История компании «Савой» начинается с 1995 года, первоначально компания занималась поставкой и комплектацией оборудования для фасовки и производства пищевой продукции. В 1998 году в городе Рубцовске был создан небольшой цех по изготовлению безалкогольных напитков. Со временем технология производства совершенствовалась, увеличивался объем выпускаемой продукции и ассортимент, улучшалось качество.
После сдачи в эксплуатацию производственной базы в компании появились просторные помещения цеха по розливу безалкогольных напитков, складские помещения, бытовки и прочее. Производство оснащено собственной химической лабораторией, где ведутся анализы компонентов на входной контроль, а также на каждую партию выпускаемой продукции. Для более глубокого исследования качества безалкогольной продукции летом 2003 года на предприятии была аттестована бактериологическая лаборатория, что является еще одним подтверждением высокого и тщательного контроля над качеством выпускаемой продукции.
В 2000 году, изучив потребности Сибирского региона в мешках для фасовки сахара, муки, крупы, компания «Савой» ввела в эксплуатацию цех по изготовлению полипропиленовых мешков.
Для повышения качества выпускаемой продукции в компании «Савой» было организовано производство однокомпонентного полипропиленового колпачка.
И с 1 июля 2003 года компания «Савой» стала производителем однокомпонентного колпачка для ПЭТ-бутылок, а также ручек для ПЭТ-емкостей, служащей для удобства переноски продукции (данный элемент является уникальным и не имеет аналога в Сибирском регионе).
ЗАО «Компания «Савой» благодаря отлаженному производству может полностью удовлетворять потребность Алтайского края в прохладительных напитках. Не желая останавливаться на достигнутом, они стремятся завоевать покупателей и в других регионах России и стран ближнего зарубежья. С продукцией марки «Савой» хорошо знакомы жители Алтайского края, Новосибирской области, Новокузнецка, Томска и Казахстана. Активная деятельность ЗАО «Компании «Савой» в регионах позволяет решать и еще одну немаловажную задачу: поддержание имиджа Алтайского края как региона, производящего высококачественные товары.
Продукция этой фирмы легко узнаваема и пользуется большим спросом. Это говорит о том, что продукция данной компании является качественной.
Также о качестве этой продукции говорит и то, что фирма «Савой» является обладателем многих наград:
û По оценке Международной Ассоциации Независимых Экспертов компания внесена в «Золотой реестр» Всемирной Ассоциации Производителей Высококачественных товаров и услуг.
û 3 февраля в Барнауле в рамках выставки «Признанное качество» состоялась церемония награждения победителей VII краевого конкурса «Лучший алтайский товар и услуга 2004 года«. В номинации «продовольственные товары«сокосодержащие витаминизированные напитки стали дипломантами I степени.
û 14 - 17 - декабря в Москве проходила 12 Международная выставка «ИнтерДринк - 2004». В рамках выставки, при содействии ВНИИ Пищевых Биотехнологий и ВНИИ Пивобезалкогольной и винодельческой промышленности прошел 12-й Международный профессиональный дегустационный конкурс алкогольных и пивобезалкогольных напитков, где напитки компании «Савой» завоевали ТРИ ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ и дипломы в своих номинациях.
û На межрегиональном конкурсе «Лучшие товары и услуги Сибири - Гемма 2004» напитки от «Савоя» завоевали серебряную медаль.
û По итогам конкурса «Лучший Алтайский товар 2003 года» продукция компании «Савой» была признана Лучшим безалкогольным напитком и награждена Дипломом I степени.
û На Московском Международном сахарном форуме, проходившем 15-18 июня 2004 г. Золотой медалью награждены напитки под торговой маркой «Слимлайн»: «Тархун», «Крем-Сода» и «Вкус ананаса».
û На тринадцатой международной выставке-ярмарке в г. Сочи «ПИВО-2004» напитки ЗАО «Компании «Савой» получили две золотые медали и одну серебряную.
û 2004 год - Алтайская ярмарка «Продлето-2004». Сокосодержащий витаминизированный напиток «Вкус ананаса» - золотая медаль и диплом первой степени, сильногазированный напиток на подсластителе «Аромат ананаса» - диплом второй степени, сильногазированная питьевая вода «Савоюшка» - диплом второй степени.
û Сибирская ярмарка, г. Новосибирск, «Пивная ярмарка Сибири-2004». Большая золотая медаль - сокосодержащий витаминизированный напиток «Вкус ананаса», малая золотая медаль - сокосодержащий витаминизированный напиток «Вкус абрикоса» и напиток на подсластителях «Крем-Сода».
û В Москве на Международном профессиональном конкурсе пива, безалкогольных напитков и минеральных вод (ноябрь 2003 года) напитки «Грушевый» и «Черри-Кола» под торговой маркой «Голден Савой» признаны «Лучшими напитками 2003 года» и получили золотые медали и дипломы.
û На Международном профессиональном конкурсе пива, напитков и минеральных вод, который прошел в начале декабря 2004 года в г. Москве, напитки: «Грушевый», «Хочу!», и «Вкус Ананаса» получили золотые медали и были удостоены звания «Лучший напиток 2004 года».
Как бы там ни было, а каждый из нас является потребителем и постоянно сталкивается с проблемой выбора. Мы знаем, чего мы хотим, но что нам предлагают различные производители, порой можно определить только опытным путем, то есть на вкус.
Руководство компании «Савой» и все специалисты знают, что только исключительным качеством продукции можно завоевать устойчивый потребительский спрос. В борьбе за качество, на протяжении всей технологической цепочки приготовления напитков ЗАО «Савой» использует ультрасовременные достижения и разработки лучших мировых производителей.
Продукция компании «Савой» на 80% состоит из воды. В качестве основного компонента напитков используется обычная питьевая вода, которая обрабатывается и освобождается от хлора, делается мягче, избавляясь от лишних солей и металлов. Вода проходит через линию фильтров немецкого производства, с помощью них вода очищается до кристальной чистоты, обеззараживается. Фильтры имеют таймеры. Очистка воды идет автоматически. Цех, в котором происходит очистка воды, оборудован ультрафиолетовыми лампами, которые убивают микрофлору. Очищенная, так называемая подготовленная, вода поступает в герметически закрытый бак, а из него насосами подается на сатуратор. Такая вода имеет длительный срок хранения – до одного года.
В компании «Савой» в производстве любых напитков используется только высокотехнологичная, абсолютно подготовленная вода, соответствующая стандартам.
Концентрат для напитка поставляется немецкой фирмой «Дёлер», с помощью аккуратности и безупречности вкуса получается превосходное сырье для будущего напитка. Концентрат содержит только те ингредиенты, которые разрешены и одобрены к применению специалистами Всемирной организации здравоохранения. Вплоть до пищевых красителей, которые широко применяются при изготовлении напитков.
Прежде всего, напитки ЗАО «Савой» выпускаются на сахаре, так и с высококачественным сахарозаменителем на основе аспартама. Подобные заменители применяются во всем мире, потому что аспартам не обладает никакими побочными эффектами. Знаменитая приставка «Light» означает что напиток не на сахаре, а с заменителем на основе аспартама. Качество в обоих случаях отменное.
В строгом соответствии с рецептурой, специалисты готовят купажную смесь, которая, в свою очередь, в соответствующих пропорциях смешивается с водой высокой очистки. Далее смесь газируется, подается на линию розлива и разливается в бутылки, затем клеется этикетка.
Состав продукта указанный на этикетке полностью соответствует содержимому бутылки.
Для управления качеством продукции ЗАО «Савой» использует следующие методы:
· Каждая рабочая смена проходит тщательный медицинский осмотр;
· В помещения водоподготовки, купажную, резервную генераторную и ряд других помещения вход разрешен только узкому кругу специалистов, обслуживающих ультрасовременное оборудование;
· У всех работников имеются санитарные книжки;
· В течение всей смены за кристальной чистотой производственном помещении постоянно следят два уборщика;
· Качество напитка в лабораториях отслеживается каждые 30 минут;
· На конвейере все операторы следят за товарным (внешним) видом и содержимым продукции. Малейшее отклонение от нормы – товар бракуется.
Выше перечисленные медали и награды компании, современные технологии несомненно говорят о качестве товара этого предприятия.
ЗАО «Савой» производит более 60 наименований продукции, обеспечивает рабочими местами более 150 человек и останавливаться на достигнутом не собирается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в современных условиях, управление качеством представляет собой определенную стратегию и тактику не только выживания, но и дальнейшего процветания общества в целом, конкретных организаций и каждого человека. При этом все термины и подходы к управлению, приведенные выше, полностью относятся и к управлению качеством.
В настоящее время под управлением качества понимают действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции осуществляет воздействие на вход и процесс, имеет свой объект, проблему и программу управления.
Качество является важным инструментом в борьбе на рынки сбыта.
Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
К управлению качеством необходим системный подход.
Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Но для повышения качества система должна удовлетворять стандартам ИСО 9000, так как их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятий сделать это.
В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты управления качеством, методы управления качеством, а так же был произведен анализ системы качества конкретного предприятия.
Список литературы