Разбор урока Субботней Школы




 

1. Как мы понимаем царственное священство? Кто это? Кто входит в это число? Кто может войти? От кого зависит войти туда или нет? Благодаря чему мы можем быть в числе этого народа?

Царственное священство – это цари и священники, Божий народ Завета, т.е. люди, находящиеся в Завете с Богом. В Ветхом Завете был израильский народ, народ святой. В Новом Завете народом святым становится тот, кто принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, кто заключил с Ним Новый Завет посредством крови Иисуса Христа.

Царственное священство – тот, кто разделяет Его Царство и является ходатаем за грешный мир.

Если за нас перед Богом ходатайствует Христос в Небесном Святилище, то верующие люди, как царственное священство, ходатайствуют перед Богом за грешников (1 Тим.2:1). Они обращают внимание людей на Бога, прощающего грехи, и Бога на людей, являясь как бы посредниками.

Христос – Мессия. Мессия включает в себя 3 основных титула (служения) – Царь, Первосвященник и Пророк. Если мы Христовы, то во Христе все эти полномочия разделяем вместе с Ним. Мы имеем Дух Пророчества, мы священники, потому что получаем власть быть Его народом и ходатайствовать за людей (написано: «молитесь друг за друга» - Иак.5:16). Молитва (ходатайство) – преимущество священников. А цари – это то, что царство Божье уже внутри нас есть, мы наследники царства, цари и священники. Во Христе мы разделяем Его мессианское служение – Царь, Пророк и первосвященник.

2. Кто может войти в число царственного священства, т.е. быть царями и священниками у Бога?

Каждый, кто захочет.

3. Какие препятствия могут не допустить нас быть таким народом?

Собственный выбор (отсутствие желания, отказ от священства, от того, что предлагает Бог). Господь предлагает, но Он не может нас заставить насильно быть с Ним.

4. 1 Петр.2:9 – для чего мы взяты в удел?

Не для того, чтобы спасать, очищать (прощать) грех, а для того, чтобы прославить Бога и обратить внимание людей на Него, возвестить окружающему миру все Его совершенства, потому что сами пережили этот опыт, перейдя из тьмы в свет.

5. Как мы можем отложить то, о чем говорится в 1 Петр.2:1?

1 Петр.1:25 – если мы принимаем Божье Слово, то естественным будет отложить всякую злобу, коварство, лицемерие, зависть и злословие (пять составляющих греховной жизни). И, приняв это Слово, мы начинаем им питаться и любить его кушать. У каждого есть свое любимое блюдо, но в духовной жизни оно только одно – это Слово Божье, называемое «духовным молоком». Этим молоком начинают питаться возрожденные люди. Для того, чтобы отложить пять элементов греховной жизни, нам нужно заполнять себя противоположным. Если мы не питаемся Словом Божьим, у нас не получится отложить всякую злобу и прочее. (Злоба – внутренняя проблема, злословие идет наружу. Коварство – это, можно сказать, изобретательность на зло. Лицемерие – это фальшь. Зависть – недовольствие тем, что есть, желание того, чего нет, отсутствие благодарности Богу за то, что у тебя есть). Чтобы отойти от этих греховных элементов, нужно возлюбить Слово. И Петр в 3-м стихе говорит о том, что мы уже вкусили, что благ Господь, т.е. уже пережили этот опыт возрождения. Т.е. нужно самому лично попробовать это Слово, вкусить Его. Человек, который не вкусил, не поймет того, что Бог дает верующим людям. Как написано в Пс.33:9 – «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» Чтобы познать благость Божью, нам надо вкусить Его Слово.

6. 1 Петр.2:2 - что говорит о том, что мы возлюбили чистое словесное молоко?

Новорожденный питается только молоком. Для него это естественно. Он не будет грызть яблоки, есть хлеб или кашу. Для того, чтобы он мог жить, ему нужно питаться молоком. Для нас условие духовной жизни – тоже питание духовным молоком. И это должно быть как любовь к жизни. Если человек любит Слово Божье, он любит жизнь. Если ребенок отказывается есть молоко, значит он умрет. Молоко символизирует духовную жизнь. Если я не люблю жизнь, значит, я умру. Условие для нашей духовной жизни – возлюбить молоко как любит его ребенок. Для него это просто жизненно важно.

7. 1 Петр.2:3 – что значит вкусить Божью благость?

Вкусить – это значит иметь личный духовный опыт, личное познание Бога, что Господь не просто есть, а что Он благ. Человек должен быть уверен, что он рожден от Слова, что он может отложить греховные проявления (1 Петр.2:1), если он любит Слово. Если он Слово не любит, он не сможет отложить эти проявления. Почему во мне есть эти проявления? - Значит, я их не отложил. А почему не отложил? - Значит, я Слово не люблю. Но человеческими усилиями сделать это (отложить) невозможно. Сами мы, сколько бы себя не чистили, очиститься не сможем, если не примем то, что очищает. Очищает и изгоняет только Слово Божье. Нужно не заставлять себя принять его, а именно полюбить. Если я не полюбил, то ни о каком откладывании речи быть не может.

Это послание связано с практической духовной жизнью в самом человеке, в обществе.

8. Как поиск духовной пищи помогает нам отбросить в сторону плохие привычки?

Чтобы отходить от одного, надо заполнять себя чем-то другим. Пустоты не бывает. Если одним не заполняешь, то другое само собой происходит. Это можно сравнить с сорняками, которые, в отличие от полезных культур, не надо удобрять, поливать, ухаживать за ними, - они сами растут на огороде. Пять составляющих из 1 Петр.2:1 – это то, что свойственно всем нам. Но Петр говорит о том, что это нужно отложить и заполнить другим, т.е. питаться Словом. Если человек не вкусил, что благ Господь, не познал Его Слово, не возродился, то практически это становится невозможным. Мне сначала нужно пережить это рождение (1 Петр.1:23), т.е. возродиться от Божьего Слова, принять его, а потом уже продолжать его, любя, кушать (1 Петр.2:2). По-другому не получится. Если я не буду любить молоко Божие, я никогда не смогу отложить греховные привычки. Это дело личного духовного опыта.

9. Петр представляет нам 3 образа духовного возрождения и питания – 1) рождение новой личности от Слова, питание духовным молоком; 2) Церковь сравнивается с Божьим домом, в котором мы, как камушки, основываем свою жизнь на Камне; мы связаны со Христом как здание связано с фундаментом; без фундамента здание не может строиться; 3) царственное священство – это привилегия, преимущество, благословение, народ Завета, люди, являющиеся собственностью Бога (ст.9,10).

10. 1 Петр.2:5 - что такое духовные жертвы?

Духовные жертвы означают любить то, что мы раньше не любили и наоборот – не любить то, что мы раньше любили. Например, грех – это духовная величина, так же как и любовь к Богу, и вера. Духовное – то, что проявляется в нашем разуме, чувствах, эмоциях, воле.

Духовная жертва – это, например, отказ от просмотра какого-либо фильма в пользу посещения служения. Если человек любит Бога, если у него вера на первом месте, он приносит в жертву свое плотское желание. Духовная жертва – это выбор между греховным и святым, Божьим и мирским в пользу Божьего. И так во всем. Это духовное распятие собственного «я». Распятие происходит духовно (Гал.5:24).

Разум, чувства, совесть и воля – это духовные величины, а действия – физические проявления. Но сначала у человека происходит духовный опыт, перемена, покаяние. Это духовная жертва – принесение в жертву своей греховной сущности для того, чтобы воскреснуть для святого. Поэтому Петр и говорит в 5-м стихе – «чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом», когда мы духовным побеждаем плотское. Иногда это бывает очень болезненно.

Например, вопрос с десятиной. Проблема не в деньгах, проблема в разуме, в понимании – «жалко отдавать, и так не хватает». Дух Святой записывает Закон Божий в разуме и сердце. Если в разуме и сердце этот Закон есть, то даже и вопросов не будет по поводу десятины. Господь Сына Своего отдал для нас, а нам жалко для него 1/10 части?

Десятина – это верность. Жертва (пожертвования) – это больше, чем десятина (сверх десятины).

А чтобы приносить духовную жертву, нужно знать, что угодно Богу, а что – нет. Бог не требует с нас отдать Ему все. Он понимает, что нам нужно кормить семью, восполнять потребности и нужды. Поэтому нужно всегда задавать вопрос: «то, что я делаю, благоугодно Богу или нет? Является ли это жертвой, угодной Богу? Например, пророки Вааловы и дубравные соорудили жертвенник, скакали вокруг него, приложили усилия, тыкали себя копьями (3 Цар.18:26-28). А надо ли это было Богу? Было ли это жертвой? Написано, что они бесновались (3 Цар.18:29) т.е. приносили жертву бесам (1 Кор.10:20). Поэтому всегда нужно испытывать, что угодно Богу.

11. 1 Петр.2:9 - кто такие святые?

Святые – царственное священство.

12. 1 Петр.2:9 («люди, взятые в удел») – от кого зависит, в уделе ты находишься или не в уделе?

Все зависит от собственного решения и собственного выбора. Бог предлагает всем войти в Его удел, чтобы быть Его народом, через принятие Иисуса Христа. Как написано в 1 Пет.2:10 – «некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». К нам проявлена Божья милость в Иисусе Христе. Каждый может принять эту жертву умилостивления в Иисусе Христе и каждый может стать в числе народа Божьего. Этот народ возвещает совершенства Бога, т.е. прославляет Его.

Уголь и алмаз имеют очень похожий состав – концентрированный углерод. Но уголь – это то, что сжигается, а алмаз – это украшение. Каждый из нас (как грешник) подобен углю, который должен сжигаться. Но, благодаря принятию Христа, мы начинаем преображаться. Т.е. похожая природа (углерод) становится другой (отшлифованной, облагороженной, подобной драгоценному камню). Это становится возможным благодаря Иисусу Христу. Умирая для греха, мы возрождаемся, воскресаем для новой жизни, для новых отношений и для нового сообщества. Но, прежде, чем начать жить, мы должны умереть для греха. Символично это проявляется в крещении. Мы умираем для прежнего греховного сообщества и воскресаем для нового сообщества, для новых отношений, чтобы быть народом святым.

13. Что для вас значат отношения Завета с Богом?

Отношения Завета – это двусторонний союз. Мы были по отношению к Богу нечестивыми, врагами, а Бог первый подает нам руку примирения (2 Кор.5:19-20). И во Христе Он это примирение осуществил. Он нам предлагает руку, обещает, со Своей стороны, нас оберегать, сохранять и обеспечить вечным спасением, а мы, со своей стороны, обещаем Ему добрую совесть. Мы принимаем и обязуемся быть послушными тому, что Он говорит. Т.е. это союз двух личностей. Это дело добровольное. Этот союз накладывает определенные обязательства на стороны. Господь обязуется нас защищать, а мы обязуемся соблюдать то, что Он нам заповедал.

Завет (союз) может быть и разрушен. Чтобы этого не произошло, этот союз надо постоянно поддерживать, укреплять, созидать, обновлять и быть верными этому союзу.

Союз предлагается всем, но каждый сам каждодневно принимает решение, быть ему в этом союзе или нет. Союз заключается только на условиях жертвы Христа. Должно быть условие этого союза – на каких основаниях ты примирился с Богом. Только через жертву Христа, по-другому нельзя. Другого пути нет.

14. Как мы можем соответствовать высокому призванию быть царственным священством?

Мы - сопричастники Божьего царства, царственные священники (посредники). Бог наделяет нас полномочиями молиться и ходатайствовать за грешных людей этого мира. Иисус ходатайствует за Его народ, который с Ним в Завете, а за остальных должны молиться мы, чтобы Господь привлек их к Себе. Смысл призвания быть Его народом – прославление Бога, возвещение Его совершенства – любви, милости, прощения, раскрытие Божьего характера, а также передача собственного пережитого опыта выхода из тьмы в чудный Божий свет.

15. Что значит быть Божьим народом? На каком основании мы считаем себя Божьим народом?

На основании условий Завета – пролитой за нас крови Иисуса Христа. Произошло помилование во Христе, и мы приняли это помилование.

16. Какова преемственность между Божьим народом Ветхого Завета и народом Нового Завета? Как мы становимся наследниками этого Завета?

Если в Ветхом Завете принимали в Завет на основании жертвы и знака Завета, обрезанья, то в Новом Завете – на основании жертвы Христа, а не животных, и символа крещения. Но если обрезанье было только для мужеского пола, то крещение – для всех одинаково. Т.е. внутреннее состояние (принятие крови, омытие грехов) и внешний знак. Так же и в Ветхом Завете – человек за грех приносил жертву и имел обрезанье.

17. Благодаря чему мы ощущаем связь с историческим Израилем?

Благодаря Завету. Как написано, Бог Один и Тот же (1 Кор.12:6). То, что Бог обещал дать израильскому народу Новый Завет, нашло выражение в Иисусе Христе, потому что все образы Ветхого Завета были направлены на Христа и в Нем исполнились. А мы перенимаем те обетования, которые были даны Израилю. Они были даны не нам, а им, но через них – для нас, как написано: «спасение от Иудеев» (Ин.4:22). Это тот народ, который сохранял Слово (так или иначе всегда был верный Остаток), который сохранял Закон, пророчества. Фактически, мы приняли это все от иудеев.

18. 1 Петр.2:9 - что означает быть призванными Богом из тьмы в чудный Божий свет?

Свет – это нравственная чистота и безупречная святость.

Святость – единство с Богом в мыслях, чувствах, намерениях.

19. Каков признак духовного роста?

Признак духовного роста – уверенность в своем спасении каждый день и каждый час. Значит, духовный рост идет непрестанно. А если мы сейчас не уверены, что спасены, значит, есть духовные проблемы, отсутствие роста.

20. Что свидетельствует о том, что мы являемся именно живыми камнями, которые образуют духовный дом, а не камнями безжизненно мертвыми?

Каждый из нас что-то делает для созидания этого дома. Если ты мертвый, ты ничего не делаешь. А когда ты что-то делаешь для Бога (в данном случае дом – это Его Церковь), значит, ты живой. А что мы можем делать? – Три основных принципа – Библия (изучение Слова Божьего), пребывание в молитве перед Богом и служение. Служить можно разными дарами. Если человек не читает, не молится и не служит, то он мертвый камень. Такие камни выбрасываются, а на их место вставляются живые камни. Драгоценный камень может быть только живым. В Божьем духовном доме нет мертвых камней.

21. Как мы можем избежать опасности омертвления?

Пребывать в Слове, молитве и служении.

22. Как мы можем слагаться стройно, возрастая в храм в Господе?

Должна быть гармония, все на своем месте. И должно быть сотрудничество с Богом, чтобы не было перекосов и деформации. Когда есть гармония, это называется красота. А уродство – это уже дисгармония.

23. Для самоанализа. Являюсь ли я духовным камнем в здании дома Божьего, т.е. в Его Церкви? Если нет, то почему? Если являюсь, то на основании чего я так считаю, что я – духовный камень? Вхожу ли я в Божий народ царственного священства?

Являюсь ли я духовным камнем? На основании чего я так считаю? – На основании Библии, молитвы, служения, а также выполняю ли я условия Завета. Христос является основой роста каждого из нас. Только на Христе я могу созидаться. А на Христе – это значит на Его Слове, на Его Духе, на Его Законе, на Его воле. Я себя могу чувствовать уверенно, что я живой камень, а не мертвый. Живой камень – это значит деятельный.

24. Вывод. Рассуждения Петра и его пожелания (весть) для Церкви связаны с живым практическим опытом, представленном в образах, который каждый человек может приобрести. Он призван приобрести эти опыты, потому что в этом заключается его собственное спасение. Следующая тема – отношения с обществом. А здесь говорится о личном – т.е. лично возродиться от Слова, отложить ветхое и питаться Словом. Это касается каждого в отдельности.

 

 

Отец наш Небесный, мы благодарим Тебя за возможность размышлять о Послании Петра. Благослови, Господь, наш разум в понимании этих практических вопросов, этих истин, этих свидетельств, которые необходимы для Церкви, чтоб мы могли принимать эту весть и практически исполнять в своей жизни, чтобы каждый из нас имел этот личный духовный опыт и чувствовал эту уверенность сопричастности с Тобою, чтобы делать во всем угодное Тебе. Господи, благослови Церковь Твою, благослови тех людей, которые когда-либо были в Церкви, которым была донесена спасительная весть, приведи их к Себе, у Тебя много способов, чтобы каждый человек оставил свой прежний образ жизни ветхого человека и обрел эту живительную, спасительную связь с Тобой. Дополни, Господь, наши молитвы. Все вопросы, проблемы, все слагаем у Твоих Божественных ног. Во имя Иисуса Христа молим. Аминь.


Урок 3Царственное священство 8–14 апреля 2017 г.

Памятный стих: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр.2:9).

 

Жизнь христианина

1. 1 Петр.2:9 - что означает выражение «царственное священство»?

2. 1 Петр.2:9 - каково предназначение царственного священства?

3. 1 Петр.2:1–3 - как мы должны жить? Какие привычки и качества нам нужно отбросить? К чему нам следует стремиться?

Петр призывает христиан избавить себя от злобы, коварства, лицемерия, зависти и всякого злословия. Сделав это, христиане будут вести себя иначе, чем окружающее их большинство. Отбросив злобу, они не захотят причинять вред другим, но, напротив, будут искать им добра. Оставив коварство, они не будут обманывать других, но будут прямыми и честными. Христиане не станут завидовать тем, кто богаче их. Они довольны своей участью и благоденствуют. Также они не будут делать заявлений, которые могут навредить чужой репутации.

4. 1 Петр.2:2 - чтобы жить христианской жизнью, недостаточно отказаться от плохих поступков. Что еще необходимо сделать?

Нам надо искать духовную пищу с такой же энергией, с которой голодный ребенок просит молоко.

Чистое словесное молоко - это познание Иисуса Христа как Господа и принятие Его благодати.

5. Евр.4:12; Мф.22:29; 2 Тим.3:15–17 - что является источником духовной пищи?

Источник духовной пищи - Слово Божье. Благодаря Библии мы можем расти духовно и морально. В ней мы имеем наиболее полное откровение Иисуса Христа. А в Иисусе мы имеем откровение характера и природы Святого Бога, Которого мы любим и Которому служим.

6. Как поиск духовной пищи в Слове может помочь нам отбросить в сторону те плохие привычки и качества, которые перечисляет Петр в 1 Петр.2:1?

Петр призывает тех, кто был возрожден от Божьего слова (1 Петр.1:23) и вкусил, что благ Господь (1 Петр.2:3), возлюбить, как новорожденные младенцы, чистое словесное молоко. Оно произведет в них духовный рост.

7. 1 Петр.2:3 - что имеет в виду Петр, говоря: «Ибо вы вкусили, что благ Господь»? Вкусили ли вы Его благодать? Что значит вкусить благодать?

8. Какие признаки духовной зрелости, упомянутые Петром, проявляются в моей духовной жизни? Как я могу сделать изучение Божьего Слова приоритетным делом в своей жизни?

 

Живой камень

1. 1 Петр.2:4–8; Ис.28:16; Пс.117:22; Ис.8:14,15 – что означает выражение «краеугольный камень»? Как оно символизирует роль Иисуса в Его церкви? 1 Петр.2:6 – кто такие «живые камни»? Какой смысл вкладывается в слово «живые»? Что означает быть живыми камнями в духовном доме, построенном на избранном и драгоценном краеугольном камне, который является Камнем живым?

«Краеугольный камень» символизирует Христа. Христиане же являются живыми камнями, составляющими этот духовный дом. Церковь основана на Иисусе, но состоит из тех, кто следует за Ним. Становясь христианином, каждый из нас становится также частью христианской общины, или местной церкви.

Невозможно быть встроенным в духовный дом, не придя к Господу Иисусу Христу. Подобно тому, как Он является живым Камнем, мы должны быть «живыми камнями» (1 Петр.2:5). Он - избранный и драгоценный краеугольный Камень духовного дома, в созидании которого мы участвуем (1 Петр.2:6). Весь дом измеряется, возводится и выравнивается в соответствии с краеугольным камнем. Верующие также должны быть «святым священством, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петр.2:5).

2. Для самоанализа. Каким образом я участвую в созидании духовного дома для Бога? Как я свидетельствую о том, что являюсь живым камнем, составляющим наряду с другими камнями духовный дом?

«Церковь очень дорога в очах Божьих. Он ценит ее не за внешние преимущества, но за искреннее благочестие, которое выделяет ее из мира. Он оценивает церковь в соответствии с тем, как ее члены возрастают в познании Христа, как возрастает их духовный опыт. Христос желает, чтобы Его виноградник принес Ему плод подлинной святости и бескорыстия. Он ищет в Своем винограднике принципы любви и добра. Никакие красоты искусства не могут сравниться с красотой характера и нравом, открывающимся в тех, кто является представителем Христа. Атмосфера благодати, окружающая душу верующего, Святой Дух, работающий над его умом и сердцем, делают верующего благоуханием живительным к жизни, и это дает возможность Богу благословлять труды человека» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 298).

3. 1 Петр.2:4-5 – какова роль церкви?

Роли церкви - образовать «священство святое», приносящее «духовные жертвы». В Ветхом Завете священники служили посредниками между Богом и Его народом. Петр и другие новозаветные авторы часто используют терминологию храма и священства, чтобы представить церковь как живой храм Бога, в котором роль священников выполняет Его народ. Петр указывает на ветхозаветную систему поклонения, чтобы открыть истину о том, как христиане должны жить и поступать сегодня.

4. 1 Петр.2:5 - что это значит - «приносить духовные жертвы»?

5. Какие духовные жертвы благоприятны Богу? Пс.50:19; 106:22; Рим.12:1; Евр.13:15,16.

6. Для самоанализа. Какие духовные жертвы я приношу Богу каждый день как человек, принадлежащий к святому священству?

 

Божий народ Завета

1. Что такое Завет? Какие примеры заключения Завета можно найти в Библии?

«Завет» (евр. берит) - термин, описывающий договор или формальное соглашение между двумя сторонами. Он мог быть заключен между двумя частными лицами (например, между Лаваном и Иаковом в Быт.31:44) или между двумя царями (например, между Соломоном и Хирамом в 3 Цар.5:12). Он также мог быть заключен между царем и его народом, как это было в случае с Давидом и старейшинами израилевыми (2 Цар.5:3).

Наряду с прочими выделяются особые отношения Завета, которые связывают Бога и Его избранный народ, потомков Авраама.

2. Быт.17:1–4; Исх.2:24; 24:3–8 - что эти тексты говорят о Завете, который Бог заключил с Израилем? На каких условиях заключался Завет? Насколько важную роль играет послушание в случае с обетованиями Завета?

Обетования Завета не были безусловными. Исполнение предусмотренных Заветом благословений зависело от послушания Божьему Закону, и пророчества о гибели относились исключительно к непослушным. Пророки неоднократно предупреждали Израиль об опасностях неповиновения Божьему Закону, используя терминологию Завета.

«Господь обещал, что если они будут добросовестно выполнять Его требования, Он благословит их во всех прибытках и во всех делах рук их» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 574).

3. Исх.19:5,6 ср. с 1 Петр.2:9 - какова параллель и преемственность между Божьим народом Ветхого Завета и народом Нового Завета? Благодаря чему я, будучи христианином, ощущаю связь с историческим Израилем?

Петр использует применительно к новозаветной церкви язык Завета, употребляемый в Ветхом Завете в отношении древнего Израиля. Язычники, верующие в Иисуса, были привиты к Божьему народу Завета. Отныне они также причастны к обетованиям Завета.

Божий народ Нового Завета является преемником Божьего народа Ветхого Завета, будучи устроен на том же основании - Мессии. Мы получаем нашу духовную сущность от Христа, живого Камня, избранного и драгоценного краеугольного Камня. Мы должны созидать дом духовный для того, чтобы приносить в качестве святого священства духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. По Своей милости Бог избрал нас для Себя, чтобы мы были царственным священством и святым народом, возвещающим совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет.

4. Что значат для вас отношения Завета с Богом? Какие обязательства налагает на вас этот Завет?

 

Царственное священство

1. Исх.19:3–6 – где впервые и в связи с чем упоминается выражение «царственное священство»?

Вот благая весть, открытая за тысячелетие до Голгофы: Бог спасает Свой народ, освобождая от греховности и порочных оков, и повелевает как особому народу Завета любить и слушаться Его на глазах у всего мира.

2. 1 Петр.2:5,9,10 и Исх.19:6 - что имеет в виду Петр, называя христиан и «народом святым»? Что это говорит нам как христианам о наших обязательствах?

а) «Дом духовный», «род избранный», «царственное священство» и «народ Божий» - все эти библейские выражения описывают те особые отношения, которые Бог имел с потомками Авраама. Теперь в контексте Нового Завета, в контексте служения Иисуса и Креста Петр использует тот же язык Завета и применяет его к членам церкви. Обетования Завета, данные Израилю, теперь распространяются не только на евреев, которые верят в Иисуса, но также и на верующих язычников. Благодаря Иисусу язычники тоже могут называться детьми Авраама (Гал.3:29). Через Христа каждый человек, независимо от своего происхождения, может стать частью этого «царственного священства».

б) Слова «царственное священство, народ святой» отсылают к Исх.19:5,6, где Бог говорит Израилю, что если он будет хранить Его Завет, то будет для Него «царством священников и народом святым». Это заявление не означает, что все будут священниками, способными служить в присутствии Бога в храме. Но оно означает следующее: от Его народа ожидается, что как «священство святое» они будут приносить духовные жертвы: хвалу, радость, праведные дела и служение другим людям (Евр.13:15,16).

в) В Библии слово «святой», как правило, означает «отделенный для поклонения». Поэтому, будучи святым народом, христиане должны вести жизнь, отличную от мирской. Также они должны быть подобны огню в холодную ночь, который привлечет других своим теплом. Христианам поручено делиться с другими тем славным спасением, причастниками которого они являются.

3. Для самоанализа. Что означает лично для меня быть частью царственного священства и святого народа? Соотносятся ли выражения «народ святой» и «царственное священство» с жизнью каждого из нас и жизнью нашей общины? Как мы можем соответствовать этому высокому призванию?

Священная ответственность и высокое призвание, которые мы имеем как Божий народ Завета, привитый к маслине - провозглашать великую истину о спасении в Господе. Это та же обязанность, которая возлагалась на древний Израиль. Мы избраны Богом и для Бога.

4. Как мы можем стать причастниками «царственного священства»?

а) Верующие избраны, «дабы возвещать совершенства Призвавшего… из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр.2:9). Возможностью быть избранными и совершать такое служение мы обязаны Божьей великой милости и благодати (1 Петр.2:10). Результатом дара Его милостивой благодати является благочестивая жизнь в мире для Его славы (1 Петр.2:11,12).

б) Бог избирает и призывает; люди реагируют. Те, кто откликается на призыв, названы избранными. Тот факт, что Петр называет своих читателей «родом избранным» (1 Петр.2:9), говорит о том, что они откликнулись на Божий призыв и вступили в Завет с Ним.

 

Воздавая хвалу

1. 1 Петр.2:9 - для чего мы призваны и избраны? Что означает быть призванным Богом из тьмы в чудный свет? Что такое тьма? Что такое свет? И в чем заключается разница между ними?

Особые отношения имеют определенную цель. Христиане призваны «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Это то, что должен был делать древний Израиль. Бог призвал их быть свидетелями этому миру. Божья цель заключалась в том, чтобы благословить весь мир через древний Израиль, Его народ Завета.

2. Втор.4:6; 26:18,19; Ис.60:1–3; Зах.8:23 - какая общая мысль присутствует в этих стихах?

На древний Израиль, народ Завета, была возложена миссия - благовествовать миру Евангелие, предлагаемое Господом спасение. Христиане имеют ту же священную миссию. Они призваны делиться с другими своим опытом и познанием Бога, а также тем, что Он сделал для мира через Христа.

3. Как мы благодарим и прославляем Того, Кто призвал нас из тьмы в свет?

 

Уроки, выводы

1. Что Христос совершил для нас? Каков наш отклик на Его действия?

2. В чем заключается ценность положения, которое призван занять Его народ Завета: «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Петр.2:9)?

3. Какие цели Бог поставил перед Своим народом? Как вы можете принять участие в их выполнении?

 

Вывод. Мир погряз в грехе и смерти и обрек себя на погибель. Но Иисус отдал Свою жизнь, чтобы спасти всех от неминуемого разрушения. Как и в случае с древним Израилем, особый статус - это также особая ответственность. Христиане имеют чрезвычайно высокий статус - статус народа Божьего. Но это влечет за собой обязанность приглашать других к Богу, чтобы они могли разделить этот высокий статус.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

Дорогие братья и сестры!

 

Хочу вам рассказать о девушке Светлане, которая в детстве получила тяжелую травму позвоночника. Она прикована к инвалидной коляске и совсем не может ходить, имеет сильное искривление позвоночника. Светлана находится в трудной жизненной ситуации, но при этом жаждет познать Бога.

Она просит раздать номер своего телефона как можно большему числу людей, которые могли бы ей звонить и духовно подкреплять Словом Божьим.

тел. 8-910-996-59-93



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: