америке –предоставляют льготыпо стартапам, налоговые льготы уменьшают, научно исследовательские расходы финансируют в разы больше чем в России.Япония отпадает от резких инноваций,там философия постепенного усовершенствования, приводящая к качеству.Китай- за счет дешевых ресурсов копирует новинки, имитирует дорогостоящие инновации.никаких санкций им не дают за это.Надо в России: систему поддержки экспорта, гибкую систему для привлечения инвесторов отечественных и зарубежных, надо создавать конкурентные условия для компаний на рынке.    

33 Основной капитал хоз.субъекта: экономическая сущность и классификация капитала.Собственный капитал и его основные элементы Часть капитала направленная на формирование производств. фондов и участвующая в произ-ве длительное время. Основной К–это совокуп-ть реальн.осн.К и НМА. наряду с оборот.К. Основной К. может составлять уставный К. п/п. Реальн.осн.К. состоит из основн.фондов и незаверш.затрат на строи-тво или приобретение имущества. В состав ОФ входят их активная и пассивная части. Активная часть вкл.:машины, оборуд-е и т.п. Пассивн.часть ОФ – это ст-ть зданий, сооруж-й и земельн.участков и т.п. Капитал в ден. форме представляют пассивы п/п, а в производительной форме капитал – это активы. ОФ можно классифицировать на ОФ произв.и непроизв.назнач-я, в зависимости от степени их участия в процессе производства. Незаверш.затраты на строит-во и приобрет-е имущ-ва вкл.в себя расходы по незаверш.строит-ву и незаверш.затраты на приобрет-е имущ-ва п/п. НМА м.б. представлены расходами по орг-ции пр-ва, освоению новой техники, затратами по выпуску акций. Кроме того, п/п может вкладывать часть основного К.в покупку лицензий, патентов, товарных знаков и т.п.Т.о., совокуп-ть реальн.осн.К. и НМА выступает в масштабе п/п как основной К.Основной К. может оцениваться по первонач.(ст-тьприобрет-я+трансп.расх+СМР), восстановит.и остат.ст-ти (Первонач. – Износ). НМА – это часть осн. капитала вложенная в объекты не имеющие материально-овеществленной формы с целью получения прибыли и возмещающиеся через амортизацию в зависимости от срока полезного использования объекта.НМА – это права на получение прибыли в буд., отличительные признаки: отсутствие вещественной формы, зависит от ожидаемой прибыли. Виды: деловая репутация фирмы, патенты, авторские права, торговые марки, формулы, технологии, образы, ПО, лицензии, ноу-хау – совокупность технич., технологич., управленч., коммерч. и др. значений оформленных в виде технич. документации, описания, накопленного произв-го опыта явл. предметом инноваций, но не запатентованным. НМА возмещаются через амортизацию. Она начисляется по установленным правилам,часто используется ускоренная амортизация, НМА не переоцениваются. Амортизация – это возмещение ОФ путем вкл. части их ст-.ти в затраты на выпуск продукции (в с/с). Амортизация осущ. с целью накопления ден ср-в для последующего полного или частичного воспроизведения ОФ. Постепенное перемещение части ст-ти ОФ на гот. продукцию должно происходить т.о., чтобы за период эксплуатации фондов произошло их полное возмещение. Чтобы определить ежегодную сумму амортизационных отчислений необходимо рассчитать норму амортизации (На), которая зависит от срока полезного использования (СПИ). СПИ устанавливается п/п самостоятельно исходя из опыта. На=1/СПИ*100%. Способы начисления А.: 1 линейный - начисление А. равномерно, исходя из первоначальной или восстановительной ст-ти объекта и На, исчисленной из СПИ.2 уменьшаемого остатка – годовая сумма АО опред-ся исходя из остаточной ст-ти осн фондов на начало года и На, исчисленной исходя из СПИ 3 По сумме чисел лет эксплуатации


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: