Возрожденные «к упованию живому»




1. 1 Петр.1:3,21 - Петр дважды упоминает о воскресении Христа. Почему это событие так важно для нашей веры?

2. 1 Петр.1:3 - что значит быть возрожденными из мертвых к упованию живому? Каким образом происходит это возрождение? Что такое «живое упование»?

Библия говорит о том, что люди «мертвы во грехе» (Кол.2:13). Однако тот, кто верой принимает Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, возрожден «к упованию живому» воскресением Иисуса Христа.

3. Как я могу обрести упование и испытать радость возрождения? Какие признаки этого возрождения можно увидеть в моей жизни?

Новая жизнь начинается с переосмысления (ср. с Лк.15:17). Эта жизнь дается по Божьей милости недостойным грешникам. А человек, в свою очередь, принимает решение принять Божий дар спасения (Лк.15:18) и жить по Божьему Закону (Пс.39:9).

 

Евангелие, провозглашенное пророками

1. 1 Петр.1:9-12 – какую тему исследовали пророки Ветхого Завета?

Пророки Ветхого Завета посредством «изыскания и исследования» (1 Петр.1:10) постигали опыт спасения, который теперь христиане испытывают в Иисусе. Дух Святой воздействовал на пророков, чтобы они в своих предсказаниях описали время, в которое жили Петр и его читатели. Как следствие, христиане должны жить святой жизнью в послушании истине в сообществах, отличительной чертой которых будет любовь, исходящая от «чистого сердца».

Пророки не до конца понимали Благую весть, которую провозглашали. Не понимали ее до конца даже ангелы. Но теперь, когда пришел Христос, читатели послания Петра могли постичь Евангелие благодати гораздо лучше, чем его понимали пророки (1 Петр.1:11).

2. Какова суть Евангелия, возвещенного ветхозаветными пророками и провозглашенного Святым Духом? Каким образом данное провозглашение благодати затрагивает сегодня нас как читателей посланий Петра? Какие уроки мы можем извлечь из Послания Петра?

 

Призыв к святой жизни

1. 1 Петр.1:13–21 – какой должна стать жизнь возрожденного человека?

Мы были искуплены драгоценной кровью Иисуса от суетной жизни, преданной нам от отцов. Принимая во внимание этот факт, Петр призывает нас препоясать чресла ума, бодрствуя и совершенно уповая на благодать, подаваемую в явлении (зримом возвращении) Иисуса Христа. Мы призваны быть святыми в своей жизни, потому что призвавший нас Бог свят. Нам следует жить, осознавая перспективу грядущего суда и оказывая надлежащее почтение Отцу, Который нелицеприятно судит каждого по делам (1 Петр.1:17). Это понимание подразумевает, что мы будем демонстрировать взаимную любовь от чистого сердца, так как возрождены живым и вечным Божьим Словом.

«Бог повелел нам: „Будьте святы, потому что Я свят“ (1 Петр.1:16), а вдохновенный апостол говорит, что без святости „никто не увидит Господа“ (Евр.12:14). Святость - это согласие с Богом. Грех исказил и почти уничтожил образ Бога в человеке; дело Евангелия - восстановить то, что было потеряно, и в этой работе мы должны сотрудничать с Божественными силами» (Э. Уайт Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 743).

2. Что должно мотивировать поведение христианина? Что побуждает вас быть христианином?

В основе христианского поведения лежат три побуждающих фактора: характер Бога (1 Петр.1:15, 16), грядущий суд (1 Петр.1:17) и цена искупления (1 Петр.1:17–21).

Первое, что должно мотивировать христианское поведение, - это характер Бога. Этот характер можно описать фразой: Бог свят. Поэтому те, кто следует за Иисусом, также должны быть святы (1 Петр.1:15–17).

Второй мотивационный фактор для христианского поведения - понимание того, что святой Бог будет судить всех беспристрастно, согласно поступкам каждого (1 Петр.1:17).

Третий побуждающий фактор вытекает из великой истины о том, что христиане искуплены. Это означает, что за них была заплачена очень высокая цена: драгоценная кровь Христа (1 Петр.1:19). Смерть Иисуса не являлась случайным историческим событием, так как была предусмотрена до основания мира (1 Петр.1:20).

3. 1 Петр.1:18-20 - насколько значимыми Петр считает своих читателей, исходя из цены, уплаченной за их искупление? Какие обязанности, в свою очередь, эта цена накладывает на читателей Петра?

4. 1 Петр.1:13 – что значит «препоясать чресла ума»?

Петр призывает своих читателей, получивших благодать и надежду, «препоясать чресла ума». Другими словами, в ответ на спасение, которое они имеют в Иисусе, они должны подготовить свой ум, чтобы твердо стоять на ногах и быть верными (1 Петр.1:13).

5. 1 Петр.1:13 - что значит «совершенно уповать на благодать, явленную в Иисусе»?

Наше упование всецело основано на Иисусе. От христиан ожидается определенный уровень поведения как следствие их спасения.

По Божьей милости мы были возрождены «к упованию живому» воскресением Иисуса Христа из мертвых. Это упование обещает нам нетленное, чистое и неувядаемое наследство. Бог хранит его на небесах для тех, кто Его силою через веру соблюдается ко спасению, готовому открыться при возвращении Христа. Мы обретаем великую радость в этом уповании, даже испытывая различные трудности. Развитие нашего характера в этих испытаниях в результате приведет к похвале, чести и славе Бога в явление Христа.

6. 1 Петр.1:22 - какие качества Петр приписывает тем, кто призван быть частью народа нового завета по вере? Как подобает Божьему народу Завета?

Посвятив себя Иисусу и приняв крещение (1 Петр.3:21,22), христиане отделили себя для Бога, приняв решение повиноваться истине. Это изменение в их жизни имеет естественное последствие, так что теперь они находятся в тесной взаимосвязи с другими людьми, имеющими такие же взгляды. Эти отношения настолько близки, что Петр сравнивает их с отношениями внутри семьи. Христиане должны действовать, исходя из братской и сестринской любви. Это та любовь, которую имеют друг к другу члены одной семьи. Божьему народу Завета подобает жить в вере, надежде, любви и святости. Любовь - наивысшее выражение того, что значит жить жизнью святости и веры.

«Любите друг друга от чистого сердца» (1 Петр.1:22) - сердца, которое родилось заново от нетленного Слова Божьего (1 Петр.1:3,23). Такого рода любовь исходит только от Бога; эгоистичное и невозрожденное сердце на нее не способно. Истина - это не просто то, во что мы верим; ею нужно жить.

7. 1 Петр.1:22–25 - что значит быть христианином? Какую надежду христиане имеют во Христе Иисусе?

 

Уроки, выводы

1. Благодаря чему вы осознаете цену, уплаченную за ваше искупление от суетной жизни? Как это знание изменяет ваш образ жизни?

2. Каким образом мы ежедневно испытываем радость нашего спасения?

3. Как свидетельствовать другим о надежде и радости спасения?

В первую очередь человек должен сам обрести эту надежду и радость в полной мере.

 

Вывод. Петр открывает много истин, жизненно важных для нас сегодня. Он напоминает читателям, которые являются пришельцами, рассеянными по всему миру, что они являются преемниками Божьего народа Ветхого Завета, искупленными от суетной жизни и возрожденными «к упованию живому» воскресением Иисуса. Поэтому они должны вести себя так, как подобает народу веры, принимая во внимание суд, который состоится при возвращении Христа.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: