Особенности лечебной физкультуры




Задачи по педиатрии.

Задача № 1.

 

Ребенок 7 месяцев от молодых родителей.

Из анамнеза известно, что ребенок от первой беременности, протекавшей с нефропатией, первых срочных родов. Первые 7 месяцев беременности мать проживала на Севере, питалась в основном консервами.

Масса при рождении 3850 г, длина 50 см. Оценка по шкале Апгар 7/8. К груди приложен на 2-е сутки. Ребенок до 2 месяцев находился на грудном вскармливании, с 2 месяцев – искусственное адаптированными смесями, с 3 месяцев – питание в основном кашами. Ребенок часто (каждые 2 мес.) болеет ОРВИ, редко бывает на свежем воздухе.

В последние 2 месяца у ребенка отмечается беспокойство, усилилась потливость.

При осмотре: температура тела 36,9°С. Ребенок не сидит, не стоит. Ребенок вялый, не проявляет интереса к окружающим и игрушкам. Масса тела 7900 г, длина 69 см. Кожные покровы сухие, бледные, чистые, слизистые оболочки полости рта бледные. Зубы - 0/2, с дефектами эмали. Голова с резко выраженными лобными и затылочными буграми, облысение затылка, уплощение костей черепа, размягчение их по краям родничка. Мышечный тонус резко снижен. Опора на ноги отсутствует. Живот увеличен. Тургор тканей снижен. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет, ЧД - 28 в 1 минуту. Тоны сердца приглушены, пульс 120 ударов в мин. Печень выступает из-под реберной дуги на 3,5 см, мягкая, безболезненная. Селезенка не пальпируется. Стул со склонностью к запорам.

 

Диагноз при поступлении: Рахит II степени, период разгара, острое течение. Задержка НПР.

Назначено:

1. Режим дня по возрасту, разрешены прогулки на улице.

2. Режим питания по возрасту 5 раз через 4 часа, обязательно используется адаптированная молочная смесь, каша (рекомендуется овсяная, гречневая), овощное пюре с мясным пюре, творог.

3. Масляный р-р витамина Д2 по 500-625 МЕ в сутки

4. Общий анализ крови, биохимический анализ крови, общий анализ мочи.

5. Общий массаж по возрасту, лечебная физкультура.

6. Консультация невропатолога.

Задание.

 

1. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

2. Подготовьте ребенка к сдаче общего анализа мочи, выпишите направление..

3. Продемонстрируйте антропометрию ребенка (измерение веса, роста, окружности головы и грудной клетки).

4. Дайте рекомендации по проведению массажа

Эталон ответа

1. План сестринского ухода.

Цели: не допустить развитие выраженной клинической картины, присоединения сопутствующих заболеваний.

 

План Обоснование
Медицинская сестра:  
1. Проведет беседу с мамой по заболеванию. Обеспечить право пациента на информацию
2. Обеспечит соблюдение режима дня: прогулки на свежем воздухе с максимальным использованием солнечных лучей, дневной сон 2 раза в день (на воздухе). Для охранительного режима. Для улучшения состояния.
3. Даст рекомендации матери по рациональному питанию   Обеспечит правильное питание ребенку грудного возраста
4. Проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача. Обучит маму правилам приема. Для специфического лечения
5. Будет выполнять назначения врача по лечению. Для специфического лечения.
6. Обучит маму правилам ухода за ребенком: утренний туалет, подмывание, обработка кожных складок, уход за зубами. Обеспечит уход за ребенком.
7. Будет следить за ЧСС, ЧД, t. Наблюдение за пациентом
8. Подготовит ребенка к различным обследованиям, консультациям – по назначению врача. Для лечения пациента.
9. Будет следить за состоянием палаты: кварцевание, проветривание, влажная уборка. Выполнение функциональных обязанностей  
10. Будет заполнять медицинскую документацию

 

Оценка эффективности: У ребенка нормализуется сон, улучшится аппетит, состояние ребенка нормализуется. Цель будет достигнута.

Задача № 2.

 

Мальчик И., 11 лет, поступил в отделение самостоятельно.

Из анамнеза известно, что 2,5 месяца назад он перенес скарлатину (типичная форма, средней степени тяжести). Получал антибактериальную терапию. Через месяц был выписан в школу. Тогда же стали отмечать изменения почерка, мальчик стал неусидчивым, снизилась успеваемость в школе, появилась плаксивость. Вскоре мама стала замечать у мальчика подергивания лицевой мускулатуры, неточность движений при одевании и во время еды. Периодически повышалась температура до субфебрильных цифр, катаральных явлений не было. Обратились к врачу.

При поступлении состояние тяжелое. Мальчик плаксив, раздражителен, быстро устает, не может самостоятельно одеться, иногда требуется помощь при еде;отмечается нарушение речи, гримасничанья, неточное выполнение координационных проб, мышечная гипотония. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Область сердца визуально не изменена. Тонысердца умеренно приглушены, выслушивается негрубый систолический шум на верхушке. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации, печень и селезенка не увеличены. Физиологические отправления не нарушены.

Диагноз при поступлении: Острая ревматическая лихорадка I, активная фаза, активность II-III степени, без выраженных сердечных изменений, хорея, острое течение.

Назначено:

1. Режим постельный, гипоаллергеннаядиета стол № 10.

2. Обследования: ЭКГ, ФКГ, ЭХО-КГ, биохимия крови.

3. Консультация невропатолога.

4. Пенициллин в/м 200 000 ЕД 3 р/сут, курс 10 дней

5. Назначен курс массажа и лечебной физкультуры.

6. Физиолечение: электрофорез, УФО.

Задание.

1. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

2.Подготовьте больного к ЭХО-КГ, заполните бланк направления.

3. Продемонстрируйте измерение частоты дыхания и пульса у детей различного

возраста.

4. Дайте характеристику процедуре «электрофорез», продемонстрируйте методику электрофореза по Щербаку.

Эталон ответа.

 

1. План сестринского ухода:

Цели: не допустить развитие выраженной клинической картины, возникновения осложнений. Обеспечить максимальный комфорт ребенку.

 

План Обоснование
Медицинская сестра:  
1. Проведет беседу с мамой по заболеванию. Обеспечить право пациента на информацию Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Будет контролировать соблюдение постельного режима с постепенным расширением по назначению врача.   Для улучшения состояния.
3. Даст рекомендации матери по рациональному питанию, в питании увеличить продукты богатые калием (картофель, курага, изюм, капуста). Ограничить количество жидкости и соли.   «Дробное питание» уменьшает нагрузку на сердце. Калий улучшает сердечную деятельность.  
4. Обеспечит доступ свежего возраста. При нарушении работы сердца отмечается развитие кислородной недостаточности.
5. Будет выполнять назначения врача по лечению. Для обеспечения специфического лечения.
6. Будет следить за ЧСС, ЧД, АД,t. Наблюдение за пациентом
7. Подготовит ребенка к различным обследованиям, консультациям – по назначению врача. Для лечения пациента.
8. Будет следить за соблюдением ребенком правилам личной гигиены. Обеспечит уход за ребенком.
9. Будет следить за состоянием палаты: кварцевание, проветривание, влажная уборка. Выполнение функциональных обязанностей  
10. Будет заполнять медицинскую документацию

 

 

Оценка эффективности: мать продемонстрирует знания по заболеванию, по уходу за ребенком. Состояние ребенка улучшится, цель будет достигнута.

4. ЭЛЕКТРОФОРЕЗ - введение в организм лекарственных веществ с помощью гальванического тока.

Для электрофореза используются лекарственные вещества малой концентрации (до 5%), т.к. они способны проникать через кожу под действием гальванотока, сохраняя свои фармакологические свойства. Лекарственные вещества накапливаются под электродом в коже на глубину до 3-5 мм и постепенно поступают в организм, действуя в течение трех недель.

Требования к проведению электрофореза

· низкая концентрация лек. вещества и ионная форма.

· температура не ниже 34-35 градусов, помещения – 20о.

· ионы лекарственного вещества должны иметь одноименный заряд с электродом с которого вводятся (учитывается полярность).

· хорошая проводимость для тока – кожа живота, межлопаточная область,

средняя – плечи, предплечья, бедра, плохая – стопы, кисти.

Необходимо учитывать индивидуальную переносимость лекарственного вещества.

При проведении процедуры гидрофильную прокладку смачивают лекарственным веществом, отжимают, вкладывают в них электрод и фиксируют на поверхности тела резиновым жгутом, мешочком с песком или прижимают частью тела человека.

Перед процедурой осматривают кожу. Электрод в форме воротника располагают на спине в области надплечья и спереди в подключичной области, второй электрод прямоугольной формы – в пояснично-крестцовой области, силу тока устанавливают 15-20 мА. Во время процедуры пациент должен ощущать легкое покалываение.

Продолжительность 10-15 мин. Курс 10-20 проц. ежедневно или через день.

 

Задача № 3.

 

Мальчик 11 лет, предъявляет жалобы на боли в околопупочной области и эпигастрии, появляющиеся через 1,5-2 часа после еды, иногда утром натощак. Отрыжка воздухом, тошнота, быструю утомляемость. Жалобы на боли в животе беспокоят в течение 7 лет, однако обследование и лечение никогда не проводилось.Режим дня не соблюдает, часто отмечается сухоедение, большие перерывы в еде.

Ребенок доношенный от 1 беременности, роды срочные. Находился на естественном вскармливании до 2 месяцев.Имеются аллергические реакции на цитрусовые, морковь, яйца –проявляется в виде сыпи.

При осмотре: рост 137 см, масса 31 кг. Кожные покровы бледно-розовые, отмечается периорбитальный цианоз. Живот не вздут, мягкий, при поверхностной и глубокой пальпации болезненность в эпигастрии и пилородуоденальной области. Стул регулярный 1 раз в сутки или через день, иногда типа «овечьего». Мочеиспускание не нарушено.

Диагноз при поступлении: Хронический антральный гастрит, Нр – ассоциированный, стадия обострения.

 

Назначенио:

1. Строгое соблюдение режима дня, диета № 1б.

2. Обследования: ОАК, биохимический анализ крови, ОАМ, кал на я/глистов; ФГДС, УЗИ абдоминальное.

3. Консультация гастроэнтеролога.

4. Альмагель по 1 дозировочной ложке 3 раза/сут за полчаса до еды и вечером перед сном.

5. Курс ЛФК, физиотерапия.

 

Задание

1. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

2. Подготовьте ребенка к ФГДС, заполните направление.

3. Продемонстрируйтесбор кала на яйца глистов: энтеробиоз и аскаридоз.

4.Определите задачи реабилитации, охарактеризуйте особенности ЛФК.

 

Эталон ответа.

1. План сестринского ухода:

Цель: не допустить развитие выраженной клинической картины, возникновения осложнений. Обеспечить максимальный комфорт ребенку.

План Обоснование
Медицинская сестра:  
1. Проведет беседу с мамой по заболеванию. Обеспечить право пациента на информацию Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Будет контролировать соблюдение режима дня (чередование периодов нагрузки и отдыха, соблюдение режима питания), обеспечить прогулки на свежем воздухе. Обеспечит спокойную эмоциональную обстановку.   Для улучшения состояния: при соблюдении режима дня пища принимается в одно и тоже время Режим дня предусматривает чередование периодов сна и бодрствования, это приводит к уменьшению нагрузки на организм ребенка, и уменьшению болевого синдрома.
3. Будет контролировать соблюдение диеты № 1б, проведет беседу с мамой по питанию. Будет контролировать передачи. «Дробное питание» снимает нагрузку на ЖКТ, способствует выздоровлению.
4. Будет выполнять назначения врача по лечению. Проведет беседу о важности соблюдения приема лекарственных средств по отношению к приему пищи (до или после еды). Для специфического лечения
5. Будет следить за ЧСС, ЧД, АД,t. Наблюдение за пациентом
6. Подготовит ребенка к различным обследованиям, консультациям – по назначению врача. Для лечения пациента.
7. Будет следить за соблюдением ребенком правилам личной гигиены. Обеспечит уход за ребенком.
8. Будет следить за состоянием палаты: кварцевание, проветривание, влажная уборка. Выполнение функциональных обязанностей  
9. Будет заполнять медицинскую документацию
10. Проведет беседу с мамой о необходимости диспансерного наблюдения по месту жительства.   Для обеспечения лечения пациента

 

Оценка эффективности: мать продемонстрирует знания по заболеванию, по уходу за ребенком. Состояние ребенка улучшится, цель будет достигнута.

4. Задачи физической реабилитации

1. Улучшение крово- и лимфообращения в органах брюшной полости.

2. Устранение воспалительного процесса.

3. Ускорение регенерации слизистой оболочки желудка.

4. Нормализация моторной и секреторной функции желудка.

5. Адаптация пациента к возрастающим физическим нагрузкам.

Лечение заболевания должно проводиться комплексно.

Особенности лечебной физкультуры

Используются следующие формы и средства лечебной физкультуры:

· утренняя гигиеническая гимнастика;

· лечебная гимнастика;

· терренкур;

· спортивные упражнения (ритмичный бег, плаванье, гребля, лыжные прогулки);

· игровые упражнения (подвижные и спортивные игры).

Минеральная вода принимается перед лечебной физкультурой, прием пищи допускается через 15-20 минут после занятия.

Исходное положение пациента: лежа, сидя, стоя.

Общеразвивающие упражнения сочетаются с дыхательными и упражнениями на расслабление.

Физическая нагрузка на занятиях значительно увеличивается, но ограничивается для мышц передней брюшной стенки.

Темп средний.

Амплитуда полная.

Длительность занятия 25-30 минут.

 

Задача № 4

 

Участковый педиатр пришел на I патронаж к новорожденной девоч­ке 8 дней.

Ребенок от II беременности, протекавшей на фоне ОРВИ в I триместре, гестоза во II половине (рвота, анорексия, повышение артери­ального давления до 140/90 мм рт.ст.), по поводу чего беременная госпи­тализировалась. Предыдущая беременность закончилась выкидышем.

Ро­ды в срок, масса тела 3200 г, длина 50 см. Закричала сразу, оценка по шкале Апгар - 7/8 баллов. К груди приложена на следующие сутки, cocaла активно. Выписана из роддома на 6-е сутки в удовлетворительном со­стоянии.

Наследственность: отец ребенка страдает мочекаменной болезнью, у сестры матери - пиело­нефрит, нефроптоз.

При осмотре: ребенок удовлетворительного питания. Кожа и слизистые оболочки чистые, бледно – розового цвета, умеренной влажности. Пупочная ранка чистая, эпителизируется. Имеется пупочная грыжа. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, рит­мичные, шумов нет. ЧСС - 120 ударов в мин. Живот мягкий, безболез­ненный. Печень +2 см, селезенка не пальпируется. Стул 3 раза в день, ка­шицеобразный.

Диагноз: Период новорожденности.

Группа здоровья IIб.

Группы риска: II, III, V, VI, группа риска по заболеванию почек.

Назначено:

1. Режим дня и питания по возрасту, рекомендовано грудное вскармливание «по требованию».

2. Прогулки на свежем воздухе с 20 дня жизни.

3. Проводить уход за ребенком: утренний туалет, гигиеническая ванна с 11 дня жизни, подмывание, обработка пупочной ранки, обработка кожных складок.

4. Проведена беседа по питанию кормящей матери; по уходу за ребенком.

5. Курс массажа и закаливание по возрасту.

6. Патронаж новорожденного медсестрой 1 р/нед.

7. Явка на прием к участковому врачу в 1 месяц.

8. В 1 месяц консультация: хирурга, ортопеда, невропатолога, нефролога.

9. В 1 месяц: ОАМ, биохимический анализ крови, нейросонография, УЗИ абдоминальное.

Задание

1. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

2. Подготовьте ребенка к сдаче общего анализа мочи, выпишите направление.

3. Продемонстрируйте проведение гигиенической ванны ребенку.

4. Дайте рекомендации по проведению массажа.

 

Эталон ответа.

1. План сестринского ухода с мотивацией:

 

План Обоснование
Медицинская сестра:  
1. Проведет беседу с мамой по периоду новорожденности. Обеспечить право пациента на информацию Мама ребенка понимает целесообразность выполнения всех мероприятий ухода
2. Будет контролировать соблюдение «режима дня» ребенку: чередование периодов бодрствования (до 40 минут) и периодов сна (продолжительность до 3 часов). Разрешены прогулки на улице с 20 дня жизни 2 – 3 раза по 1,5 – 2,5 часа;с постепенным увеличением времени прогулок.   Профилактика осложнений периода новорожденности
3. Проведет беседу с мамой по кормлению ребенка грудным молоком «по требованию»; по правилам грудного вскармливания; по питанию кормящей матери. Обеспечить правильное питание ребенка
4. Обучит маму правилам ухода за новорожденным ребенком: утренний туалет, подмывание,обработка кожных складок, гигиеническая ванна, уход за слизистыми оболочками, обработке пупочной ранки Обеспечить правильный уход за новорожденным ребенком.
5. Будет следить за ЧСС, ЧД, t, состояние пупочной ранки и кожных покровов. Наблюдение за состоянием ребенка.
6. Подготовит ребенка к обследованиям, консультациям – по назначению врача. Обеспечить правильную подготовку к обследованиям.
7. Будет выполнять все назначения врача. Обеспечить уход за ребенком.
8. Будет контролировать состояние комнаты: соблюдение режим проветривания, влажных уборок.   Обеспечить правильный уход за новорожденным ребенком.
9. Будет заполнять медицинскую документацию. Выполнение функциональных обязанностей  
10. Проведет беседу с мамой по дальнейшему наблюдению в детской поликлинике Обеспечить наблюдение за ребенком в условиях поликлиники.

Оценка эффективности: мать продемонстрирует знания по заболеванию, по уходу за ребенком.

Задача № 5

 

Первый патронаж к новорожденной девочке 9 дней.

Матери 26 лет.Ребенок от 3-й беременности, первых родов (1-я и 2-я беременности – медицинские аборты). Настоящая беременность протекала с токсикозом на протяжении всей беременности и угрозой выкидыша в 28 недель. В 32 недели беременности мать переболела острой пневмонией (лечилась антибиотиками, травами).

Роды на 39-й неделе. Девочка родилась с массой 3100 г, длиной тела - 50 см, закричала после отсасывания слизи, оценка по шкале Апгар - 7/8 баллов.

В роддоме обращали на себя внимание: некоторая вялость, адинамия, бледность кожных покровов с мраморным рисунком. Со стороны внутренних органов патологии не было выявлено. Выписана домой на 8-й день жизни с массой тела 3000 г.

При осмотре: состояние удовлетворительное. Грудь сосет активно, интервалы между кормлением выдерживает. Физиологические рефлексы живые, мышечная дистония, тремор подбородка. Кожные покровы с мраморным рисунком; пупочная ранка сухая, чистая. Слизистые оболочки чистые, бледно - розовые. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. ЧСС -120 ударов в мин. Периодически срыгивает в течение суток. Живот мягкий, безболезненный. Печень +2 см из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Стул - склонность к запорам.

Диагноз: Период новорожденности. Перинатальная постгипоксическая энцефалопатия, острый период, синдром нервно – рефлекторной возбудимости.

Группа здоровья IIб. Группа риска по патологии ЦНС, гнойно – септическим заболеваниям.

Назначено:

1. Режим дня и питания по возрасту, рекомендовано грудное вскармливание «по требованию».

2. Прогулки на свежем воздухе с 20 дня жизни.

3. Проводить уход за ребенком: утренний туалет, гигиеническая ванна с 12 дня жизни, подмывание, обработка пупочной ранки, обработка кожных складок.

4. Проведена беседа по питанию кормящей матери; по уходу за ребенком.

5. Курс массажа и закаливание по возрасту.

6. Патронаж новорожденного медсестрой 1 р/нед.

7. Явка на прием к участковому врачу в 1 месяц.

8. В 1 месяц консультация: хирурга, ортопеда, невропатолога.

9. В 1 месяц: ОАК, нейросонография.

Задание

1. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

2. Подготовьте ребенка к сдаче общего анализа крови, выпишите направление.

3. Продемонстрируйте проведение утреннего туалета новорожденному ребенку

4. Дайте рекомендации по проведению массажа.

Эталон ответа:

1. План сестринского ухода:

Цель: не допустить развитие выраженной клинической картины, возникновения осложнений. Обеспечить максимальный комфорт ребенку.

План Обоснование
Медицинская сестра:  
1. Проведет беседу с мамой по заболеванию. Обеспечить право пациента на информацию. Мама ребенка понимает целесообразность выполнения всех мероприятий ухода
2. Будет контролировать соблюдение «режима дня» ребенку: чередование периодов бодрствования (до 40 минут) и периодов сна (продолжительность до 3 часов). Разрешены прогулки на улице с 20 дня жизни 2 – 3 раза по 1,5 – 2,5 часа;с постепенным увеличением времени прогулок.   Профилактика осложнений периода новорожденности
3. Проведет беседу с мамой о правильной организации сна ребенку (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) Обеспечить право пациента на информацию  
4. Проведет беседу с мамой по кормлению ребенка грудныммолоком «по требованию»;по правилам грудного вскармливания; по питанию кормящей матери. Обеспечить правильное питание ребенка
5. Обучит маму правилам ухода за новорожденным ребенком: утренний туалет, подмывание,обработка кожных складок, гигиеническая ванна, уход за слизистыми оболочками. Обеспечить правильный уход за новорожденным ребенком.
6. Обучить маму обработке пупочной ранки.   Обеспечить правильный уход за новорожденным ребенком.
7. Проведет беседу с мамой о правильной стирке и хранении детской одежды Обеспечить правильный уход за новорожденным ребенком.
8. Будет следить за ЧСС, ЧД, t, состояние пупочной ранки и кожных покровов. Наблюдение за состоянием ребенка.
9. Подготовит ребенка к обследованиям, консультациям узкими специалистами – по назначению врача. Обеспечить правильную подготовку к обследованиям.
10. Будет выполнять все назначения врача. Обеспечить уход за ребенком.
11. Будет контролировать состояние комнаты: соблюдение режим проветривания, влажных уборок.   Обеспечить уход за ребенком.
12. Будет заполнять медицинскую документацию. Выполнение функциональных обязанностей  
13. Проведет беседу с мамой по дальнейшему наблюдению в детской поликлинике; по профилактическим прививкам. Профилактические прививки проводятся с разрешения невропатолога.   Обеспечить наблюдение за ребенком в условиях поликлиники.

 

Оценка эффективности: мать продемонстрирует знания по заболеванию, по уходу за ребенком. Состояние ребенка улучшится, цель будет достигнута.

 

 

Задача № 6

 

Девочка 5 лет, поступила с матерью на стационарное лечение в детскую больницу с диагнозом: острый гломерулонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: 7 дней назад девочка перенесла фолликулярную ангину, вялая, бледная, аппетит снижен, веки отечные, температура 380С, моча мутная цвета “мясных помоев”, редко мочится.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, отечные, ЧДД 20 в мин., дыхание везикулярное, хрипов нет, пульс 120 уд.в мин. удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт.ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, безболезненный. Мочеиспускание редкое.

Назначено:

1. Режим постельный.

2. Диета стол № 7.

3. Назначена антибактериальная терапия, мочегонные средства.

4. Обследования: ОАК, ОАМ, проба по Зимницкому, моча на бактериурию, УЗИ почек и мочевого пузыря.

Задание

1. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

2. Подготовьте ребенка к сбору мочи на общий анализ мочи, выпишите направление.

3. Продемонстрируйте сбор мочи на пробу по Зимницкому.

4. Дайте обоснование применению санаторно-курортного лечения в профилактике обострений заболевания.

Эталоны ответа

1. План сестринского ухода:

Цели: снизить артериальное давление, восстановить диурез, не допустить развитие осложнений

План Обоснование
Медицинская сестра:  
1. Проведет беседу с мамой и ребенком по заболеванию. Обеспечить право пациента на информацию. Мама ребенка понимает целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Обеспечить постельный режим, с постепенным его расширением. Контролировать соблюдение постельного режима, так как у ребенка высокое давление. Постельный режим соблюдается до нормализации АД и исчезновения отеков.
3. Будет контролировать соблюдение диеты (стол № 7). Обеспечить правильное лечение ребенка
4. Будет контролировать состоянии ребенка: АД, ЧСС, ЧДД, массу (ежедневно взвешивать, для выявления скрытых отеков).   Наблюдение за состоянием ребенка.
5. Обучит маму уходу за ребенком, соблюдение правил личной гигиены. Будет осуществлять своевременную смену нательного и постельного белья. Обеспечение правильного ухода за ребенком. Для обеспечения комфортного состояния ребенка
6. Подготовит ребенка к обследованиям, консультациям узкими специалистами – по назначению врача. Обеспечение правильной подготовки к обследованиям.
7. Будет выполнять все назначения врача. Обеспечение лечения и ухода за ребенком.
8. Будет контролировать состояние палаты: соблюдение режим проветривания, влажных уборок.   Выполнение функциональных обязанностей  
9. Будет заполнять медицинскую документацию. Выполнение функциональных обязанностей  
10. Проведет беседу с мамой по дальнейшему наблюдению в детской поликлинике у нефролога. Обеспечение наблюдения за ребенком в условиях поликлиники.

 

 

Задача № 7

 

Мальчик Ю., 9 лет, заболел остро. Отмечалось умеренное недомогание, головная боль, обильные слизистые выделения из носа, сухой навязчивый кашель. Первые 2 дня от начала заболевания больной высоко лихорадил, но температура снижалась после приема парацетамола.

Из анамнеза жизни известно, что мальчик родился от первой нормально протекавшей беременности, срочных родов. Раннее развитие без особенностей. Привит по возрасту. Из детских инфекций перенес ветряную оспу, эпидемический паротит.

При осмотре на вторые сутки от начала болезни: мальчик правильного телосложения, удовлетворительного питания. Температура тела 37,4 С. Кожные покровы чистые, бледные, видимые слизистые оболочки чистые, в зеве – выраженная гиперемия, отмечается ринорея. Сохраняется сухой кашель. Пальпируются подчелюстные, заднешейные и переднешейные лимфоузлы, мелкие, эластичные, безболезненные. При аускультации выслушивается жесткое дыхание, рассеянные симметричные непостоянные сухие и разнокалиберные (преимущественно среднепузырчатые) влажные хрипы. После откашливания хрипы практически исчезают. Частота дыхания 22 в минуту. Перкуторно: определяется ясный легочный звук. Тоны сердца звучные, ритмичные, умеренная тахикардия. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не пальпируются. Стул и мочеиспускание в норме.

Диагноз: ОРВИ, острый бронхит.

 

Назначено:

1. Режим полупостельный на период интоксикации,затем его расширение.

2. Диета: молочно – растительная, сбалансированная, витаминизированная,

механически щадящая, увеличение количества жидкости.

3. Эреспал по 1 ст. л. 3 р/день

4. Лазолван по 2 мл 3 р/день

5. Орошение зева 4 – 5 р/день (отвар ромашки, раствор фурацилина)

6. Промывание носа, називин по 1 кап в каждый носовой ход на ночь, 3 дня.

7. Обследования: ОАК, ОАМ через 7 дней.

Задание

1. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

2. Подготовьте ребенка к сдаче общего анализа мочи, выпишите направление.

3. Продемонстрируйтевведение лекарственных средств в глаза, в нос.

4. Определите задачи реабилитации, охарактеризуйте особенности ЛФК.

 

Эталон ответа:

1. План сестринского ухода:

Цели ухода: не допустить развитие осложнений, обеспечить комфорт ребенку.

План Обоснование
Медицинская сестра:  
1. Информирует больного и родственников (маму) о заболевании. Обеспечение право пациента на информацию. Мама ребенка понимает целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Организовать масочный режим. Предотвращение передачи инфекции воздушно – капельным путем.
3. Обеспечить постельный режим в острый период, с постепенным его расширением. Контролировать соблюдение постельного режима для предупреждения развития осложнений.
4. Организовать питание малыми порциями, обильное питье согласно назначениям врача. Обильное питье оказывает дезинтоксикационное действие.
5. Обеспечит доступ свежего воздуха. В комнате, где находится ребенок, обеспечит температуру воздуха 18 – 20 С Прохладный воздух способствует отхождению мокроты, углублению дыхания.
6. Будет контролировать состояние комнаты: соблюдение режима проветривания, влажных уборок 2 раза в день. Обеспечить правильный уход
7. Будет следить за соблюдением правил личной гигиены, уходу за кожей и слизистыми. Будет проводить своевременную смену нательного и постельного белья. Обеспечение правильного ухода за ребенком.  
8. Подготовит ребенка к обследованиям – по назначению врача. Обеспечение правильной подготовки к обследованиям.
9. Будет контролировать прием лекарственных препаратов. Обеспечение лечения ребенка.
10. Будет выполнять все назначения врача. Обеспечение лечения и ухода за ребенком.
11. Будет заполнять медицинскую документацию. Выполнение функциональных обязанностей  
12. Будет контролировать состоянии ребенка: ЧСС, ЧДД, диурез.   Наблюдение за состоянием ребенка.

 

4. Задачи физической реабилитации

1. Улучшение крово-и лимфообращения, трофики в органах дыхания.

2. Нормализация функции внешнего дыхания.

3. Улучшение отхождения мокроты из бронхов.

4. Профилактика спаечного процесса.

5. Профилактика осложнений.

Особенности лечебной физкультуры

Лечебная физкультура назначается при устранении острых проявлений заболевания, и установлении субфебрильной температуры. Методика лечебной физкультуры зависит от двигательной активности больного.

 

Особенности лечебной физкультуры при постельном двигательном режиме

Исходное положение пациента: лежа на спине, лежа на боку.

Используются:

общеразвивающие упражнения для верхних и нижних конечностей;

дыхательные упражнения статического характера с удлиненным выдохом;

диафрагмальное дыхание;

дыхательные упражнения в И.п. лежа на "больном" боку с пассивным отведением противоположной руки в строну; по мере стихания болей - дыхательные упражнения в И.п. лежа на "здоровом" боку.

при улучшении общего состояния больного используются динамические дыхательные упражнения.

Амплитуда движений неполная.

Темп медленный.

Длительность занятия 10-15 минут.

 

 

Задача № 8

 

В приемное отделение детской больницы поступил р ебенок 7 лет. Со слов мамы, мальчик заболел остро после переохлаждения, отмечался подъем температуры до 39,0°С, появился сухой болезненный кашель, головная боль. Вызвали участкового педиатра.

Из анамнеза жизни известно, ребенок от первой беременности, протекавшей с угрозой прерывания на всем протяжении, первых преждевременных родов. Находился на искусственном вскармливании с рождения. На первом году жизни трижды перенес ОРВИ. В последующие годы ребенок часто болел ОРВИ (4-5 раз в год), перенес лакунарную ангину, ветряную оспу, краснуху. Страдает поливалентной (пищевой, лекарственной) аллергией. Привит по возрасту, реакций на прививки не было.

При осмотре: состояние средней тяжести, жалобы на головную боль, сухой кашель. Кожные покровы бледные, с «мраморным» рисунком. Слизистые оболочки чистые, суховатые. Зев гиперемирован. Дыхание кряхтящее. ЧД 32 в 1 минуту. Грудная клетка вздута, правая половина отстает в дыхании.

Перкуторно: справа, ниже лопатки, определяется область притупления перкуторного звука. Аускультативно: дыхание жесткое, над областью притупления ослабленное, хрипов нет. Тоны сердца громкие, шумов нет, ЧСС 120 ударов в мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги, селезенка не пальпируется.

Диагноз при поступлении: правосторонняя сегментарная пневмония. ДН II.

 

Назначено:

1. Режим полупостельный на период интоксикации,затем его расширение.

2. Диета: молочно – растительная, сбалансированная, витаминизированная,

механически щадящая, увеличение количества жидкости.

3. Цефалексин 250 мг * 3 р/день, 5 дней.

4. Лазолван по 3 мл 3 р /день, 10 дней.

5. Постуральный дренаж, ЛФК.

6. Обследование: ОАК, биохимический анализ крови, ОАМ, посев мокроты, R-графия органов грудной клетки.

Задание

1. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

2. Подготовьте ребенка к сдаче мокроты на исследование, выпишите направление.

3. Продемонстрируйтеосмотр полости рта.

4. Определите задачи реабилитации, охарактеризуйте особенности массажа.

 

Эталон ответа:

1. План сестринского ухода:

Цели ухода: не допустить развитие осложнений, обеспечить комфорт ребенку.

План Обоснование
Медицинская сестра:  
1. Информирует пациента и родственников о заболевании. Обеспечение право пациента на информацию. Мама ребенка понимает целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Организовать масочный режим. Предотвращение передачи инфекции воздушно – капельным путем.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: