Практическое занятие №4,5




Практическое занятие №1

Выполнили студентки ЭУ-41
Осипова С.
Петракова О.

ПАО «МТС»

1. Письменно ответить на вопросы миссии.

  Таблица 1
Клиенты Кто является клиентами? Частные и корпоративные абоненты России,Украины, Беларуси, Армении, Туркменистана
Товары/услуги Какие услуги предлагаются? Услуги сотовой и проводной телефонной связи; широкополосного доступа в Интернет; мобильного, кабельного, спутникового и цифрового телевидения; сопутствующие услуги (продажа контента)
Размещение Где ведётся конкурентная борьба? Россия, Украина, Беларусь, Армения, Туркменистан
Технология Базовая технология фирмы? 3G/LTE-сети; GPON/FTTB-сети; облачные сервисы
Проблемы выживания Экономическая цель фирмы? Повысить доходность услуг и снизить стоимость привлечения новых клиентов
Философия Базовые убеждения, ценности и приоритетные устремления. Диверсификация бизнеса, постоянное повышение доходов своих акционеров, содействие росту российской экономики, работа с молодежью, противодействие коррупции, охрана окружающей среды, поддержка незащищенных слоев населения, прозрачность ведения бизнеса, партнерство, результативность, ответственность, смелость, творчество
Желательный образ К какому имиджу фирма стремится и какую ответственность перед обществом она принимает? Лидер среди российских операторов сотовой связи, предоставляющий качественные услуги по приемлемым ценам всем слоям населения, как в центральных, так и в удалённых регионах
Социальная ответственность Позиция фирмы по отношению к своему персоналу. Работа с молодежью; соблюдение режима труда и отдыха; обеспечение безопасности сотрудников, работающих на электроустановках и высоте; корпоративная программа для персонала «Фабрика идей», помогающая реализовывать инновационные идеи и решения
Представение о себе Заявляемые отличительные качества и конкуретные преимущества. Активная диверсификация бизнеса и трансформация в IT-компанию; крупнейший российский работодатель; крупнейшая сети салонов связи в РФ. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями.
       

 

2. Составить письменно видение фирмы.
Компания МТС станет мировым лидером телекоммуникационного рынка, сотрет границы и расстояния между людьми и странами, поможет каждому клиенту устроить свой досуг в соответствии со своими предпочтениями.

 

3. На основе описания видения сформулировать свою миссию фирмы.
Миссия МТС – постоянно реализовывая новые идеи и проекты предоставлять передовые телекоммуникационные услуги всем своим клиентам в России и зарубежом, улучшать качество жизни людей независимо от их социального положения, увеличивать инвестиционную привлекательность российского бизнеса и постоянно повышать доходы наших акционеров, придерживаясь при этом принципов социальной ответственности и охраны окружающей среды.

 

4. Описать по трём осям бизнес фирмы.

· Кто?Частные и корпоративные абоненты России, Украины, Беларуси, Армении, Туркменистана.

· Что? МТС предоставляет все виды сервисов, которые уже давно и прочно вошли в «потребительскую корзину» каждогороссиянина— мобильная и фиксированная связь, доступ в интернет, телевидение.

· Как? Строятся мультидиапазонные сети мобильной связи стандарта LTE и LTE-Advanced с пиковыми скоростями передачи данных до 187 Мбит/с. Для разработки и ускорения запуска новых продуктов и услуг в компании работает Центр инноваций; ведётся тесное сотрудничество с ведущими мировыми производителями телекоммуникационного оборудования и ПО, тестируются новые технологии сверхскоростной передачи данных 5G и IoT(InternetofThings).

5. Используя классификацию целей, составить список целей фирмы и представить его в виде дерева целей.Проранжировать цели.Составить перечень задач с помощью которых эти цели могут быть реализованы.Выбрать и обосновать методы решения поставленных задач.


 

Практическое занятие №2

Провести анализ макросреды фирмы. Выделить и оценить важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность фирмы. Результаты представить в таблице.

Факторы внешней среды Позитивное влияние Степень важности Негативное влияние Степень важности
Экономическая среда        
Общий уровень экономического развития        
Инвестиционные процессы        
Демографическая среда        
Структура населения        
Квалификационные характеристики рабочей силы        
Социально-культурная среда        
Уровень образования        
Традиции и культурные ценности        
Природно-экологическая среда        
Природно-климатические условия        
Состояние экологии и её влияние        
Научно-техническая среда        
Появление технологических прорывов        
Сокращение жизненных циклов технологий в производстве        
Требования к квалификации кадров        
Политико-правовая среда        
Политическая нестабильность в государстве        
Практическая реализация законодательства        

3. Определить возможности и угрозы для фирмы со стороны макросреды.
4. Проранжировать по степени важности.

 

Практическое занятие №3

1. Определить тенденции и динамику основных экономических показателей отрасли. Построить диаграммы. Сделать выводы.
2. Определить с использованием модели Портера влияние конкурентной среды на деятельность фирмы.
3. Выявить и оценить важнейшие факторы микросреды, влияющие на деятельность фирмы.
4. Определить возможности и угрозы со стороны микросреды для фирмы.
5. Проранжировать их по степени важности.
6. Объединить возможности и угрозы макро-микро среды в одну таблицу по степени их позитивного и негативного влияния на фирму.

Практическое занятие №4,5

1. Определить движущие силы отрасли.
2. Определить интенсивность конкурентных сил отрасли (построить карты стратегических групп).
3. Определить КФУ отрасли и УКП фирмы.
4. Определить привлекательность отрасли; перечислить и проранжировать факторы, понижающие и повышающие привлекательность отрасли.
5. Построить конкурентный профиль фирмы.

Практическое занятие №6

Проанализировать внутреннюю среду фирмы:
1. Рассчитать финансовые показатели деятельности фирмы
2. Определить сильные и слабые стороны фирмы с использованием SWOT-анализа.
3. Определить поле границ стратегий.
4. Выбрать новую стратегию фирмы.

Согласовать выбранную стратегию с деревом целей и сделать вывод.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: