СУННА ПОБУЖДАЕТ НАС ОТНОСИТЬСЯ К ЖЕНЕ ХОРОШО




Ринат Абу Мухаммад Казахстани

 

 

 

2016

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху. Мир и благословение пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, а затем:

Многие женщины думают, что Ислам ущемляет права женщины. На самом деле это далеко не так. Прочитав эту статью, каждая мусульманка почувствует, какое высокое положение она занимает в Исламе, барака Аллаху фикум.

Часть 1. Улыбайся своей жене

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Улыбка в лицо брату будет считается милостыней (садака)» (ат-Тирмизи).

Выводы из хадиса:

1. Побуждение улыбаться верующим.

2. Указание на то, что это записывается у Аллаха как милостыня (садака).

3. Указание на то, что если улыбка чужому брату — это милостыня, то жене — тем более.

4. Указание на то, что шариат побуждает к доброте.

5. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

6. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

7. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 2. Обращайся с женой ласково, кормя её из своих рук

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «И поистине, ты обязательно получишь награду за все то, что потратишь ради Лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене» (Бухари, Муслим).

 

Выводы из хадиса:

1. Побуждение расходовать свое имущество ради Аллаха.

2. Указание на щедрость Аллаха и красоту нашей религии.

3. Указание на важность намерения. Ведь награда будет дана только тому, кто имел на то намерение.

4. Побуждение к хорошему отношению к жене.

5. Указание на то, что кормление жены из рук является Сунной.

6. Описание Всевышнего таким атрибутом как Лик (Уаджх), который соответствует Его величию.

7. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

8. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

9. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 3. Показывай свое трепетное отношение к жене, беря сосуд, из которого она пила, и прикладывая губы туда, куда прикладывала их она

Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «(Однажды) я пила из сосуда во время менструального цикла. Затем я подала сосуд Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он отпил прикладывая свои уста туда, откуда пила я» (Муслим).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на достоинство нашей матери Айши, да будет доволен ею Аллах, которая передала огромное количество Сунны.

2. Указание на скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

3. Указание на хорошее отношение к жене. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не проявил брезгливости к ней, несмотря на то, что у нее были менструации, и пил оттуда, откуда пила она.

4. Величие, красота и сладость Сунны.

5. Указание на то, что шариат указывает супругам, как правильно строить супружескую жизнь и лечит любые семейные проблемы. Поэтому не нужно искать информацию об этом в разных сторонних сомнительных источниках, а достаточно просто заняться подробным изучением Корана и Сунны.

6. Указание на чистоту слюны женщины с менструальным циклом.

7. Опровержение тем обычаям и народам, которые считают женщину в период ее менструального цикла грязным созданием. В некоторых республиках СНГ женщине при месячном цикле запрещено сажать семена растений. А в каких-то народах женщину во время месячных выгоняли из дома.

8. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

9. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

10. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 4. Ложись в подол жены, то есть ложи голову ей на ноги

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, клал /голову/ ко мне на ноги и читал Коран, и в это время у меня были месячные» (Бухари, Муслим).

 

Выводы из хадиса:

1. Побуждение к хорошим отношениям к супруге.

2. Указание на то, что плоть верующей не становится грязной из наличия месячных.

3. Указание на скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

4. Указание на поминание Аллаха в любом положении.

5. Указание на дозволенность читать Коран лежа.

6. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

7. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

8. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 5. Купайся вместе с ней

Матери правоверных Айша, Умму Саляма и Маймуна, да будет доволен ими Аллах, рассказывали о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, купался со своей женой из одной посуды. И иногда он ей говорил: «Оставь мне (т.е. воды)», — и она говорила ему: «Оставь мне» (Бухари, Муслим).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на дозволенность супругам совершать полное омовение вместе.

2. Указание на чистоту использованной воды (фадль аль-ма’) и дозволенность совершать ею омовение, и, соответственно, опровержение тем мазхабам, которые считают это запретным.

3. Побуждение к хорошим отношениям к жене, и указание на то, что мужу не следует после удовлетворения своей нужды, быстро убегать от своей жены, как это делают многие.

4. Указание на ддозволенность мужу смотреть на интимные места супруги и наоборот, и, соответственно, опровержение тем, кто считает это запретным или нежелательным, опираясь на недостоверные хадисы.

5. Указание на дозволенность шуток и игр во время совместного совершения большого омовения.

6. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

7. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

8. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 6. Играй с женой и шути с ней

Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал Джабиру, да будет доволен им Аллах: «Почему же ты не женился на девственнице, с которой бы ты игрался, и она бы играла с тобой?» (Бухари, Муслим).

 

Выводы из хадиса:

1. Побуждение хорошо относиться к жене.

2. Побуждение играть с женой.

3. Побуждение целоваться с женой. Некоторые ученые говорят, что слово «تلاعبك», которое мы перевели как «играть», взято от слова «لُعاب», то есть «слюна», и, соответственно, будет переводиться не только как «игра», но и как «целование».

4. В хадисе побуждение жениться на девственнице.

5. В хадисе указание на то, что учитель, шейх или наставник должен уделять время своим ученикам и обсуждать по мере нужды их личные вопросы тоже, и не ограничиваться только собраниями знаний.

6. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

7. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

8. Указание на прелесть и красоту Сунны. И на то, что изучая её, растет иман, и на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться её изучением.

Также передается от Айши, да будет доволен ею Аллах, что однажды она была вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в пути. Тогда она еще была девочкой. И он сказал своим сподвижникам: «Идите вперед, идите вперед», — а затем сказал ей: «Пойдем, посоревнуемся (т.е. побегаем наперегонки)» (Ахмад).

Выводы из хадиса:

1. Указание на скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2. Указание на дозволенность брать с собой в путь супругу.

3. Указание на то, что мужчина должен по мере возможности скрывать свою жену от чужих глаз.

4. Указание на хорошее отношение к жене, игру с ней и шутки.

5. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

6. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

7. Указание на прелесть и красоту Сунны. И на то, что изучая её, растет иман, и на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться её изучением.

 

Часть 7. Помогай жене в домашних делах

Однажды Айшу, да будет доволен ею Аллах, спросили о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал дома? Она ответила: «Он был одним из людей. Зашивал свою одежду, доил овцу и обслуживал себя сам» (Ахмад).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на стремление праведных предшественников к изучению Сунны.

2. Указание желательность задавать вопросы ученым, особенно знатокам хадиса.

3. Указание на достоинство Айши, да будет доволен ею Аллах.

4. Указание на скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который не смотря на то, что был посланником Аллаха, ученым, правителем, все же находил время заниматься домашними делами.

5. Указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был одним из людей, и, соответсвенно, опровержение суфистам, которые описывают его божественными качествами.

6. Указание на благое отношение к жене и желательность помощи ей в домашних делах.

7. Указание на желательность держать овец.

8. Указание на аскетизм Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он не выкидывал одежду, если она рвалась, а штопал ее.

9. Указание на умение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, шить, доить овец и т.п. И в этом указание на то, что мужчина должен уметь работать руками.

10. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

11. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

12. Указание на прелесть и красоту Сунны. И на то, что изучая её, растет иман, и на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться её изучением.

Часть 8. Старайся, чтобы во время нахождения рядом с ней, от твоего тела или изо рта не исходил неприятный запах

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Первое, с чего начинал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заходил домой, чистил зубы сиваком» (Муслим).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на чистоплотность и благие нравы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и нам в нем прекрасный пример.

2. Указание на хорошее отношение к супруге и заботу о том, чтобы она не чувствовала от тебя что-то, что может быть для нее неприятным, как запах изо рта, запах пота и т.п.

3. Опровержение тем мужчинам, которые курят, и указание на их скверное положение. Ведь мало того, что они вредят себе, совершая грех, так их запах еще причиняет столько неприятностей их супругам.

4. Указание на желательность пользоваться сиваком. В понятие сивак, входит все, чем чистят зубы и избавляют полость рта от неприятных запахов.

5. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

6. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

7. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 9. Старайся, чтоб от тебя приятно пахло, и одевайся красиво для неё

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорит: «Я люблю украшаться для неё (т.е. для жены) так же, как люблю, чтобы она украшалась для меня» (Ибн Аби Шейба).

 

Выводы из предания:

1. Указание на хорошее отношение к жене.

2. Указание на желательность украшаться супругам друг для друга.

3. Указание на скромность и благие нравы Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, ведь он был одним из самых больших ученых своего своего времени, и не смотря на свою занятость находил время для своей жены.

4. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

5. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

6. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 10. Обращайся к ней в ласковой форме по имени или теми именами или куньями, или прозвищами, которые ей нравятся

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, обращаясь к Айше: «О Аиш, о Аиш, вот Джибриль передает тебе салям» (Бухари, Муслим). Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, обращаясь к ней: «О беленькая!» (ан-Насаи). Также однажды Айша сказала ему: «У всех твоих жен есть кунья кроме меня». И он дал ей кунью Умм Абдиллях (Ахмад).

 

Выводы из хадисов:

1. Указание на хорошие отношения с супругой, проявление мягкости и нежности по отношению к ней.

2. Указание на благие нравы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

3. Указание на дозволенность произношения имен в уменьшительно-ласкательной форме (Фатима — Фатимочка и т.п.)

4. Указание на желательность называть жену ласковыми прозвищами, такими как: милая, беленькая, сладкая и т.п.).

5. Указание на дозволенность давать кунью тому человеку, у которого нет ребенка.

6. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

7. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

8. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 11. Старайся иногда не замечать некоторые её недостатки

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не проявляет верующий ненависти к верующей. Если ему не нравится в ней какая-то черта характера, то нравится другая» (Муслим).

 

Выводы из хадиса:

1. В хадисе пророческое наставление о том, как следует вести себя с женой, соседом, другом, работником и каждым, кто имеет с тобой какую-то связь.

2. Указание на то, что верующий должен быть готов к тому, что те, кто его окружают, будь то жена или кто-то другой, обязательно будут иметь какие-то недостатки.

3. Указание на то, что не следует огорчаться недостаткам жены, а вместо этого следует посмотреть на её достоинства.

4. Этот хадис не указывает на то, что не следует исправлять недостатки. В нем указание на то, что какой-то недостаток жены, при наличии в ней других достоинств, не должен стать причиной ненависти к ней.

5. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

6. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

7. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 12. Утешай жену и вытирай её слезы, если она плачет

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды Сафия, да будет доволен ею Аллах, была в пути с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И этот день был её днём. И она отстала. Затем её встретил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и она, будучи в слезах, сказала: „Ты посадил меня на медленного верблюда“ Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, начал вытирать её слёзы своими руками и успокаивать её» (ан-Насаи).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на дозволенность брать жену с собой в путь.

2. Указание на дозволенность женщине ездить верхом на верблюде, коне и т.п., и, соответственно, управлять автомобилем, если только это не запрещено законами того государства, в котором она находится.

3. Указание на справедливость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что он делил ночи между своими женами.

4. Указание на слабость, нежность и плаксивость женщины.

5. Указание на дозволенность жене жаловаться мужу.

6. Указание на хорошее отношение к жене, доброту и нежное отношение к ней.

7. Указание на то, что мужчине не следует нервничать, когда его жена в слезах. Ему просто надо вытереть ей слезы и постараться успокоить её.

8. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

9. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

10. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 13. Терпи, если она с тобой иногда препирается

Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «/Однажды/ я закричал на свою жену, и она ответила мне /пререкаясь/. И мне не понравилось то, что она мне ответила. [Я сказал ей: «Какое тебе дело до того, что я хочу делать. И зачем ты лезешь в то, что я собираюсь делать?»] Она же ответила: «А почему ты порицаешь то, что я отвечаю тебе? Клянусь Аллахом, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отвечают ему» (Бухари).

Выводы из хадиса:

1. Указание на благое отношение к супруге.

2. Указание на проявление терпения, если она иногда с тобой пререкается.

3. Указание на терпение и благие нравы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

4. Указание на то, что клятва должна быть Аллахом.

5. В хадисе нет указания на дозволенность женщине пререкания со своим мужем.

6. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

7. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

8. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 14. Не ругай её еду, если у неё что-то не получилось

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не ругал еду. Если (она) ему нравилась — ел, не нравилась — не ел» (Бухари).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на хорошее отношение к жене.

2. Указание на благие нравы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

3. Указание на то, что следует благодарить Аллаха за его милости, а также на то, что поношение пищи является тем, что противоречит благодарности.

4. Указание на то, что если жена приготовила что-то невкусно, не надо её за это ругать. Следует просто отказаться от пищи, и она сама пойдет причину.

5. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

6. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

7. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 15. Обязательно благодари её за всё хорошее, что она делает

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не благодарит Аллаха тот, кто не благодарит людей» (ат-Тирмизи).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на хорошее отношение к жене.

2. Указание на необходимость проявления благодарности за все хорошее.

3. Указание на важность благодарности Аллаху.

4. Указание на то, что выражение благодарности людям за добро, совершенное ими по отношению к тебе, является неотъемлемой частью благодарности Аллаху.

5. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

6. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

7. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 16. Проявляй щедрость к её близким и подругам

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, резал овцу, он передавал /мясо/ подругам Хадиджы в качестве подарка» (ат-Тирмизи).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на благие нравы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2. Побуждение давать милостыню, кормить людей и дарить подарки.

3. Указание на то, что помнить то добро, которое сделали для тебя люди, является проявлением веры.

4. Указание на необходимость проявления благодарности за добро.

5. Указание на то, что благочестие к человеку после его смерти проявляется через благое отношение к его родным и близким.

6. Указание на достоинство матери правоверных Хадиджы, да будет доволен ею Аллах.

7. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

8. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

9. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 17. Говори ей о том, что она дорога для тебя

Когда Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказала Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, историю про Умму Зар’ и её мужа Абу Зар’а, который был очень благочестив к ней, но затем развелся с ней, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Айше: «Я буду для тебя как Абу Зар’ для Умму Зар’, но разводиться я с тобой не буду».

 

Вывод из хадиса:

1. Побуждение хорошо относиться к жене.

2. Побуждение говорить ей добрые слова.

3. Указание на то, что мужчине следует уделять время супруге, если она хочет что-то ему рассказать, даже если ему это не интересно.

4. Указание на то, что муж должен говорить жене о том, что он любит её, дорожит ею и держится за неё.

5. Указание на то, что с хорошей женой не разводятся.

6. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

7. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

8. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 18. Заботься о ней, когда у нее проблемы и заговаривай её Кораном, когда она больна

Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила, рассказывая об истории её обвинения /хадисат аль-ифк/*: «Прежде, когда я болела, он был добр и милостив ко мне, и он не был таким во время этой болезни, и мне это было неприятно. И он, заходя ко мне, когда моя мама лечила меня, спрашивал: „Как она?“ — и ничего не добавлял к этому» (Бухари).

* «Хадисат аль-ифк» — история обвинения лицемерами Айши, да будет доволен ею Аллах, в прелюбодеянии.

Также Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Если кто-то из его семьи болел, он, да благословит его Аллах и приветствует, лечил их, заговаривая двумя последними сурами /аль-мау’изатайн/» (Муслим).

 

Выводы из хадисов:

1. Указание на благое отношение к жене.

2. Указание на проявление заботы о семье в общем, и о жене в частности.

3. Побуждение к проявлению доброты и милости к жене.

4. Указание на необходимость лечения жены, если она заболеет.

5. Указание на наличие в нашей общине лицемеров (мунафиков), обвиняющих верующих и праведников в том, к чему они непричастны. Лицемеры обвинили Айшу в прелюбодеянии.

6. Указание на то, что если от подобного обвинения не спаслась даже наша мать Айша, да будет доволен ею Аллах, то те, кто после нее, тем более могут быть подвергнуты нападкам и лживым обвинениям со стороны лицемеров и тех, кто попал под их домыслы.

7. В истории обвинения Айши имеется указание на то, что лицемеры могут посеять сомнения в отношении праведных людей другим праведным людям. Как это случилось с праведным сподвижником Мистахом, да будет доволен им Аллах, который являлся одним из участников битвы при Бадре и несмотря на это, говорил о том, что говорили лицемеры. Поэтому не удивительно то, что в наше время некоторые сплетники и наговорщики идут к шейхам и лгут на требующих знания, чтобы те начали порочить последних и предостерегать от них.

8. В хадисе указание на то, что Аллах защищает верующих. Айша, да будет доволен ею Аллах, была ложно обвинена, и Всевышний ниспослал аяты о её невинности сверху семи небес. И также в наше время: для тех, кого обвинили несправедливо, Всевышний Аллах обязательно создаст причины, через которые выявится непричастность обвиненных к той лжи, которая приписывается им, и ложь лицемеров.

9. В хадисе указание на то, что лицемеры /мунафики/ могут жить и в Медине, а также на то, что не праведная земля делает человека праведным, а праведным его делают его богобоязненность и дела.

10. Указание на желательность лечения заговорами, читая суры из Корана, особенно две последние.

11. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

12. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

13. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 19. Помогай ей в поклонении Аллаху

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Да смилуется Аллах над человеком, который встает по ночам, молится и будит семью, а если она не просыпается брызгает ей в личико водой» (Абу Дауд).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на хорошее отношение к жене.

2. Указание на милость Аллаха.

3. Указание желательность совершения ночной молитвы.

4. Указание на взаимопомощь в благочестии и богобоязненности.

5. Побуждение помогать семье в подчинении Аллаху.

6. Указание на дозволенность брызгать водой того, кто не встает на молитву.

7. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

8. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

9. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 20. Доверяй ей и никогда не думай, что она тебе изменяет

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал мужчине, [который отсутствовал дома долгое время,] внезапно возвращаться к [своим жёнам] ночью [из-за подозрений, что ему] изменяют, или [желания обнаружить допущенные] ими ошибки (Муслим).

Выводы из хадиса:

1. Указание на благое отношение к жене.

2. Указание на хорошие мысли о супруге.

3. Указание на запрет возвращаться ночью неожиданно.

4. Указание на желательность сообщать супруге о времени своего прибывания из пути, чтобы она приготовилась к встрече (как на это указывают другие версии хадиса).

5. Указание запрет искать ошибки и упущения жены.

6. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

7. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

8. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 21. Целуй её перед выходом из дома

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, целовал некоторых своих жен и затем выходил на молитву, не совершая омовения» (Абу Дауд, ат-Тирмизи. Шейх Альбани назвал хадис хорошим).

 

Выводы из хадиса:

1. Достоинство Айши, да будет доволен ею Аллах, ведь она передавала от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что не могли видеть другие люди.

2. Указание на её скромность, так как в хадисе речь идёт о ней.

3. Указание на то, что целование и прикосновение к женщине не портит омовения. Что же касается слов Всевышнего:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنتُمْ سُكَارَىٰ حَتَّىٰ تَعْلَمُوا مَا تَقُولُونَ وَلَا جُنُبًا إِلَّا عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىٰ تَغْتَسِلُوا وَإِن كُنتُم مَّرْضَىٰ أَوْ عَلَىٰ سَفَرٍ أَوْ جَاءَ أَحَدٌ مِّنكُم مِّنَ الْغَائِطِ أَوْ لَامَسْتُمُ النِّسَاءَ فَلَمْ تَجِدُوا مَاءً فَتَيَمَّمُوا صَعِيدًا طَيِّبًا فَامْسَحُوا بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوًّا غَفُورًا

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий» (сура «ан-Ниса», 43-аят), — то под словами «близость с женщинами» подразумевается половая близость.

4. Указание на хорошее отношение к супруге и проявление нежности по отношению к ней.

5. Указание на благие нравы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

6. Указание на совершение обязательной молитвы в мечети.

7. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

8. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

9. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

«/Однажды/ Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказав о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, целовал одну из своих жен, будучи постящимся, улыбнулась» (Муслим).

Также она рассказывала: «/Однажды/ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потянулся ко мне, чтобы поцеловать меня. На что я ему сказала: „Я держу уразу“. Он же сказал: „И я держу уразу“, — и поцеловал меня» (ан-Насаи).

 

Выводы из хадисов:

1. Указание на достоинство Айши, да будет доволен ею Аллах.

2. Указание на её стеснительность.

3. Указание на благое отношение к супруге.

4. Указание на проявление нежности и милости к жене.

5. Указание на дозволенность постящимся мужу и жене целоваться. Запрещеной же при уразе является половая близость.

6. Указание на благие нравы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его мягкость.

7. Указание на то, что тот, кто хочет хорошо относиться к жене, должен изучать Сунну.

8. Указание на то, что та сестра, которая желает хорошего отношения со стороны мужа, должна побуждать мужа к изучению Сунны и помогать ему в этом.

9. Указание на прелесть и красоту Сунны и на то, что изучая её, растет иман, а также на то, что людям следует оставить разговоры о том, кто и что сказал, от которых у них падает иман, и заняться изучением Сунны.

 

Часть 22. Весели её и развлекай

Айша, да будет доволен ею Аллах рассказывала: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал у дверей комнаты, а в это время, эфиопы играли с мечами в мечети Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И он прикрыл меня своим плащом, чтобы я могла смотреть на их игру. И так продолжалось, пока я сама не ушла» (аль-Бухари).

 

Выводы из хадиса:

1. Указание на хорошее отношение к супруге.

2. Указание на благие нравы и доброту Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

3. Указание на то, что жена — не заключенный в тюрьме и что она тоже, как и все люди, иногда нуждается в играх и развлечениях. Однако необходимо, чтобы эти эти игры и развлечения не выходили за рамки шариата и чтобы не стали образом жизни верующей, т.е. нельзя, чтобы вся жизнь проходила в играх и развлечениях.

4. Указание на то, что мужчина должен скрывать свою жену от чужих глаз.

5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: