Появление правителя по имени Джахджах и человека из Кахтана.





Аль-Джахджах — человек из потомства Кахтана. Он окажется у власти и будет могущественным и суровым правителем. Абу Хурайра передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока не появится человек из потомства Кахтана, который будет руководить людьми с помощью своей палки»[Бухари; Муслим].

Слова о посохе имеют переносный смысл и означают, что человек из Кахтана сплотит вокруг себя людей, которые будут слушаться его и повиноваться ему. Он будет праведником и станет вершить суд по справедливости. Ибн Хаджар писал, что ‘АбдаЛлах б. ‘Амр перечислял имена праведных правителей и назвал среди них человека из Кахтана. Похожее высказывание принадлежит также ‘АбдаЛлаху б. ‘Аббасу. (Фатх аль-бари. Т. 6. С. 535).

Не следует путать человека из Кахтана с человеком по имени Джахджах. Абу Хурейра рассказывал: «День и ночь не исчезнут до тех пор, пока к власти не придет раб по прозвищу Джахджах».(Ахмад).

В отличие от Джахджаха, человек из Кахтана будет свободным человеком, и его родословная, скорее всего, будет восходить к древним йеменским племенам Хумейр, Кинда, Хамдан.

А в версии Муслима говорится: «Не уйдут навсегда дни и ночи, пока не станет правителем человек по имени Джахджах».

 

Возможно, что речь идёт о двух разных людях. В «Сунан» ат-Тирмизи в хадисе от Абу Хурайры упоминается о том, что этот человек — из мавали [Мавали (ед. ч. мауля) — вольноотпущенники или неарабы, которые присоединялись к какому-нибудь племени и находились под его покровительством, становясь его союзниками].

Абу Хурайра передаёт слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), «Не уйдут навсегда дни и ночи, пока не станет правителем человек из числа мавали, которого будут называть Джахджах»[Тирмизи; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 7561].

 

Под словами «будет руководить людьми с помощью своей палки»подразумевается, что он будет подчинять себе людей с помощью силы, принуждать их, и они будут покоряться ему, то есть это указание на его могущество и суровость. Слово джахджах означает 'тот, кто много кричит', а это свойственно как раз тому, кто правит «с палкой», как говорит Ибн Хаджар [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 78].

А вот к добру или злу будет он направлять людей таким образом, мы не знаем, потому что Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) нам об этом не сообщил.

 

 

Смуты и испытания.

‘АбдаЛлах ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт: «Мы сидели у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), разговаривая о грядущих смутах и испытаниях. И он упомянул о многих из них, а когда дошёл до"смуты попон",один человек спросил: "А что такое «смута попон?»"Он ответил: "Это смута, от которой люди будут бежать, теряя своё имущество и близких. А после неё будет «смута благоденствия». Выйдет она из-под ног человека из моей семьи. Он станет утверждать, что он — от меня, но на самом деле он не имеет ко мне отношения, ибо мои приближённые — только богобоязненные. Потом люди помирятся и совместно изберут человека, который на самом деле будет столь же неподходящим для них, как не подходит бедро к ребру. Затем будет «чёрная смута», и она не обойдёт стороной никого из этой общины, и когда скажут, что она прекратилась, она продолжится дальше. И во время неё будет человек просыпаться верующим, а засыпать уже неверующим. И будет человек засыпать верующим, а просыпаться уже неверующим. И разделятся люди на два лагеря — лагерь, в котором только верующие и нет лицемеров, и лагерь, в котором только лицемеры и нет верующих. И если увидите это, ждите, что сегодня-завтра появится Даджжаль"»[Абу Давуд; Ахмад; аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 974].

 

Попона — это ткань, которой покрывают спину верблюда до того, как положить на неё седло. Добавление слова «попона»к слову «смута» указывает на то, что смута эта, начавшись среди людей, будет неотступно сопровождать людей подобно тому, как плотно прилегающая попона «сопровождает» спину верблюда. Аль-Хаттаби сказал: "Возможно, что эта смута сравнивали с попоной из-за того, что она будет беспросветной и тёмной, подобно чёрной верблюжьей попоне».

«Смута благоденствия» названа так потому, что причиной её зарождения станет всё то, что составляет собой благополучие и радует человека: достаток, здоровье и т. д. Ведь человек совершает грехи и ослушивается, когда у него много благ и есть все возможности и средства для этого.

«Как не подходит бедро к ребру»— так по-арабски говорят о чём-то неподходящем, потому что бедро никак не присоединить к ребру, да и пользы от такого соединения никакой, ибо оно туда явно не подходит.

«Чёрная смута»названа так потому, что она покроет людей своим злом словно копотью»

 

Появление Махди.





Читайте также:
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.