Семинарского занятия № 4




ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

План

Семинарского занятия № 1

Тема: Патопсихология как наука (2 часа).

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Патопсихология как психологическая дисциплина. Раскройте сущность понятий «патопсихология» и «психопатология».

2. Предмет и задачи патопсихологии.

3. Место детской патопсихологии в системе психологических и медицинских наук.

4. Принципы построения патопсихологического обследования детей.

5. Роль данных о нарушении развития ребенка в оптимизации учебно-воспитательного процесса.

1. Сферы применения детской патопсихологии.

Задания для самостоятельной работы (2 часа):

1. Раскройте взаимосвязь отклонений в психическом и личностном развитии.

2. Напишите эссе на тему: «Необходимость изучения курса «Патопсихология» для социального педагога».

Литература:

1. Белопольская А.Л.Детская патопсихология. - М., 2000.

2. Блейхер В.М.Патопсихологическая диагностика. - К., 1986.

3. Волков Б.С.Задачи и упражнения по детской патопсихологии. - М., 1991.

4. Гароузов В.И. Нервные дети. – Л.; М., 1990.

5. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной и др. – М., 1987.

6. Зейгарник Б.В.Патопсихология. - М., 1986.

7. Захаров А.И.Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М.. 1982.

8. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. М.В.Дубровиной. – М.,1991.

9. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

10. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии, М., 1999,

11. Селецкий A.В. Психопатология детского возраста. – К.. 2007.

План

Семинарского занятия № 2

Тема: Классификация психических расстройств(2 часа).

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Разнообразие подходов к определению нормы и патологии.

2. Критерии нормы.

3. Понятие психического здоровья, критерии и уровни психического здоровья.

4. Понятие патопсихологических синдромов и их систематика.

5. Классификация психических расстройств.

Задания для самостоятельной работы (2 часа):

1. Детерминанты отклонений в личностном развитии (концепции отечественной и зарубежной психологии о нарушениях личностного развития).

2. Структура первичного и вторичного дефекта.

Литература:

1. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. – Т. 2. Мышле­ние и интеллект. – Л., 1976.

2. Вулдридж Д. Механизмы мозга. – М., 1965.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.

4. Данилова Н. Я., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учеб. для ст-тов по спец. «Психология». – М.: Изд-во МГУ, 1989.

 

План

Семинарского занятия № 3

Тема: Общие закономерности психического дизонтогенеза(2 часа).

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Раскройте клинические закономерности дизонтогенеза.

2. Раскройте психологические закономерности дизонтогенеза.

3. Роль критических периодов развития в проявлениях психических расстройств.

4. Классификация психического дизонтогенеза.

5. Причины возникновения отклонений в личностном развитии.

Задания для самостоятельной работы (4 часа):

1. Влияние нарушения частных функций психики на развитие личности ребенка в целом. Приведите примеры.

2. Опишите случаи, когда может наблюдаться ретардация развития.

3. Какая из концепций возникновения отклонений в личностном развитии вам кажется наиболее обоснованной и почему?

Литература:

1. БайардД., Байард К.Ваш беспокойный подросток. М, 1991.

2. Берн Э.Трансакционный анализ и психотерапия. – CI16., 1992.

3. Блейхер В.М.Клиническая патопсихология. – Ташкент, 1976.

4. Буянов М.И.Ребёнок из неблагополучной семьи. М.. Бэндлер Р., ГриндерД., СатирВ.Семейная терапия. – Воронеж, 1993.

5. Валлон А.Психическое развитие ребёнка. – М, 1967.

6. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. – М. 1984. – Т. 3,5.

7. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. – М, 1971.

8. Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей. – М, 1987.

9. Селецкий А.И. Психопатология детского возраста. – К., 1987.

 

 

План

семинарского занятия № 4

Тема: Умственная отсталость. Нарушения, связанные с развитием (4 часа).

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Раскройте сущность понятия «задержка психического развития». Перечислите типы ЗПР. Причины возникновения ЗПР.

2. Охарактеризуйте ЗПР конституционального и соматогенного происхождения.

3. Дайте характеристику ЗПР психогенного происхождения и церебрально-органического генеза.

4. Психолого-педагогическая коррекция ЗПР.

5. Раскройте сущность понятия «олигофрения». Причины олигофрении.

6. Перечислите и охарактеризуйте типы олигофрении.

Задания для самостоятельной работы (4 часа):

1. Раскройте психологические особенности детей с дебильностью.

2. Раскройте дифференциально-диагностические критерии дебильности и ЗПР.

Литертура:

1. Блейхер В.М., Бурлачук Л. Ф.Психологическая диагностика интеллекта и личности. – К.: 1978.

2. Белопольская Н.Л.Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М., 1999.

3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. – Т. 4, 5.

4. Зейгарник Б.В.Патопсихология. – М.. 1976.

5. Исаев Д.П.Психическое недоразвитие у детей. – Л.; 1982.

6. Мастюкова Е. М.Ребенок с отклонениями в развитии. – М. – 1992.

7. Полищук И.А.. Булахова Л.А.Клиническая генетика в психиатрии. – К., 1981.

8. Рубинштейн С.Я.Экспериментальные методики патопсихологии. – М.. 1999.

 

План



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: