(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
17. Как необходимо открывать и закрывать двери вагона?
а) толкая их в стекло;
б) держась за дверную ручку;
в) держась за дверное полотно.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
18. Разрешается ли открывать боковые и торцевые (в головном и хвостовом вагоне) тамбурные двери во время движения поезда?
а) разрешается;
б) запрещается;
в) разрешается только боковые двери во всех вагонах.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
19. При провожании станции для обеспечения устойчивого положения проводник обязан:
а) держаться рукой за поручень вагона или специальный кронштейн;
б) держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей;
в) опираться о стекло в дверях.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
20. Посадка и высадка пассажиров должна производиться при соблюдении следующих условий:
а) после полной остановки поезда;
б) после закрепления фиксатором открытой тамбурной двери, поднятия (при отсутствии высокой платформы) и закрепления фиксатором откидной площадки;
В) при соблюдении условий, перечисленных в п. а, б.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
21. В каком положении должны находиться боковые двери рабочего и нерабочего тамбуров вагона, торцевые двери хвостовых вагонов в пути следования поезда?
а) запертыми только на внутренние запоры – «секретки»;
б) запертыми на все замки, предусмотренные конструкцией вагона;
в) в не запертом положении.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
22. Что допускается использовать для подъёма при уборке багажных полок, потолка, очистке вентиляционных решёток и т. д.?
а) лестницу – стремянку;
б) откидной столик;
в) рёбра багажных рундуков.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
23. На каком расстоянии необходимо находиться от топки котла при открывании её дверцы?
а) 50-70 см;
б) 10-20 см;
в) 30-40 см.
(Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника Белорусской железной дороги №146Н от 26.03.2008)
24. Для чего служит самоспасатель промышленный изолирующий СПИ – 20?
а) для защиты органов дыхания и зрения во время пожара или другой аварийной ситуации;
б) для защиты при возникновении опасной инфекции в вагоне;
в) для тушения возгорания в щите электрооборудования.
(Самоспасатель изолирующий СПИ -20 Руководство по эксплуатации ВТ 8-104.000РЭ)
25. Кто и по какому документу проводит работнику вводный инструктаж по охране труда?
а) начальник поезда по инструкции по охране труда проводнику пассажирских вагонов;
б) инженер по охране труда по программе вводного инструктажа;
в) специалист отдела кадров в устной форме.
(Положение о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. Начальником вагонного участка 31.12.2009)
26. Кто и по какому документу проводит работнику первичный и повторный инструктаж по охране труда?
а) непосредственный руководитель по инструкции по охране труда;
б) инженер по охране труда по инструкции по охране труда;
в) начальник резерва проводников пассажирских вагонов по инструкции по охране труда.
(Положение о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. Начальником вагонного участка 31.12.2009)
27. В каких случаях начальник поезда проводит целевой инструктаж по охране труда?
а) при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (уборка территории и др.);
б) при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, а также при изменении условий труда, связанных с ухудшением оперативной обстановки на станции, перегоне, участке работы или на рабочем месте, при сложных метеорологических условиях (снегопад, туман, гололёд и т. д.);