Организация занятий с шестилетками по изобразительному искусству и художественному труду в 1 классе. Психолого-педагогические особенности.




Краткий обзор истории методов преподавания изобразительного искусства. Обучение рисованию в древности (Египте, Греции, Риме) и в эпоху средневековья (Виллар де Оннекур). Вклад художников возрождения в методику преподавания ИЗО (Альберти, Леонардо де Винчи, А. Дюрель, Микеланджело, Шон, Г. Гольбейн).

Обучение рисованию в 17-19 вв. в Западной Европе (Л. Карраччи и его братья, Рубенс, Дидро, Гете, Жан-Жак Руссо, Л. Давид, И. Песталоцци, А. Ивон, Жюльен, Рамзауэр, П. Шмидт, Братья Дюпюи). Художественное образование в конце 19 – начале 20 века (Каве, Л. Тедд, Баунгарт, Ш. Халоши, А. Ашбе, Г. Кершенштейнер, Дж. Дьюи) и в современной зарубежной школе.

Рисование как учебный предмет в учебных заведениях России в 18 – 19 вв. (А. Лосенко, В. Шебуев, А. Егоров, А. Венецианов, А. Сапожников, П. Чистяков). Влияние пособий А. Скино, В. Пукиерева, А. Саврасова, С. Зарянко, А. И. Сапожникова на развитие методики преподавания рисования в общеоразовательных учебных заведениях. Педагогическая система П. П. Чистякова. Работы Д. Н. Кардовского, И. Ею Репина, Э. Грабаря.

Совершенствование методов преподавания в советской школе. Образование методических центров в 50-е и 60-е годы. Научные исследования по художественному образованию и эстетическому воспитанию детей в 60-е 80-е годы. Экспериментальные поиски в совершенствовании методов преподавания изобразительного искусства. Передовой педагогический опыт художников-педагогов и его роль в художественном воспитании детей.

10..Концепция художественного образования и воспитания
(Б. Неменский, В. Кузин, И. Селезнёв и др.).
Современные технологии художественного образования (И. Волков, В. Данилов и др.)

11.Дидактические принципы и методы обучения
изобразительному искусству и художественному труду.

12.Художественное воспитание школьников.Цель, задачи и требования к преподаванию изобразительного искусства в младших классах.

 

Вопрос № 13.Сравнительный анализ программ по изобразительному искусству (ав­торы В.С. Кузин, Б.М. Йеменский), структура и основные разделы программы. Содержание занятий по изобразительному искусству в подготовительном — 4 классах. Содержание программ, ее специфика (тематика, виды деятельности).

14.Анализ программы по изобразительному искусству. Вариант 1 (авторы Н.Д.Минц, Ф.О.Таланцева). Содержание программы в 1-4 классе. Принципы планирования занятий.

15. Основные положения национальной программы «Изобразительное искусство и художественный труд в 1-4 классах». Вариант 2 (автор В. Н. Данилов). Структура, тематизм программы. Развивающее обучение на уроках изобразительного искусства и художественного труда.


16. Основные требования к современному уроку изобразительного искусства (идеологические, дидактические, организационные и др.)

Методы и приёмы преподования изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе. Авторская педагогика.

18.Методическая разработка урока изобразительного искусства и художественного труда. Организация, структура урока и методика его проведения. Анализ урока изобразительного искусства и художественного труда.


19.Дидактические игры и упражнения на уроках
изобразительного искусства и художественного труда в начальных классах. Классификация и содержание, методика проведения.

 

20. Виды и содержание внеклассной работы по изобразительному искусству и художественному труду. Воспитание в начальной школе. Планирование занятий в кружке по изобразительному искусству.

 

Организация занятий с шестилетками по изобразительному искусству и художественному труду в 1 классе. Психолого-педагогические особенности.


22. Развитие творческих способностей. Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках изобразительного искусства и художественного
труда.

23.Диагностика. Развитие творческих способностей. Дифференциация и индивидуализация обучения. Методика проведения ИЗО тестов.

24.Педагоги-новаторы о теории и практике художественного воспитания школьников(Ш.А.Амоношвили, И.П.Волков, Б.М.Неменский, В.П.Юсов и др.). новинки литературы по изобразительному искусству. Журналы Пачатковая школа». «искусство в школе», «Юный художник». «Анализ учебников и методических пособий по ИЗО и ХТ в начальной школе.
25.Оборудование занятий по изобразительному искусству. Художественные техники, применяемые в начальных классах.

26. Наглядность и методика её применения на уроках изобразительного искусства и художественного труда. Демонстрации, выполняемые учителем на различных видах занятий по изобразительному искусству и художественному труду.

27. Термины и понятия по изобразительному искусству.

28. Психологические и возрастные особенности детского рисунка. Анализ и критерии оценки детских работ.

 

29.Педагогический рисунок на уроках изобразительного искусства и художественного труда в 1-4 классе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: