Инструменты и материалы для лепки




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

ТЕМА. РАБОТА С ПЛАСТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛЫИ ПАПЬЕ-МАШЕ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА.

ЦЕЛЬ: освоение передачи изображения из пластилина, глины, солёного теста; овладение разными способами лепки: из целого куска путем его деления и комбинированным.

Тема 2.2. Работа с глиной.

І. Вопросы для изучения:

1.Инструменты и принадлежности для работы с глиной.

Инструменты и материалы для лепки

· Подложка для работы

· Стеки

· Лезвия

· Акриловая скалка

· Экструдер

· Паста-машина

· Формы

· Зубочистки

· Штампы

· Текстурные листы

· Молды

· Пергамент

· Наждачная бумага

· Фольга

· Пищевая пленка

· Плоскогубцы

· Сверло

· Лак для полимерной глины

· Кисточки для лака

· Духовка

Полезным может оказаться и жидкий гель для склейки деталей, который иначе именуют жидкой пластикой. Вероятно, пригодятся для работы акриловые краски и пастель – дабы придать естественности ягодкам или фруктам.

2. Подготовка глины к работе.

Глину нужно растворить ЧИСТОЙ водой в чистой таре. Емкость может быть любая в зависимости от объемов глины, однако я рекомендую эмалированные тазики - они широкие и не имеют труднодоступных мест, как, например, у железных ведер. Глину измельчают, помещают в ёмкость, накрывают тканью. Затем через ткань льют кипяток на глину, покрывают сверху плёнкой, а затем тканью. В таком виде глину оставляют на ночь, чтоб «настоялась». После этого, необходимо взять ситцевую влажную ткань и завернуть в неё небольшой ком глины. Через ткань глину разминают в тонкую лепёшку, сворачивают и снова разминают. Периодически ткань прополаскивают, отжимают и снова разминают глину через ткань. Эту процедуру повторять до тех пор, пока глина не станет пластичной. Глина не должна содержать никаких примесей, мелких камешек, воздуха.

Готовность глины к лепке. Последняя стадия подготовки глиняного теста – это промин. Главное в подготовке глины к лепке - из нее исключить содержание инородных тел. Сделать это можно путем промятия.

Небольшое количество глины можно промять руками, расплющивая кусочки на тонкие пластины и исключая посторонние фрагменты, которые замечательно распознаются пальцами. Большие объемы проминали в былые времена в специальных «топанцах» босыми ногами, причем эту трудоемкую работу, порой, выполнял не только сам мастер, но и его семья. Считается даже, что глине от ног придается какое-то дополнительно свойство, утерянное при машинной обработке и влияющее на качество изделия.

Промятая глина собирается в большой комок и еще не раз мнется и перебивается. Делается это для того, чтобы исключить пустоты (пузырьки с воздухом) и пропущенные инородные тела. При обжиге воздух будет расширяться и может испортить изделие, то же самое произойдет и с чужеродными фрагментами, так как степень расширения у разных материалов отличается. Рабочее глиняное тесто должно получиться эластичным и однородным, надо скатать из неё колбаску и свернуть калачом. При сворачивании на глине не образуется трещин, - значит, глина готова к лепке. Если трещины появились, то глина ещё не готова к работе. Если в глине много воды, надо взять сухую ткань и разминать глину через сухую ткань. При сухости глины используют влажную ткан.

Готовое рабочее тесто завернуть в полиэтиленовый пакет Без доступа воздуха заготовленная глиняная масса будет очень долго сохранять свою пластичность. Глина готова к работе.

3. Способы формообразования изделий из глины.

Формовка изделий из пластичных масс влажностью 18–25% – наиболее старый, традиционный способ изготовления керамических изделий. Ручная формовка не требует сложных приспособлений, и успех её проведения зависит от навыка мастера. Лепку используют преимущественно для изготовления мягких моделей из глиняных масс, обычно носящих уникальный характер. Ручная отминка в гипсовых формах применяется при изготовлении сложных по форме и крупных по размерам изделий (панно, скульптуры, детали каминов, фонтанов, крупных изразцов и т.д.). Отминкой можно изготавливать в условиях небольших мастерских мелкие партии художественных изделий.
При изготовлении панно на гипсовую форму накладывают пласт формовочной массы и тщательно проминают его так, чтобы была заполнена вся внутренняя поверхность формы. Толщина пласта должна быть примерно одинаковой во избежание растрескивания при сушке и обжиге. Примерно через сутки форму переворачивают на деревянный щит, покрытый грубой тканью, затем форму снимают, отформованное изделие зачищают и на деревянном щите переносят в сушилку. Для изготовления сложной объемной вазы или скульптуры формы обычно делают из двух половин. Пласты формовочной массы наклады­вают отдельно на каждую половину формы так же, как при изготовле­нии панно. Затем обе половины формы соединяют вместе. Место стыка проминают особенно тщательно. Затем форму с отформованным изде­лием устанавливают основанием вниз на деревянный щит, покрытый тканью, и обе половины формы последовательно осторожно снимают, изделие зачищают, прорабатывают в деталях и отправляют в сушку. При пластической формовке в формах нельзя применять густое тесто во избежание образования пустот и трещин. В данном случае применяют мягкое или нормальной густоты тесто. На предприятиях керамической промышленности в основном применяется машинная формовка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: