МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине
Физическая культура и спорт
Направление подготовки
Юриспруденция
Направленность образовательной программы (профиль)
"Уголовно -правовая подготовка"
"Гражданско-правовая подготовка"
Челябинск
Физическая культура: Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ/ О.Г.Турлыбекова. – Челябинск: ОУ ВО «Юж.-Урал. ин-т упр и экономики», 2017.-13 с.
Физическая культура: Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ: Предназначены для направления подготовки 40.03.01 "Юриспруденция". Являются едиными для всех форм обучения.
© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский
институт управления и экономики», 2017
Оглавление
1. Введение
2. Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий;
3. Задания для домашних контрольных работ
4. Рекомендуемый список литературы;
Введение
Целью домашних контрольных работ по данной учебной дисциплине:
1. Формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
2. Формирование спортивных двигательных умений и навыков;
3. Приобретение базовых знаний научно-практического характера.
В процессе выполнения домашней контрольной работы студенты приобщаются к систематическим занятиям физической культурой. Стараясь хорошо выполнить контрольную работу, они приучаются добросовестно работать, совершенствуют двигательные навыки и умения, развивают необходимые физические качества.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Таблица – Структура компетенций, формируемых в результате выполнения контрольной работы.
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности и профессиональные задачи | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции |
ОК-8 | Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | знать: - особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; уметь: - использовать физкультурно-спортивную деятельность для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей; владеть: - выполнение установленных нормативов по общей физической и спортивно- технической подготовке. | Пороговый | |
знать: - особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; уметь: - использовать физкультурно-спортивную деятельность для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей; владеть: - выполнение установленных нормативов по общей физической и спортивно- технической подготовке. | Базовый | |||
знать: - особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; уметь: - использовать физкультурно-спортивную деятельность для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей; владеть: - выполнение установленных нормативов по общей физической и спортивно- технической подготовке. | Продвинутый |
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Каждый студент должен выполнить контрольную работу в установленные сроки. Контрольная работа предлагается в 4-х вариантах.
Студенту необходимо выбрать свой вариант контрольной работы по таблице определения вариантов домашних контрольных работ.
Таблица 1 – Таблица соотношения начальной буквы фамилии студента и варианта контрольных заданий
Начальная буква фамилии | Вариант задания |
А-Ж | Первый |
З-О | Второй |
П-Ц | Третий |
Ч-Я | Четвертый |
Выполнять контрольную работу следует в печатном виде.
Контрольные задания должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в контрольной работе.
2.1. Требования к выполнению контрольных работ
К выполнению индивидуальных заданий (контрольных работ) предъявляются следующие требования:
1. Индивидуальное задание должно быть выполнено самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;
2. Содержание индивидуального задания должно быть изложено от имени автора;
3. Цель и задачи реферата или контрольной работы должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;
4. Содержимое индивидуального задания должно соответствовать теме задания и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;
5. При разработке индивидуального задания должны быть использованы не менее 3 различных источников;
6. Работа должна содержать обобщенные выводы и рекомендации.
2.2. Требования к структуре контрольных работ
Структура рефератов и контрольных работ должна содержать:
1. Титульный лист (титульный лист является первой страницей контрольной работы);
2. Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации);
3. Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи реферата или контрольной работы);
4. Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть реферата или контрольной работы);
5. Выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);
6. Список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата или контрольной работы).
2.3. Требования к оформлению контрольных работ
К оформлению контрольных работ предъявляются следующие требования:
1. Рефераты и контрольные работы оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;
2. Параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
3. Параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал - Полуторный;
4. Поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;
5. Поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
6. На титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема реферата, название учебного курса, номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;
7. Каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы (Вставка/Разрыв/Новый раздел, со следующей страницы);
8. Страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа;
9. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
10. Текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты;
11. Разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;
12. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);
13. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например,: «1.1»;
14. Пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например,: «1.1.2»;
15. Подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1);
16. Заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части индивидуального задания (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
17. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовка не ставится
18. Иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
19. Иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;
20. Графические материалы рекомендуется сохранять в форматах:.bmp, dib,.tif,.gif;
21. Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице;
22. Таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;
23. Примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;
24. Пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;
25. Формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;
26. В индивидуальном задании могут быть указаны ссылки на используемую литературу;
27. Ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: [1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;
28. Список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке.
Контрольная работа, оформленная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а также выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата. В случае выполнения работы по неправильно выбранному варианту студент должен выполнить работу согласно своему варианту задания.