Тема: Дифференциация звуков и букв Ч – Т в слогах и словах.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность коррекционного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

В число основных документов, регламентирующих современные задачи, содержание и формы организации коррекционно-педагогического процесса в муниципальном казённом специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад» V вида входят: Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ; федеральный закон «Об образовании в РФ»; «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»; «Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», а так же законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области и г. Новокузнецка и настоящий устав.

Основным документом, регламентирующим деятельность учреждения, является устав. В Уставе прописаны: общие положения, цели учреждения, образовательные программы (для лицензирования), основные характеристики образовательного учреждения (порядок зачисления, начало учебного года, каникулы, система оценок); смета; управление учреждением (Совет учреждения, педагогический совет, родительский комитет, профсоюз); охрана труда; обязанности работника, родителей, детей; порядок внесения изменений; регламент.

На основе Устава разрабатываются локальные акты – положения.

В образовательном учреждении разработаны Положения:

· О родительском комитете,

· О педагогическом совете,

· О методическом объединении учителей,

· О собрании трудового коллектива,

· О психолого-медико-педагогическом совещании,

· О психолого-медико-педагогическом консиллиуме,

· Об организации контрольно-оценочной деятельности,

· О кружках и факультативах,

· О внутришкольном контроле,

· О мониторинге воспитателя ГПД,

· О разработке рабочих программ,

· О мониторинге качества образования,

· О финансовой деятельности,

· О должностном контроле,

· Об инспекторе по охране детства,

· Об организации и учете социально неблагополучных семей,

· О взаимодействии (для дошкольного отделения),

· О речевом режиме.

 


 

 

Характеристика речевого развития (ФИ) ученика____ класса

 

Подпись логопеда _____________ / ____________________

Ф.И.О. логопеда

 


 

План индивидуальной логопедической работы

с обучающимся ___ класса ____________

 

Образец

 

Формирование звуковой и просодической стороны речи Развитие лексико-грамматической стороны речи Развитие устной и связной речи Коррекция письменной речи Развитие психических процессов. Речевого дыхания.
         

 

 

Подпись логопеда _____________ / ____________________

Ф.И.О. логопеда

 


Конспект индивидуального логопедического занятия

 

Образец

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные: закреплять правильное произнесение звука [р] в слогах, словах и предложениях; совершенствовать умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать существительные с глаголами в роде и числе.

2) коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, мелкую моторику.

3) коррекционно-воспитательная: воспитывать целеустремленность (полностью выполнять задание).

Оборудование: разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушка слон, предметные картинки (ведро, коробка, торт, помидор, картина, карандаш, рубашка).

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дыхательные упражнения (выбор: или пальчиковая гимнастика).

4. Развитие фонематических процессов (выбор: или восприятия, анализа и синтеза).

5. Автоматизация звука [] в

6. Развитие лексико-грамматического строя речи.

7. Итог занятия (можно отдельно выделить этап «Домашнее задание»).

 

Оценка и подпись логопеда _____________ / ____________________

Ф.И.О. логопеда


Конспект группового логопедического занятия

 

Образец

Тема: Дифференциация звуков и букв Ч – Т в слогах и словах.

Цель: учить различать звуки [ч] и [т’] и буквы Ч, Т в слогах и словах.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные: закреплять знание характеристики звуков [ч] и [т’]; формировать умение различать звуки и буквы [ч] и [т’] в слогах и словах на письме.

2) коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез, развивать слухо-речевую память.

3) коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость.

Оборудование: предметные картинки (чашка, тяпка), карточки с буквами Ч и Т, раздаточные карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

 

Оценка и подпись логопеда _____________ / ____________________

Ф.И.О. логопеда

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: