Цели и задачи изучения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Код и наименование дисциплины: ФД Поведение в организации

Шифр и наименование специальности: 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Форма обучения: очная

Кафедра, отвечающая за дисциплину: экономики и психологии труда

Составители: Гузяева Н.В., к.психол.н., Евдокимова А.С., асс. каф. экономики и психологии труда

Учебный год: 2012/2013 Триместр: 5.1

Количество часов, отводимых на изучение дисциплины, в соответствии с планом учебного процесса:

Аудиторные занятия 45, в том числе

лекции 30

практические 15

Самостоятельная работа 55

Всего часов 100

Форма итогового контроля: зачет

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и психологии труда «___» ________20__г. протокол № ___

 

Зав. кафедрой экономики и психологии труда А.В. Литвинцев

Зав. кафедрой экономики и управления Л.Ю. Криклевская

Декан экономического факультета Л.Ю. Саркисян

 

Чита, 2012

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Поведение в организации» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». В структуре учебного плана данный курс опирается на учебные курсы по менеджменту, психологии управления, социологии, управлению персоналом, социологии управления.

Цель учебной дисциплины «Поведение в организации» - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по анализу поведения людей в организации в целях нахождения наиболее эффективных методов управления поведением и предотвращения организационных дисфункций, связанных с человеческим фактором.

Изучение учебного предмета «Поведение в организации» позволяет решать следующие задачи:

1. Уяснить предназначение, роль, место и специфику организационного поведения в системе поведенческих и других наук.

2. Проследить историю возникновения и формирования теории и практики организационного поведения.

3. Ознакомить студентов со взглядами ведущих зарубежных и российских теоретиков организационного поведения.

4. Обосновать условия и основные направления формирования должного поведения личности в группе и группового общения.

5. Акцентировать внимание на поиске путей реализации теоретических положений в практической деятельности.

6. Уяснить благоприятное влияние организационного поведения не только на эффективную деятельность фирмы, но и на духовно-нравственные и интеллектуальное развитие личности работника.

 

2. Основные знания, умения и навыки, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины

Студент должен знать:

а) основной теоретический и практический материал по курсу «Поведение в организации»;

б) предпосылки и условия организационного поведения;

в) основные технологии организационного поведения;

г) лидерство и власть как условия организационного поведения.

Студент должен уметь:

а) руководить службами и подразделениями, самостоятельно принимать решения по вопросам совершенствования и организации управления;

б) разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности;

в) осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах, разрабатывать программы и планы социального развития.

 

3.Тематический план курса

Раздел, тема Наименование разделов, тем Объем часов
Всего в том числе
лекции практик Сам. работа
           
Раздел I. Теоретико-методологические основы дисциплины «Поведение в организации»        
Тема 1 Поведение в организации как система. Понятие и сущность организационного поведения.        
Тема 2 Развитие теорий управления процессами и людьми в организации        
Раздел II. Личность работника как субъект организационного поведения        
Тема 3 Восприятие и его роль в формировании поведения работника и научение и социализация как основа формирования поведения работника.        
Тема 4 Трудовое поведение работника производственной организации.        
Тема 5 Влияние процесса трудовой адаптации на индивидуальное поведение работника организации.        
Раздел III. Производственная группа как субъект организационного поведения        
Тема 6. Группа в организации как объект управления.     -  
Тема 7. Поведение личности в группе.        
Тема 8. Лидерство и власть в организации.        
Тема 9. Конфликты на производстве, управление поведением работников в конфликтных ситуациях.        
Тема 10. Групповая динамика и командообразование.        
Раздел IV. Стратегия и технология организационного поведения        
Тема 11. Кросскультурные особенности организационного поведения        
Тема 12 Коммуникативно-информационные процессы        
Тема 13 Организация как система.        
Тема 14 Развитие организации и управление изменениями.        
Тема 15 Сущность поведенческого маркетинга в организации.        
  Итого        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: