КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Экономка предприятия» является формирование компетенций, направленных на выработку практических навыков студентов в области организации и реализации хозяйственной деятельности предприятия как основного звена экономики.

Задачи дисциплины:

· Познакомить студентов с основными организационными формами российских предприятий;

· Выявить механизм функционирования предприятия;

· Осуществить анализ производственной и хозяйственной деятельности организации различных форм собственности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Цикл, к которому относится дисциплина:

Дисциплина «Экономика предприятия» относится к базовой части дисциплин, предусмотренных учебным планом подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, и входит в состав дисциплин Расчетно-экономического модуля М3 (Б1.Б.3.5.).

.

Курс закладывает фундамент для дальнейшего изучения практически многих экономических дисциплин, использующих принципы функционирования и элементы хозяйственного механизма предприятия. Курс «Экономика предприятия» взаимосвязан с высшей математикой, со статистикой, микроэкономикой, макроэкономикой

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения маркетинга, менеджмента, финансы, денежное обращение и кредит, финансовый менеджмент, конкурентоспособность предприятия, бухгалтерский учет.

Для освоения дисциплины «Экономка предприятия» студенты используют знания, полученные при освоении и изучении основ математики, статистики.

 

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Математика»:

Знания:

· основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциальных уравнений;

· о применении новых математических методов, появляющихся в естественнонаучных дисциплинах, в исследованиях в предметной области.

· методы и средства разработки математического обеспечения технологических систем;

Умения:

· использования методов теории вероятности при анализе социальных, экономических и технологических процессов.

· употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

Владения:

· понятиями и методами современной математики и применения их в экономическом анализе

·

2.2. Из курса «Статистика»:

Знания:

· основные методы получения, обработки и анализа статистической

информации;

· систему статистических показателей, отражающих состояние и развитие

экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни,

методологию их построения и анализа;

Умения:

· самостоятельно организовывать статистическое наблюдение и

обрабатывать статистические данные;

· анализировать статистическую информацию и формулировать выводы,

необходимые для принятия решения осуществления практической деятельности;

Владения:

· методологией исчисления важнейших статистических показателей,

отображающих социальные и экономические процессы;

важнейшими методами статистического анализа.

 

2.3. Из курса «Микроэкономика»:

Знания:

· основные термины и категории микроэкономики;

· теоретические основы и закономерности функционирования экономики;

· принципы поведения фирм и потребителей на рынках;

· теоретические основы построения макроэкономических моделей,

экономическое обоснование их основных положений и выводов.

Умения:

· самостоятельно выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· решать задачи оптимизации положения потребителя и фирмы на рынке;

· анализировать модели макроэкономической политики;

· использовать методы экономического анализа при оценке конкретной ситуации и принятии управленческого решения.

· быть инициативным и профессионально мобильным в условиях возможных изменений на рынке труда.

Владения:

· основными понятиями макроэкономики;

· аналитическим аппаратом исследования экономических проблем;

· механизмом принятия оптимальных решений субъектами рыночной

экономики.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

Планирование на предприятии;

Экономика и социология труда;

Теория бухгалтерского учета

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

расчетно-экономическая деятельность:

способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

 

Знать:

· основные составляющие хозяйственной и рыночной среды,

· правовые основы создания, функционирования и банкротства

предприятия в России,

· систему построения организационной структуры,

· имущественную структуру предприятия,

· требования к формированию экономического и финансового

механизма предприятия.

 

Уметь:

· анализировать предпринимательскую среду, экономические и

финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

· применять на практике методы построения планов и стратегий

развития;

· вести бизнес на предприятии,

· добиваться повышения эффективности производственной,

инновационной, инвестиционной, природоохранной, сбытовой и внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Владеть

· методологией построения планов и стратегий развития предприятия, в

изменяющихся условиях экономики;

· важнейшими методами развития механизмов оптимального

финансового положения и экономического роста предприятия в ведущей отрасли российской экономики.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из них: аудиторная - 52 часов; самостоятельная - 92 часа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: