Комплекс инструментов маркетинга для минимаркета




Минимаркеты могут быть представлены кафе, мини-офисом, салоном красоты, и мини-автосалоном, и точкой по продаже промтоваров и бытовой химии, пунктом по оказанию всевозможных услуг и так далее. В данном случае будет рассмотрен комплекс маркетинга для продуктового минимаркета.

А) Продукт – составляющие и мультиатрибутивная модель

 

1.Основной продукт- это торговая услуга, а также ассортимент магазина. Ассортимент минимаркета составляют товары ежедневного спроса:

продукты питания, находящиеся в низкой и средней ценовой категории, бытовая химия, хозяйственные и промышленные товары первой необходимости.

 

Примерный ассортимент товаров минимаркета продукты:

— хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сдоба, мука, выпечка);
— молочные продукты (молоко, кефир, йогурты, творог, сметана, масло);
— овощи, фрукты, зелень, грибы, ягоды;
— табачные изделия;
— консервированные продукты (мясные, рыбные, овощные, фруктовые, грибные);
— бакалейная продукция (крупы, сахар, масло подсолнечное);
— гастрономические продукты (колбасы, сыры);
— кондитерские изделия (печенье, пирожное, конфеты, шоколад);
— упакованные полуфабрикаты в охлажденном и замороженном виде (мясные изделия, куры, пельмени, овощи, фрукты);
— чай, кофе, какао;
— соки, нектары, охладительные напитки;
— алкогольная продукция, пиво;
— бытовая химия;
— хозяйственные товары;
— корм для животных.

Возможно дополнение ассортимента готовыми блюдами и продуктами быстрого приготовления в индивидуальной упаковке и порционно в случае расположения минимаркета в офисном квартале, а также автоматом для приготовления кофейных напитков и чая.

Для ассортимента выбираются товары популярных брендов, либо товары, при покупке которых бренд не играет важной роли для покупателя, например, овощи или фрукты.

2.Сопутствующий продукт включает:

-Метод торговли- полное самообслуживание. Это предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата осуществляется через кассы, обслуживаемые персоналом.
-Форму торговли- магазинную.

 

3.Дополнительный продукт минимаркета достаточно ограничен и может включать упаковку товара.

 

4.Продукт в расширенном понимании подразумевает добавляет к указанным выше элементам условия приобретения товара: доступность торговой услуги, атмосферу приобретения, характер взаимодействия персонала с покупателями, что будет подробнее описано ниже.

 

 

Б) Ценовая политика

Продуктовый ассортимент магазина должен находиться в низкой и средней ценовой категории, быть доступным для покупателей с различным уровнем доходов.

Наиболее подходящая ценовая стратегия - стратегия долговременной устойчивой цены. Стабильные цены нравятся покупателям, и они остаются лояльными к товарам и фирмам, поддерживающим устойчивые цены. Магазин, использующий стратегию устойчивой цены, может повысить эффективность своей деятельности за счет снижения издержек обращения.

 

В) Политика распределения

Продуктовый минимаркет, как правило, размещается в спальном районе города. Минимаркет должен находиться в шаговой доступности у дома, должен быть удобно расположен, на первом этаже здания. В минимаркет можно забежать на пути с работы домой, не прилагая дополнительных усилий и временных затрат. Возможно расположение минимаркета в административной зоне, где есть офисы.

 

Наиболее подходящими типами планировок будут «Золотой треугольник» и «Решетка.»

Наличие «золотого треугольника» обусловлено физиологическими особенностями движения покупателей (формированием «петли» движения против часовой стрелки) и местом расположения точек, наиболее значимых с позиций посетителей.

Рис. 1 «Золотой треугольник»

 

Основу в планировке «решетка» составляют стеллажи с товарами, разделенные проходами. При таком варианте эффективно используется площадь торгового зала, в том числе за счет привлечения покупателей в угловые части помещения, четко формируются потоки движения покупателей, создаются лучшие условия для группировки и размещения товара, обеспечивается лучший просмотр торгового зала. Однако стеллажи не могут быть длинными, поэтому более подходящим будет первый вариант планировки.

 

Рис. 2 «Решетка»

 

Решения по организации полочного пространства:

-в наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль

-на самых нижних полках должны быть размещены продукты, которые покупают не импульсивно, а осознанно

-верхние полки целесообразно использовать для наиболее дорогих позиций

-Используемая концепция:выравнивание цен - размещения товаров по возрастанию цен от нижней полки к верхней.

 

 

Г) Коммуникационная политика

Рекомендуемые виды коммуникаций: местная наружная реклама (щиты, плакаты, указатели); рекламные листки на полках магазинов.

 

Д) Решения по атмосфере

Атмосфера магазина должна быть нейтральной, но при этом уютной, чистой, опрятной и приятной для клиентов, что подразумевает наличие неброской фоновой музыки, использование спокойных и нейтральных цветов в интерьере, яркого освещения. Использование запахов не является необходимым, но возможно использование ароматов выпечки или других свежих, не очень ярких ароматов.

Е) Решения по контактному персоналу

Состав персонала, взаимодействующего с клиентами:

Продавец-кассир, кроме обслуживания покупателей на кассе, по возможности, работает в торговом зале по выкладке-раскладке товара, проводит консультации покупателей по любым вопросам, готовит товар перед отправкой в торговый зал, оформляет ценники, контролирует сроки годности.

Требования: Опрятный внешний вид, доброжелательное профессиональное общение с покупателями, дисциплинированность, опыт работы в торговле.
Число продавцов-кассиров- 4-5 человек
Число продавцов-кассиров, работающих в одну смену- 2-3 человека

Охранник, следит за порядком, предотвращая или устраняя правонарушения.
Должен иметь лицензию, опыт работы, должен обладать хорошей физической подготовкой и оперативно реагировать на чрезвычайную ситуацию

Число охранников- 2 человека
Число охранников, работающих в одну смену - 1 человек

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: