семинарского занятия № 12




Тема: Специальные школы для детей с отклонениями психофизического развития и поведения (2 часа).

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Цель и задачи специальных учебных заведений для детей с отклонениями в поведении и психофизическом развитии.

2. Открытые специальные учебные заведения для детей с отклонениями в развитии, их характеристика.

3. Закрытые специальные учебные заведения для несовершеннолетних с отклонениями в развитии, их характеристика.

4. Проблемы и перспективы организации специальных форм обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии и поведении.

Задания для самостоятельной работы (2 часа):

1. Предложите формы дифференцированного обучения в структуре общеобразовательной школы.

2. Раскройте пути осуществления направления ребенка в специальные учебные заведения закрытого типа.

3. Назовите преимущества и недостатки обучения детей с нарушениями развития в школах-интернатах. Преимущества и недостатки обучения таких детей на дому. Обоснуйте свой ответ.

Литература:

1. Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательной школе. – М., 1981.

2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. – М.,1991.

3. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.

4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М.,1993.

5. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. – М.,1992.

6. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. М ., 1989.

 

ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1. Патопсихология и психопатология. Предмет и задачи детской патопсихологии.

2. Место детской патопсихологии в системе наук.

3. Принципы построения патопсихологического исследования. Этапы патопсихологического исследования, требования к его проведению.

4. Подходы в исследовании психики ребенка ("проблемный", психодиагностический).

5. Патопсихологические методики. Виды патопсихологических методик (качественные и психометрические, вербальные и невербальные).

6. Роль данных о нарушениях в развитии ребенка для оптимизации учебно-воспитательного процесса.

7. Взаимосвязь отклонений в психическом и личностном развитии.

8. Первичный и вторичный дефекты развития.

9. Нарушения частных функций психики, их влияние на развитие личности ребенка в целом. Приведите примеры.

10. Нарушение межфункционального взаимодействия. Приведите примеры.

11. ЗПР, виды, причины.

12. Психологические особенности детей с дебильностью.

13. Дифференциально-диагностические критерии дебильности и ЗПР.

14. Специфические способности при психическом недоразвитии.

15. Сущность понятия «поврежденное психическое развитие». Типы и причины поврежденного психического развития.

16. Охарактеризовать ММД, межполушарную дисфункцию.

17. Назовите критерии первичной диагностики нарушений речи, чтения и письма.

19. Эпилепсия. Психологические изменения у больных с эпилепсией.

20. РДА. Причины возникновения, психологические механизмы развития ребенка с РДА.

21. Дисгармоническое психическое развитие (психопатии, невротическое развитие личности).

22. Виды психопатий, способы компенсации при каждом из них.

23. Психологические механизмы формирования невроза.

24. Виды неврозов в детском и подростковом возрасте.

25. Нарушение взаимоотношений ребенка и взрослого как первоисточник социальной дезадаптации.

26. Новообразования в структуре личности ребенка, препятствующие процессу социализации.

27. Типология социально дезадаптированного поведения.

28. Крайние формы социально дезадаптированного поведения (аддиктивное, криминальное).

29. Раскройте сущность понятия «рассогласованность отношений».

30. Отличительные особенности психопатий и акцентуаций характера.

31. Типы акцентуаций характера, определяющие делинквентное поведение подростков.

32. Нарушения влечений, проявляющиеся в подростковом возрасте.

33. Помощь подросткам в кризисных состояниях.

34. Роль беседы и наблюдения в ходе исследования психических процессов и состояний у детей.

35. Перечислите и охарактеризуйте методики для изучения внимания и работоспособности.

36. Методики, применяемые при исследовании памяти.

37. Цель нейропсихологического исследования.

38. Помощь в выполнении заданий при исследовании психики детей. «Зона ближайшего развития».

39. Раскройте сущность понятий «консультативная помощь», «психологическая коррекция», «психотерапия».

40. Виды коррекционной помощи детям при нарушениях психического развития (психотренинг, аутотренинг).

41. Перечислите критерии неблагополучия социальной ситуации развития ребенка.

42. Система многостороннего оценивания как способ психолого-педагогической коррекции личностного развития подростка.

43. Оптимизация социальной ситуации развития ребенка путем дифференциации обучения.

44. Ранняя профессиональная ориентация как поиск сферы самоутверждения подростка.

45. Типы специальных школ для детей с отклонениями в развитии.

46. Пути осуществления направления ребенка в специальную школу открытого типа.

47. Причины и пути осуществления направления ребенка в специальные учебные заведения закрытого типа.

48. Преимущества и недостатки обучения детей с нарушениями в развитии в школах-интернатах и на дому.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: