Составитель: к.э.н., доцент Довлатян Г.П.




Контрольно-измерительные материалы для аттестации остаточных знаний

 

По дисциплине: «Организационное поведение»

 

Составитель: к.э.н., доцент Довлатян Г.П.

Шахты 2011


 

 

1. Организационное поведение это…

а) – процесс сопряжения целей предприятия и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих;

б) – систематическое изучение поведения людей внутри организации, а также отношений внутри организации;

в) – изучение малых групп, насчитывающих до двадцати участников, и процессов взаимодействия в малых группах;

г) – социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга и являются адаптивно-адаптирующими системами.

 

2. Появление понятия «организационное поведение» обычно связывают с докладом Р. Гордна и Д. Хауэла

а) – в 1995 г.

б) – в 1957 г.

в) – в 1969 г.

г) - в 1959 г.

 

3. Интерес к организационному поведению в России появился

а) - в период «холодной войны»;

б) – в период перестройки;

в) – в постперестроечный период.

 

4. Выберите ответ не соответствующий истине. По типу воздействия на субъекта-носителя организационное поведение бывает:

а) – групповое;

б) – реактивное;

в) – конформное;

г) – ролевое.

 

5. В рамках социологической науки выделяют следующие подходы к организационному поведению:

а) – модели социального обмена, функционалистический подход, инвайронментальный подход, когнитивная методология;

б) – конфликтный подход, методология индивидуальных различий, концепция групповой динамики, социально-типический подход, феноменологический подход;

в) – бихевиористский подход, теория социального действия, интеракционистский подход, функционалистический подход;

г) – нормативно-институциональный подход, интеракционистский подход, социально-типический подход, теория социального действия, функционалистический подход.

 

6. Эффективный менеджер тратит на взаимодействие с подчиненными и коллегами по работе, мотивацию персонала, его обучение и развитие

а) – 30% своего рабочего времени;

б) – 70% своего рабочего времени;

в) – 80% своего рабочего времени;

г) – 20% своего рабочего времени.

 

 

7. Россия может быть отнесена к группе стран

а) – с высокой «дистанцией власти»;

б) – с низкой «дистанцией власти».

 

8. Для этой стадии жизненного цикла организации характерна работа персонала, достигающего максимальных результатов при невысоком уровне затрат и низком уровне риска

а) – формирование организации;

б) – интенсивный рост;

в) – стабилизация;

г) – кризис.

 

9. Этот тип ценностных установок организации связан с пониманием ценностей упорядочивания, определенности деятельности, внутренней организации.

а) – «тусовка»;

б) – механизация;

в) – внутреннее предпринимательство;

г) – управление качеством.

 

10. Выберите тип структуры управления, которая строится на управлении совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ

а) – линейная;

б) – функциональная;

в) – линейно-функциональная;

г) – матричная.

 

11. Это свойство принципа системности управления организацией характеризует несовпадение целей организации с целями входящих в нее частей

а) – неаддитивность;

б) – эмерджентность;

в) – синергичность;

г) – мультипликативность.

 

12. Целостный человек в единстве его индивидуальных способностей и выполняемых им социальных функций, совокупность социально-психологических свойств человека, выражающих то, что объединяет человека с обществом и характеризует его как члена макросоциума представляет собой понятие

а) – индивид;

б) – личность;

в) – индивидуальность;

г) – универсум.

 

13. Устойчивые представления личности, которые вырабатываются на основе индивидуального опыта и информации, используются при восприятии объектов и не требуют соответствующих доказательств – это

а) – расположения;

б) – ценности;

в) – верования;

г) – принципы.

 

14. Опосредующий когнитивный процесс, с помощью которого человек придает значение элементам и явлениям окружающей среды – это

а) – восприятие;

б) – стимул;

в) – познание;

г) – понимание.

 

15. Способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора несвязанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных целостных образов конкретных предметов отражает следующее свойство восприятия

а) – предметность;

б) – структурность;

в) – активность;

г) – апперцептивность.

 

16. Расположите в правильной последовательности подпроцессы процесса восприятия

4. а) – категоризация, хранение и интерпритация;

1.б) – регистрация (наблюдение);

3. в) – организация;

2. г) – селекция.

 

17. Принцип организации восприятия, проявляющийся в тенденции группировать ряд стимулов в некую узнаваемую структуру, обладающую определенным внутренним однообразием носит название

а) – фигура-фон;

б) – константность;

в) – группировка;

г) – схожесть.

 

18. Эффект восприятия проявляющийся в том, что внешне привлекательные люди расцениваются как более приятные носит название

а) – эффект «роли»;

б) – эффект «физиогномической редукции»;

в) – эффект «присутствия»;

г) – эффект «красоты».

 

19. Если мы составляем впечатление относительно индивида по одиночным характеристикам, таким как интеллект, общительность или внешний вид, действует одна из ошибок восприятия

а) – проекция;

б) – стереотип;

в) – галло-эффект;

г) – упрощение.

 

20. Теории поведения личности согласно которым личность человека представляет собой совокупность черт или характерных способов поведения, мышления, чувства, реагирования и т.д. носят название

а) – теории типов;

б) – теории черт;

в) – бихевиоризм;

г) – гуманизм.

 

21. Определите личностную характеристику человека, который старается использовать других людей для решения собственных задач, в большей степени обнаруживает стремление манипулировать другими, волю к победе, способность убеждать в своей правоте и нежелание прислушиваться к чьим-либо советам

а) – локус контроля;

б) – авторитаризм;

в) – макиавеллизм;

г) – догматизм.

 

22. Личные ценности – это

а) – постоянная готовность личности чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или кому-либо;

б) – группы факторов, предопределяющие формирование и развитие личности;

в) – осознанные и принятые человеком общие компоненты смысла его жизни;

г) – установки личности.

 

23. Данный компонент установки отвечает за восприятие, знание, убеждение мнение об объекте

а) – аффективный компонент;

б) – когнитивный компонент;

в) – конативный компонент.

 

24. На формирование индивидуальности оказывают влияние следующие факторы

а) – наследственность, окружение, ситуация;

б) – семейное положение, стаж работы, количество иждивенцев;

в) – уверенность в себе, самоконтроль, целеустремленность;

г) – характер работы, достойная оплата, состояние рабочего места.

 

25. Согласно этой теории мотивации работать для людей также естественно, как и отдыхать

а) – теория Маслоу;

б) – теория Х;

в) – теория Y;

г) – теория Z.

 

26. Определите вид мотивации, при которой используется власть и угроза неудовлетворения потребностей

а) – трудовая мотивация;

б) – нормативная мотивация;

в) – принудительная мотивация;

г) – внешняя мотивация.

 

27. Внешнее воздействие на личность, способствующее формированию мотивов носит название

а) – стимул;

б) – побуждение;

в) – цель;

г) – вознаграждение.

 

28. Управление мотивами подчинения основано на следующих факторах (выберите верные ответы)

а) – выгоды от совместной трудовой деятельности;

б) – порядок вынесения санкций;

в) – стаж совместной работы;

г) – уровень жизни.

 

29. В мотивационный комплекс работника включается несколько групп мотивов. Выберите группу мотивов которая не может быть включена в мотивационный комплекс

а) – мотивы сбережения;

б) – мотивы приобретения;

в) – мотивы удовлетворения;

г) – мотивы безопасности.

 

30. Группы, созданные по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач, деятельность которых способствует достижению целей организации являются

а) – управленческими группами;

б) – производственными группами;

в) – формальными группами;

г) – неформальными группами.

 

31. Согласно этой теории люди объединяются в группы вследствие общих установок и ценностей

а) – теория близости;

б) – теория формирования групп Дж. Хоманса;

в) – теория равновесия;

г) – теория обмена.

 

32. Расположите по порядку стадии развития группы

4. а) - стадия наивысшей работоспособности и производительности;

3.б) - обеспечение сплоченности членов группы;

5. в) - заключительная стадия (для временных групп);

1. г) - начальная стадия формирования;

2. д) - внутригрупповой конфликт.

 

33. Определенный набор действий, поведение индивида, определяющееся работой следует понимать как

а) – статус;

б) – роль;

в) – норма;

г) – лидерство.

 

34. К ситуационным характеристикам группы не относится

а) – размер группы;

б) – групповая сплоченность;

в) – пространственное расположение;

г) – система вознаграждений.

 

35. Одним из недостатков работы в группе является эскалация участия. Определите суть этого понятия

а) – уход от ответственности, размывание ответственности;

б) – невозможность или отсутствие четкой оценки вклада каждого работника в результаты работы группы;

в) – упорное отстаивание определенного предложения некоторыми членами группы, которое может привести к принятию его всей группой, хотя предложенное решение может оказаться неверным;

г) – давление, оказываемое на сотрудников с целью заставить их приспособиться к нормам группы и склонить к консенсусу.

 

36. Расположите в правильном порядке типы групп и команд в их развитии

1. а) – рабочая группа;

3. б) – потенциальная команда;

2. в) – псевдокоманда;

4. г) – настоящая команда;

5. д) – высокоэффективная команда.

 

37. Человек, который в силу своих способностей и личностных качеств способен увлечь и повести за собой людей является

а) – интерналом;

б) – экстерналом;

в) – формальным лидером;

г) – неформальным лидером.

 

38. Эта теория лидерства основывается на принципиальном отказе от поиска единственно верного стиля лидерства и рассмотрении его в контексте совокупности усилий, в которых деятельность лидера протекает, и типа решаемых им задач

а) – теория личностных черт;

б) – поведенческий подход;

в) – ситуационная теория.

 

39. Выберите соответствующее каждому пункту правильное утверждение:

1) – Ключевые компетенции менеджера;

2) – Ключевые компетенции лидера;

а) – планирование;

б) – определение направления;

в) – объединение людей;

г) – мотивация и побуждение;

д) – управление подчиненными;

е) – осуществление контроля.

 

40. Данный стиль лидерства опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения

а) – авторитарный;

б) – демократический;

в) – либеральный.

 

41. Роль лидера-диспетчера предполагает

а) – мобилизацию и побуждение к деятельности;

б) – обеспечение группы способами реализации принятого решения;

в) – распределение функций между членами группы;

г) – увеличение возможностей и способов выхода за пределы проблемной ситуации.

 

42. В основе власти и влияния лежит зависимость

а) – верно;

б) – не верно.

 

43. Данная форма власти и влияния применяется, когда менеджер настолько привлекателен для персонала, что работники подчиняются ему из личных симпатий и стремления к подражанию

а) – власть, основанная на принуждении;

б) – власть, основанная на вознаграждении;

в) – экспертная власть;

г) – эталонная власть.

 

44. К производственным факторам трудовой адаптации относятся

а) – стаж, содержание трудовой деятельности, условия труда;

б) – степень профессионального интереса, психологический климат в коллективе, образование;

в) – условия труда, содержание трудовой деятельности, заработная плата;

г) - степень профессионального интереса, стаж, образование.

 

45. Коммуникационная структура, когда формально руководит А, но очень многое зависит от Б, т.к. он просеивает всю информацию, идущую к А, называется

а) – шпора;

б) – двойная шпора;

в) – круг;

г) – звезда.

 

46. Сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, представляют собой

а) – вербальные коммуникации;

б) – невербальные коммуникации;

 

47. Современный взгляд на конфликты в организации состоит в том, что конфликты объективно необходимы организации

а) – верно;

б) – не верно;

 

48. Выберите стратегию, которая при разрешении конфликта предполагает активные попытки удовлетворить интересы всех участвующих в конфликте сторон

а) – сотрудничество;

б) – стремление избежать конфликта;

в) – приспособленчество;

г) – конфронтация.

 

 

49. Данный тип изменений в организации осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей. В этом случае изменения касаются прежде всего производственного процесса и маркетинга

а) – перестройка организации;

б) – радикальное преобразование;

в) – умеренное преобразование;

г) – обычные изменения.

 

50. Данный стиль проведения изменений в организации проявляется в том, что руководство демонстрирует низкую настойчивость и в то же время не стремиться к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации

а) – конкурентный стиль;

б) – стиль самоустранения;

в) – стиль компромисса;

г) – стиль приспособления.

 

51. Расположите в правильной последовательности этапы проведения организационных изменений (согласно модели Л. Гейнера)

5. а) – эксперимент и выявление;

3. б) – диагностика и осознание;

1. в) – давление и побуждение;

2. г) – посредничество и переориентация внимания;

4. д) – нахождение нового решения и обязательства по его выполнению;

6. е) – подкрепление и согласие.

 

52. Данный метод преодоления сопротивлению изменениям предполагает всестороннюю психологическую поддержку работников, а также разработку и реализацию программу переобучения персонала

а) – предоставление информации;

б) – участие и вовлечение;

в) – помощь и поддержка;

г) – переговоры и соглашения.

 

53. Поведение сотрудников, направленное на отбор клиентов, с которыми они считают целесообразным работать, а на остальных не обращают внимания является

а) – притягательным клиентурным поведением;

б) – избирательным клиентурным поведением;

в) – антиклиентурным поведением;

г) – псевдоклиентурным поведением.

 

54. Для организаций такого типа характерна любовь к мелочам и постоянное стремление к совершенству. Ошибки, неточности, неясности избегаются любой ценой

а) – «параноидальные» организации;

б) – «принудительные» организации;

в) – «драматические» организации;

г) – «депрессивные» организации.

 

55. Выберите одно из правил проектирования рабочего места, которое предполагает, что каждое задание должно содержать только несколько простых задач

а) – минимальное общение;

б) – шаг работы;

в) – повторение;

г) – разделение труда и специализация.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: