РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Код и наименование дисциплины: ФД Поведение в организации
Шифр и наименование специальности: 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Форма обучения: очная
Кафедра, отвечающая за дисциплину: экономики и психологии труда
Составители: Гузяева Н.В., к.психол.н., Евдокимова А.С., асс. каф. экономики и психологии труда
Учебный год: 2012/2013 Триместр: 5.1
Количество часов, отводимых на изучение дисциплины, в соответствии с планом учебного процесса:
Аудиторные занятия 45, в том числе
лекции 30
практические 15
Самостоятельная работа 55
Всего часов 100
Форма итогового контроля: зачет
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и психологии труда «___» ________20__г. протокол № ___
Зав. кафедрой экономики и психологии труда А.В. Литвинцев
Зав. кафедрой экономики и управления Л.Ю. Криклевская
Декан экономического факультета Л.Ю. Саркисян
Чита, 2012
Цели и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «Поведение в организации» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». В структуре учебного плана данный курс опирается на учебные курсы по менеджменту, психологии управления, социологии, управлению персоналом, социологии управления.
Цель учебной дисциплины «Поведение в организации» - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по анализу поведения людей в организации в целях нахождения наиболее эффективных методов управления поведением и предотвращения организационных дисфункций, связанных с человеческим фактором.
Изучение учебного предмета «Поведение в организации» позволяет решать следующие задачи:
1. Уяснить предназначение, роль, место и специфику организационного поведения в системе поведенческих и других наук.
2. Проследить историю возникновения и формирования теории и практики организационного поведения.
3. Ознакомить студентов со взглядами ведущих зарубежных и российских теоретиков организационного поведения.
4. Обосновать условия и основные направления формирования должного поведения личности в группе и группового общения.
5. Акцентировать внимание на поиске путей реализации теоретических положений в практической деятельности.
6. Уяснить благоприятное влияние организационного поведения не только на эффективную деятельность фирмы, но и на духовно-нравственные и интеллектуальное развитие личности работника.
2. Основные знания, умения и навыки, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины
Студент должен знать:
а) основной теоретический и практический материал по курсу «Поведение в организации»;
б) предпосылки и условия организационного поведения;
в) основные технологии организационного поведения;
г) лидерство и власть как условия организационного поведения.
Студент должен уметь:
а) руководить службами и подразделениями, самостоятельно принимать решения по вопросам совершенствования и организации управления;
б) разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности;
в) осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах, разрабатывать программы и планы социального развития.
3.Тематический план курса
Раздел, тема | Наименование разделов, тем | Объем часов | |||
Всего | в том числе | ||||
лекции | практик | Сам. работа | |||
Раздел I. | Теоретико-методологические основы дисциплины «Поведение в организации» | ||||
Тема 1 | Поведение в организации как система. Понятие и сущность организационного поведения. | ||||
Тема 2 | Развитие теорий управления процессами и людьми в организации | ||||
Раздел II. | Личность работника как субъект организационного поведения | ||||
Тема 3 | Восприятие и его роль в формировании поведения работника и научение и социализация как основа формирования поведения работника. | ||||
Тема 4 | Трудовое поведение работника производственной организации. | ||||
Тема 5 | Влияние процесса трудовой адаптации на индивидуальное поведение работника организации. | ||||
Раздел III. | Производственная группа как субъект организационного поведения | ||||
Тема 6. | Группа в организации как объект управления. | - | |||
Тема 7. | Поведение личности в группе. | ||||
Тема 8. | Лидерство и власть в организации. | ||||
Тема 9. | Конфликты на производстве, управление поведением работников в конфликтных ситуациях. | ||||
Тема 10. | Групповая динамика и командообразование. | ||||
Раздел IV. | Стратегия и технология организационного поведения | ||||
Тема 11. | Кросскультурные особенности организационного поведения | ||||
Тема 12 | Коммуникативно-информационные процессы | ||||
Тема 13 | Организация как система. | ||||
Тема 14 | Развитие организации и управление изменениями. | ||||
Тема 15 | Сущность поведенческого маркетинга в организации. | ||||
Итого |