Проверка местной устойчивости стенки балки




Расчет подкрановой балки

 

Нагрузки на подкрановую балку

Пролет балки 12м

Нагрузка два крана Q=80/20т

Режим работы средний 5К

Вертикальные усилия на колеса Fk1max=350кН; Fk2max=370кН

Вес тележки 38т

Вес крана 110т

Тип кранового рельса КР-100

Расчетные значения усилий на колесе крана

 

Определение расчетных усилий

 

Рис. 13, 14. Линии влияния для определения расчетных усилий

 

Максимальный момент возникает в сечении, близком к середине пролета. Загружаем линию влияния момента в среднем сечении, устанавливая краны в невыгоднейшее положение. Расчетный момент от вертикальной нагрузки:

Расчетный момент от горизонтальной нагрузки:

.

Для определения максимальной поперечной силы загружаем линию влияния поперечной силы на опоре.

Расчетные значения вертикальной и горизонтальной поперечных сил

 

Подбор сечения балки

 

Определяем приближенно наименьшую высоту балки из условия обеспечения жесткости при предельном относительном прогибе [1/n0]=1/600 и коэффициенте ;

Требуемый момент сопротивления балки:

Оптимальная высота балки


Минимальная высота балки

,

где МН=0,95х370х6,05=2127кНм – момент от загружения балки одним краном.

 

Принимаем hб=130см, толщину полок tп=2см, высота стенки hст=130-2х2=126см. Проверяем толщину стенки на прочность при срезе:

где

Принимаем tст=10мм.

Размеры поясных листов определяем по формулам

; ;

Принимаем симметричное сечение балки:

Стенка 1260x10мм; Верхний и нижний пояса одинаковые 350x20мм; .

Состав сечения тормозной балки швеллер №36, А= 53,4 см2, горизонтальный лист из рифленой стали толщиной 6 мм и верхний пояс балки 350x20 мм.

Устойчивость пояса обеспечена:

 
 

 

  Рис. 15 Составное сечение тормозной балки

Проверка прочности сечения балки

 

Определяем геометрические характеристики балки:

- момент инерции относительно оси х-х:

- момент сопротивления симметричного сечения

.

Определяю геометрические характеристика тормозной балки, включающей верхний пояс балки, рифленый лист и поддерживающий швеллер №36

- расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения (ось у-у)

x0 = (0.6×71.5×54.25 + 53.4×94.3)/(0.6×71.5 + 53.4 + 2×45) = 40 cм.

 

- Момент инерции сечения брутто:

Iy = 0.6×71.53/12 + 0.6×71.5×(54.25 - 40)2 + 53.4×(94.3 - 40)2 + 45×2×402 + 2×453/12 = 343624 cм4;

 

-

 
 

Момент сопротивления крайнего волокна на верхнем поясе подкрановой балки:

 

Проверка нормальных напряжений в верхнем поясе балки:

.

Некоторое недопряжение допустимо ввиду необходимости удовлетворения расчету по прогибу.

Проверка опорного сечения балки на прочность при действии касательных напряжений с учетом работы поясов:

.

Проверка прочности стенки балки от действия местных напряжений под колесом крана:

где:

Проверка местной устойчивости стенки балки

Условная гибкость стенки:

Следовательно, необходима проверка стенки на устойчивость. Так как (при наличии подвижной нагрузки на поясе) необходима постановка поперечных ребер жесткости. Назначаем расстояние между ребрами жесткости 2000мм, что меньше чем .

Сечение ребер жесткости:

.

Для проверки местной устойчивости стенки балки выделяю два отсека – первый у опоры, где наибольшие касательные напряжения, второй в середине балки, где наибольшие нормальные напряжения.

Длина отсека а=2м, превышает его высоту , значит, напряжения проверяем в сечениях, расположенных на расстоянии от края отсека.

Длина расчетного отсека .

Рис. 16. Схема расчетных отсеков и эпюры усилий

Первый отсек

Расположение отсеков кранов и эпюр Q и M показаны на рис.16.

Среднее значение момента и поперечной силы на расстоянии Х1=740мм от опоры с учетом на массу тормозной балки.

Сеч 1-1

В середине отсека при Х1=1,37м

Сеч. 2-2

Среднее значение момента и поперечной силы в расчетном отсеке:

Напряжения в стенке опорного отсека:

Нормальные (в уровне верхней кромки стенки)

Касательные напряжения

 

Определяю критические напряжения для стенки опорного отсека при отношении .

 

- для не приваренных рельсов.

При и по таб. 24 [2] находим предельное значение

.

Критические напряжения

по таб.21 [2]

Касательные критические напряжения

.

Критические напряжения от местного давления колеса крана

Проверяем устойчивость стенки балки

Устойчивость стенки в опорном отсеке балки обеспечена.

 

Средний отсек

 

Расположение отсеков кранов и эпюр Q и M показаны на рисунке 16.

Среднее значение момента и поперечной силы на расстоянии Х1=5740мм от опоры с учетом на массу тормозной балки.

Сеч 1-1

В середине отсека при Х1=5,37м

Сеч. 2-2

Среднее значение момента и поперечной силы в расчетном отсеке:

Напряжения в стенке опорного отсека:

Нормальные (в уровне верхней кромки стенки)

Касательные напряжения

Наибольшие местные напряжения под колесом крана:

где:

Определяю критические напряжения для стенки опорного отсека при отношении .

- для неприваренных рельсов.

При и по таб. 24 [2] нахожу предельное значение

.

Критические напряжения

по таб.25 [2]

Касательные критические напряжения

.

Критические напряжения от местного давления колеса крана

Проверяем устойчивость стенки балки

Устойчивость стенки в опорном отсеке балки обеспечена.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: