№ | 1. Критерии оценки содержания: | «+»/ «--» |
1. | Соответствие тематическому плану и учебной программе курса | |
2. | Четкость и ясность цели и задачи занятия | |
3. | Раскрытие в ходе занятия органического единства теории и практики при решении конкретных задач | |
4. | Целесообразность включения теоретического материала с позиций содержания лекционного курса, наличия учебников, учебных пособий и других источников | |
5. | Точность и достоверность приведенной информации | |
6. | Отражение современного уровня развития науки и техники, культуры и искусства | |
7. | Профессиональная направленность занятия, связь с направлением подготовки студентов | |
8. | Согласованность занятия с другими формами аудиторной и самостоятельной работы студентов | |
9. | Реализация внутрипредметных и межпредметных связей | |
2. Критерии оценки методики проведения практического (лабораторного) занятия: | ||
1. | Дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использования соответствующих ей методов обучения | |
2. | Структурированность содержания занятия: наличие вводной, основной и заключительной частей | |
3. | Аргументированность состава заданий работы и обоснование методики и последовательности их выполнения | |
4. | Ясность и четкость требований к результатам работы | |
5. | Логичность, доступность и убедительность изложения теоретических основ работы, методических указаний | |
6. | Демонстрация приемов выполнения заданий | |
7. | Последовательный перевод студентов от выполнения заданий под контролем преподавателя к самостоятельному решению задач | |
8. | Использование приемов активизации внимания студентов | |
9. | Использование приемов закрепления информации в ходе занятия | |
10. | Использование эффективных методов контроля хода и результатов выполнения заданий работы | |
11. | Обеспечение возможности самоконтроля при выполнении работы студентами | |
12. | Аналитичность и дифференцированность подведения итогов работы в конце занятия | |
13. | Соответствие объемов заданий регламенту занятия (недогруженность, перегруженность и пр.) | |
14. | Учет индивидуальных особенностей студентов и использование индивидуального подхода к студентам, к их возможностям восприятия и выполнения заданий | |
15. | Рациональное сочетание методов коллективной и индивидуальной работы студентов | |
3. Критерии оценки организации практического (лабораторного) занятия: | ||
1. | Соответствие темы и объема часов, отводимых на занятие, тематическому плану, рабочей программе дисциплины | |
2. | Четкость начала занятия (задержки во времени, вход преподавателя в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и пр.) | |
3. | Четкость окончания занятия (наличие заключения, подведения итогов, время окончания занятия, прощание со студентами и пр.) | |
4. | Посещаемость занятия студентами | |
5. | Подготовленность студентов к занятию | |
6. | Дисциплина во время занятия | |
7. | Рациональное распределение времени на занятии | |
8. | Наличие в необходимом количестве описаний лабораторных (практических) занятий | |
9. | Использование обратной связи со студентами | |
10. | Наличие в необходимом количестве требуемых технических, наглядных и других средств, комплектов учебных материалов | |
11. | Соответствие учебной лаборатории, специализированного кабинета требованиям организации занятия (достаточность площади, оформление, эргономичность оборудования, наличие индивидуальных рабочих мест и т.п.) | |
4. Критерии оценки руководства студентами в ходе практического (лабораторного) занятия: | ||
1. | Осуществление текущего контроля за выполнением заданий и подготовкой отчетов по результатам их выполнения | |
2. | Оказание помощи студентам в выполнении заданий | |
3. | Использование приемов активизации внимания и деятельности студентов | |
4. | Оценка состояния выполнения заданий и оперативное принятие решений по устранению возникших у студентов трудностей | |
5. | Дифференцированная оценка работы студентов по итогам выполнения заданий, выдача рекомендаций по улучшению показателей работы студентов | |
5. Критерии оценки педагогических навыков преподавателя: | ||
1. | Знание предмета, профессиональная компетентность | |
Убежденность в целесообразности темы работы с позиции профессионального роста студента | ||
2. | Эмоциональность, увлекательность изложения материала | |
3. | Умение мобилизовать внимание аудитории, вызвать интерес к выполнению заданий, создать творческую атмосферу занятия | |
4. | Способность устанавливать контакты со студентами | |
5. | Уровень взаимодействия со студентами (со всеми студентами, несколькими студентами и пр.) | |
6. | Стиль отношения к студентам (внимательное, требовательное, равнодушное, неуважительное и т.п.), стиль отношения студентов к преподавателю (уважительное, ироничное, равнодушное и т.п.) | |
7. | Органичность включения в самостоятельную работу студентов во время занятия | |
Манера поведения, умение держаться перед аудиторией, культура речи, дикция | ||
6. Критерии оценки результативности практического (лабораторного) занятия: | ||
1. | Степень реализации цели и задач работы | |
2. | Степень соответствия результатов работы заданным требованиям | |
3. | Степень сформированности у студентов необходимых умений и навыков | |
4. | Степень воспитательного воздействия на студентов | |
5. | Информационно-познавательная ценность |
Общие выводы по занятию:
Рекомендации:
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СЕМИНАРА
Ф. И.О. преподавателя ______________________________________________
Тема ____________________________________________________________
Дисциплина_____________________________ Кафедра___________________
Дата_____________