Формирование у учащихся 11 класса профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах.




Департамент образования Администрации МО «Город Архангельск»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 20

Имени Героя Советского Союза П.М.Норицына»

РАССМОТРЕНО на МО классных руководителей   УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ №20
Заместитель директора по ВР ___________________/А.В.Сметанина   ____________/Ю.С.Лозиняк
«___» августа 2017 года   «___» августа 2017 года

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА

НАПРАВЛЕНИЕ: ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

«МОЁ БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ»

(ДЛЯ 11 КЛАССА)

 

Разработана:

Богдановой Л.А.

классным руководителем 11 класса

 

Архангельск

 

 

Актуальность данной программы для 11 класса

 

В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего лежит не свой собственный, а чужой опыт, т.е. сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых и т.п. Часто это сопряжено с огромными психо-эмоциональными перегрузками, стрессом.

Ведь нужно верно оценить свои собственные возможности: уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и главное - свои способности и склонности.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Экономические отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди обучающихся класса, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

 

На данном этапе можно выделить следующие основные проблемы, определившие необходимость профориентационной работы в классе:

1. Неопределенность целей профессионального самоопределения для большинства обучающихся класса

2. Отсутствие общепринятых (признаваемых разными слоями общества) образов жизненного и профессионального успеха.

3. Явно недостаточное время, отведенное в школе для профориентационной работы.

4. Слабое вовлечение в эту работу родителей учащихся.

5. Слабое внимание к профориентации на уровне школы различных социально-психологических институтов и служб

 

 

Цель данной программы:

Формирование у учащихся 11 класса профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах.

Задачи:

· оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

· выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

· получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

· реализация различных форм взаимодействия с ВУЗ и ССУЗами города Архангельска

· выработка общественно- значимых мотивов выбора профессии;

· информирование учащихся 9 класса и их родителей о различных учебных заведениях города и региона;

· формирование и развитие навыков самостоятельного и осознанного принятия решений;

· формирование комплекса умений по способам взаимодействия с различными социально-психологическими службами школы и вне ее в рамках проблемы выбора профессии и самоопределения

 

Направления работы в течение учебного года:

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация экскурсий и тематических встреч, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения.

Таким образом, можно выделить следующие направления соответствующие конкретно формируемым жизненным компетенциям (умениям)

Формируемые компетенции:

1 ценностно-смысловая - осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, умение принимать решения и нести за них ответственность

2 социально-трудовая - сформированностью знаний в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

3 общекультурная - умение эффективно организовать свое время, с его ориентацией на полезную, развивающую досуговую деятельность, на здоровый образ жизни;

4 учебно-познавательная - готовностью к освоению на базовом уровне образовательных программ по предметам учебного плана образовательного учреждения, изучению на повышенном уровне сложности образовательных программ по предметам в соответствии с интересами и способностями, сформированностью мотивации к познанию, творчеству, продолжению обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

5 информационная - готовностью самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее, мотивацией к овладению основами компьютерной

6 личностного самосовершенствования –сформированность ценностного отношения к самообразованию;

7 коммуникативная - готовностью к взаимодействию, сотрудничеству с людьми, сформированностью навыков работы в группе, способностью быстро адаптироваться к различного рода изменениям, ориентироваться в общественной обстановке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: