Практическое занятие №1
Выполнили студентки ЭУ-41
Осипова С.
Петракова О.
ПАО «МТС»
1. Письменно ответить на вопросы миссии.
Таблица 1 | |||
Клиенты | Кто является клиентами? | Частные и корпоративные абоненты России,Украины, Беларуси, Армении, Туркменистана | |
Товары/услуги | Какие услуги предлагаются? | Услуги сотовой и проводной телефонной связи; широкополосного доступа в Интернет; мобильного, кабельного, спутникового и цифрового телевидения; сопутствующие услуги (продажа контента) | |
Размещение | Где ведётся конкурентная борьба? | Россия, Украина, Беларусь, Армения, Туркменистан | |
Технология | Базовая технология фирмы? | 3G/LTE-сети; GPON/FTTB-сети; облачные сервисы | |
Проблемы выживания | Экономическая цель фирмы? | Повысить доходность услуг и снизить стоимость привлечения новых клиентов | |
Философия | Базовые убеждения, ценности и приоритетные устремления. | Диверсификация бизнеса, постоянное повышение доходов своих акционеров, содействие росту российской экономики, работа с молодежью, противодействие коррупции, охрана окружающей среды, поддержка незащищенных слоев населения, прозрачность ведения бизнеса, партнерство, результативность, ответственность, смелость, творчество | |
Желательный образ | К какому имиджу фирма стремится и какую ответственность перед обществом она принимает? | Лидер среди российских операторов сотовой связи, предоставляющий качественные услуги по приемлемым ценам всем слоям населения, как в центральных, так и в удалённых регионах | |
Социальная ответственность | Позиция фирмы по отношению к своему персоналу. | Работа с молодежью; соблюдение режима труда и отдыха; обеспечение безопасности сотрудников, работающих на электроустановках и высоте; корпоративная программа для персонала «Фабрика идей», помогающая реализовывать инновационные идеи и решения | |
Представение о себе | Заявляемые отличительные качества и конкуретные преимущества. | Активная диверсификация бизнеса и трансформация в IT-компанию; крупнейший российский работодатель; крупнейшая сети салонов связи в РФ. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями. | |
2. Составить письменно видение фирмы.
Компания МТС станет мировым лидером телекоммуникационного рынка, сотрет границы и расстояния между людьми и странами, поможет каждому клиенту устроить свой досуг в соответствии со своими предпочтениями.
3. На основе описания видения сформулировать свою миссию фирмы.
Миссия МТС – постоянно реализовывая новые идеи и проекты предоставлять передовые телекоммуникационные услуги всем своим клиентам в России и зарубежом, улучшать качество жизни людей независимо от их социального положения, увеличивать инвестиционную привлекательность российского бизнеса и постоянно повышать доходы наших акционеров, придерживаясь при этом принципов социальной ответственности и охраны окружающей среды.
4. Описать по трём осям бизнес фирмы.
· Кто?Частные и корпоративные абоненты России, Украины, Беларуси, Армении, Туркменистана.
· Что? МТС предоставляет все виды сервисов, которые уже давно и прочно вошли в «потребительскую корзину» каждогороссиянина— мобильная и фиксированная связь, доступ в интернет, телевидение.
· Как? Строятся мультидиапазонные сети мобильной связи стандарта LTE и LTE-Advanced с пиковыми скоростями передачи данных до 187 Мбит/с. Для разработки и ускорения запуска новых продуктов и услуг в компании работает Центр инноваций; ведётся тесное сотрудничество с ведущими мировыми производителями телекоммуникационного оборудования и ПО, тестируются новые технологии сверхскоростной передачи данных 5G и IoT(InternetofThings).
5. Используя классификацию целей, составить список целей фирмы и представить его в виде дерева целей.Проранжировать цели.Составить перечень задач с помощью которых эти цели могут быть реализованы.Выбрать и обосновать методы решения поставленных задач.
Практическое занятие №2
Провести анализ макросреды фирмы. Выделить и оценить важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность фирмы. Результаты представить в таблице.
Факторы внешней среды | Позитивное влияние | Степень важности | Негативное влияние | Степень важности |
Экономическая среда | ||||
Общий уровень экономического развития | ||||
Инвестиционные процессы | ||||
Демографическая среда | ||||
Структура населения | ||||
Квалификационные характеристики рабочей силы | ||||
Социально-культурная среда | ||||
Уровень образования | ||||
Традиции и культурные ценности | ||||
Природно-экологическая среда | ||||
Природно-климатические условия | ||||
Состояние экологии и её влияние | ||||
Научно-техническая среда | ||||
Появление технологических прорывов | ||||
Сокращение жизненных циклов технологий в производстве | ||||
Требования к квалификации кадров | ||||
Политико-правовая среда | ||||
Политическая нестабильность в государстве | ||||
Практическая реализация законодательства |
3. Определить возможности и угрозы для фирмы со стороны макросреды.
4. Проранжировать по степени важности.
Практическое занятие №3
1. Определить тенденции и динамику основных экономических показателей отрасли. Построить диаграммы. Сделать выводы.
2. Определить с использованием модели Портера влияние конкурентной среды на деятельность фирмы.
3. Выявить и оценить важнейшие факторы микросреды, влияющие на деятельность фирмы.
4. Определить возможности и угрозы со стороны микросреды для фирмы.
5. Проранжировать их по степени важности.
6. Объединить возможности и угрозы макро-микро среды в одну таблицу по степени их позитивного и негативного влияния на фирму.
Практическое занятие №4,5
1. Определить движущие силы отрасли.
2. Определить интенсивность конкурентных сил отрасли (построить карты стратегических групп).
3. Определить КФУ отрасли и УКП фирмы.
4. Определить привлекательность отрасли; перечислить и проранжировать факторы, понижающие и повышающие привлекательность отрасли.
5. Построить конкурентный профиль фирмы.
Практическое занятие №6
Проанализировать внутреннюю среду фирмы:
1. Рассчитать финансовые показатели деятельности фирмы
2. Определить сильные и слабые стороны фирмы с использованием SWOT-анализа.
3. Определить поле границ стратегий.
4. Выбрать новую стратегию фирмы.
Согласовать выбранную стратегию с деревом целей и сделать вывод.