Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.




Основная идея

1) государство возникло как объединение людей на добровольной основе в ре­зультате соглашения между правите­лем и подданными

2) государство возникает как результат завоевания одной части общества дру­гой

3) государство подобно семье, поэтому государственная власть есть продол­жение власти отца

4) государство образуется как результат социального неравенства для того, чтобы обеспечить политическое гос­подство одного класса над другими

5) любая власть и любое государство имеют божественное происхождение

 

Теория
происхождения
государства

А) патриархальная

Б) теологическая

В) договорная

Г) теория завоевания

Д) классовая

4. Организация Z распространила свою власть на некоторую терри­торию. Она обеспечивает безопасность и правопорядок, издает законы, устанавливает налоги. Можно ли сказать, что Z является государством? Аргументируйте свой ответ.

5. Впишите в пропуски номера слов и словосочетаний из приведен­ного ниже списка.

1) Организация; 2) общность территории; 3) политическая сис­ тема; 4) синоним; 5) культурный; 6) официальный.

Хотя понятия «страна» и «государство» часто используются как ­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________, между ними имеется существенная разница.
Понятие «государство» обозначает _______________________________власти, установ­ленной на определенной территории, особого рода, ________________________в то время как понятие «страна» скорее относится к________________________, общегеографическим (________________________) и другим факторам. Термин «страна» также имеет менее _______________________окраску. Похожее различие существует и в английском языке со словами country (которое бли­же к понятию «страна») и state (государство), хотя в определенном контексте они могут выступать как взаимозаменяемые.

6. Заполните схему. Формы государства.

Формы государства  
   
Форма правления     Форма государственного устройства     Политический режим
|→   |→   |→  
|→   |→   |→  
  |→   |→  

7. Используя схему из задания 6 и текст учебника, определите фор­му государства в следующих примерах:

1) Во главе государства А находится единоличный правитель, получивший власть по наследству.
2) На территории государства В действует единая центральная власть, отсутствуют территории, обладающие политической автоно­мией.
3) Государство Д состоит из нескольких частей, каждая из которых обладает определенной степенью самостоятельности.
4) В государстве Т власть принадлежит выборным органам.

8. Назовите форму правления государства К и ее конкретный тип.

В государстве К правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и несет ответственность перед парламентом. Президент выполняет представительстве функции. Назовите форму правления государства К и ее конкретный тип.

9. Раскройте смысл понятия: Гражданство.

10. Прочитайте извлечения из Федерального закона РФ «О гражданстве», ответьте на вопросы и выполните задания.

Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности .
2. Гражданство Российской Федерации является единым и рав­ным независимо от оснований его приобретения.
3. Проживание гражданина Российской Федерации за предела­ми Российской Федерации не прекращает его гражданства Российс­кой Федерации.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.

Вопросы:
1) Как вы понимаете смысл термина «принципы гражданства»?
2) Отметьте в тексте нормы, относящиеся к конституционному принципу равноправия граждан РФ. 3) Какие основания приобретения гражданства вам известны? 4) Предположите, почему «Российская Федерация поощряет при­ обретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.

11. Объясните смысл высказывания.

«Без приобретения чувств гражданина ребенок мужского пола, вырастя, делается существом мужского пола средних, а потом пожилых лет, но мужчиной он не становится, или, по крайней мере, не становится мужчиной благородного характера» (Н.Г. Чернышевский).

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: