Иметь практический опыт | Виды работ на производственной практике и требования к их выполнению | Отметка освоения | Оценка |
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников | - разработка планов-конспектов мероприятий: режимных моментов 1и 2 половины дня, утренней гимнастики, прогулок, закаливания, физкультурных досугов (праздников), направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие в соответствии с основной общеобразовательной программой для ДОУ, разработанной с учетом ФГОС | ||
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья | - проведение режимных моментов (умывания, одевания, питания, сна) соответствует возрастным особенностям психофизического развития детей | ||
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении | оформление «Карты наблюдения» на ребенка дошкольного возраста | ||
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей _______________________ - диагностики результатов физического воспитания и развития | оформление «Паспорта здоровья» на ребенка дошкольного возраста | ||
проведение тестирования по диагностике двигательного навыка (бег, прыжки, метание, лазание), анализ результатов диагностики | |||
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания | разработка плана индивидуальной работы по физическому воспитанию | ||
--наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию | Оформление отчета прохождения производственной практики |
Воспитатель: ___________________________________________________
Методист: ______________________________________________________
Литература
Основные источники:
1. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. Учреждений / Г. Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др./. М.: Просвещение, 2007.- 80 с.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Воспитание дошкольника, 2005. – 320 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3 изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
Дополнительные источники:
1. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2009 – 98 с.
2. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении. Методическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: Издательство: АРКТИ, 2008. –
3. Интернет-ресурсы: - https://ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада
- https://festival.1september.ru/articles/101114/
Приложение А
1. Требования к оформлению плана - конспекта
1. Титульный лист (образовательное учреждение, образовательная область, возрастная группа, разработчик, дата разработки).
2. Тип занятия.
3. Программное содержание: образовательная задача, развивающая задача, воспитательная задача.
4. Организация развивающей среды: оборудование и физкультурный инвентарь
5. Предварительная подготовка к занятию:
а) воспитателя;
б) детей.
6. Одежда и обувь детей.
7. Ход обучающей деятельности:
1) вводная часть (мотивация и целеполагание);
2) основная часть (методы и приемы по реализации задач);
3) заключительная часть (подведение итогов).
Вопросы для анализа утренней гимнастики
1.Сведения о воспитателе (фамилия, имя, отчество, стаж работы, образование).
2.Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
3.Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
4.Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.
5.Подготовка места и физкультурного инвентаря.
6.Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.
7.Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.
8.Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению - решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценка общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.
9.Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.
10.Использование музыкального сопровождения.
11.Самочувствие, поведение и настроение детей.
12.Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно).
Вопросы для анализа физкультурного занятия
1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).
2.. Одежда и обувь детей и воспитателя.
3. Эффективность решения задач физического воспитания:
качество выполнения упражнений детьми;
способы организации детей при выполнении упражнений;
соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;
соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;
самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).
4. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.
5. Моторная плотность занятия.
Вопросы для анализа проведения физкультурного досуга
1.Вариант досуга (на подвижных играх, спортивное соревнование, на основных видах движений и пр.)
2. Место и условия проведения (подготовка, инвентарь, оформление).
3.Одежда и обувь детей и воспитателя.
4.Эффективность решения задач физического воспитания:
- качество выполнения упражнений детьми;
- способы организации детей при выполнении заданий;
- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапу закрепления и совершенствования навыков;
- соответствие дозировки и темпа выполнения движений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;
- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).
5.Уровень подготовки воспитателя:
- правильность объяснений, подачи команд и распоряжений;
- умение видеть всех детей;
- помощь детям при выполнении упражнений;
- умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку;
- характер ведения досуга.
6.Литературно-художественный и музыкальный материал досуга
- соответствие возрасту;
- сохранение интереса у детей в ходе досуга;
- влияние на эмоциональное состояние детей в процессе досуга.