Критерии оценки качества практического (лабораторного) занятия




1. Критерии оценки содержания:   «+»/ «--»
1. Соответствие тематическому плану и учебной программе курса  
2. Четкость и ясность цели и задачи занятия  
3. Раскрытие в ходе занятия органического единства теории и практики при решении конкретных задач  
4. Целесообразность включения теоретического материала с позиций содержания лекционного курса, наличия учебников, учебных пособий и других источников  
5. Точность и достоверность приведенной информации  
6. Отражение современного уровня развития науки и техники, культуры и искусства  
7. Профессиональная направленность занятия, связь с направлением подготовки студентов  
8. Согласованность занятия с другими формами аудиторной и самостоятельной работы студентов  
9. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей  
  2. Критерии оценки методики проведения практического (лабораторного) занятия:  
1. Дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использования соответствующих ей методов обучения  
2. Структурированность содержания занятия: наличие вводной, основной и заключительной частей  
3. Аргументированность состава заданий работы и обоснование методики и последовательности их выполнения  
4. Ясность и четкость требований к результатам работы  
5. Логичность, доступность и убедительность изложения теоретических основ работы, методических указаний  
6. Демонстрация приемов выполнения заданий  
7. Последовательный перевод студентов от выполнения заданий под контролем преподавателя к самостоятельному решению задач  
8. Использование приемов активизации внимания студентов  
9. Использование приемов закрепления информации в ходе занятия  
10. Использование эффективных методов контроля хода и результатов выполнения заданий работы  
11. Обеспечение возможности самоконтроля при выполнении работы студентами  
12. Аналитичность и дифференцированность подведения итогов работы в конце занятия  
13. Соответствие объемов заданий регламенту занятия (недогруженность, перегруженность и пр.)  
14. Учет индивидуальных особенностей студентов и использование индивидуального подхода к студентам, к их возможностям восприятия и выполнения заданий  
15. Рациональное сочетание методов коллективной и индивидуальной работы студентов  
  3. Критерии оценки организации практического (лабораторного) занятия:    
1. Соответствие темы и объема часов, отводимых на занятие, тематическому плану, рабочей программе дисциплины  
2. Четкость начала занятия (задержки во времени, вход преподавателя в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и пр.)  
3. Четкость окончания занятия (наличие заключения, подведения итогов, время окончания занятия, прощание со студентами и пр.)  
4. Посещаемость занятия студентами  
5. Подготовленность студентов к занятию  
6. Дисциплина во время занятия  
7. Рациональное распределение времени на занятии  
8. Наличие в необходимом количестве описаний лабораторных (практических) занятий  
9. Использование обратной связи со студентами  
10. Наличие в необходимом количестве требуемых технических, наглядных и других средств, комплектов учебных материалов  
    11. Соответствие учебной лаборатории, специализированного кабинета требованиям организации занятия (достаточность площади, оформление, эргономичность оборудования, наличие индивидуальных рабочих мест и т.п.)  
  4. Критерии оценки руководства студентами в ходе практического (лабораторного) занятия:    
1. Осуществление текущего контроля за выполнением заданий и подготовкой отчетов по результатам их выполнения  
2. Оказание помощи студентам в выполнении заданий  
3. Использование приемов активизации внимания и деятельности студентов  
4. Оценка состояния выполнения заданий и оперативное принятие решений по устранению возникших у студентов трудностей  
5. Дифференцированная оценка работы студентов по итогам выполнения заданий, выдача рекомендаций по улучшению показателей работы студентов  
  5. Критерии оценки педагогических навыков преподавателя:  
1. Знание предмета, профессиональная компетентность  
  Убежденность в целесообразности темы работы с позиции профессионального роста студента  
2. Эмоциональность, увлекательность изложения материала  
3. Умение мобилизовать внимание аудитории, вызвать интерес к выполнению заданий, создать творческую атмосферу занятия  
4. Способность устанавливать контакты со студентами  
5. Уровень взаимодействия со студентами (со всеми студентами, несколькими студентами и пр.)  
6. Стиль отношения к студентам (внимательное, требовательное, равнодушное, неуважительное и т.п.), стиль отношения студентов к преподавателю (уважительное, ироничное, равнодушное и т.п.)  
7. Органичность включения в самостоятельную работу студентов во время занятия  
  Манера поведения, умение держаться перед аудиторией, культура речи, дикция  
  6. Критерии оценки результативности практического (лабораторного) занятия:  
1. Степень реализации цели и задач работы  
2. Степень соответствия результатов работы заданным требованиям  
3. Степень сформированности у студентов необходимых умений и навыков  
4. Степень воспитательного воздействия на студентов  
5. Информационно-познавательная ценность  

 

Общие выводы по занятию:

 

 

Рекомендации:

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СЕМИНАРА

Ф. И.О. преподавателя ______________________________________________

 

Тема ____________________________________________________________

 

 

 

Дисциплина_____________________________ Кафедра___________________

 

Дата_____________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: