2. Введение в тему.
3. Основная часть.
4. Подведение итогов (Рефлексия).
Цели внеклассного мероприятия:
- образовательная: расширить знания о воде, её свойствах, убедиться в том, что вода источник жизни на планете, использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; различать свойства воды оптические, биологические, физические, химические; расширить знания по фольклору о воде;
- воспитательная: воспитывать обучающихся, способных использовать приобретённые ключевые компетентности, объективно оценивать информацию о воде, её свойствах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся воды использовать знания о воде, её свойствах в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- развивающая: осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека, развивать информационную компетентность посредством углубления знаний о воде, её свойствах, процессов, происходящих в природе, а также о современных достижениях науки и техники, развивать кругозор, умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление, устную связную речь, способствовать сплочению классного коллектива.
Для достижения поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:
1. Формировать у детей мотивационную сферу веры в свои силы, потребность в знаниях. Представлять в различных формах информацию о воде, её свойствах, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, различать научную информацию о воде, как источнике жизни. Формировать умения давать самостоятельную объективную оценку свойствам воды; умения и навыки работы с различными источниками информации, в том числе Интернетом.
Для решения данной задачи использовался:
- текст;
- информация из Интернета
2. Формировать общие компетенций: использование различных средств коммуникации, грамотное, самостоятельное и лаконичное изложение мысли, организация работы во время конкурсных вопросов.
При решении этой задачи были использованы:
- ответы учащихся
3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.
При решении этой задачи были использованы:
- ответы учащихся
4.Воспитывать культуру общения, чувство общности взрослых и детей, чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
При решении этой задачи были использованы:
- ответы учащихся
Для реализации поставленных задач была выбрана форма внеклассного мероприятияс использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.
Презентация была составлена мною самостоятельно.
В течение всей игры я старалась создать комфортный психологический климат среди ребят, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого.
Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме текста). Игра сопровождалась слайдами.
Внеклассное мероприятиеусловно можно поделить на две части. Первая – это передача детям новой информации об интересных фактах о воде. Вторая часть мероприятия игра.
Я считаю, что данная структура мероприятия выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов, форм, приемов организации такого мероприятия помогла организовать познавательную активность учащихся.
Речь детей была на хорошем уровне: речь правильная.
Интерес ребят поддерживался на протяжении всего внеклассного мероприятия.
Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым, уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.
Подводя итог внеклассного мероприятия, дети сами делают вывод по предложенной им теме, повесив на доску смайлики (весёлые, смеющиеся, задумчивые, задорные).
На внеклассном мероприятиииспользовались средства наглядности. В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.
Считаю, что внеклассное мероприятиесоответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленные цели и задачи в ходе подготовки и проведения внеклассного мероприятиябыли выполнены.
Приложение 1
Образцы смайликов