Потребность в персонале.




СОДЕРЖАНИЕ

Резюме. 3

Характеристика продукта. 3

Маркетинг-план. 4

Анализ рынка сбыта. 5

Оценка конкурентов. 7

Производственный план. 8

Сырье и материалы.. 9

Потребность в персонале. 11

Организационный план. 13

Инвестиционный план. 14

Финансовый план. 14

Оценка эффективности бизнес-плана. 15


Резюме

Данный проект представляет собой бизнес-план создания развития
ОАО «Вкусный сыр». Основная идея проекта – это создание предприятия, по производству различных твердых видов сыра. Новое предприятие будет отличаться значительно лучшим качеством и низкой ценой выпускаемой продукции, за счет использования современного оборудования фирмы «FIBOSA» (Италия), надежное и не сложное в эксплуатации, не требующее больших энерго затрат и большого количества персонала. Планируемая максимальная производственная мощность (заявленная поставщиком оборудования) составит 2550 кг/час или 5080 тонн /год. Таким образом, сыры ОАО «Вкусный сыр» смогут выдержать конкуренцию на рынке сыров и удовлетворить спрос на них в пределах Новосибирской области.

Характеристика продукта

ОАО «Вкусный сыр» будет производить три вида твердых сыров: «Голландский» «Российский» и «Новосибирский», которые будут отличаться от конкурирующих высоким качеством, поскольку они будут производиться профессиональными работниками по традиционной итальянской рецептуре с применением современных технологий, т.е. будут соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптиро­ван именно к запросам местного рынка.

Продукция упаковывается в поставляемую производителем обо­рудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями сыров с мировым именем. Также будет иметь место печать требуемого дизайна упаковочных материалов, что позволит довольно выгодно от­личать молочные продукты ОАО «Вкусный сыр» от остальной продукции молочного производства.

Стоит заметить, что недостатка в сырах на сегодняшний день на потребительском рынке нет. Фактически сыр относится к разряду продуктов повседневного спроса.

 

 

Маркетинг-план

1) Потребители.

Сыр - это продукт, который неизменно остается в рационе российских потребителей. Общее число потребителей макарон в настоящее время составляет 75% населения города Омска старше 18 лет.

В среднем, сыры покупаются не реже одного раза в неделю, однако, чем старше респонденты и чем ниже их доход, тем реже они покупают сыры (хотя бы 1 раз в месяц). Чаще всего покупают твердые сыры (1-2 раза в неделю), немного реже – плавленые и мягкие (2-4 раза в месяц), еще реже – брынзу (1-2 раза в месяц) и совсем редко – сыры с плесенью (1 раз в месяц и реже).

Наиболее часто сыры покупаются людьми в возрасте старше 25 лет со средним уровнем доходов (60% населения г. Новосибирска).

Столь невысокая по сравнению с другими продуктами повседневного потребления, частота покупок сыров может быть объяснена довольно высокой стоимостью, и тем, что в нашей стране сложился вполне определенный стереотип потребления сыра, отличающийся от европейских традиций. Прежде всего, сыр – не самостоятельное блюдо, а, скорее, некий сопутствующий продукт: составляющая часть бутербродов, компонент ряда салатов, соусов и так далее.

Отметим, что сыр предельный срок хранения порций сыра с момента расфасовки до реализации - не более 20 сут. при температуре не выше 10 °С и относительной влажности воздуха не более 80%.

Рассмотрим ценовую сегментацию сыров. На рынке можно выделить следующие ценовые сегменты сыров:

1. Низкая ценовая категория (Российский, Пошехонский, Голландский)– сыры стоимостью до 250 руб. за 1 кг.

2. Средняя ценовая категория – от 250 руб. до 280 руб. за 1 кг.

3. Категория выше среднего (Edam, Gouda, Maasdam) – от 300 до 370 руб. за 1 кг.

4. Высокая ценовая категория (Roquefort, Kaserei, Champignon) – свыше 550 руб. за 1 кг.

Наши сыры попадают в категорию самых дешевых, но и самых покупаемых сыров

Анализ рынка сбыта

- за территорию, на которой происходит реализация продукции фабрики, примем территорию города Новосибирска, потребительский рынок – 640,4 тыс. чел.) – размер рынка;

- ёмкость рынка – объем реализуемых на рынке сыров в год составляет 700 тыс. тонн;

- средняя рыночная цена за 1 кг сыра установилась на уровне
250 руб.;

- доля рынка в перспективе занимаемая ОАО «Вкусный сыр» - 21 % (табл. 2).

Ниже представлена таблица сегментации рынка потребления сыров по указанным параметрам, а так же прогнозный объем продаж в натуральном выражении (табл. 1)


Таблица 1

Сегментации рынка потребления и прогнозный объем продаж сыра в г. Новосибирске

Ценовой сегмент Частота приобретения, раз / месяц Объем приобретения, кг / за 1 раз Доля Потребительского рынка, % Численность сегмента, тыс. чел. Норма потребления 1 чел, кг / месяц Объем потребления сегмента, тонн / месяц Объем потребления сегмента, тонн / год
Низкая ценовая категория   0,5   365,028   365,028 4 380,336
Средняя ценовая категория   0,35   160,1 0,5 80,05 960,6
Категория выше среднего   0,2   83,252 0,2 16,65 199,8
Высокая ценовая категория 0,2 0,15   32,02 0,1 3,2 38,4
  Ёмкость рынка             464,928   5 579,166

 

Для оценки перспективного положения ОАО «Вкусный сыр» на потребительском рынке ниже приведена таблица, отражающая ёмкость данного рынка и долю поставок предприятия на этот рынок (согласно мощности, заявленной поставщиком оборудования).


Таблица 2

Характеристика участия предприятия ОАО «Вкусный сыр»

на товарном рынке г. Новосибирск

Наименование продукции Поставлено на рынок, тонн/год Общий объем поставки на рынок всеми хозяйствующими субъектами, тонн/год Доля поставки на рынок ОАО «Вкусный сыр» в % к общему объему поставок
Твердые сыры   5579,166 3 900 / 21 840,84 * 100 = 21%

Оценка конкурентов

Предприятие ОАО «Вкусный сыр» намерено осуществлять свою деятельность в сфере производства твердых сыров. В России работают около 150 сыроваренных заводов, но на рынке нет ярких лидеров с существенной долей рынка. Основной ассортимент продукции составляют типы сыров, а не бренды. Основными конкурентами являются Новосибирский завод плавленых сыров и ООО «Маслосыркомбинат «Тюкалинский». Ниже представлен сравнительный анализ конкурентов ОАО «Вкусный сыр» (табл. 3).

Таблица 3

Сравнительный анализ конкурентов ОАО «Вкусный сыр»

Характеристики конкурентов Новосибирский завод плавленых сыров ООО «Маслосыркомбинат «Тюкалинский»
Объем продаж в год, тонн 2027,33 1356,78
Уровень цен, руб / кг 250-280 230-250
Качество продукции (1-3 балла)    
Качество упаковки (1-3 балла)    
Ассортимент (1-3 балла)    

Производственный план

1)Программа производства и реализации продукции.

Таблица 4

Производственная программа

Наименование продукции Единица измерения Объем производства, тонн /мес. Объем производства, тонн /год
Твердые сыры тонн 97,5  
Использование производственной мощности % 80,3 81,2

 

Таблица 5

Прогнозируемый объем реализации продукции

Наименование продукции Единица измерения Объем реализации, ед. / мес. Объем реализации, ед. / год
Твердые сыры: Российский Голландский Новосибирский      
Цена за единицу руб. / кг    
Объем продаж тонн 97,5  
Сумма реализации тыс. руб. 24 375 000 292 500 000

2)Производственная мощность.

Таблица 6

Потребность в оборудовании и других технических средствах

Наименование оборудования Цена, руб. Количество, шт. Общая стоимость, руб.
Линия производства сыров «Fibosa» (Италия) *:      
Koтел - сыроизготовитель горизонтальный V=6м3 из кислотоустойчивой стали AISI 304      
Буферный резервуар гущи V=5м3      
Колонное формовочно-прессующее устройство      
Формы сыроварные c крышками из искусственного вещества      
Туннельные пресса заключительного прессования        
  Итого:     930 800

* Набор оборудования и устройств позволяет осуществлять производственный процесс в объеме приготовления зерна и формирования сыра автоматизированным образом, а в объеме заключительного прессования и опрожнения форм механизированным образом.

Сырье и материалы

Сыр - высокопитательный натуральный пищевой продукт, получаемый в результате ферментативного свертывания молока, выделения сырной массы с последующей ее обработкой и созреванием.

Для выработки сыра должны применяться следующие сырье и основные материалы:

· молоко заготовляемое, соответствующее требованиям, предъявляемым к молоку для сыроделия;

· сливки и обезжиренное молоко, полученное из коровьего молока, соответствующего требованиям, предъявляемым к молоку для сыроделия;

· препараты бактериальные (закваски) и биологические, разрешенные к применению в сыроделии;

· молокосвертывающие и другие ферментные препараты:

Сычужный порошок ОСТ 49 144-79

Пепсин пищевой ОСТ 49 53-73

Пепсин пищевой говяжий ОСТ 49 96-75

Ферментный препарат ВНИИМС ОСТ49 159-80

Препарат ВНИИМС ФП-2 ТУ 49 637-79

Препарат ВНИИМС ФП-6 ТУ 49 599-79

· соль поваренная, пищевая по ГОСТ 13830-84, не ниже первого сорта молотая, нейодированная;

· натрий азотнокислый по ГОСТ 4168-79 и ТУ 6-09-1516-78;

· калий азотнокислый по ГОСТ 4217-77;

· селитра калиевая, техническая по ГОСТ 19790-74, марки А, Б, В высшей категории качества;

· кальций хлористый, технический по ГОСТ 450-77, не ниже первого сорта, кальций хлористый по ТУ 6-09-4711-81, кальций хлористый 2-водный по ГОСТ 4161-77 и ТУ 6-09-5077-83;

· вода питьевая по ГОСТ 2874-82;

· составы для покрытия поверхности сыров, полимерные пленки, разрешенные к применению Министерством здравоохранения для пищевых целей.

Сыроделие предъявляет особые требования к качеству молока. Помимо того, что молоко должно отвечать общим требованиям к сырью для молочной промышленности, оно должно обладать биологической полноценностью и способностью образовывать плотный сгусток под действием сычужного фермента.

На 1 кг готового изделия требуется 3 литра молока, 1 литр сливок, 0,5 литра воды и 1 столовая ложка соли. Подробное распределение потребности в материальных ресурсах представлено в табл.7.

Таблица 7

Потребность в материальных ресурсах

Наименование вида материальных ресурсов Потребность на программу
На 1 кг В месяц, руб. В год, руб.
В натуральном выражении Цена, руб. / ед. Сумма, руб.
Материалы всего, в том числе:     98,84 9 636 900 115 642 800
Молоко, л       5 850 000 70 200 000
Питьевая вода, л 0,5 7,5 3,75 365 625 4 387 500
Сливки, л       2 925 000 35 100 000
Соль, кг 0,02 4,5 0,09   105 300
Полимерная пленка, шт.       487 500 5 850 000

Потребность в персонале.

Таблица 8

Потребность в персонале и в средствах на оплату труда

Должность Численность, чел. Средняя заработная плата, руб. Годовой фонд заработной платы, руб. Отчисления на социальное страхование (34%) Годовой фонд оплаты труда, руб.
Управленческий персонал
Директор   19 000 228 000 77 520 305 520
Главный бухгалтер   15 500 186 000 63 240 249 240
Главный инженер   15 500 186 000 63 240 249 240
Секретарь-референт   12 000 144 000 48 960 192 960
Главный технолог   15 800 189 600 64 464 254 064
Менеджер   16 000 384 000 130 560 514 560
Производственный персонал
Начальник смены   16 000 384 000 130 560 514 560
Рабочие   9 000 864 000 293 760 1 157 760
Зав. складом   10 000 120 000 40 800 160 800
Бригадир   12 000 144 000 48 960 192 960
Грузчики   8 000 288 000 97 920 385 920
Водители   10 000 120 000 40 800 160 800
Уборщик производственных помещений   8 000 192 000 65 280 257 280
Охранник   10 000 240 000   321 600
Всего персонала:   176 800 3 669 600 1 247 664 3 759 504

Таблица 9

Расчет затрат на коммунальные услуги за месяц

Наименование затрат Потребление Тариф, руб./ ед. Сумма, руб./ мес.
Вода, куб. м / сутки 1 625   11 375
Электроэнергия, кВтч в сутки 4 000 2,5 220 000
Телефония   1 500 33 000
Отопление, 1 кв. м     54 340
Итого:     318 715

 

 

Таблица 10

Расчет амортизационных отчислений

Наименование основных средств Балансовая стоимость, руб. Норма амортизации, % Итого отчислений в год, руб. Итого отчислений в месяц, руб.
Здания, сооружения 9 100 000 0,4 36 400 3 033
Рабочие машины, оборудование 930 800   46 540 3 878
Транспортные средства 500 000   30 000 2 500
Производственный и хозяйственный инвентарь 1 200 000   60 000 5 000
Итого: 11 730 800   172 940 14 411

 

Таблица 11

Смета затрат на производство и реализацию продукции

Наименование статьи затрат Сумма за месяц, руб. Сумма за год, руб.
Прямые затраты
Сырье и основные материалы 930 800 11 169 600
Заработная плата основных рабочих 246 000 2 952 000
Отчисления на социальное страхование (34%) 83 640 1 003 680
Итого прямых затрат: 1 260 440 15 125 280
Косвенные затраты
Заработная плата прочих категорий работающих 109 800 1 317 600
Отчисления на социальное страхование (34%) 37 332 447 984
Коммунальные услуги, связь 318 715 3 824 580
Амортизационные отчисления 14 411 172 932
Расходы на рекламу 2 000 20 000
Расходы по реализации продукции 5 000 110 000
Налоги, включаемые в себестоимость 31 488 377 855
Проценты за кредит 12 654 151 848
Хозяйственные расходы 5 000 75 000
Прочие затраты 1 000 10 000
Итого косвенные затраты: 537 400 5 190 199
Полная себестоимость 1 797 840 20 315 479

 

Цена 1 кг сыра:

20 315 479: 1000: 1170: (1-0,25) = 23,15 руб. / кг

Организационный план

Организационная структура предприятия показывает делегирование полномочий различным функциональным единицам предприятия.

Совет директоров ОАО «Вкусный сыр» состоит из гeнераль­ного директора и некоторых учредителей. В каждом хозяйственном подразделении ОАО «Вкусный сыр» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирую­щий работу конкретного субъекта управления в соответствии с ге­неральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственных объек­тов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности, и, следовательно, глубокое знание специфики конкретного объекта.

ОАО «Вкусный сыр» является Акционерным обществом открытого типа.


Инвестиционный план

1)Расчет потребности в финансовых ресурсах.

Таблица 12

Источники и объекты направления инвестиций

Направления инвестиций Источники средств Сумма инвестиций, руб.
Собственные, руб. Заёмные, руб.
Всего инвестиций 12 800 000 739 484 13 539 484
из них:      
основные средства 11 000 000 730 800 11 730 800
оборотные средства 1 800 000 8 684 1 808 684

 

Финансовый план

1)Отчет о прибылях и убытках

Таблица 13

Отчет о прибылях и убытках ОАО «Вкусный сыр»

Наименование показателей Сумма за месяц, руб. Сумма за год, руб.
Выручка от реализации товаров, работ, услуг 2 376 830 28 521 369
Себестоимость проданной продукции, работ, услуг – всего В том числе:   1 797 840   20 315 479
прямые расходы 1 260 440 15 125 280
косвенные расходы 537 400 5 190 199
Валовая прибыль 578 990 6 947 893
Чистая прибыль 440 033 5 280 399

2) Анализ безубыточности

Таблица 14

Расчет безубыточности и запаса финансовой прочности

ОАО «Вкусный сыр»

Наименование показателей Величина за месяц Величина за год
Объем продаж, руб. 24 375 000 292 500 000
Условно-постоянные расходы (Рпост), руб. 537 400 5 190 199
Условно-переменные расходы, руб. 1 260 440 15 125 280
Удельный вес условно-переменных расходов в объеме продаж (Кперем) 0,052 0,052
Точка безубыточности, руб. 566 878 5 474 893
Запас финансовой прочности, руб. 23 808 122 287 025 107
Запас финансовой прочности, % 97,67 98,13

Точка безубыточности в стоимостном выражении:

месяц – Тб/у = 537 400 / (1- 0,052) = 566 878 руб.;

год – Тб/у = 5 190 199 / (1 – 0,052) = 5 474 893 руб.

Оценка эффективности бизнес-плана

1)Простые методы (экспресс-методы):

- Удельные капиталовложения на единицу выпущенной продукции (за год):

К ув = ИС / ВП = 13 539 484 / 292 500 000 = 0,046;

- Простая норма прибыли проекта (за год):

НП = ЧП / ИС * 100% = 5 280 399 / 13 539 484 * 100% = 39%;

- Рентабельность проекта (за год):

Р = ЧП / С * 100% = 5 280 399 / 20 315 479 * 100% = 34,2%;

- Простой срок окупаемости проекта:

СО = ИС / ЧП = 13 539 484 / 5 280 399 = 2, 56 года или 2 года 6 месяцев.

2) Методы дисконтирования. Расчет динамического срока окупаемости:

- Коэффициент дисконтирования (коэффициент текущей стоимости):

Кt = 1 / (1 + Д) t - t0:

К1 = 1 / (1 + 0,2) 1 -1 = 1;

К2 = 1 / (1 +0,2) 2 - 1 = 0,833;

К3 = 1 / (1 +0,2) 3 - 1 = 0,694;

К4 = 1 / (1 +0,2) 4 - 1 = 0,579;

- Чистый дисконтированный доход:

ЧДД1 = ЧП * К1 = 5 280 399 * 1 = 5 280 399 руб.;

ЧДД2 = ЧП * К2 = 5 280 399 * 0,833 = 4 398 572,37 руб.;

ЧДД3 = ЧП * К3 = 5 280 399 * 0,694 = 3 664 596,91 руб.;

ЧДД4 = ЧП * К4 = 5 280 399 * 0,579 = 3 057 351,02 руб.;

- Динамический срок окупаемости инвестиций:

1-й год: ДИ – ЧДД1 = 13 539 484 – 5 280 399 = 8 259 085 руб. = ДИ';

2-й год: ДИ' – ЧДД2 = 8 259 085 – 4 398 572,37 = 3 860 512,63 руб. = ДИ'';

3-й год: ДИ'' – ЧДД3 = 3 860 512,63 – 3 664 596,91 = 195 915,72 = ДИ''';

4-й год: ДИ''' / ЧДД4 = 195 915,72 / 3 057 351,02 = 0,064 года = 0,8 месяца.

Динамический срок окупаемости будет равен:

СО = 1-й год + 2-й год + 3-й год + 0,8 года = 3 года 0,8 месяца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: