Структура отчета по практике
1. Цель практики:
Учебная практика в виде научно-исследовательской практики (далее также- научно-исследовательская практика служит основой для формирования у магистрантов практических навыков организации и осуществления научно-исследовательской работы в сфере юриспруденции. В процессе прохождения практики магистрант должен ознакомиться с опытом планирования научно-исследовательской работынаучно-образовательного сектора «Проблемы транспортной безопасности»при кафедре «Транспортное право и административное право»ЮИМИИТа, включающим ознакомление с тематикой исследовательских работ в области научного интереса магистранта по проблемам ………..; организации и проведения научно-исследовательской работы; составления отчета о научно-исследовательской работе.
2. Задачи практики:в процессе научно-исследовательской практики магистрант должен исследовать имеющуюся в открытом доступе в библиотеке МИИТ, электронной библиотечной системе (ЭБС), СПС Гарант и Консультант+, Российской государственной библиотеке, архивных фондах, вновь изданные учебные, научные, нормативные правовые источники, материалы правоприменительной практики по проблематике диссертационного исследования, сформулировать текст диссертации, включая положения, выносимые на защиту и приложения, представив их по окончании практики руководителю.
В результате прохождения научно-исследовательской практики обучающийся в магистратуре должен:
знать – важнейшие категории и понятия, содержание, целевое назначение, сферы применения и особенности использования исследовательского инструментария в процессе исследования проблематики отраслевых юридических наук, методологические основы, включая конкретные приемы и средства, проведения научно-исследовательской работы в области публичного права, а также основы культуры научного исследования и научной этики;
уметь – использовать полученные теоретические знания и практические навыки владения основами методики и методологии научного познания правовых явлений при подготовке магистерской диссертации, в последующей научной и практической профессиональной деятельности;
быть ознакомленным – с основными принципами и общими закономерностями проведения научных исследований по проблематике российского государствоведения и правоведения, включая сравнительный анализ зарубежного опыта по актуальным проблемам государства и права, а также с положительным опытом и основными недостатками при формулировании цели, научной задачи, объекта, предмета, основных направлений и методов научного исследования.
2. Способы достижения цели:
- привитие навыков и умений работы с библиографическими источниками (в том числе электронными), сбора и обработки информации, применение найденного материала, эмпирических данных в процессе написания магистерской диссертации и иных работ научного характера;
- овладение методологией научных исследований, формирования навыков дифференциации научных методов процессе решения определенных исследовательских задач;
- развитие аналитического мышления, умения применять на практике научные методы проведения научных исследований;
- развитие способностей критически оценить теоретические положения по вопросам правового регулирования предпринимательской и торговой деятельности;
- овладение основными формами изложения научного материала в виде тезисов, докладов, статей и т.д.
- ознакомление с техническими особенностями оформления результатов проделанной работы, печати и редактирования (в соответствии требованиями действующего ГОСТа);
- развитие навыков вербального изложения результатов научного исследования, участия в научных дискуссиях по основным положениям авторской научно-исследовательской работы.
- формирование предусмотренных государственными стандартами компетенции;
- формирование таких личностных качества магистра как патриотизм, трудолюбие, коммуникативность, ответственность, умение принимать управленческие решения.
3. Предполагаемыеосновные виды деятельности: исполнение должностных обязанностей младшего научного сотрудниканаучно-образовательного сектора «Проблемы транспортной безопасности»при кафедре «Транспортное право и административное право»ЮИМИИТа
4. Характеристика должностных обязанностей:
I. Общие положения
1. На должность младшего научного сотрудника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и соответствующий опыт работы не менее 3 лет. При наличии ученой степени, окончания аспирантуры и прохождении стажировки — без предъявления требований к стажу работы. При наличии рекомендаций Ученого советаЮИ МИИТана должность младшего научного сотрудника могут быть назначены в порядке исключения выпускники, проявившие интерес к научно-исследовательской деятельности и получившие опыт научно-исследовательской работы по транспортно-правовой проблематике в период обучения.
2. Назначение на должность младшего научного сотрудника и освобождение от нее осуществляется приказом ректора.
3. Младший научный сотрудник подчиняется заведующему кафедрой «Транспортное право и административное право».
4. Младший научный сотрудник должен знать:
3.1. Цели и задачи проводимых исследований и разработок, отечественную и зарубежную информацию по этапам исследованиям и разработкам.
3.2. Современные методы и средства планирования, организации и проведения исследований и разработок, проведения анализа правоприменительной практики и статистических исследований, обобщения и обработки правовой информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники.
3.3. Основы трудового законодательства и организации труда.
3.4. Правила и нормы охраны труда.
II. Должностные обязанности
Младший научный сотрудник:
1. Под руководством ответственного исполнителя в соответствии с указаниями заведующего кафедрой проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными планами (планами-графиками) и методиками.
2. Участвует в получении, систематизации, обработке правовой информации, проводит социологические и статистические исследования, осуществляет анализ и обработку правовой информации, составляет библиографические описания и рубрикаторы, формулирует выводы по результатам исследований.
3. Изучает научную правовую информацию, материалы правоприменительной практики, отечественный и зарубежный опыт по транспортно-правовой проблематике.
4. Составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию).
5. Ведет учет результатов научно-исследовательской работы научно-педагогического состава кафедры, аспирантов, магистрантов и студентов, осуществляющих научные исследования по кафедре «Транспортное право и административное право», организует отображение ее результатов в электронной обучающей среде Университета, научных журналах и на сайте ЮИ МИИТа.
6. Участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
III. Права
Младший научный сотрудник вправе:
1. Знакомиться с проектами решений Директора ЮИ МИИТ и Ректора, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение кафедры «Транспортное право и административное право» предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности научно-педагогического состава; варианты устранения имеющихся недостатков.
3. Запрашивать по поручению заведующего кафедрой «Транспортное право и административное право» от должностных лиц подразделений Университета информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Младший научный сотрудник несет ответственность в случаях:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.
5. Описание рабочего места обучающегося: Расписать про комп, ЭБС, бибку и проч
6. Перечень выполненных заданий руководителя от организации с полным описанием порядка выполнения и результатов:
Взять отсюда:
Задание руководителя учебной практики (в виде научно-исследовательской практики) магистранту ……….. ФИО
В процессе исполнения должностных обязанностей младшего научного сотрудника научно-образовательного сектора «Проблемы транспортной безопасности» при кафедре «Транспортное право и административное право» ЮИМИИТа ознакомиться с порядком планирования научно-исследовательской работы по транспортно-правовой проблематике по вопросам ……диссер.
Закрепить и расширить навыки работы с библиографическими источниками (в том числе электронными), сбора и обработки информации, применение найденного материала, эмпирических данных в процессе написания магистерской диссертации и иных работ научного характера.
Осуществить сбор научной информации по вопросам ……… (тема диссера), составить рубрикатор и список источников, По результатам практики составить рубрикатор и список источников по теме исследования. Раскрыть методологические основы научного исследования проблем …… (тема диссера/), осуществив дифференциацию научных методов процессе решения конкретных исследовательских задач. Из введения – методологию
Представить отчет о результатах исполнения НИР на тему ….. диссер
Уточнить цель, задачи, объект и предмет исследования (из диссера)
Ознакомиться и на практике отработать навыки оформления результатов проделанной научно-исследовательской работы, печати и редактирования (в соответствии требованиями действующего ГОСТа); (ГОСТы приложить)
Представить опубликованную научную статью, отражающую результаты исследования проблем …..Диссер
Подготовить отчет, презентационные и иные материалы (презентация, приложениядиссера)
7. Перечень мероприятий, в которых принял участие обучающийся, с полным описанием порядка выполнения и результатов:
8. Глоссарий (словарь научных терминов) по проблематике исследования:
9. Перечень методов научного исследования, использованных магистрантом, и полученных результатов по анализу научных источников по проблематике исследования:
10. Библиографический список по проблематике исследования:
11. Выводы о приобретенных профессиональных знаниях, навыках и умениях (владениях) в процессе прохождения практики:
12. Предложения по совершенствованию организации практики, порядка ее прохождения, деятельности организации-места прохождения практики: