Проектная задача по русскому языку.





Название проектной задачи Новости программа «Вокруг света»
Предмет Русский язык
Класс
Тип задачи Предметная диагностическая по теме «Окончание- значимая часть слова»
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. более глубокое усвоение детьми падежных окончаний и их роли в языке. 2. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы. 3. Постепенное формирование коммуникативных компетентностей.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Учащиеся на этом этапе знакомятся с работой окончания, его функцией в языке, названиями падежей русского языка и их вопросами. Они умеют определять падеж любого слова – название предмета или признака. Для этого они используют лишь два вспомогательных слова стена и стол. По окончаниям этих слов, вставленных в контекст, дети определяют падеж нужного слова. Также они могут поставить слово в нужную форму с помощью падежных вопросов.
Планируемый педагогический результат 1. Еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться). 2. При решении этой задачи провоцируем каждого ученика реально оценить свои знания и умения по теме и вовремя усовершенствовать их: обратиться с вопросами к однокласснику, явиться на консультацию к учителю, воспользоваться помощником, выполнить дополнительные задания самостоятельной работы, уже имеющейся в арсенале ученика.
Способ и формат оценивания результатов работы 1. Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист) 2. Публичная презентация результатов ( выступление и оформление стенда) 3. Анкетирование после презентации.

Замысел проектной задачи Задача построена на сравнении языка жителей независимого острова, открытого научной экспедицией, с русским языком.Язык аборигенов чем-то напоминает русский, однако имеет ряд отличий. Каждое из пяти племен, живущих на острове, имеет определенный диалект. Это понятно из текстов их писем. Задача учащихся – установить контакт с местными жителями, так как среди ученых экспедиции не нашлось специалиста по языкам. Для этого детям предложено выполнить несколько последовательных заданий. Цель, которую должны достичь дети: во время выполнения задачи дети, с одной стороны, выясняют, каким нескладным мог быть язык без разнообразия падежных форм, как искажается он при нарушении грамматических форм, с другой стороны, оценивают и усовершенствуют знания и умения по этой теме. Описание проектной задачи Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж с борта исследовательского корабля, который бросил якорь вблизи неизвестного острова в океане Великий. На борту корабля собрались ученые. Остров оказался необитаемым! Мы видим множество людей, собравшихся на берегу. Похоже, что это представители каких-то полудиких племен. Но почему же ученые не высаживаются на берег?Дело в том, что туземцы ведут себя несколько недружелюбно. Они кричат, топают ногами и размахивают копьями. Никто из членов экспедиции пока не решается познакомиться с ними поближе. Как же объяснить этим людям, что ученые пришли с миром?Но что это? Туземцы вооружились луками и стрелами. Они натягивают тетиву луков, стрелы летят в сторону нашего корабля и… и втыкаются прямо в борт! Одна стрела упала в воду. Боцман замечает, что к стрелам прикреплены какие-то свертки. Юнга доставляет стрелы со свертками на палубу. Это письма! Что ж, посмотрим…

Приветом из племенем Тумпа-юмба! В нашим племенем живут самыми ловкими и смелыми остро­витянами. Мы самыми удачливыми охотниками и умелыми земледельцами. У нас самыми уютными домами. У наших людям очень веселыми праздниками и вкусной едой. Нашим вождем приглашает вас к нам на обедом.

Привета из племени Харамбамба! В нашего племени живут самых ловких и смелых острови­тян. Мы самых удачливых охотников и умелых земледельцев. У нас самых уютных домов. В нашего племени очень веселых праздников и вкусной еды. Нашего вождя приглашает вас к нам на обеда.

 

Привет из племя Мокко-локко! В наш племя жить самый ловкий и смелый островитянин. Мы самый удачливый охотник и умелый земледелец. У мы самый уют­ный дом. В наш племя очень веселый праздник и вкусный еда. Принимать приглашение на обед от наш вождь.

Привет из плем Прум-там! В наш плем жив сам ловк и смел островитян. Мы сам удач­лив охотник и умел земледелец. У мы сам уютн дом. В наш плем очень весел праздник и вкусн ед. Принима приглашений на обед от наш вождь.

Привета из племя Прума-тама! В нашей племе жила самая ловкая и смелая островитяна. Мы самая удачливая охотника и умелая земледелица. Мы строила самая уютная дома. В нашей племе очень веселая праздника и вкусная еда. Принимала приглашению на обеду от наша вождя.

Вот это да! Письма требуют срочного тщательного ана­лиза профессионалов. Однако все члены экспедиции за­няты. Они решились сойти на берег, и теперь географы осматривают окрестности, картографы зарисовывают план местности, зоологи фотографируют прибрежных птиц, этнографы пытаются определить по внешним признакам национальную принадлежность островитян. К сожале­нию, из присутствующих ученых нет ни одного перевод­чика или лингвиста. (Лингвист — специалист, изучающий особенности языков.). Однако благодаря спутниковой связи письма островитян в эфире. Экипаж корабля об­ращается к вам с просьбой дать комментарии к этим за­писям... Что ж, дорогие друзья, как видите, от вас зависит судьба научной экспедиции. Кроме того, это очень инте­ресно — изучать другие языки и знакомиться с новыми людьми! Итак, ваша задача установить контакт с жителями острова.

Задания с комментариями Задание 1. Внимательно прочитайте все сообщения островитян и укажите особенности одного (соответственно номеру вашей группы) из туземских языков. Комментарий к заданию 1 Исследуя диалекты туземцев, на которых написаны тексты писем, третьеклассники устанавливают, что лексическая сторо­на языка соответствует русскому, а формы слов особые. Для исследования особенностей одного из языков группа устанав­ливает закономерность связи слов в высказываниях. Выясняет­ся, что грамматические особенности языков туземцев, хотя и различаются внутри одного диалекта, однообразны: 1)в первом языке все предметы и признаки стоят только в форме творительного падежа; 2) во втором — в форме родительного падежа; 3) в третьем — все слова стоят в начальной форме; 4) в четвертом — нет окончаний, а значит, и грамматичес­ких значений; 5) в пятом — все слова стоят в женском роде.

Задание 2.Переведите на наш язык данное сообщение. Комментарий к заданию 2 При переводе окажется, что все сообщения об одном и том же. Однако в некоторых группах возникнет спор о том, кто ко­го приглашает на обед: вождь членов экспедиции или, наобо­рот, он сам намеревается прийти в гости? При обсуждении фиксируется, что эта путаница возникла по причине несовер­шенных грамматических связей в языках островитян. Задание 3.Составьте и запишите ответ для иноземцев наих языке. Комментарий к заданию 3 Для того чтобы составить текст на языке островитян, де­тям придется держать жесткие рамки (один падеж или род, полное отсутствие словоформ). Это достаточно сложно выпол­нить русскому человеку, который, не задумываясь, согласо­вывает слова в высказывании. Однако в команде, подстраховы­вая и поддерживая друг друга, дети в состоянии выполнить задание. Задание 4.В репортаже с места событий прозвучало сообщение о том, что одно письмо упало в воду и утону­ло. Можно предположить, что это письмо написано еще на одном из тарабарских языков. Если вы внимательно прочитали остальные письма, то сможете предположить, как может быть устроен язык, на котором было написа­но затонувшее сообщение.

Комментарий к заданию 4 Это творческая часть задачи. Ребята могут пофантазировать вволю, однако предполагается, что предложенные ими вариан­ты туземских диалектов также будут опираться на особеннос­ти грамматических значений слов — названий предметов и признаков. Ученики испытывали много положительных эмоций при ее выполнении. Они старательно украшали свои работы экзотичес­кими пейзажами. Самым трудным оказалось третье задание. Пытаясь соблюдать рамки задачи, дети все-таки забывались и впадали в безосновательное фантазирование. Но при разборе эти ошибки сыграли все же положительную роль, и был сде­лан вывод: нам, русским людям, чрезвычайно трудно нарушать грамматические формы.

Анкета (после презентации) 1. Поставь отметки на оценочных шкалах: 1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались Предложенные задания.

3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.) Да Нет Почему?_____________________________________________





Читайте также:
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.