ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Экономка предприятия» является формирование компетенций, направленных на выработку практических навыков студентов в области организации и реализации хозяйственной деятельности предприятия как основного звена экономики.
Задачи дисциплины:
· Познакомить студентов с основными организационными формами российских предприятий;
· Выявить механизм функционирования предприятия;
· Осуществить анализ производственной и хозяйственной деятельности организации различных форм собственности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Цикл, к которому относится дисциплина:
Дисциплина «Экономика предприятия» относится к базовой части дисциплин, предусмотренных учебным планом подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, и входит в состав дисциплин Расчетно-экономического модуля М3 (Б1.Б.3.5.).
.
Курс закладывает фундамент для дальнейшего изучения практически многих экономических дисциплин, использующих принципы функционирования и элементы хозяйственного механизма предприятия. Курс «Экономика предприятия» взаимосвязан с высшей математикой, со статистикой, микроэкономикой, макроэкономикой
Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения маркетинга, менеджмента, финансы, денежное обращение и кредит, финансовый менеджмент, конкурентоспособность предприятия, бухгалтерский учет.
Для освоения дисциплины «Экономка предприятия» студенты используют знания, полученные при освоении и изучении основ математики, статистики.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Математика»:
Знания:
· основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциальных уравнений;
· о применении новых математических методов, появляющихся в естественнонаучных дисциплинах, в исследованиях в предметной области.
· методы и средства разработки математического обеспечения технологических систем;
Умения:
· использования методов теории вероятности при анализе социальных, экономических и технологических процессов.
· употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;
Владения:
· понятиями и методами современной математики и применения их в экономическом анализе
·
2.2. Из курса «Статистика»:
Знания:
· основные методы получения, обработки и анализа статистической
информации;
· систему статистических показателей, отражающих состояние и развитие
экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни,
методологию их построения и анализа;
Умения:
· самостоятельно организовывать статистическое наблюдение и
обрабатывать статистические данные;
· анализировать статистическую информацию и формулировать выводы,
необходимые для принятия решения осуществления практической деятельности;
Владения:
· методологией исчисления важнейших статистических показателей,
отображающих социальные и экономические процессы;
важнейшими методами статистического анализа.
2.3. Из курса «Микроэкономика»:
Знания:
· основные термины и категории микроэкономики;
· теоретические основы и закономерности функционирования экономики;
· принципы поведения фирм и потребителей на рынках;
· теоретические основы построения макроэкономических моделей,
экономическое обоснование их основных положений и выводов.
Умения:
· самостоятельно выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
· решать задачи оптимизации положения потребителя и фирмы на рынке;
· анализировать модели макроэкономической политики;
· использовать методы экономического анализа при оценке конкретной ситуации и принятии управленческого решения.
· быть инициативным и профессионально мобильным в условиях возможных изменений на рынке труда.
Владения:
· основными понятиями макроэкономики;
· аналитическим аппаратом исследования экономических проблем;
· механизмом принятия оптимальных решений субъектами рыночной
экономики.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
Планирование на предприятии;
Экономика и социология труда;
Теория бухгалтерского учета
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
расчетно-экономическая деятельность:
способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
Знать:
· основные составляющие хозяйственной и рыночной среды,
· правовые основы создания, функционирования и банкротства
предприятия в России,
· систему построения организационной структуры,
· имущественную структуру предприятия,
· требования к формированию экономического и финансового
механизма предприятия.
Уметь:
· анализировать предпринимательскую среду, экономические и
финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
· применять на практике методы построения планов и стратегий
развития;
· вести бизнес на предприятии,
· добиваться повышения эффективности производственной,
инновационной, инвестиционной, природоохранной, сбытовой и внешнеэкономической деятельности предприятия.
Владеть
· методологией построения планов и стратегий развития предприятия, в
изменяющихся условиях экономики;
· важнейшими методами развития механизмов оптимального
финансового положения и экономического роста предприятия в ведущей отрасли российской экономики.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из них: аудиторная - 52 часов; самостоятельная - 92 часа