Разбор урока Субботней Школы




 

1. Что такое плод Духа?

Плод Духа – это оправдание Бога (Божьего характера) в нас. Бог оправдал Себя на Голгофе для нас перед вселенной, людьми, небожителями (1 Тим.3:16).

А когда мы раскрываем Его характер в нас и начинаем жить не только по Закону Божьему, но и в Законе (т.е. имеем Его Закон в разуме и сердце), что раньше нам было не свойственно – это совершается оправдание Бога в нас. И это оправдание Бога в нас связано с плодом Духа. Таким образом, принесением плода в каждом верующем человеке оправдывается Божий характер в нас.

2. Гал.5:22,23 – что включает в себя плод Духа? Почему плод Духа един?

Плод Духа можно сравнить с апельсином, в котором 9 долек. Плод многообразен (многогранен), но един (комплексный). Един во множестве. Такой плод приносит каждый верующий человек.

Дела плоти разделяются, а плод Духа один для каждого.

3. Каковы условия плодоношения? Можем ли мы самостоятельно принести этот плод?

Принести плод Духа людям самим по себе не под силу (Гал.5:17). Этот плод – Божий.

Чтобы виноградная лоза приносила плод, необходимо, чтобы ветви были на ней привиты и питались соком лозы. Ветви, которые не на виноградной лозе, плода не принесут. То же самое касается верующих людей. Если они хотят принести духовный плод, им нужно быть в Боге (символично – на этой виноградной лозе).

Для принесения плода нам надо пребывать в Иисусе (Ин.15:4).

Он в нас и мы в Нем – это как воздух, который есть внутри нас и вокруг нас.

4. Что показывает плод?

Плод показывает, насколько мы живем или не живем в Боге.

5. Что значит жить в Иисусе?

Жить в Иисусе – значит, жить в Его Слове, жить в Его Духе, жить в Его воле, в Его Законе.

«Господи, будь Ты моей волей». Когда мы живем в Боге, то Его воля будет нашей волей и наоборот. Как ветвь живет жизнью лозы. То, что угодно Богу, угодно и человеку. Ветка, привившаяся к лозе, будет жить так, как лоза. Не как ветка, но как лоза – сама лоза, которая имеет корень и имеет в себе жизнь. Поэтому, когда человек живет в Иисусе (Он в нас и мы в Нем), происходит единство (слияние) двух воль – Божьей и человеческой. Если этого не произошло, значит, либо человек не привился, либо он живет сам по себе. В нем нет Божьей жизни. Он «отчужден от жизни Божией» (Еф.4:18).

6. Как мы можем определить, пребываем мы в Боге или нет?

Мы можем сами определить, насколько мы пребываем в Нем или нет – о чем нам нравится думать, что нам нравится делать. Если для нас Божье дело обременительно, нежеланно, и мы делаем его вынужденно, это говорит о том, что нет глубоких отношений между нами и Богом. А если мы желаем исполнить Божью волю (Пс.39:9), значит, человек живет жизнью Бога, Его проблемами, Его переживаниями, Его отношениями к людям и т.д.

7. Возможно ли быть истинным христианином, и при этом не приносить плод Святого Духа?

Плод Духа – результат живительных отношений с Богом. Если человек пребывает в Боге, он не может не приносить плода.

8. Что предшествует принесению плода?

Прежде чем человек приносит плод Духа, он получает дар благодати от Господа. Невозможно принести плод без дара. Дар благодати – это «прививка» к Лозе. Иначе на каких основаниях мы туда привьёмся? (Рим.11:17-21). Мы, язычники, привились, и получили дар благодати. Когда мы дорожим этим даром, удерживаем его и укрепляем эти отношения по дару благодати, то, как результат, приносим и плод. А без дара благодати нам просто не с чего приносить плод. Христос сказал, что ветвь не может приносить плода сама по себе, если не привьется к Лозе (Ин.15:4)

Как каждый верующий христианин получает тот или иной дар Духа, так и каждый должен принести плод. Но дары различны («каждому дается проявление Духа на пользу» - 1 Кор.12:7), а плод один и тот же для всех.

Практические примеры: до Э. Уайт Господь предлагал дар пророка двоим мужчинам, но они отказались от него. Не приняв дар, они не принесли и плод. Были дары священства, дар царя (Саулу), но Саул этот дар погубил, и плод не принес. Иуда был причислен к апостолам (получил дар апостольства), но он этот дар в себе изжил.

Получение того или иного дара – еще не гарантия принесения плода. Потому что написано - Духа можно угасить, огорчить, похулить. Поэтому плод Духа – это достижение человека, одаренного Духом. Без дара плода быть не может.

9. В чем разница между внешней благочестивой жизнью и жизнью, исполненной Святым Духом?

«Итак по плодам их узнаете их» (Мф.7:20).

Любовь, радость, мир – характеристики человека, приносящего плод. Или не приносящему плод. Сразу есть какие-то видимые проявления того или иного верующего человека – приносит он такой плод или нет. Если он, например, ненавидит всех подряд, то о каком Духе Святом может идти речь?

10. Как нам понять, какова наша жизнь, и приносит ли она истинный плод?

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор.13:5).

Каждому человеку нужно посмотреть на себя, на свой личный плод, и увидеть, есть ли он или нет.

Должна быть гармония, целостность. Наблюдая за собой, можно увидеть, чего недостает. Бог всегда показывает, что не так.

11. Почему любовь является самым важным аспектом плода?

Любовь – главное достижение и показатель зрелости человека. Недаром Павел говорит «достигайте любви» (1 Кор.14:1). Зрелость – это отношения любви. Это то достижение, к которому мы стремимся. Любовь – это исполнение Закона (Рим.13:10; 2 Ин.1:6) и сущность Закона (Гал.5:14).

12. Как мы можем показать любовь другим людям?

За словами о любви должно что-то стоять, конкретные дела (2 Ин.1:6). Пример Христа – «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Он совершил жертву. Любовь всегда связана с жертвой. Любовь – это слова, за которыми стоит жертва. «Жертва» может быть разной – время, личное участие, деньги, а может быть даже и жизнь.

«Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5) – мы познаем Божью любовь в Духе. Просто так мы ее познать не можем. Святой Дух дает нам понимание Божественной любви.

13. Что с нами произойдет, если мы полюбим Бога?

Если мы по-настоящему полюбим Бога, полюбим всем сердцем, всею душою, всеми силами (Втор.6:5), всем умом, всею крепостью, всем разумением (Мк.12:30,33), произойдет плод, или оправдание Бога в нас.

Любить Бога всей крепостью – значит понимать, что мы – храм Духа Святого, и не осквернять этот храм, в котором пребывает Дух Святой. Созидать храм в чистоте, чтобы Бог мог там пребывать – тоже выражение любви. Любовь целостна – дух, душа и тело.

14. Что такое радость?

Радость – это состояние верующего человека, которое не зависит от меняющихся условий мира, радостный оптимизм, уверенность, что последнее слово будет за Богом в любой жизненной ситуации. Радость – это выражение доверия Богу и знание Его, что последнее слово всегда будет за Ним в любом вопросе. Это дает нам чувство радостного оптимизма.

Радость – это внутренний оптимизм, который позволяет сохранять уверенность в будущем.

15. Что такое благость?

Благость – благо; благорасположение, благожелательность, благодушие, благотворительность (когда желают и творят благо «в комплексе»).

Господь Свою благость показал на Голгофе – Он желал и сделал (сотворил).

Почему Христос сказал «никто не благ, как только один Бог» (Лк.18:19)?

Люди сами по себе, без Бога не благожелательны. Человеку плохо, когда другим хорошо, и наоборот. Многие не хотят благотворить – заниматься благотворительностью. А если кто-то занимается благотворительностью, то может иметь не те мотивы. А понятие «благость» включает в себя благожелательность и благотворительность.

16. Кол.3:12 – что значит облечься в благость?

Господь предлагает отвергнуть свое прежнее, греховное (отвергнуть себя – свое эгоистичное), и принять Божье. Как принять? – Своей верой.

17. 2 Пет.3:9 – что означает Божье терпение?

Божье терпение – это снисхождение.

18. Что такое кротость?

Кротость – мужественное перенесение жизненных невзгод, в терпении и без ропота.

19. Почему терпение – отличительная особенность верующих в конце времени?

Есть вещи в нашем мире, которые мы вообще не в состоянии изменить. Этот мир находится в беззаконной агонии, и что-то изменить здесь мы уже не можем. Некоторые проявления (обстоятельства) в этом мире приходится просто терпеть. Мы можем изменить только на своем уровне свое отношение в молитве за других людей и, насколько можно, спасти хотя бы некоторых (1 Кор.9:22). А этот мио обречен. Поэтому терпение – одна из основных характеристик народа Божьего последнего времени.

(Цель данного урока – не разбор плода Духа. Их можно упомянуть, но не разбирать каждый в отдельности).

20. Гал.5:16 - что значит поступать по Духу?

Если человек вырабатывает в себе святые привычки, ему будут чужды греховные, и наоборот.

21. Как любой плод растет, можно ли сказать, что плод Духа также будет в нас расти? Что это значит?

Совершенствование плода в нас – это все большее раскрытие Христа.

 

 


Урок 7Святой Дух и плод Духа 11–17 февраля 2017 г.

Памятный стих: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22,23).

 

Условие плодоношения

1. Гал.5:22,23 – что такое плод Духа? В Ком мы видим проявление всех этих качеств?

Плод Духа - это характер Иисуса, запечатленный в последователях Христа Святым Духом.

Эти качества присущи характеру Христа. Иисус любящий, терпеливый, добрый, милосердный и бескорыстный. Он всегда проявлял любезность и самообладание. Он показал верность воле Отца и совершенный мир, свидетельствующий о доверии Небесному Отцу. Взирая на Христа, мы будем уподобляться Тому, Кем восхищаемся.

2. Почему плод Духа должен рассматриваться как единое целое?

3. Ин.15:1,4–6 - каковы условия плодоношения? Можем ли мы самостоятельно приносить плоды? Почему плод может появиться только в результате живых отношений с Иисусом, Виноградной Лозой?

а) Плод Духа не достигается за счет старания, беспокойства и дел. То, что мы производим сами, подобно восковым фруктам по сравнению с настоящими плодами. Настоящий плод нельзя произвести. Он рождается из отношений. Когда Святой Дух соединяет нас с Иисусом через Его написанное Слово, Его качества начинают проявляться в нашей собственной жизни. Когда Дух Святой оказывает благотворное влияние на наши сердца, наши характеры будут преобразованы, чтобы отражать характер Иисуса Христа в мыслях, словах и поступках. Святой Дух даст нам силу жить победоносно и развивать добродетели, характерные для детей Божьих.

б) Плод Духа не навязывается нам извне, но является результатом жизни Христа внутри нас. Плодоношение является результатом жизненной энергии Христа, Виноградной Лозы, поступающей к ветвям - верующим.

4. Ин.15:4,7 - как мы пребываем в Нем? Как взаимосвязано пребывание во Христе с чтением Слова?

а) Для того чтобы приносить плод Святого Духа в нашей жизни, необходимо пребывать во Христе. Плод Святого Духа - это естественный результат проведения времени с Иисусом. Назначьте определенное время, чтобы пребывать во Христе посредством молитвы, изучения Слова и размышления над ним. Примите решение ежедневно посвящать время общению с Иисусом и систематически анализируйте свою духовную жизнь. Сосредоточьте внимание на познании Иисуса и позвольте Ему явить плод Его Духа в вас.

б) Пребывать во Христе означает развивать ежедневно постоянные отношения с Ним. Приходя к Нему, пребывая в Нем и уповая на Него, мы становимся любящими, добрыми, вежливыми и воздержанными. Христос посылает поток духовной силы каждому верующему. И до тех пор, пока душа соединена со Христом, ей не грозит опасность засохнуть или умереть. Благоухающие плоды на ветках лозы являются свидетельством ее жизни.

5. Ин. 14:20 и 15:4,7; Кол.3:16 - как Христос пребывает в нас? Ср. Флп.4:8 с Мф.5:27,28.

Плод Духа показывает, как человек живет для Бога. Плодом Духа является жизнь Иисуса Христа в нас, ставшая возможной благодаря силе Святого Духа. Когда Христос пребывает в нас, мы будем «поступать по духу » и не будем «исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16). Когда Христос пребывает в наших мыслях, Он станет видимым в наших поступках. Жизнь Христа будет воспроизведена в нас в том смысле, что мы будем отражать Его характер.

6. Возможно ли быть истинным христианином и при этом не приносить плод Святого Духа в жизни?

«Когда мы живем верой в Сына Божьего, все без исключения плоды Духа будут видны в нашей жизни, и ни один из них не пропадет» (Э. Уайт. Желание веков, с. 676).

7. 2 Тим.3:5 - в чем разница между внешне благочестивой жизнью и жизнью, исполненной Святым Духом? Как узнать, какой жизнью мы живем?

8. Что может нам помешать иметь живые, изменяющие жизнь отношения со Христом? Как устранить эти препятствия?

Вопрос не в том, желает ли Иисус пребывать в нас, а в том, позволим ли мы Ему это сделать? Посвятим ли мы время тому, чтобы узнать Его как Друга? Для любой дружбы требуется время.

9. Ин.15:8 – что происходит, когда мы приносим плоды?

а) Прославляется Бог! б) Наш Небесный Отец радуется, когда мы позволяем Святому Духу производить Его плод в нашей жизни (Ин.15:11). Когда посредством Божественной благодати мы становимся причастниками Божественной природы, характер Бога оправдывается перед Вселенной в борьбе между добром и злом.

10. Осознали ли вы жизненную необходимость в проведении времени с Иисусом каждый день, чтобы Святой Дух мог производить Свой плод в вашей жизни?

 

Плод любви

1. Гал.5:22 и 1 Кор.13 - почему любовь является первым и самым важным аспектом плода Духа? Как любовь влияет на другие добродетели, составные части духовного плода?

1 Кор.13:1-3 - без любви даже самые драгоценные дары обесцениваются. Дары Духа без плода Духа теряют силу и благословения, которыми Бог желает обогатить нас. В этом смысле любовь является тем клеем, который скрепляет все другие добродетели духовного плода в единое целое и наполняет смыслом все наши действия.

2. Как мы обретаем любовь?

Бог есть любовь (1 Ин.4:8). Любовь приходит как результат пребывания во Христе и изливается в наши сердца через Святого Духа (Рим.5:5).

3. Что с нами произойдет, если мы полюбим Бога?

а) Любовь обладает силой изменять человека. Тактично и настойчиво Божественная любовь приводит грешника к покаянию и побуждает стремиться к лучшему.

Самая сильная мотивация для послушания и служения - это любовь. Божья любовь к нам преобразовывает нашу жизнь. Понимание Его любви приводит к изменениям в нас. Получая Его любовь, мы становимся способными любить.

б) Проводя время в созерцании Божьей любви, явленной во Христе, мы изменяемся. «Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех » (Э. Уайт Желание веков, с. 668).

в) Вдали от Бога человеческое сердце склонно к эгоизму и не может испытывать искреннюю любовь. Любовь к Богу наделяет нас способностью любить других. Невозможно искренно любить Бога и не любить окружающих нас людей. Божья любовь является источником, из которого проистекают все другие формы искренней любви. Если мы любим Его, то будем любить друг друга. Чем больше мы любим Бога, тем больше Его любовь наполняет через нас других людей (1 Ин.4:12–16).

г) Мф.5:44 - мы будем любить наших врагов и творить для них добро.

д) Проявляя любовь друг к другу, мы показываем миру, что христиане действительно являются последователями Иисуса Христа (Ин.13:35).

е) 1 Пет.3:8-11 - мы будем заботиться о сохранении доброй репутации наших ближних и всем свидетельствовать о Божьей любви, явленной нам (1 Тим.1:14-17).

«Если любовь к истине живет в ваших сердцах, вы будете говорить об истине. Вы будете говорить о благословенной надежде, которую получили в Иисусе. Если любовь есть в ваших сердцах, вы будете стремиться воздвигать и укреплять своего брата в святой вере. Если было сказано слово, оскверняющее характер вашего друга или брата, не поощряйте такое злословие. Это работа врага. Вежливо напомните сказавшему это, что Слово Божье запрещает такого рода разговоры» (Э. Уайт. Вы примете силу, с. 76).

4. Как показать любовь другим людям? Как нам научиться любить так, как описано в 1 Кор.13?

Попросите Святого Духа наполнить вас любовью к людям, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь.

 

Радость, мир и терпение

1. Гал.5:22 - что такое радость? Какова причина истинной радости?

Радость - это ответ любви на Божьи благословения и Его великое милосердие и прощение.

Человеческая радость часто сосредоточена на земных вещах и зависит от обстоятельств. Радость, укорененная в плоде Духа, сосредоточена на Боге и Его деяниях, совершаемых ради нас и не зависит от обстоятельств. Как народ Божий мы призваны радоваться. Наша вера в Бога дает нам повод для неизреченной радости, поскольку нам хорошо известно то, что Он совершает для нас и в нас. Духовная радость является результатом деятельной веры.

2. Гал.5:22 - что такое мир? 2 Кор.5:18-19; Рим.5:1; Ин.14:27 - как мы обретаем мир? Рим.14:17 - как обретение мира связано с работой Святого Духа?

Мир приходит в результате оправдания верой в Господа нашего Иисуса Христа.

3. Каков результат пребывания в нас Божьего мира?

Благодаря тому, что Бог мира будет с нами (Флп.4:9) посредством пребывания в нас Святого Духа, мы не будем сварливыми и мстительными. Мы будем стремиться иметь мир со всеми (Рим.12:18) и нести Божий мир окружающим нас людям (Мф.5:9; 2 Кор.5:20-21).

4. 2 Петр.3:9 – что означает Божье терпение? Как мы обретаем терпение?

Людям не свойственно терпение. Бог поддерживает нас через Святого Духа и взращивает в нас терпение, которое является характерным признаком верующих в конце времени (Откр.14:12).

5. Откр.14:12 – почему терпение является характерным признаком верующих в конце времени?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: