Третий этап — определение предстоящих целей,




плана действий, включает планирование помощи, направленной на

удовлетворение выявленных потребностей, связанных с состоянием здоровья пациента. Его цель — предупредить, облегчить, уменьшить или свести доминимума трудности, возникающие у пациента. Он сам должен участвовать в этом процессе, при котором сестра не только учитывает просьбы пациента, свои знания и возможности, но и возможности здравоохранения, учреждения, в котором она работает. Необходимо также установить конкретные сроки достижения каждой цели. Ожидаемые результаты записываются, а затем

оцениваются на соответствующем этапе процесса. Цели должны

быть реальными и мотивировать пациента к их достижению.. Больные могут задавать вопросы, желая полу­чить информацию о результатах обследования, однако чаще всего они выражают ими свои чувства и тревоги. Особую осторожность необходимо проявлять, когда больные просят совета по личным вопросам. Например, следует ли уйти с напряженной работы, переехать в другой город, прибегнуть к аборту и т.д. Перед тем как ответить, выясните, какие подходы к решению своих проблем они видят сами, каковы доводы «за» и «против». Возможность поговорить об этом с вами для больного обычно намного важнее, чем любой ваш ответ.

И наконец, когда больные хотят получить информацию о своем диагнозе, прогрессировании болезни или плане лечения, ответьте им, но так, чтобы ваши ответы не противоречили сведениям, полученным из других источников. Если вы не уверены в ответе, проконсультируйтесь с коллегами либо предложите больному обратиться к другому врачу, который осведомлен лучше. Однако не прибегайте к такому способу только для того, чтобы избежать трудностей

Заключение

Если пациент предоставляет врачу и медсестре информацию, не поддающуюся однозначному толкованию, она обязана задать уточняющие вопросы.

Известно, что спонтанный прием сигналов обратной связи неполон и интерпретируется через собственную систему координат.

С другой стороны, касаясь феномена обратной связи, нельзя не заметить, что подобное поведение пациента, возможно, является ответом на поведение медсестры, которое позволило ему вести себя подобным образом.

В процессе общения встает проблема не столько обмена информацией, сколько ее адекватного понимания. От чего оно зависит?

Во-первых, форма и содержание сообщения существенно связаны с личными особенностями «говорящего», его представлениями о «слушающем» и отношением к нему и к ситуации, в которой происходит общение. Во-вторых, всякое сообщение трансформируется под влиянием особенностей личности «слушающего», его отношения к автору сообщения, тексту, ситуации. Так, одни и те же слова, услышанные пациентом из уст врача, медсестры, соседа по палате, родственника, могут вызвать у него разные реакции. Замечание врача, скорее всего, будет выслушано с должным вниманием, а замечание соседа — с раздражением. Одну и ту же информацию разные люди могут воспринимать совершенно по-разному в зависимости от воспитания, особенностей личности и даже политических пристрастий.

Когда врач или медсестра проводит психопрофилактические беседы с пациентами перед всевозможными вмешательствами. обучает их навыкам приема лекарственных препаратов, использованию аппаратуры, знакомит с различными методиками здорового образа жизни, может возникнуть барьер логического

непонимания, т.е. логика рассуждений медсестры может быть либо слишком сложна для пациента, либо казаться ему неверной или неубедительной. Логика доказательств пациента также может быть ошибочной с точки зрения сестры.

Пути выхода из этих неравнозначных ситуаций, естественно, различны, о чем пойдет речь ниже.

Причиной возникновения социально-культурных барьеров может выступать восприятие пациента как лица определенной профессии, определенной национальности, пола, возраста, социального статуса. Медсестра должна быть готова к возникновению этого барьера, к тому что для определенной части

больных ее авторитет недостаточен; особенно это актуально для молодых врачей и медсестер.

В процессе общения медсестры и пациента могут возникать и барьеры отношений. Речь идет об отрицательных эмоциях, которые вызывает человек, причем причину этого часто трудно осознать, о формировании к нему отрицательного отношения, которое распространяется и на передаваемую им информацию

Рассматривая сущность психологического барьера, нельзя не заметить,что любой из них — это прежде всего защита, которую выстраивает пациент на пути предлагаемой ему информации. Например, представим себе заядлого курильщика, почувствовавшего себя плохо и обратившегося за советом к своему другу, профессиональному медику Друг, оценив состояние его здоровья, заявляет о необходимости бросить курить, приводя следующий аргумент: «У тебя становится жестким дыхание, и сердце пошаливает».

 

Любая поступающая к «слушающему» информация несет в себе тот или иной элемент воздействия на его поведение, мнения, установки с целью их частичного или полного изменения. Принято выделять два типа коммуникативного воздействия — авторитарный и диалогический, различающиеся характером психологической установки, возникающей у «говорящего» по отношению к «слушающему». В большинстве случаев установка не осознается автором сообщения, однако определяет стиль его коммуникативного воздействия. В случае авторитарного воздействия это — позиция «сверху», в случае диалогического — «рядом». Как медсестра, так и пациент могут занимать в диалоге позиции «сверху», «рядом», «снизу» — это зависит от типа

лечебного учреждения, взаимоотношений медицинского персонала между собой, индивидуальных особенностей общающихся.

 

Список использованной литературы.

 

1.Алексеев В.Г //Диагностика и лечение внутренних болезней,.-М.: Медицина, 1996 г, стр 4-11

 

2.Волокина Т//Основы медицинских знаний.-М: Медицина,2005, стр 195-215

 

3 Лещинский Л.А. //Деонтология в практике терапевта -. М., Медицина,

 

1998, стр 123-127

 

4. Яровинский М.Я. Медицинский работник и пациент.//

Медицинская помощь.-М: Медицина,1996, №3, стр 55-57

 

5 Яровинский М.Я. Краеугольный камень медицинской этики.//

Медицинская помощь.-М: Медицина,2006,№ 7, стр 56-57

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: