Функциональные обязанности менеджеров и специалистов маркетинга




Менеджеры и специалисты в области маркетинга могут быть представлены по пяти различным уровням:
• стратегический уровень управления;
• средний уровень управления;
• оперативно-исполнительский;
• технический;
• вспомогательный.
Высший стратегический уровень управления маркетингом представляют:

заместитель генерального директора по маркетингу (вице-президент, коммерческий директор). Под его руководством работают все линейные и штабные должностные лица, выполняющие маркетинговые функции на предприятии;

маркетинг-директор (руководитель службы, отдела, депар­тамента маркетинга). Функциональный высший уровень управления маркетингом. Осуществляет непосредственно руководство работой маркетингового подразделения Hi предприятии. На малых предприятиях — это менеджер по маркетингу.
Средний уровень управления маркетингом осуществляют;
менеджер по продукту в его функции входит координация всех видов маркетинговой деятельности применительно к отдельному товару:
• разработка плана маркетинга по товару (целевой рынок позиционирование, комплекс маркетинга);
• разработка прогноза спроса и плана продажи клиента! товара на ближайшую перспективу;
• контакты с рекламными агентствами с целью разработки рекламной кампании, контроля ее выполнения i оценки эффективности;
• оказание помощи сбытовому персоналу предприятия продвижении товара на рынок;
• постоянный сбор и анализ информации по товарам, потребителям, клиентам с целью поиска новых возможностей и ожидаемых проблем;
• выдвижение обоснованных предложений по совершенствованию товара (ассортимента, услуги) в соответствии с изменениями рыночного спроса и действиями конкурентов;

менеджер по рынку, региону, области;менеджер по продажам, сбыту, каналам распределения;менеджер по работе с потребителями, клиентами;менеджер по рекламе; менеджер по поддержанию связей с общественностью.

Функциональные обязанности перечисленных выше менед­жеров среднего звена аналогичны обязанностям менедже­ра по продукту с учетом специфики и особенностей объек­тов управления (рынки, потребители, реклама и т.д.)

Оперативно-исполнительский уровень представляют:

торговый агент, представитель, промоутер;агент по рекламе;ассистент менеджера по маркетингу;продавцы.
Технический уровень управления маркетингом на предпри­ятии осуществляют:

 

менеджер (инструктор, специалист) по обучению — в частности, по обучению персонала* оперативно-исполнитель­ского уровня стандартизированным приемам маркетинго­вой деятельности с учетом особенностей рынка и специ­фики предприятия;:

контролер маркетинга контролирует проведение марке­тинговых мероприятий. В его функции входит:
• контроль за затратами на маркетинг;
• контроль выполнения планов продажи товаров;
• контроль за расходами на рекламу, исследования и т.п. Вспомогательный уровень обеспечивают:
менеджер по маркетинговым исследованиям руководит деятельностью по поддержке всего комплекса маркетинга путем организации и проведения маркетинговых исследо­ваний;
экономист-аналитик маркетинга — решает вопросы внут­реннего аудита маркетинга и представляет собой новое на­правление в работе предприятия:
• анализ выполнения плана прибыли;
• анализ занимаемой доли рынка;
• анализ отношения потребителей к продукции предприя­тия;
• анализ маркетинговых усилий по продвижению товаров на рынок;
• анализ прибыльности продажи товаров по ассортимен­ту, целевым рынкам, каналам распределения и др.;
• оценка финансовых последствий принимаемых марке­тинговых решений. интервьюер;специалист по компьютерной обработке информации.

31. Подбор и обучение персонала службы маркетинга. Мотивация персонала службы маркетинга. Модель эффективной организации маркетинга.

Подбор и обучение персонала службы маркетинга
В настоящее время российские предприятия испытывают серьезные трудности в подборе специалистов по маркетингу, поскольку профессия эта сравнительно новая и подготовленных кадров недостаточно. Вместе с тем, востребованность в них резко возрастает. Необходимо использовать раз­личные пути подбора персонала службы маркетинга:
• выдвижение из числа штатных сотрудников предприя­тия;
• объявление конкурса на замещение вакантных мест;
• привлечение специалистов из конкурирующих фирм;
• использование услуг рекрутинговых агентств и консуль­тационных компаний по найму («охотников за голова­ми»);
• приглашение выпускников — специалистов по марке­тингу высших учебных заведений;
• заключение договоров с высшими учебными заведения­ми по подготовке студентов специально для данного предприятия.
Важным элементом отбора специалиста является исполь­зование различных видов собеседований:
• личное;
• групповое;
• ролевые игры;
• психологические тесты на выявление способностей;
• проверка профессиональных знаний и др.

 

Постоянное обучение персонала службы маркетинга явля­ется обязательным условием эффективной работы. Суще­ствуют различные формы и методы обучения.
1. Обучение приемам и методам маркетинговой деятельнос­ти непосредственно на предприятии с привлечением соб­ственных или приглашенных инструкторов и преподава­телей.
2. Стажировка по договоренности на других предприятиях (отечественных и зарубежных), где имеется высокий уро­вень постановки работы в области маркетинга.
3. Повышение квалификации на специальных курсах и се­минарах, проводимых лицензированными организация­ми.
4. Профессиональная переподготовка по специальности в школах бизнеса.
5. Получение высшего (в том числе второго) или среднего специального образования в вузах и колледжах.

В настоящее время существуют два подхода к бизнес-образованию: «Учиться бизнесу» и «Учиться у бизнеса». Первый испове­дуется в США, Англии, второй—в Германии, Японии и др. Каждый из них имеет свои позитивные и негативные стороны. В России формируется свой взгляд на бизнес-образование, основанный на разумном сочетании обоих подходов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: