Критерии оценки достижений учащихся.




7.1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел Индикатор Баллы
Титульный лист, раздел «Мой мир»» - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото - 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла - незначительные замечания
Раздел «Моя учеба» -наличие проектов, творческих работ и т.д. - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
Раздел «Моя общественная работа» - наличие поручений, фото, сообщений и т.п. - 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше) - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4); - 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений  
Раздел «Мое творчество» - наличие рисунков, фото, объемных поделок, творческих работ - 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика
Раздел «Мои достижения» - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д. - 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.; - 1 балл – отсутствие данных работ

 

7.2. Критериями оценивания достижения учащихся являются:

· соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

· динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

7.3.По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы:

· о сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

· о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

· об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

7.4.Информация о достигаемых учащимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

 

 

Приложение №1

 

Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

· Титульный лист:

· фамилия, имя, отчество,

· дата рождения;

· учебное заведение,

· класс,

· фото ученика

оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимся;

· Раздел «Мой мир »:

· Моя семья;

· Мой поселок;

· Мои друзья;

· Мои увлечения;

· Моя школа

Раздел оформляется родителями совместно с учащимся.

· Раздел «Моя учёба».

В этом разделе заголовки разделов посвящены конкретному предмету. Ученик пополняет этот раздел написанными в течение года контрольными работами, интересными проектами, творческими работами, графиками роста скорости чтения и т.п.

· Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Например: ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Раздел оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимся.

· Раздел «Моё творчество»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Раздел оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимся.

· Раздел «Мои достижения»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

· Учащийся имеет право включить в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

____________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: