СТОП, СНЯТО, или КОМЕДИЙНАЯ КАДРИЛЬ




  «ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ»   ТРЕК 1 (до конца, пока выносится реквизит)
  Опущен экран, на экране – заставка «комната». На авансцене Тимофеев возится с машиной времени. Стук. Одновременно входит Ульяна Андреевна.
УА Николай Иванович! К вам Иван Васильевич не заходил?  
Тимофеев (устало) Нет.  
УА Ну, и ладно. Вы передайте Зинаиде Михайловне, что Марья Степановна говорила Анне Ивановне: маникюрша заграничную материю предлагает, так если Зинаида Михайловна захочет…  
Тимофеев Я ничего не могу передать Зинаиде Михайловне, потому что она уехала.  
УА Да? И куда же?  
Тимофеев С любовником в Гагры.  
УА Как с любовником?! (пауза, медленно подходит ближе, говорит «заигрывающее») И вы спокойно об этом говорите! Оригинальный вы человек!  
Тимофеев Ульяна Андреевна, вы мне мешаете.  
УА Ах, простите! Вы же учёный. Меня тоже всегда, знаете ли, тянуло в науку. (с пылом) Расскажите, мне как-нибудь про вашу машину.  
Тимофеев Ульяна Андреевна, вы мне мешаете!!!  
УА (Сменив тон на обычный) Однако у вас характер, товарищ Тимофеев! Будь я на месте Зинаиды Михайловны, я бы тоже уехала.  
Тимофеев Если бы вы были на месте Зинаиды Михайловны, я бы повесился.  
УА (визгливо) Что? Хам! Грубиян! (уходя) Иван Васильевич! Зайдите к Тимофееву. У него машина незарегистрированная. (оборачивается) И вообще… (уходит)  
  Входит Бунша  
Бунша Николай Иванович! Я вас предупреждал, что если вы ее не зарегистрируете…  
Тимофеев Боже, это опять вы! Иван Васильевич, ну сколько раз вам говорить – зарегистрирую я эту машину, зарегистрирую. Успокойтесь!  
Бунша Вы это обещаете уже месяц. Я иду заявлять в милицию. Мыслимое ли дело! Собрать в квартире такой агрегат и не сообщить, куда следует! Это что ж получится, если каждый у себя в квартире начнет, извините за выражение, конструированием заниматься?  
Тимофеев Да, поймите, я работаю, у меня важный эксперимент, а вы… Ну, хорошо, я вам сейчас всё объясню. Я работаю над проблемой нарушения квазистационарного процесса интермодуляционного взаимодействия… (смотрит на Буншу, тот кивает с умным видом, хотя ничего не понимает) Короче, я делаю машину времени.  
Бунша (пауза, постепенно доходит, недоуменно) Машину… чего?  
Тимофеев Времени. (восторженно) Если опыт удастся, люди смогут путешествовать в прошлое и обратно. Представляете, какие перспективы откроются?  
Бунша (неуверенно) Как любитель, извините за выражение, истории… представляю. А как управдом нет. Меня терзают смутные сомнения… Такие опыты… Во вверенном мне доме…  
Тимофеев Вот смотрите! Сейчас я включу аппаратуру (включает машину), и мы пойдем через пространство … ТРЕК 2 до конца
  Поднимается экран, за ним - увешанный вещами Милославский, что-то рассматривает, напевает. Обалдевает, увидев Буншу и Тимофеева, роняет чемодан.
Милославский Это что ж такое?  
Бунша Николай Иванович, куда стенка девалась?!  
Тимофеев Получилось! Вот оно!…  
Бунша Я вас спрашиваю, стенка, где? И что это за гражданин неизвестный в квартире, извините за выражение, Антона Семеновича Шпака? Кто вы, товарищ?  
Тимофеев Да ну вас к черту с вашей стенкой! (радостно) Получилось!!!  
Милославский Видел чудеса техники, но такого никогда!  
Бунша И все-таки, гражданин, вы кто же такой будете?  
Милославский (Бунше нетерпеливо) Я друг Шпака. (Тимофееву) И что так любую стенку можно… того… в магазине, например…  
Тимофеев Да что стенку! Сквозь века проходить можно! Я пронзил время!!!  
Милославский Потрясающе! Вашему изобретению цены нет! (Бунше) Что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету, и цветы не растут.  
Бунша Меня терзает смутное сомнение. На вас такой же костюм, как у Шпака! Как ваша фамилия?  
Милославский Моя фамилия слишком известна, чтобы ее произносить вслух. Тьфу на вас! (Тимофееву!) Поздравляю! От души!  
Тимофеев Спасибо, большое спасибо! Вы понимаете свидетелем чего вы только что стали!  
Милославский Честно говоря, свидетелем мне еще бывать не приходилось.  
Тимофеев Это же прорыв! У меня дрожат руки… Я не могу терпеть… Давайте, проникнем в прошлое! Сейчас я задам параметры…  
Бунша Николай Иванович, вы не имеете права! ТРЕК 3 до конца
Милославский (в сердцах) Если ты еще раз встанешь на пути технического прогресса! (делает «козу») А ну, не мешай академику! (Тимофееву) Продолжайте профессор!
  Тимофеев жмет кнопки. На балконе открывается занавес. Выходит Грозный с дьяком. Спускается, одновременно диктует.
Грозный Пренебесному селению преподобному игумну Козьме…
Дьяк Козьме…
Грозный Иоанн Васильевич, царь и великий князь всея Руси…
Дьяк Всея Руси…
Грозный Челом бьет.
Тимофеев Смотрите! Да ведь это Иван Грозный!…
Милославский Мама миа!
Бунша На кого ж он так похож?  
  Грозный и Дьяк поворачивают головы, услышав голоса. Дьяк вскрикивает и убегает из палаты. Иоанн вскакивает, крестится.  
Грозный А-а!!! Сгинь! Пропади! Увы мне, грешному!…  
  Музыкальный трек. Грозный ищет выход, мечется по сцене, сбегает в зал, возвращается. Тимофеев за ним, пытается поймать. Бунша с Милославским – на сцене, сзади, ближе к кулисам. Грозный бьет аппарат. Гаснет свет. Музыка обрывается. Потом свет зажигается. Бунши с Милославским нет. Грозный на стуле. ТРЕК 4 ГРОМКО когда Грозный снова оказывается на сцене и садится на стул - ЗАТИХАЕТ
Грозный О, боже мой! Ох, тяжко мне! Молви еще раз, ты не демон?
Тимофеев Ах, помилуйте, я же вам уже объяснил, что я не демон.
Грозный Ой, не лги! Царю лжешь! Не человечьим хотением, но божиим соизволением царь есмь!  
Тимофеев Очень хорошо. Но я вас буду называть не царем, а просто Иваном Васильевичем. Поверьте, для вашей же пользы.  
Грозный Увы мне, увы!…  
Тимофеев Ну, успокойтесь! Я что-нибудь придумаю. Только аппарат починю и отправлю вас обратно. Меня, признаться, больше Бунша беспокоит с гостем Антона Семеновича. Они-то оба сейчас там, у вас! Что с ними будет?  
Грозный Да пес с ними! Головы отрубят, всего и делов-то.  
Тимофеев Как головы? (вскакивает) Так, надо действовать. Вы остаетесь. Я за запчастями.  
Грозный (растерянно) Так, а ежели придет кто?  
Тимофеев Никто не придет. Жена меня бросила. Уехала в Гагры с Якиным.  
Грозный А…  
Тимофеев Всё. Никаких разговоров! Будет скучно, можете… (оглядывается по сторонам) пасьянс разложить (дает Грозному колоду). Скоро буду! (уходит)  
  Грозный встает, осматривается, тасует колоду. Затем садится на авансцену, раскладывает карты  
  Дальняя дорога, казенный дом, пустые хлопоты… Цыганка, помнится, мне как-то на трефового короля гадала. Попробую…  
    «АХ, ВОДЕВИЛЬ, ВОДЕВИЛЬ…»    
  «Благородные лгут короли», танец. По окончании входит Зина. Грозный прячется за задник  
  «ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ»  
Зина Подлец Якин! Как я могла уйти от Шурика, от такого святого человека!  
  Входит Якин  
Якин Зинаида Михайловна, это я  
Зина Да как вы могли заявиться! Убирайтесь!  
Якин Зинаида Михайловна, надеюсь, вы понимаете, что после того, что вы учинили на студии между нами всё кончено.  
Зина Карп Савельевич, вы негодяй!  
Якин Боже мой какой текст!  
  Стоп-кадр. Появляется Спутница Якина  
Спутница Якина Алло, Анюта! Ты даже не представляешь! Я сейчас уезжаю в Гагры с самим Якиным! (уходит)  
Зина Я бросаю мужа, гениального изобретателя со всеми удобствами, еду к этому подлецу, и за два часа до нашего отъезда я застаю у него неизвестную девицу, которую он держит за руки.  
Якин Я проверял с ней сцену, истеричка! Это моя профессиональная обязанность – профессион де фуа.  
  Стоп-кадр. Появляется Спутница Якина  
Спутница Якина Алло, Вава? Ты сейчас упадешь! (уходит)  
Зина Ну, знаете, с меня довольно. Я ухожу к режиссеру Будимиру Косому. Мне предложили роль в «Борисе Годунове». Я буду играть царицу.  
Якин Ха-ха! Подумаешь! Косой - халтурщик. У него никого нет на роль царя.  
Зина Нет царя?! Так будет вам известно, я уже репетировала с ним.  
Якин И кто-же играет царя Бориса?  
Грозный (выходя из‑за задника). Какого царя Бориса? Бориску?!  
Зина (испуганно) Боже, кто это?  
Якин (растерянно) Так вы, действительно репетировали? Какой типаж!  
Грозный Бориску на царство?… Так он, лукавый, презлым заплатил царю за предобрейшее!… Сам хотел царствовати и всем владети!… Повинен смерти!  
Якин Браво! Гениально! Поразительно! Продолжайте (садится перед Грозным).  
Грозный Ты пошто боярыню обидел?  
Якин Какой типаж! Кто вы? Я не узнаю вас с этом гриме? Сергей Бондарчук? Нет… Юрий Никулин? Нет, нет… (догадался) Иннокентий Смоктуновский! Кеша… (Зине) Что же вы от меня скрывали?  
Грозный Ах, ты ж, бродяга, смертный прыщ! (бьет посохом)  
Якин Что вы, спятили?… Довольно!… Это переходит границы! Это хулиганство!  
Грозный Негодяй! На колени, червь!  
  Зинаида с Якиным бросаются на колени перед Грозным  
Якин Зинаида, что происходит?  
Зина Шурику удалось сделать машину времени! Это настоящий Иван Грозный!  
Грозный (выхватывает из‑под кафтана нож, кричит Якину). Молись, щучий сын!  
Якин Зинаида, звоните куда‑нибудь, спасите меня!… Где ваш муж? Пусть уберет его!  
Зина Пощади его, великий государь!  
Грозный Живота или смерти, проси у боярыни.  
Якин Живота…  
Зина Живота, живота просим...  
  Стоп-кадр. Появляется Спутница Якина  
Спутница Якина Алло, Галочка? Ты сейчас умрешь! Потрясающая новость! Якин бросил свою кикимору, ну и уговорил меня лететь с ним в Гагры. (уходит)  
Грозный (Зине) Ну, ладно, будь по-твоему. (Якину) Подымайся, гад! Ух, кабы не боярыня  
Якин Премного благодарны… Аз есмь… Житие мое…  
Грозный Какое житие твое, пес смердячий?  
Якин Между прочим, ваше сиятельство, вы меня не так поняли.  
Грозный Так как же тебя понять, если ты ничего не говоришь?  
Якин Так языками не владеем-с… Зинаида, подскажи, что-нибудь по-старославянски…  
Зина Паки…  
Якин Паки, паки… Иже херувимы!… Смилуйтесь, ваше благородие…  
Грозный Ну, говори, любишь боярыню?  
Якин Люблю! Безумно!  
Грозный (подходит к Зинаиде, та кокетничает) Ох, боярыня красотою лепа! Червлена губами, бровьми союзна! (Якину) Чего ж тебе, собака, еще надо?  
Якин Ничего не надо!… Ничего!  
Грозный Так женись, хороняка! Князь отпускает ее.  
  Якин хватает Зинаиду за руку  
Якин Прошу вашей руки, Зинаида Михайловна! Премного благодарны!  
Грозный Ну, борода многогрешная! Ежели я за тобой что худое проведаю…я тебя…  
Якин Клянусь  
Грозный Не перебивай царя! Понеже вотчины у тебя нету, жалую тебе вотчиной в Костроме.  
Якин Вельми понеже. (Зинаиде). Еще минута здесь, и меня свезут в сумасшедший дом!…  
Зина Дорогой царь, нам пора.  
Якин Поелику мы зело на самолет опаздываем…  
Грозный Скатертью дорога!  
Зина Позвольте вас поблагодарить за всё… А вы очень темпераментный человек! (Грозный смущается). Ну, в общем, не скучайте. Шурик вернется, он вас выручит.  
Якин Что же это такое?… У меня путаются мысли… Иоанн Грозный…  
Зина Ну, Иоанн, ну, Грозный!… Что тут особенного?… Карп, возьмите себя в руки, за мной!  
  Появляется Спутница Якина ТРЕК 6
Спутница Якина Алло, Шурочка? Представь себе, Якин влюбился в меня, как мальчишка. Сделал мне предложение, и мы сейчас улетаем с ним в свадебное путешествие (уходит)  
  «ВЕСНА»  
Режиссер Стоп, снято!  
  На сцене – съемочная площадка. Грозный в недоумении. Актеры подходят к режиссеру за наставлениями. Оператор «рамкой» оценивает пространство, осветитель раскладывает провод, монтировщики откатывают, «подкручивают», затем ставят на место лестницу, расставляют кубы, костюмеры проносят костюмы и реквизит, гримерша гримирует двух актеров. На фоне этого движения появляется помощник режиссера.  
Помощник режиссера Перерыв. Группа фильма «Иван Васильевич» пока свободна. Готовится группа фильма «Служебный роман». Что с камерой?  
Оператор Нормально, возьмет… Но пару углов можно подсветить.  
Помощник режиссера Свет?  
Осветитель Подсветим, коль надо…  
Помощник режиссера Хорошо. Грим, что с гримом? Актер Федин готов.  
Гримерша Готов.  
Федин Но у меня один ус короче  
Гримерша Не важно. Следующий  
  Одноусый актер уходит. К помощнику режиссера подходит Грозный.  
Грозный (Неуверенно) Боярыня, у меня там шведы Кемь берут – мне бы обратно.  
Помощник режиссера Товарищ, я же русским языком сказала: для группы «Иван Васильевича» - перерыв. Отдыхайте пока.  
Режиссер Ну-с, Татьяна Ивановна, как дела?  
Помощник режиссера Да вот, Аркадий Михайлович, тут царь работать рвется…  
Режиссер Похвально, похвально...  
Грозный Мне бы обратно – у меня шведы Кемь берут…  
Режиссер О, какое вживание в образ! Мы сейчас отснимем дубль, и тут же продолжим. Вы, главное, держите образ. Держите образ! (уводит Грозного, говорит на ходу) Он вам удивительно удался. Только я не узнаю вас в этом гриме… Сергей Бондарчук?...  
  Помощник режиссера с обожанием взглядом провожает режиссера. Берет портрет восхищенно смотрит на него.  
Помощник режиссера Как он видит! (передает портрет гримерше для образца) Вы видите, как он видит?!  
Гримерша (продолжает с помощником режиссера какой-то ранее начатый с кем-то другим разговор) … Прежде всего его абсолютно не касается, занимаюсь я спортом или нет. Совершенно это не должно его касаться. Он прежде всего должен выдать мне тапочки, если мне полагаются, а потом я уже могу делать с ними всё, что мне угодно, правильно? В конце концов, я могу в них просто спать. (Калугиной) Что вы сделали со своим лицом? Вы же совершенно на нее не похожи.  
Помощник режиссера Так на работе ее называют мымрой…  
Гримерша Ну, губы такие сейчас уже не носят. Нужно будет что-то подобрать… (ищет в реквизите, примеряет, разговаривает с помощником режиссера) Главное дело, что они все хотят меня оправить в отпуск. Как будто я могу с такими нервами в отпуск идти. Вот это, я думаю, хорошо: средняя пухлость, «Сексапил номер 4». Но нос, нос совсем другой конфигурации. Томпончик (помощник режиссера подает томпончик, Калугина, перехватывает и выбрасывает). Еще томпончик  
Помощник режиссера Но она достаточно похожа на Калугину.  
Гримерша Это вам так кажется. Посмотрите, какое у нее лицо, какая грубая работа. А мы из нее настоящую Калугину сделаем.  
  (Гримерша увозит Калугину. Появляется режиссер, помощник берет хлопушку)  
Режиссер Так, все готовы? Тишина на площадке. Свет!  
Осветитель Есть.  
Режиссер Мотор! Камера!  
Помощник режиссера (с хлопушкой) «Служебный роман», сцена пятая, дубль первый.  
Режиссер Начали!  
  «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН»  
  Выходит Новосельцев с цветами, оглядывается, два раза пытается пристроить цветы в сосуды разных размеров – то проваливаются, то перевешивают, наконец находит нужный и убегает. Входит Калугина, замечает цветы, какое-то время обескураженно смотрит на них.  
Калугина Вера, зайдите, ко мне, пожалуйста.  
Вера (Входит Вера) Слушаю вас, Людмила Прокофьевна.  
Калугина Мне хотелось с вами проконсультироваться, Вера.  
Вера О чем? Хотите о ком-нибудь собрать сведения?  
Калугина Да нет… Собственно… Так сказать…Словом… Что теперь носят?  
Вера В каком смысле?  
Калугина В смысле одежды  
Вера А зачем это вам? Ой, извините, Людмила Прокофьевна…  
Калугина Да нет, ничего, пожалуйста. Ко мне тут приехала родственница из маленького городка и… интересуется.  
Вера Всё понятно. Ну вот что, начнем с обуви. Кстати, мне тут сапоги предложили (показывает), не знаю, купить или нет…  
Калугина Очень вызывающе, мне кажется. Я бы не купила.  
Вера (про себя) Значит, надо брать. (Калугиной) Так вот, об обуви. Именно обувь делает из женщины женщину.  
Калугина Разве?  
Вера Шузы сейчас носят с перепонкой, на высоком каблуке  
Калугина Что такое шузы, извините, я не поняла…  
Вера Это от английского слова «SHOES» - обувь, значит, по-английски.  
Калугина Понятно  
Вера Что касается сапог, то сапоги нужны на высоком каблуке гармошкой.  
Калугина Верочка, подождите, это всё я должна записать (берет бумагу и ручку). Так, что гармошкой, каблук?  
Вера Голенище  
Калугина А, ну да, ну да…  
Вера У вашей родственницы ноги красивые, стройные?  
Калугина (оглядывая и пряча ноги) Ну, в общем-то… как сказать… средние, будем так считать.  
Вера Понятно. Значит, неудачные ноги, Людмила Прокофьевна, надо прятать.  
Калугина Куда?  
Вера Под макси. А еще тут важна такая вещь, как комбинаторность. Сочетание, так скажем. Батничек, сверху, скажем, блайзер…  
Калугина Блайзер – это что?  
Вера Блайзер – это клубный пиджак.  
Калугина Для дома культуры, что ли?  
Вера Туда то же можно. Батничек, блайзер… Но, вообще, и это не главное. Вот, к примеру, парики сейчас не носят…  
Калугина Ну и слава Богу, я считаю. Куда лучше, когда так, живенько. А то как дом на голове.  
Вера Ну, если живенько, то лучше. Но что нам остается, когда парики не носят? Остается лицо. Колоссальное значение сейчас приобретают брови. Вы меня извините, Людмила Прокофьевна, раз у нас с вами такой разговор зашел. Вот, например, ваши брови.  
Калугина А что мои брови?  
Вера Ведь это же неприлично. Если у вас так густо растут брови, с этим же нужно как-то бороться. Надо выщипывать, прореживать.  
Калугина Чем?  
Вера Ну хотя бы рейсфедером.  
Калугина Рейсфедером? Но ведь это же больно.  
Вера Но вы же женщина – потерпите. Бровь должна быть тоненькая-тоненькая, как ниточка, удивленно приподнятая.  
Калугина Как у вас?  
Вера Ну, я тоже не эталон.  
Калугина Вера, это же можно только под наркозом.  
Вера Но и это не главное. Вот что отличает деловую женщину от Женщины?  
Калугина Что?  
Вера Походка. Вот как вы ходите?  
Калугина Как?  
Вера Это же уму непостяжимо. Вся отклячится, в узел вот так завяжется, вся скукожится как старый рваный башмак, и вот – чешет на работу, как будто сваи вколачивает.  
Калугина Неужели я так хожу?  
Вера А мы как ходим? В женщине должна быть загадка. Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад, походка свободная от бедра, раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают.  
Калугина А можно научится так ходить или это недоступно?  
Вера Ну, понимаете, в общем-то, и зайца можно научить курить. В принципе нет ничего невозможного…  
Калугина Вы думаете?  
Вера …для человека с интеллектом. Ну вот встаньте-ка. Оправьтесь.  
Калугина Боюсь, что я не одолею эту науку.  
Вера Ерунда, справитесь.  
Калугина Вы мне льстите.  
Вера Вам все льстят. Голову вперед. Грудь вперед, сзади подберитесь, спереди в себя живот.  
Калугина Как? Или там, или там…  
Вера Делайте, что вам говорят. Всё в себя. И пошла на меня свободной походкой. Нога от бедра свободная. (Калугина идет) Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бедрами как непристойная женщина. Попробуйте еще раз. (входит Новосельцев с конем и Шура) Помните, что вы – женщина, а не солдафон. Игривая улыбка. И вообще пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке. Элегантнее пластику… Не надо брыкаться, вы же не иноходец. Ну, теперь одна. Веселее! (Калугина замечает Новосельцева) Куда?! Людмила Прокофьевна, ну, куда же вы пошли?  
Шура Людмила Прокофьевна, разрешите нам поставить эту лошадь за сцену в шкаф?  
Калугина Зачем спрятать? Какую лошадь?  
Шура Так Боровских 50 лет. Вот лошадь присмотрела в комиссионке. (Вере) Вы, кстати, на подарок 50 копеек сдавали?  
Вера Сдавала.  
Шура Точно сдавали?  
Вера Точно, точно…  
Шура (Калугиной) Так вот надо бы спрятать подарок, чтобы юбиляр раньше времени не обрадовался.  
Калугина Ну. Хорошо, прячьте, а она туда влезет?  
Шура Впихнем!  
Голос за сценой Шура, вас в местком срочно вызывают.  
Шура Бегу! Новосельцев, спрячьте лошадь! (Убегает)  
Вера Я вам больше не нужна Людмила Прокофьевна?  
Калугина Спасибо, милочка, вы мне очень помогли. Я сейчас приду и всё подпишу. А меня тут есть еще свои дела.  
Вера Приходите, подпишем, ничего не упустим. Приходите.  
Новосельцев Людмила Прокофьевна. А что это вы только что тут делали?  
Калугина Положите лошадь  
Новосельцев Ничего, я сильный. Вы как провели вчерашний вечер?  
Калугина Я прекрасно провела вчера вечер. За мной заехал мой приятель на собственной «Волге»…  
Новосельцев О, откуда же у него столько денег?  
Калугина А деньги для него не проблема – он крупный авиаконструктор. Мы поехали в ресторан.  
Новосельцев Да? В какой?  
Калугина Поставьте лошадь, она же тяжелая. Что вы в нее вцепились?  
Новосельцев Я с ней сроднился.  
Калугина В какой ресторан? В «Арагви»… Мы там ели, угощались… Что еще? Цыплята табака, сациви, купаты, шашлЫки, чебуреки  
Новосельцев ЧебурекИ…  
Калугина …чебурекИ…  
Новосельцев А что вы пили?  
Калугина Что вы прилипли к лошади? Поставьте же ее. Вы надорветесь.  
Новосельцев Ничего, не надорвусь. Это – маленькая лошадь. Это – пони.  
Калугина А что мы все обо мне, да обо мне. Вы как провели вчерашний вечер?  
Новосельцев Я скромно. Доехал домой на троллейбусе, помог сделать уроки старшему сыну, поиграл с младшим. А потом жена пригласила нас ужинать.  
Калугина Да? Вашу жену зовут Лиза?  
Новосельцев Лиза  
Калугина Беленькая с косой?  
Новосельцев Беленькая с косой  
Калугина Это ваша предыдущая жена?  
Новосельцев Последующая  
Калугина У вас сейчас другая…  
Новосельцев Нет, та же с косой  
Калугина Нет у вас никакой жены, Анатолий Ефремович, и мне это известно. Почему вы все время врете?  
Новосельцев Потому что я беру пример с вас, Людмила Прокофьевна. Я ведь тоже знаю, что вас нет никакого авиаконструктора.  
Калугина Что вы фамильярничаете? Кто вам дал право? Я же ваш директор  
Новосельцев Новосильцев падает с лошадью  
Калугина Зачем вы бросили лошадь? Что это вы с ней улеглись?  
Новосельцев Мы не улеглись, мы упали.  
Калугина Перестаньте симулировать  
Новосельцев Нам плохо. У нас вот тут шишка.  
Калугина Шишка? Надо приложить что-нибудь холодное (прикладывает вазу с цветами). Так лучше.  
Новосельцев Уже гораздо лучше… Давайте о чем-нибудь поговорим.  
Калугина Поговорим? Давайте о чем-нибудь поговорим. Почему же не поговорить Как будто нам и поговорить не о чем. Вы знаете, удивительное дело сегодня прихожу на работу, смотрю - на столе цветы.  
Новосельцев Что вы говорите!  
Калугина Интересно, кто бы их мог принести?  
Новосельцев Понятия не имею.  
Калугина Не знаете?  
Новосельцев Вы на меня смотрите, как будто подозреваете, что это я притащил вам этот веник.  
Калугина Почему вы так говорите. Это не веник. Это прекрасный букет. И я подозреваю, что именно вы это сделали.  
Новосельцев Да почему вы подозреваете меня, честного человека?  
Калугина А что, мне, по-вашему, нельзя подарить цветы?  
Новосельцев Можно, но для этого нужен… как это… повод – день рожденья, 8 марта, но я не собираюсь этим заниматься, нет…  
Калугина Почему вы все время врете?  
Новосельцев Не надо! Я не вру, не носил я вам букетов… Что я обалдел, что ли…  
  Пауза  
Калугина Может, действительно, это не вы сделали…  
Новосельцев Да нет, Людмила Прокофьевна, я …  
Калугина Ну знаете, это уже переходит всякие границы! (быстро уходит)  
Вера Новосельцев, что случилось? Тут такой крик стоял. Вас старуха уволила?  
Новосельцев Она не старуха.  
  Появляется Шура  
Шура Стоим, не расходимся! У нас горе - Бубликов умер.  
Вера Как умер? Зачем умер?  
Шура Только что позвонили. Подробностей не знаю. Сдаем по 50 копеек на венок и оркестр.  
Новосельцев Если сегодня еще кто-нибудь родится или умрет, я останусь без обеда.  
Шура Сдаем, сдаем. (Вере) А вы утром на Машу Селезневу, которая двойню родила сдавали?  
Вера Сдавала.  
Шура Точно сдавали?  
Вера Точнее некуда.  
Шура А вы, Новосельцев, что разлеглись, лошадь не спрятали? Вы что, плохо себя чувствуете?  
Новосельцев Да нет, по сравнению с Бубликовым совсем не плохо…  
Шура Вера, что это с ним такое?  
Вера А у него роман с Калугиной. Это же всем известно.  
Шура А… служебный роман… Так, может, помочь, подключить общественность, вернуть их в коллектив, в работу? Я могу. Меня, правда, старуха в бухгалтерию сослала, но я оттуда вырвалась!  
Вера Да на тебе пахать надо!  
Новосельцев Она не старуха!  
  Опускается экран, отделяет Новосельцева на авансцене от Шуры и Веры  
  У природы нет плохой погоды - Каждая погода благодать. Дождь ли снег - любое время года Надо благодарно принимать, Отзвуки душевной непогоды, В сердце одиночества печать, И бессонниц горестные всходы Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать. Смерть желаний, годы и невзгоды - С каждым днем все непосильней кладь, Что тебе назначено природой Надо благодарно принимать. Смену лет, закаты и восходы, И любви последней благодать, Как и дату своего ухода Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать. У природы нет плохой погоды, Ход времен нельзя остановить. Осень жизни, как и осень года, Надо, не скорбя, благословить. Надо, не скорбя, благословить, Надо, не скорбя, благословить.  
     
Режиссер Стоп, снято!  
Помощник режиссера Перерыв.  
  «Муравейник» на сцене  
Грозный (Выходит Грозный, обращается к Режиссеру) Боярин, недосуг мне. Шведы Кемь воюют. Мне бы домой.  
Режиссер А ведь он прав! Вот она - преданность профессии и самоотдача. Вот с какого надо брать пример. Правда, не знаю с кого - я так и не узнал вас в этом гриме. Никаких перерывов!  
Помощник режиссера Съемочная группа на площадку!  
Режиссер Тишина на площадке. Свет!  
Осветитель Есть.  
Режиссер Мотор! Камера!  
Помощник режиссера (с хлопушкой) «Иван Васил


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: