в течение 2017-2018 учебного года:
· Классные часы, встречи со студентами-выпускниками школы
· Разработка семейных творческих проектов «Профессии в моей семье»
· Участие в мероприятиях на базе САФУ и ССУЗ
· Индивидуальные беседы с обучающимися и их законными представителями
· Диагностики
· Встречи с представителями приемных комиссий учебных заведений города,экскурсии в профессиональные учебные заведения разного уровня
· Тематические родительские собрания
.
В рамках реализации программы предполагается установить сотрудничество с рядом специалистов и организаций.
Сметанина А.В., заместитель директора по ВР | Обеспечение учебно-методической литературой по вопросам диагностик | |
Илатовская И.В,, педагог-психолог МБОУ СШ №20 | · Проведение психолого-педагогических диагностик с целью определения уровня тревожности выпускников · Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями | |
Буланова С.Ю.(Представители приемной комиссии САФУ) | Консультирование по вопросам приема в учебные заведения | |
Максименко Т.В. | Консультирование по вопросам проведения ГИА в 2017-2108 учебном году | |
Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области (Русинова Л.Г.) | Организация и проведение социологических исследований Организация мероприятий профессиональной ориентации |
Диагностический инструментарий программы.
Методы отслеживания динамики уровня освоения программы | |
Входная комплексная диагностика «Я в мире профессий» | |
Собеседование с обучающимся и их законными представителями | |
Психолого-педагогические диагностики уровня тревожности | |
Диагностическое анкетирование обучающихся и родителей по вопросам интересов и профессиональных склонностей | |
Наблюдение за ходом и результатами учебной деятельности | |
Итоговая диагностическое анкетирование «Мой выбор» |
[U1]
Планируемые результаты освоения программы:
Результатом профессиональной ориентации является профессиональная направленность учащегося и его способность осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку профессии и специальности. Таким образом,
Выпускник школы сможет:
- проектировать собственную примерную профессиональную траекторию (маршрут);
- устанавливать образовательную коммуникацию со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления познавательной деятельности с целью получения и освоения образовательным контентом;
- работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию) по вопросам дальнейшего обучения в учреждениях профессионального образования
- совместно с педагогами составить индивидуальную образовательную программу для подготовки к поступлению в учебные заведения в соответствии с требованиями, определяемыми выбором будущей профессии;
- находить оптимальные способы самопомощи с целью релаксации и снятия психо-эмоционального напряжения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Годовой план воспитательных мероприятий
№ | Форма и тема занятий | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Входная комплексная диагностика «Я в мире профессий» | сентябрь | |||
Родительское собрание «ГИА-2018» особенности проведения и подготовки | октябрь | |||
Диагностика уровня тревожности выпускников. Собеседование по итогам | октябрь | |||
Участие в проекте юридического института САФУ «Судебное заседание» | октябрь | |||
Классный час «Профессии в современном мире» | ноябрь | |||
Подготовка и презентация семейного творческого проекта «Все работы хороши…» | декабрь | |||
Участие в профориентационном проекте САФУ «Студент на один день» | В течение года | |||
Наблюдение за ходом и результатами учебной деятельности обучающихся | в течение года | |||
Посещение Дней открытых дверей учебных заведений города | февраль-апрель | |||
Посещение выставки «Наука. Образование» | февраль | |||
Посещение общежития САФУ(ознакомление с условиями проживания) | март | |||
Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями | В течение года | |||
Итоговое диагностическое анкетирование «Мой выбор» | апрель |